Терминологический диктант в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

1. Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется ______________ .

2. Линия горизонта – это __________- линия соединения земли с небом.

3. Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая называется___________ и лежит на линии горизонта.

4. То место, с которого рисующийсмотрит на изображаемые предметы, называют _____________

5. _______________-это построение художественного произведения.

6. _______________ -это предмет или группа предметов, расположенных автором так, что они привлекают к себе основное внимание зрителя.

7. ___________________ -это распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков.

8. Светотень показывает степень -___________________ поверхности предмета.

9. _____________ - поверхность, на которую падают прямые лучи.

10. Тень образуется на поверхностях, куда - ________________________________

11. ______________ изображение с помощью графических средств: контурной линии, штриха, и пятна.

12. Зарисовка –краткосрочный______________ .

13. ___________ - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное.

14. __________ -подготовленный набросок для более крупной работы.

15. __________ -в изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры.

16. ___________ - одинаковых частей целого в художественном произведении.

17. ___________линия, очерчивающая форму предмета; очертание предмета.

18. ___________ - форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское пятно на более темном или более светлом фоне.

19. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении геометрических или изобразительных элементов, называется_____________

20. _________________художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам.

21. __________- перечень красок, которыми пользуется художник.

22. Наука о цвете называется_______________ .

23. Основными цветами в изобразительном искусстве являются: желтый, ______,________.

24. Цвета, составленные из основных, называются________________

25. ___________ - это задуманное художником цветовое сочетание, с помощью которого он создает художественный образ.

26. Синие, зеленые, фиолетовые оттенки называют_____________________.

27. Красные, желтые, оранжевые оттенки называют _________________ .

28. Бликом называется самое ___________ пятно на плоскости.

29. Рефлекс - это ______________ свет и цвет на какой-либо поверхности.

30. ________ - светонасыщенность отдельного видимого участка предмета.

31. Цветовой тон – одна из основных характеристик цвета, определяющая его __________по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами:______________, ___________ и т.п.

32. Локальный цвет - _________________ цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды и отражений от окружающих предметов.

33. ________________ - согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении.

34. _____________ - нанесение тонких или полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета.

35. ____________ - это короткие линии, с помощью которых подчеркивают характер формы.

Терминологический диктант 7 класс

1. Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется _________________

2. Линия горизонта – это _________________ линия соединения земли с небом.

3. Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая называется ________________________________ и лежит на линии горизонта.

4. То место, с которого рисующий смотрит на изображаемые предметы, называют _____________________________.

5.________________ - в живописи изображение фигуры или предмета в перспективе, с сокращением удаленных от зрителя частей.

6. ________________ - это построение художественного произведения.

7. ______________________ - это распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков.

8. Светотень показывает степень ___________ поверхности предмета.

9. Бликом называется самое ________________ пятно на плоскости.

10. ____________________ - поверхность, на которую падают прямые лучи.

11. Тень образуется на поверхностях, куда _____________________________________.

12. Рефлекс – это _____________________ свет и цвет на какой-либо поверхности.

13. _____________________ изображение с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна.

14. ____________________ - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное.

15. _______________________ - подготовительный набросок для более крупной работы.

16. ________________ - линия, очерчивающая форму предмета; очертание предмета.

17. ________________- форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское пятно на более темном или более светлом фоне.

18. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении геометрических или изобразительных элементов, называется __________________.

19.__________________ перечень красок, которыми пользуется художник.

20. Наука о цвете называется _____________________.

21.____________________ - светонасыщенность отдельного видимого участка предмета.

22.__________________ - согласованность, соразмерность, единство частей и целого в художественном произведении.

23.__________________ нанесение тонких или полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета.

1. перспективой 2. условная 3. точкой схода 4. точкой зрения 5. ракурс 6. композиция 7. светотень 8. освещенности 9. светлое 10. Свет 11. прямые лучи света не падают 12. отраженный 13. рисунок 14. набросок 15. эскиз 16. контур 17. силуэт 18. орнамент 19. палитра 20. цветоведением 21. тон 22. гармония 23. лессировка

Терминологический диктант 5 класс

1. __________________ перечень красок, которыми пользуется художник.

2. Основными цветами в изобразительном искусстве являются: желтый, _____________________________________.

3. Цвета, составленные из основных, называются _______________________.

4. Синие, зеленые, фиолетовые оттенки называют ______________________.

5. Красные, желтые, оранжевые оттенки называют_______________________.

6. _______________ - это короткие линии, с помощью которых подчеркивают характер формы.

1. палитра 2. красный, синий 3. составными 4. холодными 5. теплыми 6. штрих

Терминологический диктант

" Виды и жанры изобразительного искусства"

Задание. Вставьте в текст пропущенные слова.

1) Искусство – это _______________________________________________

2) Пластические искусства – те виды искусства. Произведения которых существуют _____________________________________________________

3) _____________________ искусством называют создание полезных вещей, обладающих эстетическими качествами, радующими наш глаз своей красотой.

4) _____________________ - исторически сложившее внутреннее подразделение в большинстве видов искусства.

5) Живопись – это произведение, в котором изображение наносится ________________________________________________________________

6) ________________ - это произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью или акварелью.

7) __________________ - объемное художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки, высекания или ______________________.

8) __________________ строительное искусство, зодчество.

9) _________________ - это искусство художественного проектирования, превращения машин просто полезных в машины и полезные, и красивые.

10) ___________________ один из традиционных жанров изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной, обычной, частной или общественной жизни человека.

11) Исторический жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный ________________________________________________________________

12) Пейзаж – это картина, рисунок, изображающий ________________________________________________________________

13) ________________ жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.

14.) _______________________ - это картина, на которой автор изображает самого себя.

15) Картина, на которой изображены животные, относится к _____________________________________________ жанру.

16) Ма′рина – это картина, на которой изображено _________________________.

17)Картина с изображением военных эпизодов, сражений относится к ____________________________ жанру.

18) Городской пейзаж – это разновидность пейзажного жанра, в котором ________________________________________________________________.

19) ____________________ - рисунок. Комически или сатирически изображающий кого- или что-нибудь.

Терминологический диктант

«Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Задание. Вставьте в предложения пропущенные слова.

1.Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется (перспективой)

2.Линия горизонта - это (условная) линия соединения земли с небом.

3.Линии, уходящие в глубину сходятся в одной точке, которая называется (точкой схода) и лежит на линии горизонта.

4.То место, с которого рисующий смотрит на изображаемые пред меты, называют (точкой зрения)

5.Построение художественного произведения (композиция)

6.(Композиционный центр) – это предметы или группа предметов, расположенных автором так, что они привлекают к себе основное внимание зрителя.

7.(Светотень) - распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков.

8. Бликом называют самое ( светлое) пятно на плоскости.

9.(Свет) – поверхность, на которую падают прямые лучи.

10.Тень, образуется на поверхностях, куда ( прямые лучи света не падают).

11.Рефлекс – это (отраженный) свет и цвет на какой либо поверхности.

12.(Рисунок) – это - изображение с помощью графических средств: контурной линии, штриха, пятна.

13.Зарисовка – краткосрочный (рисунок)

14.(Набросок) – произведение графики, живописи, скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное.

15.(Эскиз) – подготовленный набросок для более крупной работы.

16.(Этюд) – в изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры.

17.Ритм - (повторяемость, чередование) одинаковых частей целого в художественном произведении.

18.(Контур) линия очерчивающая форму предмета, очертание предмета.

19.(Силуэт) – форма фигуры или предмета, видимая как единая масса, как плоское пятно на более темном или более светлом фоне.

20.(Контраст) - художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам.

Терминологический диктант "Ценители живописи"

1.Найди лишнее слово.

1) Мольберт, кисть, палитра, акварель.

Гуашь, акварель, темпера, палитра.

Живопись, скульптура, графика, рисунок.

Пластилин, бумага, глина, мрамор, бетон.

2. Назови картину.

1) На картине изображена молодая женщина, сидящая в кресле. Позади нее в дымке виднеется пейзаж. Она смотрит на зрителя спокойным, понимающим взглядом. Загадочная улыбка изображенной женщины: она одновременно и веселая, и грустная. Это самый известный в мире портрет.

2) На картине изображена самая глубина елового леса с его сумраком, тишиной. На переднем плане – темная гладь поверхности омута, с неподвижно лежащими на ней осенними листьями. Рядом с омутом – белый камень, на котором сидит девочка.

3) В центре этой картины нарисованы сани, на которых полулежит женщина, скованная цепями. Подняв руку, она обращается к окружающей ее толпе.

4) На картине изображены старик и молодая девушка в свадебном платье. Помещение освещено неравномерно. Художник ярко осветил лишь лицо и протянутую руку невесты. Горят свечи, лучи света через окно освещают людей, находящихся в этом помещении.

3.Прочти слова. В этих словах перепутаны все буквы. Какие это слова?

няили 2) курниос 3) рхитш 4) тмютарнор 5) дакшаран 6)зайжеп 7) равкелаь

Составь слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Терминологический диктант.docx

Терминологический диктант на уроках математики в начальной школе.

Великий русский педагог К.Д Ушинский назвал внимание единственной дверью, через которую изучаемый материал проникает в человеческое сознание. Одна из главнейших задач учителя на уроке - возбудить и поддерживать внимание обучающихся. Как показывает практика, именно внимание является необходимым условием успешности процесса обучения.

В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

В частности, орфографическая грамотность представляет собой отражение языковой культуры личности. Основы безошибочного письма закладываются именно в начальной школе.

В современной системе языкового образования младших школьников существуют различные классификации диктантов. Являясь одним из видов орфографических упражнений, диктанты в начальной школе достаточно обширны и многообразны.

На уроках математики в начальной школе используются такие методы и виды работ, которые направлены на формирование орфографической и терминологической грамотности младших школьников. К одному из таких видов практической деятельности относится терминологический диктант, который представляет собой упражнения в написании воспринимаемого визуального текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участник образовательного процесса; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом, который сам регулирует свою деятельность на основе рефлексии не только результатов, но и процесса этой деятельности;

Викарное научение

научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения

Процесс необратимых количественных и качественных психических, физических и нравственных изменений проходящий под воздействием биологических неуправляемых факторов

отрасль педагогики, изучающая теоретические основы организации процесса обучения, направленная на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.

целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по формированию личности человека

быстрое, автоматическое, по сравнению с длительным процессом обучения приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения

Преподавание

Целенаправленная деятельность учителя по организации учебно-познавательной деятельности учащихся; оказанию помощи при затруднении в процессе учения; стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; оценке учебных достижений учащихся

доведенные до высокой степени совершенства и автоматизма двигательные, сенсорные и умственные действия

Учебная деятельность

(Ведущий вид деятельности) процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, совершенствует и развивает свои способности.

Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта, новых психологических качеств и свойств, изменений происходящих в практике взаимодействия организма со средой

Формирование

процесс становления человека как социального существа под влиянием внешних и внутренних, управляемых социальных и педагогических факторов

Целенаправленный процесс активного взаимодействия обучающего и обучаемого, в ходе которого происходит развитие личности обучающегося, формируется опыт деятельности и поведения, определенные знания, умения, навыки, мировоззрение обучающегося

совокупность усвоенных представлений, сведений, понятий о разнообразных предметах и явлениях объективного мира

Оперантное научение

вид научения при котором знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок

процесс познавательной деятельности учащегося, направленный на приобретение необходимых познавательных умений, знаний, навыков, саморазвитие личности

t1614456744aa.jpg

Диктант (лат. dicto — диктую) — вид письменной работы для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся при изучении какого-либо языка. Используется при обучении орфографии и пунктуации.

Диктант служит средством проверки умения обучающихся записывать текст, воспринимаемый на слух без пропусков, замены или искажений букв и слов.

Вместе с этим, одновременно, диктант помогает учителю проверить уровень сформированности орфографических и пунктационных навыков, определенных требованиями к уровню подготовки обучающихся начальной школы.

Диктант дает возможность осуществлять индивидуальный контроль в условиях массовой формы проверки полученных обучающимися знаний, предоставляет информацию о состоянии и проблемах изучения русского языка в начальной школе.

- По аналогии (творческая работа).

- Самодиктант или письмо по памяти.

Какого вида бы ни был диктант, учитель, при подготовке к его проведению, должен учитывать тот факт, что текст должен быть интересным, познавательным и понятным младшему школьнику.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности:

- текст диктанта читается учителем целиком;

- последовательно диктуются отдельные предложения (учащиеся записывают после того, как предложение продиктовано учителем до конца);

- после записи всего текста учитель еще раз читает целиком текст, с небольшими паузами (остановками) после каждого предложения.

Читайте также: