Теневой театр ко дню матери в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Вид проекта: игровой, информационно-творческий.

Срок реализации: долгосрочный (начало с января 2020 г.).

Участники: дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

1. Актуальность темы.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы. Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

2. Проблематика темы.

Дети с нарушениями речи отличаются неуверенностью в себе, частой отвлекаемостью и повышенной двигательной активностью. Поэтому немаловажное значение имеет взаимосвязь логопедической работы с привлечением театрализованной деятельности, использованием атрибутов и их элементов. Театрализованная деятельность в работе с детьми логопедической группы помогает развивать интересы и способности ребенка, способствует к стремлению и познанию нового, лучшему усвоению информации, а самое главное - это коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, лексико – грамматического строя речи. Использование театрализации вносит в детский сад атмосферу праздника, улучшает эмоциональное состояние ребенка, позволяет детям проявить инициативу. Огромный интерес у детей нашей группы вызывает использование теневого театра.

В реализацию этого проекта возможно активно включать родителей воспитанников.

3. Цель и задачи проекта.

Цель: Развивать речь и совершенствовать артистические навыки детей логопедической группы.

- формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;

- познакомить с новым видом театра (теневой театр);

- развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание, правильное звукопроизношение; формировать лексически и грамматически правильную речь;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, снимать мышечное напряжение, формировать правильную осанку;

- развивать артистизм, коммуникацию.

4. Формы реализации проекта

Основные формы реализации проектных задач:

чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры, игры в теневой театр, беседы

5. Ожидаемые конечные результаты:

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

- необходимый минимум знаний по сказкам;

- желание читать новые сказки;

- овладеют навыками игры в теневой театр;

- разовьют творческий потенциал;

- продолжат развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание; в процессе работы над ролью автоматизируют произношение некоторых звуков и будут продолжать развивать лексически и грамматически правильную речь

6. Этапы реализации проекта

- изучить литературу по теме;

- сделать ширму для теневого театра;

- подобрать сказки для чтения;

- подобрать соответствующие сказки с фигурками и адаптированным текстом для постановок в теневом театре;

- составить тексты бесед с детьми и взрослыми.

- составить план проекта;

- определить сроки реализации и ответственных.

III. Основной (практический)

- сделать с детьми фигурки с персонажами сказок;

- определить среди детей желающих, быть кукловодами;

- совместно с родителями разучить роли;

- показать сказки зрителям (детям и взрослым).

- проанализировать результаты проекта;

- обобщить опыт работы.

7. Таблица с планированием работы

Главной целью проекта было развитие речи и совершенствование артистических навыков у логопедических детей старшей группы. В подготовительном этапе определили цели и задачи проекта, подготовили и изучили необходимую литературу по теме, сделали ширму для теневого театра, подобрали сказки для чтения детям, составили тексты бесед с детьми и их родителями, составили план проекта, определи сроки реализации и ответственных.

Дети старшей группы проявили активный интерес к игре в Теневой театр, с удовольствием участвовали в подготовке и с желанием играли в самом спектакле. По ходу подготовки к спектаклю столкнулись с трудностями: логопедическим детям было очень непросто говорить за героев даже выученный текст, особенно тяжело давались разные голосовые интонации, казалось бы, простой, на первый взгляд, сказки. Недостаточно хорошо развитая мелкая моторика иногда ограничивала амплитуду движений, и манипуляции плоскостными фигурами были не всегда точными.

Теневой театр - это моя тема по самообразованию, с которой я работаю уже год. На своих музыкальных занятиях применяю элементы с этой работы. Дети очень увлеченно разучивают все позиции рук, и других частей тела. Такой нетрадиционный метод применяется и на утренниках. И эту работу мы посвятили празднику "День Матери". Когда мы разучивали все движения для театра использовались и пальчиковая гимнастика, и дыхательная и элементы здоровьесбережения, которому уделяется огромное внимание внутри нашего учреждения. Вся это работа была пошаговой и мы пришли я так думаю к неплохому результату. Дальше буду усердно работать над этой темой, так как это очень нравится детям.

Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Видео Как научить детей слушать музыку?Применение компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Одним из основных видов деятельности на музыкальных.

Мой театральный уголок — мой театр

Мой театральный уголок — мой театр Когда я пришла работать в детский сад идей было столько, что хватило бы наверное на 40 музыкальных руководителей. И вот я создала у себя.

Сценарий проведения дня матери для детей 5-7 лет. в ходе праздничного мероприятия дети начинают спор кто лучше мальчики или девочки и доказывают своим мамам что они самые замечательные сыновья и дочки.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
  4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
  5. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
  6. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  7. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.

Содержание мероприятия

Материалы и оборудование.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы рады приветствовать в этом зале наших дорогих гостей, самых милых, любимых и единственных, наших мам. С праздником, дорогие наши мамы!

Дети

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Дети (коллективное чтение):

1 р.

Всё в саду шумит, поёт - Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить?

2 р.

Скажут папы-обезьяны: -Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год нам банановый компот.

3 р.

Скажут папы-хомячки: - Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!

4 р.

Скажут-скажут папы-мишки:
- Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья.
Варят мамы пусть варенье!

5 р.

Ну а зайка на опушке мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?

6 р.

Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить! (подарить цветы)

Дети строятся в два ряда (девчонки, мальчишки – начинают ссору).

Воспитатель: Что такое, что случилось. Что за ссора приключилась?

Мальчик и девочка: Наш скорее спор решите, если можно докажите, кто на свете всех милее дочки или сынишки.

Воспитатель: Мы конечно понимаем, пришел возраст вопросов. Но этот очень сложный. И ответить на него могут только наши мамы. Давайте устроим соревнования, а строгим и беспристрастным жюри будут наши мамочки. Вместо баллов и оценок мы будем одаривать наших участников соревнования аплодисментами.

Воспитатель: В качестве разминки предлагаю вам сыграть в игру.

По утрам своих ребят водят мамы в (детский сад).

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свет. (мама).

Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться. (мамочкой).

Поцелует мама в щечку на ночь маленькую. (дочку).

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. (сынок).

Есть у мамы голубочек, ее единственный. (сыночек).

Много мам на белом свете, всей душой их любят. (дети).

А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!

Нет милее дружка, чем родная. (матушка).

При солнышке тепло, при матери. (добро).

Материнская ласка конца. (не знает).

Птицы рады весне, а ребенок . (матери).

А вы маму любите? И ласковые слова для нее скажите? Кто больше скажет, тот и победит.

Воспитатель: Вы такие все разные: смешливые, добрые, озорные, ласковые.

Воспитатель: Новое задание

У моей мамы (глаза, платье, заколочки).

(предметы для девочек и мальчиков)

Воспитатель: Дома маме помогаете? А как? Мы сейчас проверим. Все сделаем, чтобы они остались довольны.

Аттракционы

Воспитатель:

Вот они какие - мамины помощники.
Но на самом деле все не так плохо. Давайте проверим.

Воспитатель:

Мамочки и папочки слушаем внимательно,
Приготовили ладошки. Хлопать обязательно

Воспитатель: А стирать вы умеете? И мам своих научите?

Мы стирали, подметали, суп варили, не скучали.

Пришло время отдохнуть и немножечко вздремнуть

Ваня: Зажигают фонари перед сном, сядь со мной поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была, Все дела у тебя и дела.

У тебя я не стою над душой. Я все жду и молчу как большой.

Сядь со мной поговори перед сном.

Поглядим на фонари мы вдвоем.

Я проснулась утром рано. Мама спит еще пока. Даже солнышко зевая, тихо дремлет в золотистых облаках.

Припев: Баю, бай я пою для любимой мамы колыбельную.

Новый день на Земле подарить хочу я мамочка тебе.

Белой яблоней стучится ветерок в твое окно.

Для тебя запели птицы. Дорогая мама, солнышко мое.

Воспитатель: Пока мама отдохнет. Сказка в дом ее войдет.

Сказка для мам.

Мама слезки утерла и в дремучий лес ушла.
Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.

Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.

«Ой, ой, ой. Мамочка, Где. Ты мне страшно. Я кушать хочу. Мне холодно.

Долго плакал, Мамочку искать пошел.

- Синичка, невеличка, ты мою маму видела?

- по лесу летала, твоей мамы не видала. Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.

- Я не умею летать.

- Тогда другую маму ищи.

Долго заинька блуждал. Весь промок, и весь устал.

- Ежик, ежинька, дружок. Ты мою мамочку не видел?.

- Под кусточком я живу, заходи в мою нору. Я тебя шубкою своею.

Подошел зайчонок к ежику, хотел под его колючками спрятаться. Да укололся. Больно

- шубка как у елки, на плечах иголки. Больно зайке лапки. Помчусь ка без оглядки.

Дальше заинька пошел. И под елкой дом нашел.

Заглянул в окошко, а там мама кошка.

Песню котик поет. Ласково и нежно.

Гладит лапкой им живот, как периной снежной.

Кошка - Что с тобой? Что грустишь зайчишка.

- Маму, очень я обидел. Как тут веселится.

- Что же делать. Как сказать? Где нам маму отыскать.

- Как же там мой заинька. Как же там мой маленький.

Стой зайчиха, не реви Что случилось, расскажи.

- Зайка, сыночек, есть у меня. Только без ссоры не живем и дня.

Непослушный и драчливый. Все равно он мой любимый.

Рассердился и прогнал. Я пришла, а он пропал.

Вот хожу его ищу. Может встретил он лису?

Или злого волка. Нет его так долго.

Кошка - А ты зайка, посмотри, не твой ли зайчонок, спит под нашей елочкой.

Кошка - Подожди, не буди.

Спрячься сама за елочку и его послушай.

Зайка, вставай. Пора маму искать.

- Конечно, я с радостью. Да только где. Обидел ее сильно. Она и ушла.

- Заинька, а ты ее обижать еще будешь.

- Уж не буду, уж не буду. Маму зайку обижать.

Буду, буду, маму зайку уважать и обнимать.

Буду очень я стараться, помогать ей и не драться.

(мама выходит из-за елку).

- Мамочка, прости меня.

Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.

Вот так вот счастливо закончилась наша сказка.

А вы, свою мамочку оберегать обещаете. Помогать ей будете? Любить, целовать, обнимать и ласковые слова говорить? Мамочки, правда, ваши детки самые замечательные?

Пока наше строгое, но очень радушное жюри подводит итоги наших соревнований.

Мы бы хотели услышать несколько слов от тех. Кто тоже любит наших мам, от ваших пап.

Поздравление от пап.

Дорогие мамочки, ну и кто-же победил. Кто лучше, девчонки или мальчишки?

Дарим сердечки (шарики сердце)

Мамочки нежные, мамочки милые.
Самые лучшие, очень счастливые.
С праздником дети вас поздравляют.
Только хорошего в жизни желают.
Не болеть, не стареть
Петь, любить и хорошеть. С праздником.
Приглашаем вас на общий танец.

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Краткое описание работы: Основной целью проекта является: развитие творческих способностей детей средствами теневого театра.

Актуальность проекта

Существует признанное мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, именно это делает его особенно привлекательным в глазах маленьких зрителей. Только представьте, когда гаснет свет и в тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете.

О пользе теневого театра сегодня говорят не только педагоги, но и психологи. Как известно, они активно выступают против того, что дети подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера по той простой причине, что готовое, законченное теле изображение усыпляет детскую фантазию, приучая мыслить стандартно. Совсем другое дело – теневой театр. Здесь вместо готового изображения малыши получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу: они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театральные теневые игры обогащают эмоциональную сферу детей, учат их понимать свои чувства и по мере сил управлять ими.

Теневой театр – особый вид театра известный с древних времен. Первые упоминания о нем встречаются в хронике китайского писателя – историка ГаньБао. Помимо китайского театра теней, издавна известны
теневые театры Индонезии, Турции. Обычно теневое представление в этих странах вел один человек (даланг), который рассказывал зрителям о событиях, происходящих на экране. Спектакли проходили по ночам на открытом воздухе. Представление продолжалось порой всю ночь напролет. Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света.

Практическая значимость представленного проекта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.

Основной целью моего проекта является: развитие творческих способностей детей средствами теневого театра.

Я ставила перед собой следующие задачи:

  • Познакомить детей с теневым театром.
  • Создать условия для развития творческой активности детей.
  • Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Основные формы реализации проекта:

  • чтение литературных произведений и стихов;
  • продуктивная деятельность;
  • дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры;
  • беседы;
  • рассказывание, разучивание стихов, разыгрывание и драматизация;
  • рассматривание разных видов теневых театров, иллюстраций, фотографий, видео и фото презентаций;
  • досуг;
  • работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

2. Мультимедийное знакомство детей с разными видами теневого театра.

II. Практический этап.

Все необходимое для театра мы приготовили очень быстро вместе с детьми и их родителями. Для представления нам пригодился телевизор, который стоял в подготовительной группе. Телевизор этот не настоящий, его нам делали когда-то родители. Наши ребята с радостью примеряют на себя роль телеведущего какой-либо телевизионной программы. Мы взяли ватман и приклеили его в центр экрана телевизора, получился чистый лист, на котором можно было творить все, что угодно. Лампы я покупала на прищепке, они очень практичны. Главное, чтобы свет располагался между актером и экраном, для этого лампу прикрепляют по бокам, и направляют на экран. На этот экран мы закрепили 2 лампы.

Идея создания теневого театра вылилась в огромный проект в старшей группе. Воспитатели беседовали с детьми на тему: что такое теневой театр, какой он бывает, как его изготовить и как показать, что для этого нужно и т.д. Ребятам были показаны теневые театры по сценарию известных сказок, был показан пальчиковый теневой театр в стихах. Когда экран был готов, ребятам было предложено после тихого часа, когда уже на улице темно, показать свой теневой театр ладошек. Конечно, это был не театр, а первые шажки. Дети так позитивно включились в магию происходящего на экране. Необычность зрелища так захватило их и перенесло в мир волшебной сказки, принесло радость и непередаваемый восторг, что они сами захотели стать участниками этого необычайного процесса и нарисовать фигурки.

Картинок получилось много, поэтому выставить все картинки на праздник не представлялось возможным. Мы отобрали с ребятами некоторые картинки на праздник, для сюрприза родителей, сложили из них небольшие зимние сюжеты, а остальные, так как опыта держания таких фигурок у детей еще не было, ребята сами предложили попробовать показать в группе, до праздника. Конечно, все держалось в тайне от родителей.

В таком театре можно широко использовать творческие способности и особенности ребенка. Ребенок, обладающий хорошей пластичностью, подвижностью, чувством ритма, координацией движений, но в тоже время плохо владеет своим голосом: тембровой окраской, подражанием, громкостью. И наоборот, ребенок хорошо владеет своим голосом, но скован в движениях. Все это дает возможность ребенку в процессе обучения стать активным участником в постановке спектакля теней. В теневом театре слова играют вспомогательную роль по отношению к движению, пантомиме, жесту.

III. Заключительный этап.

На этом же празднике проходило еще одно увлекательное действие. Я заранее приготовила нетканый материал. Это укрывной материал для мини теплиц. Разрезала нужное количество материала, так, чтобы за ним помещались 5-6 детей, написала маркером цифры. Воспитатели держали этот материал. Дети выходили по 5-6 человек, вставали напротив какой – либо цифры и начинали двигаться под музыку. С обеих сторон были направлены лампы, дети двигались под музыку, появлялись тени на ткани. Получился теневой театр под музыку. Ребята примеряли на себя интересные роли – кто- то стал ежом, кто – то белкой и тут мы объявили охоту, но не на животных, а на детей. Родители угадывали своего ребенка по силуэтам и жестам.

Из всех видов кукольного театра в детских садах наименьшей популярностью пользуется теневой театр. И как мне кажется, незаслуженно обделен вниманием педагогов. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребенок проявит желание быть актером, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться. Жаль, что этот своеобразный и очень интересный жанр мало используется в дошкольном образовании, этот очень интересный и увлекательный мир – театр теней.

Проведя такую работу, я заметила, что улучшился психологический комфорт в группе, дети стали более раскрепощёнными, стал лучше развиваться духовный потенциал и творческая активность детей средних и подготовительных групп. А родители были в восхищении от увиденного и получили несказанное удовольствие от такого волшебства!

© 2020 "Мелодинка. Олимпиады и публикации". Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта "Мелодинка. Олимпиады и публикации":
Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г


Описание материала: В этом мастер-классе вы познакомитесь с тем, как сделать теневой театр. Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой. А мастер-класс поможет это пособие подготовить.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.

В повседневной жизни детского сада, педагоги используют различные виды театров: бибабо, пальчиковые, настольные, плоскостные (фланелеграф или магнитная доска), марионеточный, книжка-театр, театр масок и др.

Я же хочу рассказать и показать, как сделать сложный и в то же время очень интересный теневой театр.

Театр теней – древний театр. С незапамятных времен показывают теневые картины в Индии, Китае, на Яве и в Турции на улице ночью при света масляной лампы.

Реквизит, который требуется для этого театра: источник света (например, налобный фонарик, настольная лампа, фильмоскоп), ширма с белым экраном, куклы-силуэты на палочках.

На первом этапе работы для изготовления силуэтов нам необходимо следующее: канцелярский нож (резак), ножницы, дырокол для ремня, пресс для люверсов, хольнитены (заклепки)



Силуэты можно подготовить на компьютере или нарисовать самим. Я идеи силуэтов нашла в Интернете, распечатала на принтере на обычных листах А4




Затем распечатанные силуэты наклеиваем на бумагу черного цвета. Я сразу подготовила силуэты персонажей и декораций.



Теперь эти силуэты нужно вырезать. Мелкие внутренние детали вырезаем с помощью канцелярского ножа, сами силуэты вырезаем ножницами.



Чтобы силуэты не гнулись, я их заламинировала. Если такой возможности нет, можно использовать плотный картон для жесткости фигур.




Поскольку мне очень хотелось, чтобы персонажи (силуэты) имели подвижные элементы(например, могли идти) я сделала для силуэтов отдельные элементы: руки, лапы, ноги.
Чтобы привести их в движение, детали необходимо скрепить определенным образом. Для скрепления подойдет и проволока, и нитки с узелками на кончиках. Но мне хотелось некоторого изящества, что ли. Поэтому я соединяла детали с помощью ременного дырокола и хольнитенов (заклепок).



Дыроколом для ремня я пробила ровные дырки в местах скрепления, подобрав диаметр такой, чтобы заклепки не вылетали и имели свободный ход. Предварительно, в местах скрепления шилом намечала точки, выравнивая лапы, чтобы в дальнейшем они не перекашивались. Затем прессом для люверсов соединяла заклепки (данный пресс подошел по размеру к заклепкам).




Теперь нужно закрепить на фигурках палочки, за которые их будут держать кукловоды. Мне важно, чтобы театр был компактный. Поэтому, палочки у меня будут съемные. Палочки, за которые будут водить силуэты – это палочки для барбекю. Деревянные, округлой формы.. Подбираем к этим палочкам по размеру трубочки для коктейля с гофрой. Очень важно, чтобы палочки в трубочках не болтались, а сидели очень плотно. И нужен нам для закрепления =- клей-пистолет.




С помощью клеющего пистолета закреплю трубочки на силуэтах. Есть два варианта крепления: горизонтальное (с гофрой) см.на волке; вертикальное (просто кусочек трубочки 2 см) см. на поросенке.




Попробуйте силуэты поводить, поиграйте ими. Мне в принципе, оба крепления понравились. При этом я поняла, для каких силуэтов я буду использовать только вертикальное крепление, а для каких использую горизонтальное.



Фигуры-силуэты готовы. Теперь займемся декорациями. Мы основу уже подготовили, когда наклеили силуэты декораций на черную бумагу, вырезали, заламинировали и еще раз вырезали. Теперь нам необходимо укрепить силуэты и заодно сделать систему крепления к ширме. К силуэтам приклеиваем палочки для барбекю на клей-пистолет заостренным концом книзу.




Чтоы полноценно воспользоваться нашими подготовленными силуэтами, приведем в готовность ширму. К моему счастью, у нас на группе оказалась такая ширма.






Закрепим гвоздями пластиковые крепления (эти крепления обычно используют в электрики, для фиксации проводов к стенам), заодно примерим, как будут входить палочки от декораций. Крепления должны быть зафиксированы жестко, не болтаться, иначе все наши декорации не будут располагаться правильно.





С внешней стороны все это даже смотрится интересно. Универсальность проведенных манипуляций в том, что все эти крепления можно использовать не только для теневого театра, но и для разыгрывания любого другого кукольного спектакля.




На ленту вилькро мы будем крепить белый экран. Экран сделаем из отреза бязи белого цвета. С помощью сантиметровой ленты отмерим ширину и высоту окна. (вместо ткани можно использовать кальку, к сожалению, она менее надежна)



Выкроим кусок прямоугольной формы, аккуратно обработаем края. На верх и низ пришьем ленту вилькро – вторую ее половину.





Мне внешне ширма показалась теперь скучной. Поэтому решила ее преобразить. Занавес-шторки украсят наш театр.





Из прямоугольников с обработанными краями получится занавес из двух частей. Обе части по бокам можно собрать. Можно сделать съемную фибулу, чтобы занавес мог полностью закрывать окно или быть открытым беспрепятственно.
Самоклеющейся пленкой в тон нашему занавесу, я обклеила нижнюю часть ширмы.



Наш театр почти готов к показу спектакля. Осталось установить необходимый свет и пригласить актеров со зрителями.

Чтобы зрители могли увидеть спектакль, нам понадобится два источника света. В качестве источника света выступят обычные налобные фонарики. Они безопасны и легки в использовании.



Фонарики я закрепила на дверцах ширмы. У моих фонариков есть поворотный механизм, что поможет нам выбирать направление света. При этом спектакли можно смотреть и при дневном свете и в темном помещении. Силуэты будут одинаково хорошо видны в обоих случаях.


Читайте также: