Технологические карты по швейному делу в коррекционной школе

Обновлено: 07.07.2024

В разделе представлены материалы в виде уроков, разработок, мероприятий, конкурсных работ наших подписчиков, ориентированные на работу педагогов в специальных (коррекционных) образовательных организациях и детьми с ОВЗ. Материалы систематизированы по категориям, что облегчает поиск необходимой информации.

2. Каждый раз, когда Вы будете выбирать нужное Вам значение, снизу будут отображаться материалы, которые соответствуют установленному Вами фильтру.

Цель: познакомить с фасонами рукавов и их моделированием, используя основу рукава.

Урок швейного дела: Пошив наволочки с клапаном

На данном уроке учащиеся 5 класса познакомятся с видами и конструкцией накладных швов.
Цель урока:
1. Совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ.
2. Коррекция внимания, усидчивости.
3. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.

Показать детям виды кокеток, их назначение.
0знакомить учащихся со способами соединения кокеток с основной деталью.

Курсы переподготовки

Урок: "Ткани с применением металлических и металлизированных нитей".

Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с тканями, в состав которых входят металлические и металлизированные нити.
- научить определять вид волокна по внешнему виду.
- развивать логическое мышление и творческие способности личности.
-совершенствовать эстетические взгляды.
- коррекция и развитие памяти, зрительных восприятий.

Урок "Пошив платья, отрезного по линии талии" (9 класс)

Урок профессионально-трудового обучения "Эстетика одежды. Требования к одежде"

Курсы переподготовки

Конспект урока "Пошив панамы"

Урок по швейному делу разработан для девочек 6 класса коррекционной школы VIII вида, направлен на формирование профессиональных умений и навыков по швейному делу.

Разработка урока "Подготовка ткани к раскрою" с презентацией, для учеников выпускного 9 класса коррекционной школы.

ВложениеРазмер
технологическая карта 30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет : Трудовое обучение дата

Тип урока: комбинированный

Основные методы, технологии . Словесные (индивидуальные, фронтальные), наглядные, практические методы , метод приобретения новых знаний и контроля. Информационные, здоровьесберегающие , игровые технологии.

Тема урока : Подготовка ткани к раскрою

Цель урока: Расширить и углубить ранее полученные знания и практические умения по подготовке ткани к раскрою .

Задачи: Образовательная: Обеспечить усвоение знаний практических умений по подготовке ткани к раскрою.

Коррекционная: развитие памяти, мышления, логики, кругозора, способствовать развитию творческой и познавательной активности, привитие навыков самоконтроля; умение оценивать результаты своего и чужого труда; развитие мелкой моторики

Воспитательная: продолжить формирование осознанной потребности в труде, понимания значения трудовой деятельности, воспитывать инициативу и самостоятельность, соблюдение техники безопасности на всех этапах производственного швейного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через усвоение новых знаний по заправке верхней нити в швейную машинку.

Образовательные: ознакомление учащихся с последовательностью заправки верхней нити в швейную машинку.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность и взаимовыручку.

Планируемые результаты:

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении проблем связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: швейные машины, интерактивная доска, инструкции к швейным машинам, нитки , инструкции по ТБ.

Источники информации:

инструкции к швейным машинам, инструкции по ТБ.

Метод литература, сайты интернета

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

Создать условия для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне.

Вот и прозвенел звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Садитесь.

проверка явки обучающихся

проверка готовности обучающихся к уроку

настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

( наличие тетради, ручки и дневника

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового материала.

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

В комнате у бабушки – верная лошадка.

Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко.

Как бы не спешила, а стоит как башня.

Но зато под нею быстро едет пашня.

Это швейная машина. Молодцы! (слайд №1)

-Какую большую тему мы с вами изучаем уже вторую неделю? ( Слайд №2)

- Кто предложил первый проект швейной машинки? (Слайд №3)

-А давайте вспомним, из каких основных деталей состоит головка швейной машинки?

-Давайте вместе соберём швейную машинку. (слайд №4)

Швейная машина.

-Отвечают на вопросы:

Швейная машина;

- Леонардо да Винчи.

Рукав и платформа

Повторяют устройство швейной машины.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Физкультминутка

Девочки, пожалуйста спокойно откиньтесь на спинку стула. Потрите ладошки друг о друга, пока они не станут горячими, а потом приложите к закрытым глазам. Пусть глазки немного отдохнут, а вы послушайте музыку.

Давайте продолжим работать на уроке

- Девочки, а что же ещё необходимо для того чтобы машинка могла выполнять строчки?

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик. (Иголка) (слайд № 6)

Работа на компьютерном тренажёре тест№3

- Девочки, а как же машинка работает, с помощью чего она приводится в движение?

Работа на компьютерном тренажёре.

-Давайте проверим какие виды приводов вы знаете.

(работа на электронном тренажёре)тест №2

- Машинная игла.

- С помощью привода..

Привод – это устройство с помощью которого машинка начинает работать.

-Ручной, ножной, электрический)

III. Постановка учебной задачи

Подвести учащихся к собственному затруднению и пути их преодоления.

- Девочки, вы много уже знаете о швейных машинках, и устройство, и как машины приводятся в движение, и о таких важных деталях, как игла и винт- раъединитель. Но, поверьте мне, что ещё я много могу вам рассказать о этом удивительном технологическом оборудовании.

- Давайте вместе предположим: а чём я должна вам рассказать?

- Что вы должны узнать?

- Без чего вы не сможете даже на машинках сшить такие вот изделия?

- Конечно, нам нужны ниточки.

А сколько же ниток на швейной машине помогают создавать изделия?

-Без ниток не сошьём мы изделия.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV. Изучение нового материала

Вовлечение учащихся к самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению нового опыта.

Тема нашего урока сегодня

На эту тему нам отведено 4 занятия, сегодня первое.

Последовательность заправки верхней нитки необходимо строго соблюдать, нарушение последовательности отразится на качестве строчки или строчка совсем не получится.

На машинках с ручным приводом заправка верхней нитки осуществляется в следующей последовательности:

Регулятор натяжения верхней нитки.

Нитенаправитель на фронтовой доске.

Нитенаправитель на игловодителе

Записывают в тетрадь тему урока

Изучают инструкционную карту по заправке верхней нитки.

Познавательные: учатся выявлять особенности заправки нитки, формулировать выводы

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, , задают вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу урока, ориентируются в учебнике; умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, уважительно относятся к чужому труду, контролируют друг друга.

Физкультминутка.

(Видеофильм о физкультминутке.)

V.-Практическая работа

Выявить первоначальный уровень освоения нового материала

Самостоятельная работа в группах.

Выявить насколько обучающие могут применить знания на практике.

И так, переходим к практической работе.

-Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ.

( Инструкция по Безопасной работе на швейной машине)

Теперь смело можно приступить к практической работе.

формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах).

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

VII.Закрепление материала

-Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе на швейной машине? .

рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Разработка урока по швейному делу в 7 коррекционной школы.

Содержимое разработки

1. Закрепить практические умения пошива постельного белья с использованием производственных технологий.

2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности, развитию сенсорной и двигательной сфер учащихся, формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

Развивать представление о массовом производстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база: швейные машины, утюг, ножницы, иголки, нитки, крой.

Дидактическое обеспечение: технологические карты, образец постельного белья, образцы швов.

I Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку,

настрой учащихся на работу).

II Повторение

Какие виды постельного белья вы знаете? (пододеяльники, простыни, наволочки).

Какие ткани идут на изготовление постельного белья?

Какие швы используют при пошиве?

III Объяснение темы урока.

Сегодня в мастерской мы организуем небольшую бригаду по пошиву постельного белья (наволочки и простыни) и столового белья (прихватка, полотенце). Работу будем выполнять, используя пооперационное разделение труда, применяя производственные технологии.

А что такое пооперационное разделение труда?

(Разделение пошива изделия на отдельные операции).

Какие производственные технологии мы можем применить при пошиве постельного белья?

(Пошив без разметки и намётывания).

Зачем на швейной фабрике используют производственные технологии?

(Экономия времени, больше выход готовой продукции).

На фабрике существует техническая документация на изготовление швейных изделий. Какая?

(Технологические карты, инструкционные карты, предметно – технологические карты).

Мы будем работать бригадой.

А что такое бригада?

В недалёком прошлом такие трудовые бригады назывались артелями.

Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу?

IV .Физкультминутка.

V Практическая работа

Повторение техники безопасности :

а) при работе на швейной машине

Будь всегда швеёй приятной

В чистой форме, аккуратной,

Вся прическа – под косынкой,

Осторожна будь с машинкой.

Отключить машинку важно

Знать об этом должен каждый.

Голову не наклоняй

Над машинкой низко,

Пальчики не подставляй

Под иголку близко!

И когда закончишь шить,

Машинку надо отключить!

Ножницы – предмет опасный,

Это знаем мы прекрасно.

Справа их всегда кладём-

Кольцами вперёд даём,

Если нас о том попросят,

Ножницы никто не бросит,

Знает каждый в мастерской:

Ножницы в руках – не стой

С кем – то рядом, не мешай.

Труд любого уважай!

Пошив постельного белья (наволочки с клапаном, простыни) и столового белья по технологическим картам.

В начале урока, я сказала, что вы сегодня не просто ученицы, вы швеи. Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву постельного белья. (Учитель распределяет виды операций между членами бригады.) У каждой швеи своя работа и она отвечает за качество и количество изготовленных изделий. И выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу, ваша бригада получит оплату. А оплатой в нашем цехе будет оценка за урок.

(Распределение работы по ученицам).

IV . Продолжение практической работы.

Текущий инструктаж, целевые обходы учителем рабочих мест учащихся, оказание индивидуальной помощи слабым учащимся.

1.Целевой обход: проверить качества выполненного шва

Какой термин необходим для выполнения данной операции? Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.

2. Целевой обход: Проверить правильность выполнения разметки клапана. Проверить соблюдение технологической последовательности пошива наволочки.

3.. Целевой обход: Проверить правильность выполнения двойного шва. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

4.. Целевой обход: Проверить соблюдение техники безопасности

5. Целевой обход: Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

Читайте также: