Тесты по письму в коррекционной школе

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

«ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ,

(для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Подготовила:

Ванькова Людмила Ивановна,

1. Тематические контрольные работы:

5. Первое склонение имён существительных в единственном числе………….

6. Второе склонение имён существительных в единственном числе………….

7. Изменение имён существительных по падежам……………………………..

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

1. Тематические контрольные работы:

3.Склонение имён существительных в единственном числе…………………..

4.Склонение имён существительных во множественном числе……………….

6. Склонение имён прилагательных в единственном числе………………….

7. Склонение имён прилагательных во множественном числе………………..

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

1. Тематические контрольные работы:

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

1. Тематические контрольные работы:

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

1. Тематические контрольные работы:

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

III . Литература

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Материалы соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования, обладают большим воспитательным потенциалом, способствуют формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий и личностных качеств обучающихся.

В контрольные материалы входят:

тематические контрольные работы по письму и развитию речи;

диктанты для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи;

тексты для контроля уровня развития и совершенствования навыка техники чтения обучающихся.

Тематические контрольные работы направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических (часть 1), так и практических (часть 2). Первая часть работы содержит задания, направленные на выявление теоретических знаний по каждой из изученных тем. Задания, предлагаемые во второй части, направлены не только на выявление умения обучающихся применить полученные знания на практике, но и на коррекцию, развитие высших психических функций: внимания, операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти.

Кроме того, работы имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Задания 1 варианта предлагаются обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида ( I , II группы обучающихся по классификации В.В. Воронковой). 2 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала ( III группа). Для обучающихся этого уровня подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь. Обучающиеся IV группы выполняют 2 вариант работы с индивидуальной помощью учителя. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка, его индивидуальных возможностей, степени усвоения программного материала по определённой теме.

В проверочные работы включены также задания, помогающие учителю проверить степень усвоения слов с непроверяемыми написаниями (словарные слова). Данные слова включены в проверочные работы в соответствии с их изучением в рамках той или иной темы.

Задания для проверочных работ аналогичны тем, которые использовались на уроках. Это позволяет обучающимся с умственной отсталостью выполнять работу с большей долей самостоятельности.

Проверочные работы рассчитаны на 30 – 40 минут в зависимости от объёма работы, степени трудности темы и уровня подготовки обучающихся.

Пособие предназначено для учителей русского языка специальных (коррекционных) школ VIII вида, специальных (коррекционных) классов.

5. Первое склонение имён существительных в единственном числе………….

6. Второе склонение имён существительных в единственном числе………….

7. Изменение имён существительных по падежам……………………………..

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

1. Тематические контрольные работы:

3.Склонение имён существительных в единственном числе…………………..

4.Склонение имён существительных во множественном числе……………….

6. Склонение имён прилагательных в единственном числе………………….

7. Склонение имён прилагательных во множественном числе………………..

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

1. Тематические контрольные работы:

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

1. Тематические контрольные работы:

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

1. Тематические контрольные работы:

2. Контрольные диктанты:

2. Контрольный диктант за I четверть…………………………………………..

3. Контрольный диктант за II четверть……………………………………….

4. Контрольный диктант за III четверть………………………………………….

5. Контрольный диктант за IV четверть…………………………………………

6. Контрольный диктант за V четверть……………………………………….

7. Контрольный итоговый диктант за учебный год…………………………….

3. Тексты для проверки техники чтения:

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Материалы соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования, обладают большим воспитательным потенциалом, способствуют формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий и личностных качеств обучающихся.

В контрольные материалы входят:

  • тематические контрольные работы по письму и развитию речи;
  • диктанты для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи;
  • тексты для контроля уровня развития и совершенствования навыка техники чтения обучающихся.

Тематические контрольные работы направлены на выявление предметных результатов обучения, как теоретических (часть 1), так и практических (часть 2). Первая часть работы содержит задания, направленные на выявление теоретических знаний по каждой из изученных тем. Задания, предлагаемые во второй части, направлены не только на выявление умения обучающихся применить полученные знания на практике, но и на коррекцию, развитие высших психических функций: внимания, операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти.

Кроме того, работы имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Задания 1 варианта предлагаются обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида (I, II группы обучающихся по классификации В.В. Воронковой). 2 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала (III группа). Для обучающихся этого уровня подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь. Обучающиеся IV группы выполняют 2 вариант работы с индивидуальной помощью учителя. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка, его индивидуальных возможностей, степени усвоения программного материала по определённой теме.

В проверочные работы включены также задания, помогающие учителю проверить степень усвоения слов с непроверяемыми написаниями (словарные слова). Данные слова включены в проверочные работы в соответствии с их изучением в рамках той или иной темы.

Задания для проверочных работ аналогичны тем, которые использовались на уроках. Это позволяет обучающимся с интеллектуальной недостаточностью выполнять работу с большей долей самостоятельности.

Проверочные работы рассчитаны на 30 – 45 минут в зависимости от объёма работы, степени трудности темы и уровня подготовки обучающихся.

Пособие предназначено для учителей русского языка специальных (коррекционных) школ VIII вида, специальных (коррекционных) классов.

Онлайн-книги

Дисциплина: письмо и развитие речи

Учебник: Русский язык 5 класс Автор В.В. Воронкова


Рассмотрено на МО учителей

Утверждено Педагогическим советом

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

по программе для специальных (коррекционных)

общеобразовательных школ VIII вида

под ред. В.В. Воронковой.

Сизикова Наталья Альбертовна,

учитель письма и развития речи

МОУ «Краснинская специальная

I . Пояснительная записка………………………………………………………… стр. 3 – 4

II . Темы проверочных работ:

Корень, приставка, суффикс и окончание……………………………. стр. 9 – 10

Правописание безударных гласных, согласных в корне слова……… стр. 11 – 12

Правописание приставок. Приставки и предлоги……………………. стр. 13 – 14

Имя существительное как часть речи. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, число имён существительных………………………………………………………..стр. 17 – 18

Род имён существительных. Имена существительные с шипящей

Изменение имён существительных по падежам……………………. стр. 21 – 22

Три склонения имён существительных……………………………….стр. 23 – 24

Первое склонение имён существительных в единственном числе….стр. 25 – 26

Второе склонение имён существительных в единственном числе….стр. 27 – 28

Третье склонение имён существительных в единственном числе…..стр. 29 – 30

Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения………………………………………………………………..стр. 31 - 32

Итоговая проверочная работа……………………………………………..стр. 33 – 34

Пояснительная записка

Данное методическое пособие представляет собой проверочные работы по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Проверочные работы составлены в соответствии с программой для данного вида школ по русскому языку, под редакцией В.В. Воронковой. Работы предназначены для итогового контроля по всем темам программы. Тематика работ соответствует прохождению материала, который задан в учебнике по русскому языку для 5 класса (автор В.В. Воронкова).

Проверочные работы направлены на выявление как теоретических (часть 1), так и практических знаний, умений и навыков (часть 2). Первая часть проверочной работы содержит задания, направленные на выявление теоретических знаний по каждой из изученных тем. Задания, предлагаемые во второй части, направлены не только на выявление умения обучающихся применить полученные знания на практике, но и на коррекцию, развитие высших психических функций: внимания, операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти.

Кроме того, проверочные работы имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Задания варианта А предлагаются обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида. Вариант В предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала. Для обучающихся этого уровня подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь в виде возможности выбрать правильный ответ из предложенных. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка, его индивидуальных возможностей, степени усвоения программного материала по определённой теме.

Задания для проверочных работ аналогичны тем, которые использовались на уроках. Это позволяет обучающимся с интеллектуальной недостаточностью выполнять работу с большей долей самостоятельности.

Проверочные работы рассчитаны на 30 – 45 минут в зависимости от объёма работы, степени трудности темы и уровня подготовки обучающихся.

Пособие предназначено для учителей русского языка специальных (коррекционных) школ VIII вида, специальных (коррекционных) классов.


Контрольные работы по письму и развитию речи предназначены для учащихся 5-9 классов, обучающихся по коррекционной программе VIII вида.

Содержимое разработки

ТЕКСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ШКОЛЫ VIII ВИДА.

Учитель: Прокопьева Е.С.

с. Ижморка, 2014 год

Предисловие стр.3

1. Тексты диктантов для 5 класса стр.4 – 16

2. Тексты диктантов для 6 класса стр.17 – 26

3. Тексты диктантов для 7 класса стр.27 – 39

4. Тексты диктантов для 8 класса стр.40 – 50

5. Тексты диктантов для 9 класса стр.51 – 64

III. Список литературы стр. 65

ПРЕДИСЛОВИЕ

Тексты даны по каждому году обучения с 5-го по 9-й класс. Материал сгруппирован по темам в соответствии с программой по русскому языку, указывается количество слов в диктанте. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Материалы для контрольных работ взяты из сборников диктантов для учащихся коррекционной школы VIII-го вида.

В одном и том же разделе представлены диктанты различной степени сложности и с различным количеством слов. Диктанты могут использоваться учителем в зависимости от состава класса, от степени его подготовленности. Лексика и тематика диктантов соответствует лексике и тематике учебника.

Учитель может по своему усмотрению использовать для контрольной работы любой текст в зависимости от особенностей класса.

Читайте также: