Терминологический диктант по окружающему миру 4 класс 2 четверть школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Материалы и оборудование: комбинированную работу выполняют на бланках.

Количество вариантов: 1

Структура работы:

План комбинированной работы

Контролируемые элементы содержания

Природные зоны России
Дополнительно: Узнавать природную зону по описанию

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Соотносить названия животных с природной зоной

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Узнавать растения по описанию

Природные зоны России
Дополнительно: Знать местоположение природных зон

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Знать погодные условия природных зон

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Уметь определять животных природных зон

Природные зоны России
Дополнительно: Знать местоположение природных зон

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Знать занятия населения природной зоны

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Определять цепь питания

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Уметь определять растения природных зон

Охрана природных богатств
Дополнительно: Определять экологические проблемы природных зон

Природные зоны России
Дополнительно: Знать местоположение природных зон

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Уметь определять животных природных зон

Охрана природных богатств
Дополнительно: Определять экологические проблемы природных зон

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы
Дополнительно: Уметь определять растения природных зон

Итого: 17 баллов

Система оценивания выполнения работы

1 б – Зона тундры

2 балла–верно указаны животные

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 б – допущено более 2 ошибок

1 б в) на островах Северного Ледовитого океана.

1 б а) суровые условия

1 б б) южнее арктических пустынь

1 б б) оленеводство

1 б а) растения — лемминги — полярные совы

1б а) пихты, ели, лиственницы

1 б а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

1 б в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

1 б б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

1 б а) верблюжья колючка

Максимальное количество баллов ___17______

1. О какой природной зоне идёт речь?

До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.

2. Рассели животных по природным зонам.

1) тюлень, 2) лось, 3) лемминг, 4) северный олень, 5) верблюд, 6) морж, 7) дрофа , 8) кайра , 9) хомяк , 10) песец , 11) сайгак , 12) летяга ,13) треска, 14) заяц , 15) пустельга, 16) белая куропатка, 17) ящерица-круглоголовка 18) тушканчик, 19) рысь, 20) кобылка

Арктическая пустыня ____________________

Тундра __________________________________

Зона лесов _______________________________

Степи _______________________________

Пустыни ________________________________

3. Узнай растение по описанию, подпиши название.

Это растение похоже на накипь или на корочку, растёт на валунах и скалах.

У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листья, а плодами любят кормиться кабаны, белки, мыши.

4. Природная зона арктических пустынь расположена.

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана.

5.В Арктике для растений и животных

а) суровые условия

б) комфортные условия.

6.Большое скопление птиц на скалах называют

7.Зона тундры расположена .

а) севернее арктических пустынь

б) южнее арктических пустынь

8.Главное занятие коренного населения тундры.

9.Укажи верную цепь питания:

а) растения — лемминги — полярные совы

б) комары, мошки — гагарка — песцы

в) растения — кречеты — волки.

10.В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы

б) дубы, сосны, ели

в) берёзы, липы, лиственницы.

11. Экологические проблемы лесной зоны связаны.

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) с участившимися лесными пожарами

12. Зона степей расположена на . нашей страны :

а) севере б) востоке в) юге

13.К степным птицам относятся .

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки

б) ястребы, кедровки, сойки

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

14.В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы.

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины

б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.

6. Котлован, где добы вают полезные иск опаемые, называется:

7. В каком ряду перечис лены только водные о бъекты искусственно го

а) река, пруд, озеро, л ужа б) водохрани лище, канал, пруд в) море, озер о, река

9. Какое из перечисленн ых полезных иск опаемых служит топливо м, удобрением?

10. Какая из перечисленн ых почв самая плодор одная, так как очень б огата

а) серая лесная б ) чернозём в) по дзолистая г) тунд ровая д) боло тная

а) природное сообщес тво б) прир одное содружест во в) природный п арк

а) для них нет пищи б) им негде прята ться в) им не хват ает воды

Контрольный тест п о окружающему миру за 2 четверть 4 кл асс (Школа России)

1. Как ковыль приспосо блен к условиям жиз ни в степи?

в) имеет очень узкие листья, ко торые испа ряют мало влаги

2. Какое растение пус тыни добывает вод у с глубины почти 2 0 метров?

3. Каких домашних животных разводят в пустынях и полуп устынях?

4. Чтобы узнать из как их республик, краёв, о бластей, округов сос тоит наша страна, н адо

а) природных зон б) физической в) п олитико - админи стративной г) ис торической

а) озеро б) ов раг в) океан г) холм д) ра внина е) рек а

6. Как называется углуб ление на поверхнос ти земли с поло гими, поросшими

7. К водным объектам и скусственного происх ождения относятся:

в) Беломорско - Балти йский канал г) озеро Байкал д) река Амур

9. В каком ряду перечис лены только полезны е ископаемые, к оторые используют в

а) каменный уголь, гл ина, нефть б) торф, природны й газ, нефть

в) п есок, железная ру да, торф г) гранит, при родный газ, из вестняк

а) природный зооп арк б) при родное содруж ество в) природное сообщест во

а) им не хватает вод ы б) для них нет пищи в) и м негде прята ться

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

2. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?

  1. на отдых
  2. на бесплатное образование
  3. на имя
  4. на заботу родителей

1) совместное хозяйство 3) границы

2) свой язык 4) государственные символы

4. Какое море самое теплое?

1) Чёрное 3) Берингово

2)Балтийское 4) Баренцево

5. Какое озеро называют морем?

1) Байкал 3) Онежское

2) Ладожское 4) Каспийское

6. Какие схемы питания можно составить из этих живых существ: рачки, сайка, кайра, белый медведь, тюлень, водоросли?

3) сайка-тюлень-белый медведь

4) рачки-сайка-белый медведь

7. Какое основное занятие северных народов?

1) выращивание кормовых культур

2) выращивание зерновых культур

8. Какое дерево относится к мелколиственным?

2) берёза 4) липа

9. Какой вид почвы самый плодородный

1) тундровая 3) подзолистая

2) луговая 4) чернозём

10. Что такое исток?

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) песчаная отмель на берегу

1) сайгака 3) корсака

2) верблюда 4) варана

12. Чем привлекает хлеборобов степь?

1) там много влаги

2) там жаркое лето

3) почвы степей плодородны

4) там мало деревьев

13. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов?

1) следить за сточными водами

2) очищать от мусора ручьи и берега рек

3) очищать дно водоёма

4) не купаться в реках и озёрах

1. Что такое конституция?

  1. основной закон нашей страны
  2. другое название нашей страны
  3. устройство нашей страны
  4. объединение народов страны

2. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере?

  1. на труд
  2. на отдых
  3. на бесплатное образование
  4. на жизнь

3. Кто является главой государства в нашей стране?

1) император 3) президент

2) король 4) султан

4. Какое озеро самое глубокое в мире?

1) Байкал 3) Ладожское

2) Селигер 4) Онежское

5. Какая температура бывает в Арктике летом?

1) выше +20 ° С 3) ниже – 10° С

2) немного выше 0° С 4) ниже – 40° С

6. Какое растение является основной пищей для оленей?

1) морошка 3) брусника

2) карликовая берёзка 4) ягель

7. Какое дерево не относится к хвойным?

1) кедровая сосна 3) ясень

2) лиственница 4) пихта

8. Какой растительный покров преобладает в степях?

1) широколиственные леса

2) деревья и кустарники

3) разнообразные травянистые растения

9. Что такое исток?

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) песчаная отмель на берегу

10. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов?

1) следить за сточными водами

2) очищать от мусора ручьи и берега рек

3) очищать дно водоёма

4) не купаться в реках и озёрах

11. Какая характеристика относится к зоне лесов?

1) зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав

2) зона, где растительный покров из мхов, лишайников

3) зона, где растительный покров стелется по земле

4) зона – царство вечной мерзлоты

12. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?

1) широколиственные 3) смешанные

2) хвойные 4) кустарники

1) сайгака 3) корсака

2) верблюда 4) варана

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс 1 четверть

Контрольная работа в виде теста.

Контрольная работа по окружающему миру по итогам 1 четверти 2 класс УМК "Перспектива"

Контрольная работа по окружающему миру по итогам 1 четверти 2 класс УМК "Перспектива".


Контрольная работа по окружающему миру за IV четверть 2 класс (VIII вид)

Контрольная работа по "Окружающему миру" для учащихся коррекционной школы 2 класс (VIII вид) разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена на одного конкретного уче.


Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс за 1 четверть.

Тема: Вселенная, время, календарь. Учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.


Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс за 2 четверть.

Контрольная работа по УМК "Перспектива" А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.


Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за III четверть.(А.А.Плешаков, УМК "Школа России")

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за III четверть. (А.А.Плешаков, УМК "Школа России"). Работа сосотоит из 20 заданий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ф.И. ученика _______________________________________ 4 класс Дата: __________

1. Какие леса образуют тайгу? ________________________________________________

2. Какие виды деревьев растут в смешанных лесах?

3. Напиши название трёх хвойных деревьев Хабаровского края.

4. Какие растения не встречаются в лесах России?

5. Какие звери не встречаются в лесах России?

Б) благородный олень

Г) бурый медведь

Д) северный олень

6 . Составь схему цепи питания леса. Впиши слова в нужном порядке (есть лишние слова, их писать не надо): ОРЕХИ, КУНИЦА, ЛОСЬ, БЕЛКА, МОХ, КАБАН.




1. Лето в степной зоне …

А) тёплое, засушливое

Б) короткое, прохладное

В) холодное, дождливое

2. Какие растения в основном растут в степи?

Б) травянистые растения

3. Обведи растения степи.

4. Обведи животных степи.

5. Как в степи называется плодородная почва? ___________________________________

6 . Составь схему цепи питания степи. Впиши слова в нужном порядке (есть лишние слова, их писать не надо): ТИПЧАК, ТУШКАНЧИК, СТЕПНОЙ ХОРЁК, ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА, ХОМЯК.




1. Какие бывают пустыни? ___________________________________________________

2. Какое явление природы наносит человеку большой вред в пустыне?

А) ливневые дожди

Б) песчаные бури

3. Обведи растения пустыни.

В) пион тонколистный

Г) верблюжья колючка

4. Обведи животных пустыни.

5 . Каких домашних животных люди разводят в пустыне?

6 . Составь схему цепи питания пустыни. Впиши слова в нужном порядке (есть лишние слова, их писать не надо): ЖЕНЬШЕНЬ, ТУШКАНЧИК, СТЕПНОЙ ОРЁЛ, КОЛОСНЯК, СУСЛИК, КОРСАК.




1. Обведи растения Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма.

2. Обведи животных Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма.

3. Какие экологические проблемы Чёрного моря и его берегов обозначены этими знаками. Сформулируй и запиши.



Поверхность нашего края

1. Что такое овраг? Овраг – …

· это углубление на поверхности земли с крутыми осыпающимися склонами.

· это участки земной поверхности, высоко поднимающиеся над окружающими равнинами.

· это углубление с пологими, поросшими растениями склонами.

2. Как можно распахивать почву на склонах?

Б) и вдоль, и поперёк склона

В) поперёк склона

3. Какое действие человека препятствует образованию оврагов?

А) распашка вдоль склонов

Б) добыча полезных ископаемых

В) посадка деревьев

4. Что такое балка?

· это участки земной поверхности, высоко поднимающиеся над окружающими равнинами.

· это углубление на поверхности земли с крутыми осыпающимися склонами.

· это углубление с пологими, поросшими растениями склонами.

Водные богатства нашего края

1. Напиши название любых трёх рек Хабаровского края.

2. Что такое водоток? Водоток – ….

· это естественные или искусственно созданное скопление воды, не имеющее стока или с замедленным стоком.

· это естественный или искусственный водный поток.

· это водное пространство Земли, окружающее материки и острова.

Приведи два примера водотока: _______________________________________________

3. Напиши название любых трёх озёр Хабаровского края.

4. Что такое водоём? Водоём – …

· это естественный или искусственный водный поток.

· это естественные или искусственно созданное скопление воды, не имеющее стока или с замедленным стоком.

· это водное пространство Земли, окружающее материки и острова.

Приведи два примера водоёма: _______________________________________________

5. Продолжи предложения.

Исток реки Амур начинается со слияния двух рек _______________________________.

Река Амур впадает в _________________________________ море.

6. Какое значение для человека имеют водные богатства (любые два примера).

Наши подземные богатства

1. Напиши основные свойства полезных ископаемых:

А) Основное свойство торфа – это _____________________________________________

Б) Основное свойство железной руды – это ______________________________________

В) Основное свойство гранита – это ____________________________________________

Г) Основное свойство глины – это _____________________________________________

2. Подпиши, название полезных ископаемых, обозначенных этими условными знаками.

________________________________

_________________________________

_______________________________________

__________________________________________

________________________________________

______________________________________

3. По описанию определи название полезного ископаемого.

А) Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, горючая – это _________________________.

Б) Бесцветный, лёгкий (легче воздуха), горит голубым пламенем – это _______________

В) Состоит зёрен полевого шпата, кварца и слюды, основное свойство прочность – это

ОТВЕТЫ Контрольная работа за 2 четверть.

Леса России (7 баллов)

1. Какие леса образуют тайгу? Хвойные леса 1 балл

2. Какие виды деревьев растут в смешанных лесах? хвойные и лиственные 1 балл

3. Напиши название трёх хвойных деревьев Хабаровского края. 1 балл

Ель аянская, пихта почкошешуйная, лиственница Гмелина, сосна обыкновенная

4. Какие растения не встречаются в лесах России? 1 балл

Г) полярный мак

5. Какие звери не встречаются в лесах России? 1 балл

Б) благородный олень

Г) бурый медведь

Д) северный олень

6 . Составь схему цепи питания леса. Впиши слова в нужном порядке (есть лишние слова, их писать не надо): ОРЕХИ, КУНИЦА, ЛОСЬ, БЕЛКА, МОХ, КАБАН. 2 балла

Читайте также: