Тест части речи 2 класс школа россии по вариантам

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Допиши:

Имя существительное отвечает на вопросы _____________________

Имя прилагательное обозначает _______________________________

Какая часть речи обозначает действие предмета ________________

2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

1) Какая? 2) Какое? 3) Какой? 4) Какие?

3. В каком ряду записаны только глаголы?

1) петь, танцевальный , играть

2) пел, танцевал, играл

3) песня, танцевать, играть

1) ребенок 2) учитель 3) зверь 4) снег

5. Дополни предложение, подходящими по смыслу именами прилагательными-антонимами:

1) Канат толстый, а веревочка _____________________.

2) Летом день длинный, а ночь ______________________.

3) Дорога широкая, а тропинка _____________________.

6. Подпиши над словами части речи:

Земля поднялась холмиком, показался мокрый нос и из земли вылез чёрный крот.

7. Из данных слов подчеркнуть только существительные:

Работа, работает, работящий, работник.

8. Догадайся по словам, обозначающим действия предметов, о чём идет речь?

Бежит, звенит, журчит, течёт ______________________ .

9. В каком предложении нет ни одной ошибки?

весело разгуливал Незнайка по улице Одуванчиков.

Митя решил смастерить новую будку для шарика.

Семья Ивановых живет в городе Магнитогорске.

10. Прочитай загадку.

На большой цветной ковер

То раскроет, то закроет

Выбери слово-отгадку.

а) пчелы б) стрекозы в) бабочки г) мотыльки

2) Сколько в загадке имен существительных?

а) 3 б) 4 в) 2 г) 1

3) Сколько в загадке слов с разделительным мягким знаком?

11. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

12. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи:

голубой белизна красный чёрный пень дочь лось красить река огород красивый обед жаркий скорый тишина проворный

Допиши:

Имя прилагательное отвечает на вопросы _____________________

Имя существительное обозначает _______________________________

Какая часть речи обозначает действие предмета ________________

2. На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?

1) что делает? 2) что делают? 3) что сделал?

3. В каком ряду записаны только существительные?

1) песни, танцы , играть

2) песня, танец, игра

3) песня, танцевать, игра

1) котенок 2) строитель 3) дождь 4) жук

5. Дополни предложение, подходящими по смыслу именами прилагательными-антонимами:

1) Дерево высокое, а куст _____________________.

2) Зимой погода холодная, а летом______________________.

3) Подушка мягкая, а камень _____________________.

6. Подпиши над словами части речи:

Собака легла на спину, подняла передние лапки и замахала пушистым хвостом.

7. Из данных слов подчеркнуть только существительные:

Труд, трудится, трудяга, трудовой.

8. Догадайся по словам, обозначающим действия предметов, о чём идет речь?

Падает, идёт, кружит, летит ______________________ .

9. В каком предложении нет ни одной ошибки?

У Мальвины был пес артемон, которого она очень любила.

Незнайка часто гулял со своей собакой Булькой.

жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

10. Прочитай загадку.

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк промелькнул, как огонёк?

1)Выбери слово-отгадку.

а) дятел б) мышка в) белка

2) Сколько в загадке глаголов?

3) Сколько в загадке слов с безударной гласной, проверяемой ударением?

11. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

12. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части

синий белизна красный чёрный ночь дочь лось красить берег огород красивый обед быстрый скорый тишина проворный

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 046 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.07.2018 17798
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 948 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Наталья Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) горсть, грозить

4) повязка, повязать

А 3. Укажи одушевлённые имена существительные.

3) молния, дерево

А 4. Найди существительные в единственном числе.

3) телефоны, кузнечики

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

2) станция, солнце

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мой друг переехал в город (О, о)рёл.

2) Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с)лавы.

4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с)лавы.

А 1. Что обозначает имя существительное?

2) качество предмета

3) действие предмета

А 2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

А 3. Укажи неодушевлённые имена существительные.

4) человек, кошка

А 4. Найди существительные во множественном числе.

3) телефоны, столб

В 1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) дождь, морковь

С 1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.

2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р)озу.

3) Планета (З, з)емля – наш общий дом.

4) Листья устлали (З, з)емлю разноцветным ковром.

А 1.Что обозначает имя прилагательное?

1. признак предмета

3. действие предмета

4. качество предмета

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. снежный, морозный

2. снег, зима, мороз

3. снеговик, зимовать

4. снежок, перезимовать

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1. холодная, снежный

2. весёлые, пушистые

3. интересные, увлекательный

4. весёлые, задорная

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

2. добрая, смелая

3. простой, мокрый

В 1. Какие слова являются близкими по смыслу?

1. узкий – широкий

2. аккуратный – опрятный

3. весёлый – грустный

4. сладкий – горький

С 1. Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в тексте.

Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

2. что делает? что делают? что сделают?

3. какой? какая? какие?

4. когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1. зимний, вьюжный

2. снег, мороз, вьюга

3. морозить, скользкий

4. заморозить, сугроб

А 3. Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1. снежные, лютая

2. солнечные, зимний

3. красивое, занимательная

4. весёлые, смешные

А 4. В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

В) ложки, телефон, инструменты, встреча, поезд, букварь.

3. Обведи кружочком местоимения:

Мама, я, они, лестница, он, она, мы, компьютер, лампочка, решение, оно.

4. Отметь в каждой строчке глагол:

А) ветер, крошечный, кружит;

Б) гореть, пингвин, чистота;

В) они, пищать, писк.

5. Распредели слова по колонкам в соответствии с частями речи:

Краски, делать, серебристый, белка, оно, найти, суровая, сон, закружила, я.

6. Опиши свой класс тремя именами прилагательными:

7. На каком рисунке имя существительное среднего рода единственного числа?


А)


Б)


В)

8. Подпиши картинки: синим – средний род, красным – женский род, зеленым – мужской.





9. Преврати существительные множественного числа в единственное и запиши их род.

10. Выпиши из текста имена прилагательные.

Наступила теплая весна. Природа стала просыпаться от долгого сна. На деревьях появляются зеленые листочки. Повсюду растут маленькие, желтые одуванчики.


Цели: проверить умение распознавать части речи.

Подчеркните имена существительные одной чертой.

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины.

В один столбик запишите одушевлённые имена существительные, в другой неодушевлённые.

Ветер, кит, яма, белка, гусь, солнце, ёжик, лодка.

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри.

Подчеркните глаголы двумя чертами.

Цветёт липа. Широко раскинул свои ветки дуб. Весь день поют птицы. Все радуются теплу и свету.

Подчеркните имена существительные одной чертой.

Текут ручьи. Летят шумные стайки скворцов. Грачи вьют гнёзда на деревьях.

В один столбик запишите одушевлённые имена существительные, в другой неодушевлённые.

Девочка, мир, бег, дети, птица, сон, робот, зверь.

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Кружатся пушистые снежинки. Воздух в горах чистый и прозрачный.

Подчеркните глаголы двумя чертами.

Ярко светит солнышко. Появились первые цветы. На опушке журчит вода. Здесь над водой расцвели подснежники.

Оценочный лист

Фамилия, имя___________________________________________________Дата__________

Критерии

Задание

Самооценка ученика

Оценка

учителя

распознавать имена существительные

умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

распознавать имена прилагательные

Оценочный лист

Фамилия, имя___________________________________________________Дата__________

Критерии

Задание

Самооценка ученика

Оценка

учителя

распознавать имена существительные

умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

распознавать имена прилагательные

Оценочный лист

Фамилия, имя___________________________________________________Дата__________

Критерии

Задание

Самооценка ученика

Оценка

учителя

распознавать имена существительные

умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

распознавать имена прилагательные

Оценочный лист

Фамилия, имя___________________________________________________Дата__________

Читайте также: