Тотальный контроль в школе

Обновлено: 08.07.2024

Тотальный контроль учеников или магнитная карта вместо дневника

  • Обеспечение комплексной безопасности учащихся;
  • Налаживание многосторонних связей между учениками, родителями и учителями;
  • Систематизация данных о расходе выделенных средств на питание школьников.

И это не полный перечень предоставляемой информации. Разработчики проекта постарались учесть пожелания всех участников образовательной среды и максимально удовлетворить их интересы.

  • оборудование, состоящее из системы контроля доступа и системы видеонаблюдения;
  • терминал, который предоставляет информацию и даёт возможность пополнять карту денежными средствами;
  • программное обеспечение, обеспечивающее доступ в личный интернет-кабинет учителю, директору, родителям, департаменту образования;
  • планшетный компьютер, в котором учитель заполняет электронный журнал, отмечает присутствие детей на занятиях, создаёт необходимую отчетную документацию.

Одним из главных преимуществ данного образовательного проекта является то, что все расходы по установке оборудования, проведению интернета, последующей эксплуатации системы берёт на себя компания, которая реализует данный проект в регионе.

Авторы данного проекта уверены: автоматизация образовательного процесса значительно облегчит жизнь учителям, избавив их от выставления оценок в дневники в ручную, заполнения электронных журналов и разной отчётной документации, которую система будет формировать самостоятельно. Предоставит полную информацию об успеваемости ребёнка родителям, сообщит обо всех школьных новостях ученикам, даст возможность проконтролировать движение денежных средств, выделенных на питание школьников, департаменту образования. Остается только порадоваться внедрению данного проекта в школах учителям и родителям, и ждать ответного слова учеников, которым такой тотальный контроль может прийтись не по вкусу.

Система биометрического контроля в школах. Кому это надо?

Что такое система биометрического контороля, которую собираются внедрять в школах по всей России с сентября 2020 года? Для чего нужна такая высокая степень контроля личности ребенка? Кому это выгодно?

Названия этой системы наблюдения и слежки называется "Оруэлл" - по именми автора знаменитого произведения "1984".

Этот роман, изданный в далеком 1949 году, с каждым годом становится все более пророческим. Пессимистические предсказания тоталитарного будущего все больше начинают походить на наше настоящее. Для тех, кто не знаком с этим произведением приведем краткую цитату из него, что бы понять о чем оно:

"Большой Брат следит за каждым – на работе, в офисе, на улице – где угодно. Если человек будет заподозрен в чём-то неугодном партии, он просто исчезнет и о нём никто не вспомнит. А в Министерстве Правды любые упоминания о нём полностью сотрут. "
"Конечно, никогда нельзя знать наверняка, наблюдают за тобой сейчас или нет. Можно только гадать, как часто и в каком порядке полиция Мысли подключается к той или иной квартире. Вполне возможно, что они наблюдают за всеми и всегда. Во всяком случае, они могли бы подключиться к вашей линии в любой момент. И приходилось жить, зная, что каждый звук кто-то слышит и за каждым движением кто-то следит, если только этому не мешает полная темнота. И люди жили так — в силу привычки, которая стала уже инстинктом."


Война — это мир, свобода — это рабство, а незнание — это сила.

Аналогичную систему сбора информации о детях и гражданах собираются построить в наших школах, колледжах и вузах. Тотальный контроль за подрастающим поколением - главная задача системы "Оруэлл".

В каких целях это делается?

Официальная версия - безопасность, но та избыточность информации, которую смогут собирать аналогичные системы наталкивают на мысль о совсем другом предназначении этой системы - вырастить абсолютно лояльных и зависимых от власти граждан. Тотальная зависимость граждан от власти - главная цель этого контроля. Мы вступаем в век цифровых технологий, где невозможно пройти по улице незамеченным или выпить чашку кофе в соседнем кафе. Все может быть учтено и записано в ID человека, его досье.

При этом следить будут за всеми, кому положено находиться в школе – учителями, учениками и их родителями – в режиме реального времени и с автоматической аналитикой полученной камерами информации. Нужны ли народу такие инновации и многомиллиардные бюджетные траты – нас с вами, как обычно, забыть спросили. И это не удивительно: реальной целью данного новшества является создание инструмента для манипулирования родителями: например, если трансгуманисты и их агентура из Минобра или Роспотребнадзора захочет закрыть школы для невакцинированных детей.

С помощью камер предполагается следить, когда школьник пришел и покинул школу, выявлять посторонних в помещениях. Они будут установлены повсюду на школьной территории – в коридорах, залах, лестницах, по периметру и прилегающей территории школ.

Все элементы системы видеонаблюдения подключены к системе Orwell 2k, в которую интегрирован модуль распознавания лиц от компании NtechLab (именно ее технологии непрерывного распознавания лиц в видеопотоке используются в Москве ).

Этот модуль может выявлять на территории школы людей, не внесенных в список тех, кто имеет право там находиться. В будущем алгоритм от NtechLab может быть использован для того, чтобы учитывать рабочее время сотрудников.

При этом представитель NtechLab подчеркнул в комментарии журналистам, что внесение лиц сотрудников и учеников в базу данных якобы будет происходить только с их согласия на обработку данных, а все базы данных будут храниться локально.

Но здесь сразу же усматривается очевидное лукавство.

Во-первых, как отслеживать тех, кому положено находиться в школе, если не все потенциальные объекты слежки согласятся на обработку своей биометрии ?

Какой тогда будет смысл наводнять все школы страны этими камерами – чтобы они простаивали, ничего не записывали и не отправляли на обработку? Во-вторых, мы уже имеем принятый закон об экспериментальном электронно-цифровом режиме в городе Москве , согласно которому сбор и обработка биометрии и больших (типа обезличенных) данных всех жителей будет вестись без их согласия, причем частные компании должны будут предоставлять записи со своих камер столичным властям для экспериментальных манипуляций.

Совершенно очевидно, что сам факт превращения школ в особую закрытую территорию, подобную тюрьме или военной части, и нашпиговка ее камерами должен согласовываться с неотъемлемыми участниками образовательного процесса – родителями. Но никто во власти не озаботился этим моментом.

  • тип цели,
  • идентификационный номер цели (ID),
  • дату и время появления и исчезновения цели,
  • фотографии цели, получаемые с поворотных камер,
  • видеофрагменты поведения цели с предысторией.

Нас откровенно и неприкрыто вводят в настоящую антиутопию.

Как мы и предвидели, лозунги безопасности в школе, на экзаменах и т.п. оказались для цифровизаторов лишь предлогом для внедрения тотальной электронной слежки, учета и контроля за психикой школьников (пока еще контроль эмоций учеников в рамках внедряемой по всей России системы не анонсировался, но все технические возможности для этого этапа имеются, и он точно не за горами).

Во что в итоге выльется этот всероссийский биометрический эксперимент, можно наглядно представить на примере Китая , где в настоящее время становится нормой контроль школьников с помощью нейросетей . В прошлом году онлайн-камеры изучали поведение 28 тыс. учеников младших классов, чтобы затем распространить эксперимент на всю страну.

Работает это таким образом: раз в секунду камера делает снимок лица ученика и отправляет его на сервер, где алгоритмы идентифицируют каждое лицо и определяют его поведение по пяти категориям: слушание, ответы на вопросы, письмо, взаимодействие с другими учениками или сон. В зависимости от показателей каждый ребенок получает соответствующую оценку поведения, которая влияет на его личный рейтинг обучающегося. Многие дети теперь не осмеливаются даже зевнуть во время урока, отвести взгляд от доски или выйти из класса, чтобы побегать в коридоре во время перемены, рассказывает китайская журналистка англоязычного ресурса Six Throne.

В России ситуация развивается очень похоже: система тотального биометрического контроля внедряется командно-административными (читай – принудительными) методами без каких-либо дискуссий с учительским и родительским сообществом. Более того, граждан, пользующихся законным правом на отказ от обработки ПД, зачастую начинает травить руководство школы, создавать проблемы в учебе, пугать опекой и т.д.

Призываем родительскую общественность по всей стране отреагировать на биометрический беспредел цифролоббистов в школах, а также не забывать о том, что без вашего личного согласия все подобные эксперименты носят противозаконный и антиконституционный характер.

Противостоять должен каждый! Наши не придут, потому что наши – это мы!

Разложив на отдельные части некоторые методы и элементы эксперимента по ЦОС, приходит понимание того, что ни от частной жизни, ни от прав, ни от системы образования, ни от здоровья детей не останется ничего, если не начать комплексное противостояние этому эксперименту.

Ниже мы приводим основные методы и элементы внедрения ЦОС, которые составляют ее основу и, соответственно, помогут лучше ориентироваться в том, чему может противостоять каждый из нас на законных основаниях.

Таким образом фанатичной цифровизации системы образования и эксперименту по ЦОС с разрушением остатков классической школы и внедрению тотального контроля над семьями и детьми следует противостоять практически одновременно по двум направлениям:

ЦОС=электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, вред здоровью детей, снижение качества обучения
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает создание единой цифровой/электронной образовательной среды.

Ни в одном документе по ЦОС при запуске электронного процесса обучения ни о каких гарантиях сохранения здоровья детей и безопасности электронного обучения: об организации безопасной электронной образовательной среды, - нет ни слова!

Модель ЦОС переводит весь процесс обучения исключительно на электронные рельсы. Это самая объемная задача, которую цифровизаторам требуется реализовать любыми путями, чтобы перевести весь процесс образования под управление в автоматизированный формат: внедрить электронные дневники и журналы, упразднить бумажные документы и вносить сведения о ребенке и семье в электронном виде, внедрить контроль доступа к электронным образовательным ресурсам и в школу (на это работают карты проход/питание и биометрия), нашпиговать школы компьютерной техникой и средствами связи. Все эти элементы уже запущены в том или ином объеме, но они не могут представлять единого целого для комплексного формирования ЦОС, пока существует традиционная форма преподавания уроков, традиционный письменный контроль знаний и экзаменов, традиционные учебники и учителя-предметники, способные учить, а не сопровождать и контролировать учебный процесс.

Под каток эксперимента по отработке электронного обучения и дистанционных образовательных технологий одними из первых попали дети Москвы при внедрении Московской электронной школы. Московские родители первыми стали бить в набат, когда обратили внимание не только на снижение качества знаний, но и на существенные проблемы со здоровьем у своих детей.

Так, группа отечественных ученых из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения завершили многолетнее исследование влияния электромагнитного излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели школьников, аналогов которому в мире нет и на основании уникального 14-летнего исследования пришла к однозначному выводу о вредности мобильных телефонов для детей, пришла к выводу, что электронные гаджеты снижают познавательную активность и успеваемость.

На основании исследования специалисты отметили: «Что у активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме. А также снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память. У детей, использующих мобильные телефоны, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции по сравнению с контрольной группой. Также в 39,7% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным), в 50,7% — снизился показатель работоспособности. Кроме того, исследователи выяснили, что только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находится в пределах возрастной нормы.

Авторы исследования уверены: изменения психофизиологических показателей детей — пользователей мобильных телефонов, убедительно доказывают, что хроническое воздействие электромагнитного излучения негативно воздействует на ребенка. Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей, у них меньше масса мозга, — из-за этого большее количество жизненно важных структур могут подвергаться воздействию излучения гаджетов.

Поэтому наша задача является грамотное противостояние любым проявлениям дистанта. (Отдельный материал на эту тему позже).

В случае полномасштабного запуска ЦОС любые альтернативы по получению тех же бумажных документов об образовании и сдачи экзаменов без биометрической идентификации будут исключены.

Установление автоматизированного процесса управления образованием, интеграция электронных баз данных и сбор сведений о детях, открывают и реальные возможности для отслеживания детей в режиме онлайн как для ювенальщиков, включая иностранных усыновителей, так и разного рода преступникам: педофилам, любителям шантажа и т.п.

Это значит, что истинной целью модернизации образовательного процесса и его перевода на тотальные электронные рельсы является именно сбор данных в электронном виде для управления системой образования и, соответственно, для установления фактического контроля, т.е. для создания и запуска фактического всероссийского РЕЕСТРА ДЕТЕЙ под названием платформа ЦОС.

Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных, отдельные позиции которых позволяют производить расширенный сбор сведений относительно социальных связей (включая данные о репетиторах) и контактов ребенка, его родителей, интересов, адресов аккаунтов в социальных сетях, электронной почты и номера телефона, данные документов, домашний адрес ребенка и проч.

По действующему законодательству участие в каких-либо экспериментах возможно исключительно на добровольной основе.

Внедрение в форме эксперимента целевой модели ЦОС явно нарушает права, закрепленные ч. 2 ст. 21, ст.23, ч.1 ст.24 Конституции РФ. Эти права, в соответствии с ч.3 ст.56, являются неотчуждаемыми даже в условиях введения чрезвычайного положения, а также ведут к ограничению иных конституционных прав, который могут быть ограничены только на основании принятия отдельного федерального закона, ст.55.

Таким образом, целевая модель ЦОС с одноименной платформой ЦОС не может быть внедрена подзаконными нормативно-правовыми актами на основании ст.55 и ст.56 Конституции РФ и не может умалять неотчуждаемых конституционных прав граждан даже при проведении экспериментов.

Важно понимать, что:

- под прикрытием эксперимента фанаты агрессивной цифровизации пытаются отменить Конституцию, нормы федерального законодательства и установить тотальный контроль над детьми и семьями.

Поэтому мы будем говорить о сохранении бумажного документооборота и библиотек с бумажными книгами, о том, чтобы наложить мораторий на Проект ЦОС: на запуск платформы ЦОС в полном объеме, на использование электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий до проведения полномасштабного и долгосрочного исследования на предмет безопасности для здоровья обучающихся самого метода электронного обучения и цифровой образовательной среды.

Начинаем противостоять уже сейчас:

СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от электронного дневника

СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от регистрации на сайтах
СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от электронных карт проход/питание
2) Не подписывать никаких согласий на обработку персональных данных, а ранее данные согласия отозвать (обучаться в школе можно и без дачи отдельного письменного согласия на законных основаниях).

СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от ОПД
3) Не регистрироваться на разного рода электронных порталах, не проходить тестирования и проверки успеваемости в электронном виде, не принимать навязываемые логины и пароли, внимательно читать пользовательское соглашение;

4) Не заполнять никаких анкет и/или не принимать участие в опросах: это дело добровольное и можно отказаться без объяснения причин.

СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от психологов, опросов и сбора информации

СКАЧАТЬ = >>> образец заявления против обработки персональной информации
5) Не представлять никакие лишние документы.

СКАЧАТЬ = >>> образец заявления о недопустимости истребования непредусмотренных законом документов
6) Если принуждают к получению любых услуг в школе в электронной форме или навязывают такие услуги, то не стесняться и жаловаться: директору, в прокуратуру, в местное управление образования, в Роспотребнадзор и Рособрнадзор.

СКАЧАТЬ = >>> образец заявления о недопустимости навязывания услуг
ЗАПОМНИТЕ:

ЯДРО ЦОС – ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА!

ЧЕМ МЕНЬШЕ СВЕДЕНИЙ (ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ) В ИНФОРМАЦИОННЫХ БАЗАХ, ТЕМ МЕНЕЕ ЖИЗНЕСПОСОБНА ЦОС

В настоящее время электронные дневники (ЭД) ведутся в отдельных школах и некоторых регионах по решению самих образовательных учреждений или органов управления образованием, а с 1 января 2014 г. они должны быть введены во всех общеобразовательных организациях в обязательном порядке. Опыт использования ЭД свидетельствует, что грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких — либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества электронного дневника школьника

Для родителей

  • родители узнают об оценках в день их выставления;
  • немедленно информируются о прогулах своих детей;
  • контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей;
  • своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью;
  • могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку;
  • при желании будут получать уведомления через sms или электронную почту;
  • будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни;
  • видят динамику успеваемости школьника по изменениям средней оценки;
  • смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания;электронный дневник школьника – отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов школы.

Для обучающихся :

  • всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен;
  • иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем;
  • следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом
  • возрастает мотивированность ученика, он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Отношение к этому нововведению родителей неоднозначно: есть и сторонники, есть и противники. Данная тема довольно активно обсуждается на форумах. Характерные проблемы и предлагаемые решения по материалам форумов:

— Дети под контролем: оценки, посещаемость, время ухода и прихода, домашнее задание.
— Удобно, потому что в школу некогда ходить и не всегда застанешь учителя, а тут можно обратиться хоть к завучу, хоть к любому учителю с вопросом. Не быстро, но отвечают.
Минусы

— Родителям, у которых отсутствует компьютер или интернет дома, приходится ходить в школу за выпиской. Также недовольны и те родители, которые слабо владеют компьютерами как пользователи.

— Электронный дневник может быть полоезен только очень заинтересованным родителям. В сельской местности проблема с обеспечением семей компьютерами и Интернетом.

-С одной стороны, хорошо, конечно, что все оценки, прогулы, домашние задания как на ладони. А с другой с точки зрения человека, который закончил школу не так давно, теперь никакой романтики: не соврешь родителям лишний раз. И вообще, кажется, такой тотальный контроль — это тоже плохо. Ребенка контролировать нужно, но он и своей головой должен думать.

-Никогда никакой компьютер не заменит человеческого общения.

Предложения

— Педагогам и управленцам школ нужно способствовать популяризации преимуществ электронного взаимодействия. Родителям необходимо грамотно и своевременно рассказывать, каким образом можно взаимодействовать со школой, как увидеть реальную картину успеваемости ребенка, чтобы вовремя реагировать и участвовать в процессе обучения и воспитания. Школа может и должна стать тем местом, где и родители, и дети повышают уровень информационной компетентности.

Введение ЭД – реальная необходимость и к этому надо относиться как к свершившемуся акту. А что касается проблем, то их попросту надо решать, иначе мы окажемся позади планеты всей.

Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными ОУ и предоставляемые в электронной форме (утвержден распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р):

  • Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет.
  • Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
  • Предоставление информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ.
  • Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение.
  • Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости.
  • Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
  • Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
  • Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.

2 thoughts on “ Электронный дневник школьника – тотальный контроль или … ”

Добрый день, Алена! Подобные вопросы решаются при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, к примеру, Положение о системе оплаты труда, о компенсационных и стимулирующих выплатах, колдоговор и др. Советуем обратиться в региональный орган управления образованием, т.к. данные вопросы относятся к компетенции органов власти субъектов РФ.

Читайте также: