Тематика минуток здоровья в школе

Обновлено: 07.07.2024

Здоровье — является важнейшей частью полноценной гармоничной жизни человека, поэтому эта тема обязательно должна присутствовать в воспитательном процессе. Школьников надо учить правилам здорового образа жизни, ответственному отношению к своему здоровью и здоровью близких. В реалиях современности тема здоровья приобретает большую актуальность, мы победили многие болезни, разработаны серьезные методики лечения, в нашем распоряжении лекарства которые творят чудеса. Кажется, что наше здоровье под надежной защитой. Но современная жизнь подкидывает новые опасность: загазованность городов, химическое загрязнение окружающей среды, пропаганды неправильного питания и экстремального поведения, наркомания, ВИЧ-инфекция, излучение телефонов, компьютеров и многое другое. Поэтому классному руководителю обязательно надо проводить воспитательную линию посвященную пропаганде здорового образа жизни. Работа эта будет более эффективна, если проводить ее в методично, например в системеклассных часов.

Главная цель системы воспитательных мероприятий, это формирование мотивации у учащихся к сохранению и укреплению здоровья:

- развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей, ибо сохранение здоровья — обязанность человека;

- воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни и понимания, что личное здоровье каждого определяет здоровье будущих поколений;

- просвещение в вопросах знаний о здоровье, профилактике болезней и мер по укреплению, закаливанию, оздоровлению;

Планирование классных часов в посвященных тематике ЗДОРОВЬЕ

Темы классных часов выбираются при совместном обсуждении с учащимися на первом классном часе. Ученики выбирают направления работы / учителю не стоит пугаться, так как чаще всего это стандартный набор тем/, таким образом они сами принимают решение.

Темы для проведения классного часа могут перекликаться с тематикой календарных дат и праздников. ( Приложение 2)

Форма классного часа

Твое здоровье — в твоих руках!

Дискуссия, совместное обсуждение направлений работы, план на учебный год

9 сентября Международный день красоты

Аукцион здоровых развлечений, представлены активные виды отдыха их польза, конкурс буклетов

27 сентября Всемирный день туризма

Прививки за или против

Диспут, учимся аргументировать свою точку зрения

2 октября день детского здоровья

Ты — то, что ты ешь.

Конференцияо правильном питании и предупреждении заболеваний ЖКТ, профилактика анорексии

1 октября — Всемирный вегетарианский день

Откажись от курения

Пресс-конференция с игровой ситуацией и проведением химическ.опытов

15 ноября - Всемирный день отказа от курения.

Устный журнал о составляющих иммунитета

20 ноября —Всемирный день ребенка.

Об этом должен знать каждый

Конференция, работа в группах, анализ статистики, соц. опрос уч-ся, подведение итогов- выпуск информац. листа

1 декабря всемирный день борьбы со СПИДом

Болезни поведения -Алкоголизм

Суд над этанолом, проигрывание жизненных ситуаций

Информац. час о мерах первой доврачебной помощи, правила спасения в экстренных ситуациях

Медицина для нас

11 февраля всемирный день больного

Творческие посиделки, придумываем азбуку здоровья, составляем кроссворды, ребусы

Болезни поведения -Наркомания

1 марта международный день борьбы с наркоманией

24 марта день борьбы с туберкулезной инфекцией

Век компьютера пришел….

Диспут, учимся аргументировать свою точку зрения, формируем личные принципы отношения к компьютеру

7 апреля всемирный день здоровья

Дискуссия, совместное обсуждение как сделать дом/ окруж среду безопасной для жизни

Береги здоровье смолоду

Беседа о репродуктивном здоровье молодого поколения

15 мая -Международный день семей.

Я выбираю здоровье!

Планируем этапы ЗОЖ на летних каникулах Составление индивидуального плана ЗОЖ

Разработка классного часа № 1 приведена далее, тематика последующих классных часов может варьироваться и проводиться с использованием разработок других авторов из сети интернета.

Классный час № 1

- провести первичный анализ факторов влияющих на здоровье человека, составить блок-схему;

- аргументировать актуальность темы и сделать вывод о необходимости углубить свои знания о здоровье и факторов на него влияющих и принять совместное решение о проведении тематических классных часов;

- в результате совместного обсуждения выбрать направления работы, сформулировать темы классных часов.

Оборудование и особая подготовка:

- мел и доска для составления блок-схемы,

-особой подготовки уч-ся не требуется, учитель работает по конспекту.

Что такое здоровье?

Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Бывает, что при физическом здоровье у человека наблюдаются душевные болезни, депрессивные состояния, нарушение эмоционально-психического состояния. Полное здоровье - такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой (окружающей средой), между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

Рассмотрим основные составляющие, оказывающие влияние на здоровье, способствующие сохранению и укреплению здоровья /предложения/.

По данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 20% зависит от условий окружающей среды, на 10% – от уровня развития медицинской помощи, 20% обуславливается наследственной предрасположенностью к болезням и 50% - зависит от образа жизни человека.

Составляем блок схему


На какие факторы мы лично сами можем оказать влияние? Правильно, образ жизни. То есть, 50% факторов, влияющих на состояние здоровья человека – управляемые и зависят от того, как он живет - мыслит, дышит, питается, двигается, соблюдает правила гигиены.

Расшифровываем каждый пункт /так определяются основные темы для будущих классных часов/.

Медицинское обеспечение - 10 % : лекарства, прививки, мероприятия по оказанию первой помощи, витамины, иммунитет.

Наследственные факторы - 20 %: генетические болезни(какие).

Среда обитания - 20 %: экология жилища, экология места жительства.

Образ жизни человека - 50 %: вредные привычки (алкоголизм, наркомания, табакокурение), социальные болезни поведения (СПИД, гепатит, туберкулез),занятия спортом, виды туризма, правила гигиены, правильное питание, работа на компьютере.

Постепенно блок-схема обрастает пунктами второго уровня.

Создание проблемной ситуации

Я вижу вы очень хорошо ориентируйтесь в этой теме. Но все ли вы знаете так хорошо. Все ли мы знаем о составляющих здоровья? Если вы так уверены ответьте на эти простые вопросы.

Вопросы викторины… ( приложение 1)

Вот видите, даже самые простые вопросы иногда ставят нас в затруднительную ситуацию. Наверное не все мы знаем о здоровье так хорошо.

ВЫВОД: давайте будем классные часы посвящать данной тематике.

Предлагайте темы для классных часов, о чем мы хотим узнать поподробнее. /Записываются темы, или подчеркиваются на схеме/

Заключение:9 сентября - Международный день красоты.Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, "спасет мир". С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты.

Мы обсудили направления нашей работы на учебный год, запланировали провести классные часы по темам, придумайте пожалуйста названия для будущих классных часов. Поищите к ним соответствующие пословицы и поговорки.

Источники информации в сети интернет:

Мотивирующая викторина.

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

Взрослые чаще, чем дети, ломают кости? (ДА)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)

Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

Правда ли, что детям достаточно спать ночью меньше 8 часов? (НЕТ)

Наука о чистоте – это… (Гигиена)

Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)

Добровольное отравление никотином – это…(Курение)

Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).

Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

9 сентября - Международный день красоты.

Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, "спасет мир". С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты

27 сентября —Всемирный день туризма.

Цель праздника — пропаганда туризма, развитие связей между народами разных стран. Это праздник каждого, кто любит активный образ жизни, путешествовать на берег реки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля!

1 октября — Всемирный вегетарианский день. (с 1 октября по 1 ноября — месяц вегетарианства).

Вегетарианство в своем современном виде зародилось в Англии, где в 1847 году было основано первое вегетарианское общество. Основой вегетарианства являются этические принципы - отказ от животной пищи мотивируется тем, что она является источником страдания для живых существ и продуктом убийства. В России самым знаменитым пропагандистом вегетарианства был, как известно, Лев Толстой, а первое вегетарианское общество было создано уже более ста лет назад, в 1901 году.

15 ноября - Всемирный день отказа от курения.

Каждый год в третий четверг ноября во всем мире отмечает День борьбы против курения. Зависимость от табака признана одной из самых распространенных эпидемий за всю историю человечества - никотиноманией. Она стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. По данным ВОЗ, табак является второй по значимости и главной предотвратимой причиной смерти в мире.

20 ноября —Всемирный день ребенка.

Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

11 февраля -Всемирный день больного .

Это мероприятие задумано, как некий социальный шаг, направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных.

1 марта -Международный день борьбы c наркоманией, наркобизнесом и наркомафией

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества.

Наркомания, по мнению Всемирной организации здравоохранения, является угрозой здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства в мировом масштабе.

21 марта —День Земли, призванный побудить всех жителей планеты быть внимательнее к окружающей нас природе.

24 марта -Всемирный день борьбы против туберкулёза.

Целью этого дня является повышение осведомлённости о глобальной эпидемии ТБ и усилиях по ликвидации этой болезни. В 1982 году, в связи со столетней годовщиной открытия Роберта Коха, Всемирная организация здравоохранения и Международный союз борьбы с туберкулезом и болезнями легких предложил считать 24 марта официальным Всемирным днем борьбы с туберкулезом.

7 апреля —Всемирный день здоровья (WorldHealthDay)отмечается с 1948 года по решению Всемирнойорганизации здравоохранения.

Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жи

15 мая -Международный день семей.

20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией определила 15 мая Международным днем семьи. В календаре знаменательных дат это особый день, это – праздник радостей, побед и ощущения надежности близкого человека.

31 мая —Всемирный день без табака (WorldNo-TobaccoDay).

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. XXI век наступил, но проблема не исчезла. Борьба с никотином продолжается.

Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, амиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультминуток на уроках или занятиях отмечали в своих исследованиях многие ученые. В соответствии с особенностями детей школьного возраста время, в течение которого обучающийся способен удерживать статическую позу, очень невелико. Поэтому на своих уроках и занятиях стараюсь избегать длительного, непрерывающегося сидения обучающихся.

Минутки здоровья на уроках в средней школе.
Виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего или локального утомления;
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Гимнастика для слуха;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.
Возможные ошибки при использовании физкультминуток:
• Подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;
• Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей);
• Выполнение движений с недостаточной амплитудой.
Рекомендации для учителя:
Учитель должен:
• Проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении;
• Обладать педагогическим тактом;
• Владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;
• Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;

Знать основы терминологии физических упражнений

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Пальчиковые игры
Для школьников важно развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно проводить небольшой массаж пальцев.
Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж
Самый толстый и большой. пальцев.)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик — самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик — безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
Дети интенсивно растирают кисти рук, а затем встряхивают их. При этом пальцы хорошо разогреваются, и ребята с удовольствием приступают к работе.
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, помогают через нервные окончания эмоционально воздействовать на кору головного мозга и положительно влиять на работу внутренних органов:
Чок, чок, чок, чок,
Разомну я кулачок!
Буду пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
— Пальчик, пальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем кашу ел.
— С этим братцем песни пел.
Этот пальчик — хочет спать.
Этот пальчик — бух в кровать.
Этот пальчик — уж уснул.
Этот — рядом прикорнул.
Этот пальчик — спит давно.
Все спят.
Пальчики проснулись!
Каждый пальчик хочет спать.
Этот пальчик — лег в кровать.
Этот пальчик — чуть вздремнул.
Этот пальчик — уж уснул.
Этот — ляжет на бочок.
Получился кулачок.
Встали пальчики. Ура!
Всем играть опять пора!

***
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два — выше голова!
Три, четыре — руки шире!
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.

Упражнения для профилактики нарушений осанки
Необходимо научить ребенка следить за осанкой. От нее зависит не только стройность фигуры, но и здоровье. При хорошей осанке внутренние органы находятся в правильном положении, что является одним из важных условий их нормальной работы.
Для профилактики нарушений осанки можно использовать комплекс упражнений в речитативах:
Начинаем подготовку! Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку. Три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не спешу.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть, и наклониться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два!

(Наклон вперед и выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.)
(Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон вперед.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты туловища.)
(Наклоны в стороны.) (Приседания.)
(Рывки руками перед грудью.)
(Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) (Наклоны вперед.)
(Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.)

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись! Наклонись и поклонись!
Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело.
Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.

Все ребята дружно встали, Все ребята дружно встали (Выпрямиться) (Ходьба на месте.)
И на месте зашагали. На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Наклоняемся с хлопком.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка, хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного.
И вернемся вновь к уроку.
(Дети садятся за парты.)

Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)

Гимнастика для глаз
1. Вверх-вниз, влево -вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево -вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
2. Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
3. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
4. Рисование носом. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Упражнения для тренировки наружных мышц глаз
1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
4. Частые моргания в течение 15— 30 с.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок И ещё разок.
А потом вприсядку, А потом вприсядку,
А потом вприсядку, И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки Раз, два, три!
И покрутим головами Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три

7.Упражнения для глаз.
По словам психоаналитиков, если гимнастику для глаз проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.
Вот некоторые элементы этой гимнастики:
• Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
• Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
• Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
• Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
• Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.
• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.
• Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Некоторые приёмы самомассажа, точечный массаж.
Массаж обладает расслабляющим действием и облегчает перенапряжение в любое время.
лицо
Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.
голова
Переберите волосы руками, мягко потянув все корни. Проделайте это по всей голове в умеренном темпе.
руки
Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и , более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.
ноги
Сложите руки в кулаки и постукивайте по верхней и внешней поверхности бедра. Ударять кулаком по бедру надо слегка. Массировать в течение 20-30 секунд.
Точечный массаж – простая и безопасная терапия. Массирование производится
надавливанием на определённые точки. При простудных заболеваниях и для повышения
иммунитета необходимо массировать определённые точки на лице ( №1, №2,№3 ),
при головных болях рекомендуется массировать височную область .

При выполнении массажа каждый прием повторить 3-4 раза.

- разогреть ладони трением, помассировать ушные раковины движениями ладони вперед-назад.

- разогреть трением кончики первых трех пальцев, щипцеобразно размять завитки ушей.

- подергать себя за мочки ушей вниз, за верхушки ушей вверх, за завитки - в стороны.

- разогреть ладони трением, помассировать ушные раковины движениями ладони вперед-назад.

2. Игра “Запрещенное движение”.

Содержание: во время ходьбы по одному в колонне учитель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного — руки, на пояс. Это движение — запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя. Через некоторое время объявляется запрещенным другое движение.

Скачет лягушонок, (хлопок в ладоши)
Ква-ква-ква! (прыжки на месте)
Плавает утенок, (хлопок в ладоши)
Кря-кря-кря! (руки к груди и в стороны)
Прыгает козленок, (хлопок в ладоши)
Ме-ме-ме! (руки на поясе, наклон вперед)
А за ним ягненок, (хлопок в ладоши)
Бе-бе-бе! (приседние),
Вот мы на зарядке, (хлопок в ладоши)
Раз-два-три! (прыжки на месте)
Утром на площадке, (хлопок в ладоши)
Раз-два-три! (прыжки на месте)
Все вокруг стараются, (хлопок в ладоши)
Спортом занимаются! (ходьба на месте)
Повторить 2-3 раза.

Вторник

1. Комплекс упражнений.

1. И. п. – сидя за партой, руки за голову. 1 – 2 руки вверх, потянуться; 3-4 и. п.

2. И. П. – сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вправо; 3-4 – и.п. То же влево.

3. И. п. – сидя за партой. 1 – 2 встать, выпрямиться; 3 – 4 – и. п.

4. И. п. – сидя за партой. 1- 2 – встать, руки к плечам. 3-4 – руки вверх, 5-6 – и. п.

2. Игра “Кто в саду”.

Содержание: ученики, взявшись за руки, образуют круг. А 4-5 учеников образуют внутри большого — маленький круг — это пчелки. Дважды все произносят слова: Кто в саду? Кто в саду? Пчелка в розовом саду. Ученики, стоящие в большом круге, идут в одну сторону, а в маленьком — в другую. Все произносят слова: Ползай, пчелка, с веточки на веточку, С веточки на веточку, с листочка на листок. Наружный круг останавливается. Ученики, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком круге (пчелки) расцепляют руки и идут “змейкой” в воротца, т.е. под поднятыми руками игроков наружного круга. По окончании слов пчелки становятся каждая за одним из участников игры, находящимся в большом круге. Эти пары меняются. Игра повторяется. Продолжительность 7-10 минут.

3. Кинезиологическое упражнение “Кулак – ребро – ладонь”

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8 – 10 раз.

4. Встретились Бяка и Бука. (Шагаем на месте)
Никто не издал ни звука. (Руки в стороны)
Никто не подал и знака (руки на пояс)
Молчали (повороты туловища влево-вправо)
Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево-вправо)
И Бука
Думал со скукой: (наклон туловища вперед)
Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны)
И Бяка думал: (руки на пояс)
Однако (наклон туловища вперед)
Какой он ужасный (руки вверх)
Бяка. ” (руки опустили)

Среда

2. Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить ее каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья, лени - тоже
ХЭ-ГУ-точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
ХЭ-ГУ-точку покрутите.
Утром, днем и перед сном
Дружно с точкой мы живем.

3. Игра “Отгадай, чей голосок?”.
Содержание: все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Учитель показывает на того, кто будет говорить слова: “Скок, скок, скок!”. Все участники игры идут по кругу и поют: “Мы составили все круг, повернемся разом вдруг! (все поворачиваются вокруг себя), а как скажем — скок, скок, скок — отгадай чей голосок?”. Стоящий в центре открывает глаза и пытается отгадать, кто сказал слова “скок, скок, скок”. Угаданный игрок идет в середину, водящий — в круг. Если водящий не отгадал, он продолжает стоять в середине круга.

Четверг

1. Комплекс упражнений.

1. И. п. – сидя за партой, руки на парту ладонями вниз. 1-4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

2. И. п. – основная стойка у парты, руки к плечам. 1-4 – одновременные круговые движения вперед; 5-8 – назад; пауза. Повторить 3 раза.

2. Игра “Добрые слова”.

Содержание: участники игры становятся в круг, в центре — ведущий с мячом. Он читает стихотворение.

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Кузнецу, ткачу, врачу—
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! — кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
Добрый вечер! — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Ведущий бросает мяч любому из игроков, который говорит одно из добрых слов и возвращает мяч ведущему.

3. Дыхательные упражнения.

После слов “задержу дыхание” дети делают вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание .
Раз, два, три, четыре —
Снова дышим:
Глубже, шире.

2. Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох; Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считают пальчиком)
-Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладошки)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц … (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считают пальчиком)

Пятница

Кинезиологическое упражнение “Перекрестные движения”.

Выполняются перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделать это же левой рукой и правой ногой.

Дыхательное упражнение “Паровоз”

Учитель предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

“Ду-ду-у-у! Я иду, иду, иду!”
А колеса стучат,
А колеса говорят:
“Так-так, так-так.
Чуф-чуф, чуф-чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у! Приехали!”

2. Упражнения для профилактики плоскостопия.

1. Массаж ступни

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

2.Поочередное поднимание носков и пяток

3.Поочередное разведение носков и пяток

На носочках ходят мыши,

Так, чтоб кот их не услышал.

а) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.
б) Котенок бежит. Бег на носочках.
в) Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.

Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на поясе.

3. Игра “Два Мороза”.

Содержание: выбираются двое ведущих — два “мороза”: Мороз Синий нос и Мороз Красный нос. Они произносят слова:

Я — Мороз Красный нос. Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Игроки отвечают: “Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!”. После этих слов игроки должны с одной стороны площадки перебежать на другую, чтобы при этом их не поймали “морозы”. А те, кого поймали, становятся “морозами”.

Продолжительность игры 5-7 минут.

Самолеты загудели.
(Вращение вперед грудью, согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели.
(Руки к коленям)
Да и снова полетели.
(Руки в стороны, наклоны в стороны)


Здоровый образ жизни, подборка разработок, классных, информационных, часов общения по ЗОЖ.

создание условий для гармоничного развития личности школьника, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни и формирование здорового духовно, психически, социально адаптированного, физически развитого человека.

Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников является сложной системой, выступающей в качестве компонента, этапа, функции, закономерности, условия, принципов педагогического процесса, что раскрывается следующим образом:

- воспитание культуры здоровья как компонент педагогического процесса в системе работы классного руководителя, способствует формированию личности активной, разностороннеразвитой, нравственной, творческой, ориентированной на здоровый образ жизни;

- воспитание культуры здоровья как этап педагогического процесса в системе работы классного руководителя, на котором осуществляется воплощение культуры здоровья в личности воспитанников. Это достаточно четко ограниченный во времени специально организованный период жизнедеятельности воспитанников, в ходе которого освоение культуры здоровья выступает в качестве ведущей цели. Такого рода этапом воспитательного процесса являются конкретные мероприятия, направленные на формирование физического, психического, нравственного здоровья и социальную адаптацию школьников

Читайте также: