Тест 4 повторение изученного в начальной школе имя прилагательное вариант 1 ответы на вопросы

Обновлено: 05.07.2024

1 вариант

1. Имя прилагательное-это ________________________________часть речи, которая обозначает___________________________________________________________ и отвечает на вопросы___________________________________________________________________________________.

2. Укажи имена прилагательные

  1. чепуха, картины, мальчики, солдаты
  2. журнал, золотой, колышет, циркач
  3. красный, скучный, молочная, тёплое
  4. известный, популярный, потолок, плывёт

3. Прилагательное в предложении В детской поликлинике нам сделали прививки употреблено в форме

  1. мужского рода
  2. женского рода
  3. среднего рода
  4. множественного числа

4. Падеж имён прилагательных определяется :

  1. по первому слову в предложении
  2. по глаголу в предложении
  3. по падежу имени существительного, с которым оно связано
  4. задать вопрос к имени прилагательному

5. Укажи, какой признак отсутствует у имён прилагательных

6. Вставь окончания имен прилагательны и определи падеж прилагательного

  1. В син.. море-_______________________
  2. поздн.. вечером-____________________
  3. в тих.. океане-______________________
  4. на лесн.. поляне-____________________
  5. над чист.. полем-____________________
  6. о солнечн.. дне-_____________________
  7. вижу Красн.. площадь-_______________

6. Укажи падежи имён прилагательных

Старый садовник дал Пете большую корзину яблок.

  1. В.п., И.п.
  2. И.п., Р.п.
  3. Д.п., В.п.
  4. И.п.,В.п.

7. Укажи, в каких случаях признаки имён прилагательных указаны верно

  1. весенним(концертом)-м.р., ед.ч., Т.п.
  2. красивое(растение)-с.р., ед.ч., П.п.
  3. по звериной(тропе)- м.р., ед.ч., В.п.
  4. добрую(подругу)- ж.р., ед.ч., В.п.

8. Образуй от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского, среднего рода и запишите с подходящими по смыслу именами существительными.

м.р. ж.р. с.р.
Весна
Утро
Доброта

9. Спиши, вставляя пропущенные окончания.

В лесу высок__ столетн__сосны с красн__ могуч___ стволами стояли хмурой ратью.

Весной ласков__ солнышко пригрело мокр__ землю.

2 вариант

1. Укажи, что обозначает имя прилагательное

  1. предмет
  2. признак предмета
  3. действие предмета
  4. указывает на предмет

2. Укажи имена прилагательные

  1. забор, пакет, папка, традиция
  2. водичка, водный, водоём, водянка
  3. рисовый, рисинка, рисунок, рисовая
  4. вкусный, местный, пористый, кислый

3. Прилагательное в предложении Из дремучего леса вышел лось употреблено в форме

  1. мужского рода
  2. женского рода
  3. среднего рода
  4. множественного числа

4. Падеж имён прилагательных определяется :

  1. по первому слову в предложении
  2. по глаголу в предложении
  3. по падежу имени существительного, с которым оно связано
  4. задать вопрос к имени прилагательному

5. Укажи, какой признак отсутствует у имён прилагательных

6. Вставь окончания имен прилагательны и определи падеж прилагательного

  1. В дальн.. дороге-_______________________
  2. поздн.. вечером-_______________________
  3. на утренн.. заре-______________________
  4. на главн.. улице-_______________________
  5. над чист.. полем-_______________________
  6. о солнечн.. дне-________________________
  7. вижу Спасск.. башню-__________________

7. Укажи, в каких случаях признаки имён прилагательных указаны верно

  1. выразительным(взглядом)-ед.ч., м.р., Д.п.
  2. горячим (чаем)-ед.ч., м.р., Т.п.
  3. через широкую (границу)- ж.р., ед.ч., И.п.
  4. о злой (собаке)-ед.ч., ж.р., П.п.

8. Образуй от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского, среднего рода и запишите с подходящими по смыслу именами существительными.

м.р. ж.р. с.р.
Зима
Вечер
Красота

9. Спиши, вставляя пропущенные окончания.

Освободились от снежн… покрова лесн… кочки.

Всю зиму ждали пернат… тёпл… солнца.

ОТВЕТЫ-1 вариант

1. Имя прилагательное-это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Укажи имена прилагательные

  1. чепуха, картины, мальчики, солдаты
  2. журнал, золотой, колышет, циркач
  3. красный, скучный, молочная, тёплое
  4. известный, популярный, потолок, плывёт

3. Прилагательное в предложении В д етской поликлинике нам сделали прививки употреблено в форме

  1. мужского рода
  2. женского рода
  3. среднего рода
  4. множественного числа

4. Падеж имён прилагательных определяется :

  1. по первому слову в предложении
  2. по глаголу в предложении
  3. по падежу имени существительного, с которым оно связано
  4. задать вопрос к имени прилагательному

5. Укажи, какой признак отсутствует у имён прилагательных

6. Вставь окончания имен прилагательны и определи падеж прилагательного

6. Укажи падежи имён прилагательных

Старый садовник дал Пете большую корзину яблок.

7. Укажи, в каких случаях признаки имён прилагательных указаны верно

  1. весенним(концертом)-м.р., ед.ч., Т.п.
  2. красивое(растение)-с.р., ед.ч., П.п.
  3. по звериной(тропе)- м.р., ед.ч., В.п.
  4. добрую(подругу)- ж.р., ед.ч., В.п.

8. Образуй от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского, среднего рода и запишите с подходящими по смыслу именами существительными.

м.р. ж.р. с.р.
Весна весенний день весенняя трава весеннее солнце
Утро утренний мороз утренняя пробежка утреннее небо
Доброта добрый день добрая сказка доброе утро

9. Спиши, вставляя пропущенные окончания.

В лесу высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурой ратью.

Весной ласковое солнышко пригрело мокрую землю.

ОТВЕТЫ-2 вариант

1. Укажи, что обозначает имя прилагательное

  1. предмет
  2. признак предмета
  3. действие предмета
  4. указывает на предмет

2. Укажи имена прилагательные

  1. забор, пакет, папка, традиция
  2. водичка, водный, водоём, водянка
  3. рисовый, рисинка, рисунок, рисовая
  4. вкусный, местный, пористый, кислый

3. Прилагательное в предложении Из дремучего леса вышел лось употреблено в форме

  1. мужского рода
  2. женского рода
  3. среднего рода
  4. множественного числа

4. Падеж имён прилагательных определяется :

  1. по первому слову в предложении
  2. по глаголу в предложении
  3. по падежу имени существительного, с которым оно связано
  4. задать вопрос к имени прилагательному

5. Укажи, какой признак отсутствует у имён прилагательных

6. Вставь окончания имен прилагательны и определи падеж прилагательного

7. Укажи, в каких случаях признаки имён прилагательных указаны верно

  1. выразительным(взглядом)-ед.ч., м.р., Д.п.
  2. горячим (чаем)-ед.ч., м.р., Т.п.
  3. через широкую (границу)- ж.р., ед.ч., И.п.
  4. о злой (собаке)-ед.ч., ж.р., П.п.

8. Образуй от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского, среднего рода и запишите с подходящими по смыслу именами существительными.

м.р. ж.р. с.р.
Зима зимний день зимняя сказка зимнее утро
Вечер вечерний закат вечерняя тишь вечернее приключение
Красота красивый вид красивая картина красивое пение

9. Спиши, вставляя пропущенные окончания.

Освободились от снежного покрова лесные кочки.

Всю зиму ждали пернатые тёплого солнца.

Тест по русскому языку Имя прилагательное 5 класс (повторение изученного в начальной школе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

1) столовая ложка
2) собачья будка
3) зелёная листва
4) песочные часы

А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

1) на безлюдной улице
2) купил новый компьютер
3) устал от громкой музыки
4) по голубым волнам

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о лучш..й реч..
2) на горяч..м пляж..
3) с быстроног..м олен..м
4) о поздн..м возвращени..

А4. В каком словосочетании вместо слова зерновой нужно употребить слово зернистый?

1) зерновой хлеб
2) зерновые культуры
3) зерновое хозяйство
4) зерновой снег

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже.

Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы.

С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного. (Ответ должен быть полным.)

Вариант 2

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

1) грибной дождь
2) автобусный билет
3) легкие шаги
4) резвая белка

А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

1) нарисовал затейливый узор
2) играли на футбольном поле
3) хожу по мягкому ковру
4) букет весёлых ромашек

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в беличь..й шубк..
2) с вечерн..й прогулк..
3) с последн..м трамва..м
4) о хорош..м настроени..

А4. В каком словосочетании вместо слова дружный нужно употребить слово дружеский?

1) дружные всходы
2) дружная улыбка
3) дружный класс
4) дружная работа

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже.

Новую страницу в создании литературных сказок открыл А. С. Пушкин.

С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным. (Ответ должен быть полным.)

Ответ на тест по русскому языку Имя прилагательное 5 класс (повторение изученного в начальной школе)
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-2
А4-4
В1. большую
С1. Имя существительное обозначает конкретный предмет, а имя прилагательное признак предмета и всегда зависит от существительного. Оно будет иметь тот же, например, падеж, что и существительное, от которого оно зависит. Существительное отвечает на вопросы кто? что? А прилагательное какой? какая? какое? какие?
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
В1. литературных
С1. Это именные самостоятельные части речи, обе склоняются, имеют род, число. В предложении могут быть подлежащим, сказуемым, определением.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное Вариант 1

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

□ 1) столовая ложка

□ 2) собачья будка

□ 3) зелёная листва

□ 4) песочные часы

А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

□ 1) на безлюдной улице

□ 2) купил новый компьютер

□ 3) устал от громкой музыки

□ 4) по голубым волнам

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 2) на горяч..м пляж..

□ 3) с быстроног..м олен..м

□ 4) о поздн..м возвращени..

А4. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕPHИСТЫЙ?

□ 1) зерновой хлеб

□ 2) зерновые культуры

□ 3) зерновое хозяйство

□ 4) зерновой снег

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже.

Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы.

С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного. (Ответ должен быть полным.)

Тест 4. Повторение изученного в начальной школе: имя прилагательное Вариант 2

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

□ 1) грибной дождь

□ 2) автобусный билет

А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

□ 1) нарисовал затейливый узор

□ 2) играли на футбольном поле

□ 3) хожу по мягкому ковру

□ 4) букет весёлых ромашек

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) в беличь..й шубк..

□ 2) с вечерн..й прогулк..

□ 3) с последн..м трамва..м

□ 4) о хорош..м настроени..

А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

□ 1) дружные всходы

□ 2) дружная улыбка

□ 3) дружный класс

□ 4) дружная работа

В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже.

Новую страницу в создании литературных сказок открыл А. С. Пушкин.

С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным. (Ответ должен быть полным.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 537 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2016 656
  • DOCX 32 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кутепова Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Итоговый тест по теме: "Имя прилагательное" для 4 класса.

ВложениеРазмер
test_imya_prilagatelnoe.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

а) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что?

б) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

в) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

г) Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
2. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода?

а) –ой, -ий, -ый б) –ой, -ей, -ий в) – ой, -ая, -яя г) – ой, -ее, -ое
3. Выбери верное утверждение:

а) Имя прилагательное изменяется по родам, числам.

б) Имя прилагательное изменяется по числам, в единственном числе - по родам.

в) Имя прилагательное не изменяется по числам и родам

г) Имя прилагательное изменяется по числам, во множественном числе - по родам.
4. В какой строке записаны прилагательные – синонимы?

а) смелый – трусливый б) ласковый - нежный

в) мягкий – твёрдый г) глупый - светлый

5. Какое окончание у имени прилагательного в словосочетании ВЕСЕНН… НАСТРОЕНИЕ?

а) – яя б) – ие в) – ее г) - ии

6. Отгадай загадку, укажи род имён прилагательных

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

а) мужской б) женский в) средний

7. В каком предложении есть прилагательное среднего рода?

а) Быстро кружат в воздухе весёлые ласточки.

б) Луч золотого солнца пробился в окно.

в) Шарики клевера сливались в красный ковёр.

г) Луна освещала ровную гладь озера.

8. В какой пословице слово ТРУД употреблено в винительном падеже?

а) Труд кормит, а лень портит. б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

в) Суди о человеке по его труду. г) Труд и чужой цени, как свой

9. Найди грамматическую основу в предложении

а) висят клубеньки б) висят гороха в) клубеньки с бактериями г) висят на корне

10. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса?

а) грядка, налим, рассказы б) ключик, грибки, кошечка

в) покупка, зарубки, перелесок г) городки, спуск, цветочки

11. Какое слово имеет такую же схему, как и слово ПОБЕГИ ?

а) замочек б) заломы в) подарок г) портреты

12. В какой строке во всех словах в корне есть непроизносимая согласная?

а) вкус.ный, извес.ный б) опас.ный, небес.ный

в) ярос.ный, ненас.ный г) доблес.ный, чудес.ный

а) м.сной, т.плица, св.тлеть б) дов.рять, ст.пной, см.шной

в) Несм.яна, П.тачок,Сн.гурочка г) в.терок, с.нева, изв.щение

1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Что делает? Что сделает? и.т.д. б) Кто? Что? в) Какой? Какая? Какие?

2. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) Действие предмета. б) Признак предмета.

в) Предметы, явления природы, события, состояния.

3. Имена прилагательные по числам: а) изменяются; б) не изменяются.

4. Имена прилагательные по родам: а) изменяются; б) не изменяются.

5. Имена прилагательные бывают: а) только мужского и женского рода;

б) мужского, женского и среднего рода.

6. В предложении имена прилагательные являются:

а) главными членами предложения;

б) второстепенными членами предложения;

7. Имена прилагательные связаны в роде и числе:

а) с именем существительным;

8. Укажи имена прилагательные:

а) бег; б) побежал; в) беговая;

9. Укажи имена прилагательные множественного числа:

а) весёлая; б) грустный; в) солнечные;

10. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Определи род и число имён прилагательных.

Было тихое летнее утро.

На вершине пологого холма виднелась небольшая деревенька.

По узкой просёлочной дорожке шла молодая женщина в белом платке.

11. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода?

а) –ой, -ий, -ый б) –ой, -ей, -ий в) – ой, -ая, -яя г) – ой, -ее, -ое


12. В каком предложении есть прилагательное среднего рода?

а) Быстро кружат в воздухе весёлые ласточки.

б) Луч золотого солнца пробился в окно.

в) Шарики клевера сливались в красный ковёр.

г) Луна освещала ровную гладь озера.

13 . В какой строке записаны прилагательные – синонимы?

а) смелый – трусливый б) ласковый - нежный

в) мягкий – твёрдый г) глупый - светлый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок в 4 классе по теме: "Имя прилагательное"

Урок проведён в 4 классе класс коррекции с презентацией.


Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф.


Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи обучающие: · систе.


Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц.


Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме "Имя прилагательное" (обобщение изученного). УМК "Школа России"

Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме "Имя прилагательное", проведён с целью обобщения и закрепления изученного материала. Автор учебника В.П.Канакина.

Тест 4.Повторение выученного в начальной школе: имя прилагательное. Вариант 2 А1.Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного? 1.грибной дождь2.автобусный билет3.лёгкие шаги4.быстрая белка А2.В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже? 1.нарисовал замысловатый узор2.игрались на футбольном поле3.хожу по мягенькому ковру4.букет весёлых ромашек А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1.в беличь..й шубк..2.с вечерн..й прогулк..3.на последн..м трамва..4.на высок..м столб.. А4 .В каком словосочетании заместо слова дружный необходимо употребить слово дружественный? 1.дружные всходы2.дружная улыбка3.дружный класс4.дружная работа В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже. Новейшую страничку в творении литературных сказок открыл А.С.Пушкин.С1. Растолкуйте, что общего у имени прилагательного с именованием существительным. (Ответ обязан быть полным) помогите молю

Читайте также: