Тематика родительских собраний 1 класс фгос школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Материалы для проведения родительских собраний, 1 класс

Разговор о самом главном и дорогом для человека (ведь именно такое место занимают дети в жизни любого родителя) должен быть теплым и искренним. В нем важна каждая мелочь: как обратиться к собеседнику, какие слова подобрать, чтобы похвалить, как сказать о назревающих или, быть может, уже назревших проблемах, не обидев при этом, не подтолкнув к отчаянию или озлобленности. В этом разговоре не может быть противостояния опытных и неопытных, грамотных и незнающих, поучающих и внимающих.

Первый класс - время формирования не только детского, но и родительского коллектива. Классному руководителю очень важно не пропустить этот период, постараться сплотить родителей общей идеей. Только в этом случае собрания не будут каким-то рудиментарным органом системы воспитания.

Данное пособие - попытка уйти от подобных ситуаций. Классному руководителю предлагаются разработки родительских собраний в первом классе. Их формы различны: собрания- консультации, круглые столы, праздники, собрания рецептов, лаборатории нерешенных проблем.

Богатый материал позволяет выбрать то, что актуально для каждого конкретного класса. Прощаясь с собеседниками до новых встреч, учитель не будет ставить точку в конце разговора, а даст коллегам (именно такое обращение к родителям предложено в пособии) пищу для размышления, подтолкнет их к совершению каких-то собственных открытий. Этому способствуют разнообразные педагогические сказки и притчи, логично встроенные в канву предлагаемых методических рекомендаций.

Тематика собраний актуальна. Дети и их отношение к современным играм, книгам, деньгам, проблемы гиперактивных школьников и конфликтных ситуаций в семье - эти и другие проблемы являются насущными во многих современных семьях. Задача классного руководителя - не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений, научить родителя проверять все рекомендации сердцем.

Различные диагностики (анкеты, тесты), предложенные в пособии, не носят чисто научного характера, они являются методиками научно-популярной психологии. Их использование позволяет вооружить родителей простейшими средствами первой психологической помощи, которая может потребоваться ребенку.

В пособии содержится дидактический материал для педагогических чтений. Он может быть использован классным руководителем в качестве темы для разговора на родительских собраниях, разработанных самим учителем, а также для индивидуальной работы с родителями.

Родители первоклассников - только начинающие воспитатели, поэтому совсем не лишним будет предупредить их о возможных последствиях родительских ошибок. Рассказы, подобранные для педагогических чтений, - благодатная почва для подобных размышлений.

Хочется верить, что практикующий учитель обязательно найдет в предлагаемом сборнике идей и мыслей что-то очень важное и нужное для своей работы, а может быть, и жизни. Главное, чтобы он не переставал проверять все своим сердцем!

Сценарий родительского собрания для 1 класса Дата проведения: III учебная четверть. Форма проведение: педагогический лекторий. Продолжительность: 1 час. Цели: ознакомить родителей учащихся с возрастными особенностями первоклассников и способствовать формированию представления о возможности существования увлеченности и увлекаемости в этом возрастном периоде.

Конспект родительского собрания для 1 класса Дата проведения: по выбору классного руководителя. Форма проведения: конференция. Продолжительность: 1,5 часа. Цель: способствовать формированию предпосылок успешного обучения детей и предпосылок удовлетворенности родителей результатами обучения их детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Планирование содержания родительских собраний в 1 Г классе

Классный руководитель: Плеханова Е.С.

Период: 2020-2021 учебный год

2. О режиме работы школы. Об особенностях обучения в период пандемии по коронавирусной инфекции C О VID -19.

3. Комплект УМК. О школьной форме. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы.

1.Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".

3. Выборы председателя и членов родительского комитета класса и школы.

4. Вопросы безопасного поведения на дорогах по пути в школу, соблюдение правил по перевозке детей в личном и в общественном транспорте.

1. Семинар - практикум "Режим дня - это серьёзно".

3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

4. Результаты диагностической работы.

5. О безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

2. Педагогический всеобуч "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания".

3. Жизнь класса. Интересное с уроков.

2. Семинар - практикум по теме "Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация семейного чтения. Организация чтения в дни летних каникул".

3. Лекция по теме "Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника".

4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах, о летнем травматизме во время летних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 433 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 908 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.08.2021 6158
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 321 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Плеханова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Физиологические трудности адаптации первоклассника к школе.

Психологические трудности первоклассника к школе.

Значение отношения родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.

Принятие родителями клятвы на верность школе и своему ребёнку.

Законы воспитания ребёнка в семье (торжественно вручаются каждой семье).

Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

Закон значимости похвалы для ребёнка.

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.

Анкета для родителей.

Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?

Какие меры воздействия на ребёнка используют в семье?

Любимые игрушки для него?

Что они означают для него?

Знаете ли вы мотивацию прихода ребёнка в школу?

Как поощряется ребёнок в семье, за что?

Чем увлекается ребёнок, как вы относитесь к его увлечениям?

Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?

Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?

Форма работы круглый стол.

Вопросы для обсуждения.

Методы и приёмы развития познавательной активности детей.

Речевые умения учащихся и их значение в учёбе.

Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.

В чём проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы её стимулируете?

Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка?

Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?

Вопросы для обсуждения:

Роль эмоций и чувств в жизни человека.

Сопереживание и пути его формирования у учащихся.

Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как это делаете?

Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Форма работы: устный журнал.

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится вместе с учащимся.

Тематика родительских собраний во 2 классе.

Вопросы для обсуждения:

Значение физической культуры для полноценного развития личности.

Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей.

Любит ли ваш ребёнок уроки физкультуры?

Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?

Вопросы для обсуждения:

Причины детской агрессии.

Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

Пути преодоления детской агрессии.

Анкета для родителей.

Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

В каких ситуациях он проявляет агрессию?

Против кого он проявляет агрессию?

Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Вопросы для обсуждения:

Виды наказания и поощрения в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций).

Анкета для родителей.

Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

За что вы наказываете ребёнка и поощряете?

Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание.

Итоговое за год.

Т ематика родительских собраний в 3 классе.

Вопросы для обсуждения:

Общение и его роль в жизни человека.

Общение ребёнка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

Анкета для родителей.

Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком.

Знаете ли вы с его слов об учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?

Знаете ли вы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?

Можно параллельно провести анкетирование детей.

Вопросы для обсуждения:

Труд и его значение в жизни ребёнка.

Интеллектуальный труд и работоспособность.

Роль семьи в развитии работоспособности ребёнка.

Анкета для родителей.

Любит ли ваш ребёнок трудиться?

Что он любит делать?

Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?

Как долго может трудиться ваш ребёнок?

Работа выполняется увлеченно или неохотно?

Вопросы для обсуждения:

Умеет ли ваш ребёнок фантазировать и мечтать?

Любит ли ваш ребёнок перевоплощаться?

Стимулируется ли в семье желание ребёнка проявить фантазию, выдумку (сочинять стихи, поздравлять с праздниками, ведение дневника, украшение дома и т.д.)

Итоговое за год.

Тематика родительских собраний в 4 классе.

Вопросы для обсуждения:

Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.

Выступления врача по теме собрания.

Анкета для родителей.

Что изменилось в вашем ребёнке за последнее время?

Как он стал вести себя дома?

Проявляет ли он свою самостоятельность (как и в чём)?

Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребёнком по вопросам взросления?

Вопросы для обсуждения:

Анализ учителем речевых умений учащихся (сочинение, буриме и т.д.).

Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за 4 года обучения и рекомендации родителям. Рекомендации по развитию речевых умений и навыков детей в семье.

Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут обучать детей в 5 классе.

Итоговое за 4 года. До собрания проводится анкетирование детей и родителей.

Анкета для учащихся.

Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

Хочется ли тебе учиться дальше?

Какие отметки ты хочешь получать в 5 классе?

Какими ты представляешь учителей в 5 классе?

С кем из них ты хотел бы подружиться?

Каким ты хочешь стать, учась дальше?

Каким ты представляешь своего классного руководителя?

Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться?

Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?

Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

Анкета для родителей?

Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?

Какими профессиональными качествами они должны обладать?

Какими качествами характера они должны обладать?

Какие качества вы хотите развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?

Какие качества вы хотели бы развить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут с ними работать?

Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребёнке с помощью учителей, которые будут работать в 5 классе?

В чем мог бы проявить себя ваш ребёнок, помимо учебной работы?

Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребёнком?

Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребёнка в этом классе была интересной?


Физиологические трудности адаптации первоклассника к школе.

Психологические трудности первоклассника к школе.

Значение отношения родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.

Принятие родителями клятвы на верность школе и своему ребёнку.

Законы воспитания ребёнка в семье (торжественно вручаются каждой семье).

Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

Закон значимости похвалы для ребёнка.

Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.

Анкета для родителей.

Какие ласковые слова вы используете общаясь с ребёнком?

Какие меры воздействия на ребёнка используют в семье?

Любимые игрушки для него?

Что они означают для него?

Знаете ли вы мотивацию прихода ребёнка в школу?

Как поощряется ребёнок в семье, за что?

Чем увлекается ребёнок, как вы относитесь к его увлечениям?

Какие положительные качества характера вы видите в своем ребёнке?

Каким вы хотите видеть своего ребёнка в школе?

Форма работы круглый стол.

Вопросы для обсуждения.

Методы и приёмы развития познавательной активности детей.

Речевые умения учащихся и их значение в учёбе.

Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.

В чём проявляется познавательная активность вашего ребёнка? Как вы её стимулируете?

Как вы развиваете речевые умения своего ребёнка?

Наблюдателен ли ваш ребёнок и как это проявляется?

Вопросы для обсуждения:

Роль эмоций и чувств в жизни человека.

Сопереживание и пути его формирования у учащихся.

Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.

Анкета для родителей.

Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как это делаете?

Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Форма работы: устный журнал.

На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится вместе с учащимся.


-75%

Читайте также: