Тест части речи 3 класс школа россии по вариантам

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

Подготовила: учитель начальных классов

Матчина Ольга Фёдоровна

1. Выбери правильный ответ. Если слово отвечают на вопрос кто? или что? и обозначает предмет, то это…

а) имя существительное;

б) имя прилагательное;

г) имя числительное.

2. Выбери правильный ответ. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Что делает? Что сделал?

г) Сколько? Который?

3. Выбери в каждом ряду имя существительное:

а) 1) зелень 2) зелёный 3) зеленеть;

б) 1) дружить 2) дружба 3) дружеский.

4.Выбери в каждом ряду имя прилагательное:

а) 1) пожелтели 2) жёлтый 3) желтизна;

б) 1) серебряный 2) посеребрить 3) серебро.

5. Прочитай текст. Сколько в нём глаголов? Выбери ответ. Подчеркни их.

Ситец делают из хлопка. Сначала волоски отделяют от семян, а потом расчёсывают да приглаживают щётками и гребешками со стальной щетиной. Затем его пропускают сквозь круглое отверстие, откуда выходит толстая, но непрочная лента.

а) 5 глаголов б) 6 глаголов в) 7 глаголов

6. Замени числа именами числительными и запиши их с подходящими именами существительными: 2, 5 , 8, 10

Например : два котёнка, ____________________________________

7. Прочитай. Укажи над каждым словом какой частью речи оно является.

Важные птицы ходят по весенним полям.

1. Выбери правильный ответ. Глагол- это часть речи, которая обозначает…

б) признак предмета;

в) действие предмета;

г) количество предметов или порядок при счёте.

2. Выбери правильный ответ. На какие вопросы отвечают имена числительные?

б) Какой? Какая? Какое? Какие?

в) Что делает? Что сделал?

г) Сколько? Который?

3. Выбери в каждом ряду имя существительное:

а) 1) обедать 2) обеденный 3) обед;

б) 1) радость 2) радоваться 3) радостный.

4. Выбери в каждом ряду имя прилагательное:

а) 1) огородил б) огород в) огородное;

б) 1) крепость 2) укреплять г) крепкий.

5. Прочитай текст. Сколько в нём глаголов? Выбери ответ. Подчеркни их.

Вода шла из пруда по жёлобу, падала на колесо и наполняла ковш за ковшом. Под тяжестью воды ковши опускались вертели колесо. Как только ковш доходил донизу, вода из него выливалась, и он опять шёл наверх.

а) 7 глаголов б) 8 глаголов в) 9 глаголов

6. Замени числа именами числительными и запиши их с подходящими именами существительными: 3, 4 , 6, 9

Например: три котёнка, ____________________________________

7. Прочитай. Укажи над каждым словом какой частью речи оно является.

По мокрым дорожкам бегут звонкие ручьи.

Список использованных источников:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 441 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2017 16387
  • DOCX 16 кбайт
  • 799 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матчина Ольга Фёдорова. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольный тест для учащихся 3 класса по теме "Части речи". Состоит из 8 заданий и дан в двух вариантах.

ВложениеРазмер
test_chasti_rechi_3_kl.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

O имя существительное

O имя прилагательное

2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

O имя существительное

O имя прилагательное

3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

O имя существительное

O имя прилагательное

4) Укажи часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

O имя существительное

O имя прилагательное

5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги.

O я, ты, он, мы, она

O рисует, выполнила, решила

O книга, молоко, действие, каша

O к, под, около, у, с, для

6) Укажи о какой части речи говорится в высказывании.

Это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте и отвечает на вопрос сколько ? который ?

O имя существительное

7) Укажи группу слов, в которой все слова – числительные.

O двести, жужжит, полетели

O шестой, двадцатый, тридцать семь

O имя, сантиметр, рубль

O Москва, люди, успешный

8) Укажи группу слов, в которой все слова – местоимения.

O рисовать, наклеил, выдумал

O я, ты, он, мы, она

O муха, колесо, аллея, ракета

O к, под, около, у, с, для

1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

O имя существительное

O имя прилагательное

2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

O имя прилагательное

O имя существительное

3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

O имя прилагательное

O имя существительное

4) Укажи часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

O имя существительное

O имя прилагательное

5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги.

O камин, меч, ворона, город

O пишет, катается, красит

O мы, они, ты, я, оно

O за, у, к, над, перед, по

6) Укажи о какой части речи говорится в высказывании.

Это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте и отвечает на вопрос сколько ? который ?

O имя существительное

7) Укажи группу слов, в которой все слова – числительные.

O фамилия, земляника, ремесло

O шестой, двадцатый, тридцать семь

O осчастливить, праздновать, лепить

O девяносто один, десятый, сорок два

8) Укажи группу слов, в которой все слова – местоимения.

O за, у, к, над, перед, по

O шипеть, чувствовать, волноваться

O мы, вы, она, я, ты

O горох, дежурный, субботник, сапоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"

Материал доступный, интересный.


Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России". Урок был разработан и проведен учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году.


Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме.


Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России.


Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России".


Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев.

Фамилия_____________________ Имя ____________

.1Зачеркните лишнее.

В русском языке есть такие части речи: глагол, имя прилагательное, сказуемое, предлог, имя существительное, местоимение, омонимы.

2.Соедини часть речи и её вопрос:

Имя прилагательное Кто? Что?

Имя существительное Что делать? Что сделать?

Глагол Какой? Какая? Какие?

3. Укажите имя существительное.

1) веселье 2) веселить 3) весёлый 4) веселиться

4. Укажите имя прилагательное.

1) снег 2) снежный 3) снежок 4) снеговик

5. Укажите глагол.

1) дружный 2) друг 3) дружить 4) дружба

6. В какой строчке записаны только собственные имена существительные?

Москва, машина, лес .

Корова, коньки, мальчик.

Москва, Россия, Красная площадь.

7. Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу. В каждый столбик допишите своё слово.

Книга, возле, жёлтый, пишет, крик , листья, белое, к, льёт, четыре, высокий, рисовать, за, и, восемь, а.

8. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

А) 7 Б) 5 В) 4 Г) 6

9. От имён прилагательных образуй однокоренные имена существительные.

Вкусный_____________________ радостный _____________________

10. Подчеркни в словосочетаниях глаголы

Бежит быстро , написала книгу, поливает грядку

Фамилия_____________________ Имя ____________

1.Зачеркните лишнее.

В русском языке есть такие части речи: числительное, имя прилагательное, подлежащее, союз, имя существительное, синоним, предлог.

2.Соедини часть речи и её вопрос:

Имя числительное Что делать? Что сделать?

Глагол Какой? Какая? Какое?

Имя прилагательное Сколько? Который?

3. Укажите имя существительное.

1) бежать 2) бег 3) беговая 4) пробежаться

4. Укажите имя прилагательное.

1) дом 2) домашняя 3) домик 4) домовничать

5. Укажите имя числительное.

1) мы 2) второй 3) лесной 4) двоится

6. В какой строчке записаны только нарицательные имена существительные?

Красная площадь, пальто , снег .

Жираф, мел , девочка.

7. Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу. В каждый столбик допишите своё слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Зажурчал в овраге один говорливый ручеек.

6)Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

На берегу реки Москвы раскинулся красивый парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб… Я часто гуляю там с собакой Булькой. По ветвям скачут рыжие белки. Белочки знают нас. Взяли еду из рук и скрылись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

а) глагол б)имя существительное в) имя прилагательное г)местоимение

2. Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

а) числительное б)имя существительное в) имя прилагательное г) глагол

3. Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

а) глагол б)имя существительное в) имя прилагательное г)местоимение

4. Укажи часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

а) глагол б)имя существительное в) имя прилагательное г)местоимение

5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги.

а) я, ты, он, мы, он б) рисует, выполнила, решила

в) книга, молоко, действие, каша г) к, под, около, у, с, для

6. Укажи о какой части речи говорится в высказывании.

Это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте и отвечает на вопрос сколько? который?

а)предлог б)имя существительное

в)числительное г) местоимение

7. Укажи группу слов, в которой все слова – числительные.

а) жужжит, полетели, учит

б) второй, двадцатый, тридцать восемь

в)имя, сантиметр, рубль

г) Москва, люди, успешный

8. Укажи группу слов, в которой все слова – местоимения.

а) рисовать, наклеил, выдумал

б) я, ты, он, мы, она

в) муха, колесо, аллея, ракета

г) к, под, около, у, с, для

9. В какой строчке записаны только нарицательные имена существительные?

а)Москва, капуста, заря.

б)суббота, коньки, девочка.

в)Кремль, Россия, Красная площадь.

г)ромашка, Дюймовочка, Яна

10.Какую роль выполняют глаголы?

а) обозначают признак предмета б) обозначают предмет

в) обозначают действие предмета г) указывают на предмет не называя его

11. Сколько глаголов в тексте?

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревает и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

12. Сколько в данном предложении имён прилагательных?

У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными долинами, голубыми морями.

Читайте также: