Технологические карты по музыке начальная школа

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: Создать условия для усвоения ребёнком социально-культурного опыта посредством знакомства учащихся со сказочными образами в музыке.

  • Образовательные: познакомить учащихся с языком музыки на примере музыкальных образов сказочных героев, повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности
  • Воспитательные: умение работать в коллективе; на примере художественных образов, запечатлённых в сказках, формировать понимание “вечных тем” жизни и искусства: хорошо и плохо, добро и зло; желание делать добро, воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.
  • Развивающие: знакомить учащихся с новыми произведениями музыкального искусства, вовлекать их в музыкально – творческую деятельность, развивать умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развивать фантазию, творческое воображение, умение слушать музыку и размышлять о ней.

Оборудование: компьютер, проектор, фонограммы к используемым на уроке песням, фортепиано, флейты, шумовые инструменты, учебник “Музыка” для 2 класса . авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М, : Просвещение, 2015 г.

Этап урока. Осуществление деятельности учителя. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия
1. Мотивация к учебной деятельности. Орг. момент.

С добрым утром второй класс! - Здравствуйте, здравствуйте! С добрым утром второй класс! - Здравствуйте, учитель наш.

Давайте проверим присутствие учащихся на уроке.

- Я вижу, что все готовы к уроку!

- Давайте вместе послушаем тишину!

- Я чувствую ваше желание начать заниматься музыкой!

Готовят рабочее место.

Учитель: Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Давайте послушаем, какую сказку наскажут нам композиторы П.И. Чайковский и С. Прокофьев.

Откройте учебник и скажите, как называются пьесы, которые мы будем слушать на уроке?

У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать её сказки. А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес.

С какой картинкой в учебнике можно соотнести прослушанную музыку?

Какие музыкальные краски использовал композитор? (темп, динамика, длина звуков)

Задание: провести анализ музыки и ответить на вопросы:

1. С какой картинкой можно соотнести эту пьесу?

2. Каков характер мелодии?

“Проверь себя”: я буду называть “музыкальные краски”, а вы распределите, к какому из изученных музыкальных произведений они относятся:

Озвучивание сказки “Теремок”

Учитель выступает в роли рассказчика - поёт текст сказки.

Умение найти герою сказки соответствующее музыкальное воплощение.

Муз. А.Рыбникова, слова Б.Окуджавы и Б.Энтина

Учитель выступает в роли рассказчика

Б) прохлопывание ритмического рисунка мелодии

В) вокализация текста

Г) исполнение под музыку мелодии

Б)прохлопывают ритмический рисунка мелодии

В) пропевают текст

Г) исполняют под музыку мелодию

Прошу поднять карточки зелёным цветом тех, кто всё запомнил и правильно отвечал на вопросы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств (музыки, живописи, поэзии) в передаче мыслей, чувств, настроения человека от утренней природы и акцентировать внимание на музыке двух композиторов П.И.Чайковского и Э. Грига.

Познакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски – в живописи, слова – настроения в поэзии);

Раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы;

Уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;

Воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку;

Развитие вокально-хоровых навыков;

Развитие музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.

Воспитание любви к родному краю.

Воплощать в рисунках картины природы в прослушанных музыкальных произведениях и представлять их на выставках детского творчества при выполнении домашнего задания.

Оборудование:

Учебник для 1-го класса

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ (презентация).

Задания для учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1 . Мотивация к учебной деятельности.(1-2 минуты)

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Учитель обращает внимание уч-ся на своё рабочее место.

-Все к уроку мы готовы,

Чтоб узнать о чём – то новом?

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать?

-На что нужно обратить внимание во время приветствия?

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).

Установка тематических рамок.

Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Организовать рабочее место учащихся, эмоционально настроить на урок.

На доске картинки с изображением людей и шарики со словами. Что видите? Как они связаны? Какое задание можете предложить?

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Музыкальное приветствие уч-ся:

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать!

- Правильная, точная мелодия и дружное исполнение.

Отвечают на вопросы, предлагают соединить картинку с изображением человека со словом, которое ему необходимо для того, чтобы нарисовать картины природы.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.

Коммуникативные: - коллективное участие в исполнении.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении.

Регулятивные: - осуществление интонационного контроля.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.(4-5 минут)

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Давайте обратимся к художникам. Рассмотрим иллюстрации картин.

Обратимся к поэтам.

Работа с учебником с.46-47

Вспоминаем стихотворение И.Никитина

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Учащиеся рассматривают, обмениваются мнениями о том, какие чувства, настроение передают художники, изображая утро, какие краски при этом используют.

Учащиеся руками показывают то, что словами нарисовал поэт.

Уметь работать с иллюстрациями учебника.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.(4-5 минут)

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

О ком не сказали?

Что нам нужно, чтобы ответить на возникший вопрос? Значит, новое что-то узнаем, давайте наметим шаги, которые помогут нам ответить на вопрос, достичь цели. Обсудите в парах порядок работы.

На доску вывешивается алгоритм

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

На какой вопрос постараемся найти ответ?

О композиторах, а как они рисуют картины природы, а именно утро.

Послушать музыку, ведь композиторы извлекают звуки.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

Музыка утра. Может ли музыка нарисовать картину утра? Алгоритм:

-описать, что услышали

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4 . Реализация построенного проекта.(10-15 минут)

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с алгоритмом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Расширение словарного запаса - объяснение значения предложенных слов (опираясь на свой опыт и словарь)

Вывод по первому музыкальному произведению: Может ли музыка нарисовать картину утра? Как у него это получилось?

Определить характер музыки из данных слов, на карточках и прикрепить на доску для обсуждения всем классом.

Показать движение мелодии руками.

Под руководством учителя выполняют составленный алгоритм действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи

Слушание муз. произведения, ответы по алгоритму после прослушивания

Групповая работа: уч-ся выбирают слова, которые описывают характер музыки.

Пластическое интонирование (показ движения мелодии руками, предлагается кому-то из учащихся показать перед классом)

Ответы на вопросы

Умение правильно слушать музыкальное произведение, работать с предложенным материалом в группе

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

Личностные: В движениях отражается восприятие каждым учеником музыки

5. Первичное закрепление темы .(5-6 минут)

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задания по алгоритму, отвечают на вопросы, работа в группе

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Вокально – хоровая работа (7-10 минут)

Организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Вывод: Так может музыка нарисовать картину утра? Как композитору это удалось? Какими красками вы бы показали постепенное пробуждение природы – рождение нового дня? (после исполнения показать эти инструменты на плакатах в классе)

Учитель аккомпанирует классу на фортепиано.

Создать план рисунка, обсудить план будущей картины.

Покажите настроение от урока. Прикрепите лучик, если у вас прекрасное солнечное настроение или капельку, если у вас плохое и вам даже хочется плакать.

Давайте вспомним, что нужно помнить при исполнении песни. Как будем исполнять песню, выберите слова на карточках, постараемся передать это в песне?

Выполняют задание самостоятельно. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

На доске учащимися создаётся картина настроения.

Тренируются правильно брать дыхание, выработка чистого унисона, округлости звука. Исполнение песни на сцене.

Подытоживаем увиденную картину.

Умение правильно брать дыхание, слушать друг друга, окончания фраз округлять.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: В движениях отражается восприятие каждым учеником музыки и в красках.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

7. Рефлексия учебной деятельности- 3-5 минуты

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания урока;

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель проговаривает д/з , благодарит за работу и прощается с учащимися.

- Подведем итоги работы на уроке.

-Какую цель мы ставили?

-Назовите тему урока.

-Скажите, что нового вы узнали на уроке? Все ли поставленные задачи решили?

-Оценивают себя ученики смайликами, учитель благодарит за активную работу на уроке. Кого бы вы хотели поблагодарить за помощь в работе?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке. Научились через музыку видеть картины утра на примере произведений уже знакомого композитора П.И.Чайковского и познакомились с новым композитором другой страны Э.Григом. Композиторы, как и художники и поэты, могут нарисовать картины природы музыкальными красками.

Выбирают смайлик того цвета, который показывает, как ученик работал на уроке.(Зелёный – я молодец, было всё понятно; жёлтый – я старался, но мне нужно ещё поработать; красный - я не понял, я не работал)

Записывают домашнее задание (отмечают галочкой в тетради нужную страницу).

Уметь удерживать цель и сделать вывод о проделанной работе.

Уметь работать с материалом для оценивания

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.


Познакомить учащихся с термином песеннность, научить отличать песенность от песни.

Предметные УУД: Давать определение изучаемых понятий. воспроизводить знания эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в пластике, пении; различать кульминацию произведения, мелодию песенного характера; сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Личностные УУД: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Умение управлять своей познавательной деятельностью. Принятие социальной роли обучающегося. Умение управлять своей познавательной деятельностью. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приготовились к уроку, убрали все лишнее с парт, настроились на урок.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Кристина Владимировна и сегодняшний урок музыки у вас проведу я. Садитесь.

2. Вступительное слова.

Наш урок я хотела бы начать таким стихотворением:

И опять играет музыка

И для всех она звучит

Веселится с нами музыка

С нами музыка молчит

Снова мир наполнен радостью

Технологическая карта урока по музыке для начальных классов Песенность

Но и в паузах слышна

Грусти тихая мелодия

И печали тишина.

Ребята, мы вновь сегодня отправляемся в путешествие по волшебной стране музыка.

Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать.

И тема нашего сегодняшнего урока называется песенность.

Мы узнаем что такое песенность, чем отличается песенность от песни.

Песенность- это качество выросшее из песни. Песенным может назвать произведения, которые звучат напевно, плавно, мелодично, но не предназначены для пения.

Песенность отличается от песни тем, что в песни есть слова.

Песня это простейший жанр.песню можно петь, а песееность не предназначена для пения.

Сейчас мы прослушаем один фрагмент. определите какое время суток изобразил композитор,откуда этот фрагмент. Кто написал этот музыкальный фрагмент. Также назвать характер музыки.

Беседа по фрагменту.

Откуда этот фрагмент?

Кто написал этот фрагмент?

Как называется этот фрагмент?

Какой изображена ночь; спокойная или тревожная? Теплая или холодная.

Микро итог: фрагмент балета Конек Горбунок Ночь является песенность так как не предназначено для пения, хотя она напевна, плавна, мелодична.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта составлена под руководством педагога высшей категории Е.И. Шевченко.

Технологическая карта урока музыки в начальной школе

создать условия для знакомства детей с органной музыкой и творчеством И.С. Баха

Задачи урока

направленные на достижение личностных результатов:

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

направленные на достижение метапредметных результатов:

Р.: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

‐ понимать информацию, представленную в разных формах;

‐ способность оценивать результаты собственной творческой деятельности;

К.: - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

направленные на достижение предметных результатов:

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

1.Организационный момент. Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу

Организует вход учащихся в класс.

- Ребята, сейчас вы будете заходить в класс под музыку, слушайте её внимательно, возможно, она покажется вам знакомой. Обратите внимание на то, какие музыкальные инструменты задействованы в исполнении музыкального произведения.

Л.: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа

2. Актуализация знаний.

Подведение учащихся

к формулированию темы

и постановке задач урока. Обеспечение мотивации.

- Показалась ли вам знакомой прослушанная песня?

- Как она называется?

- Кто её композитор?

- Я предлагаю вам вспомнить слова песни и пропеть её.

- Споём 2 куплета. Вступаем по моей руке. И…

Вспоминают ранее изученный материал.

Л.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Освоение новых знаний и способов деятельности

3.1. Восприятие. Слушание музыки, беседа о композиторе, произведении;

3.2. Исполнительская деятельность.

Вокально-хоровая работа;

Музыкальная разминка, музыкально-ритмические движения

Подводит учащихся к новой теме посредством постановки проблемного вопроса

- Какая музыка по настроению? Мощная, грозная, тёмная, беспокойная, таинственная.

- Что вы чувствовали, когда слушали это произведение?

- Какие образы у вас возникли при прослушивании?

- Кто запомнил название прослушанной музыки?

- Какие или какой музыкальный инструмент исполняли прослушанную вами композицию?

- Ребята, кто-нибудь и з вас услышал название этого музыкального инструмента?

- Чтобы поближе познакомиться с этим композитором, предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм.

(Показывает видеофильм о И.С. Бахе)

- Вы просмотрели видео. Скажите, пожалуйста, в какой стране родился И.С. Бах?

- Глубина содержания его произведений волнует людей и сегодня, потому что они передают чувства человека, созвучные людям всех времён и народов.

- Предлагаю вам прослушать один потрясающий менуэт И. С. Баха.

(Включает менуэт И.С. Баха)

- Какая музыка по настроению?

- Какому из основных жанров можно отнести это произведение: песня, танец, марш?

- Ребята, как вы думаете, какой танец можно исполнить под эту музыку, где бы мы смогли услышать эту музыкальную композицию?

- Правильно! Менуэт – это и есть разновидность бального танца, состоящего из мелких шагов и приседаний. Предлагаю вам встать из-за своих мест и исполнить несколько танцевальных элементов бального танца.

(Показывает под музыку движения бального танца:

Шаги с поворотом (из вальса)

Повторить движения 2 раза)

- Присаживайтесь на свои места, спасибо за прекрасное исполнение элементов менуэта.

- Я предлагаю вам разучить эту песню.

- Неплохо, споём ещё раз. И…

- Второй куплет поём в аналогичном ритме. Готовы? И…

- Спасибо за хорошее исполнение песни, слова вклейте дома себе в тетрадь.

- Страшная, угрожающая, хмурая.

Высказывают свои мнения.

Высказывают свои предположения, испытывают затруднение.

Смотрят видео, предложенное учителем.

Затрудняются ответить на поставленный вопрос.

Выражают своё согласие.

- Под эту музыку можно исполнить бальный танец. Мы смогли бы её услышать в роскошном дворце.

Встают из-за парт, образовывают пары, повторяют движения, которые показывает учитель.

Выражают своё согласие.

Исполняют куплет целиком.

Слушают задание учителя.

Л.: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

П.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К.: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

4. Творческое задание.

Предлагает учащимся творческое задание на 5 минут.

Сейчас я предлагаю вам войти в “Токкату…” Баха и на листе бумаги с помощью карандашей и фломастеров изобразить предмет или картину, которая предстала в вашем воображении.

Выполняют творческое задание.

Самостоятельно работают над предложенным учителем заданием.

П.: понимать информацию, представленную в разных формах;

К.: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

5. Рефлексивно-оценочный. Обобщение и оценка.

Подводит итог урока по вопросам. Проводит рефлексию.

- Скажите, пожалуйста, с каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомились?

(Включает менуэт И.С. Баха)

- Напомните мне, в чем особенность этой музыки.

Отвечают на поставленные вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке.

- Это менуэт. Её особенность в том, что её использовали при исполнении бального танца.

Р.: формирование умения оценивать учебные действия, в соотвествии с достигнутыми результатами на уроке.

За рекою старый дом.

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
(Иоганн Себастьян Бах)

За рекою старый дом.

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
(Иоганн Себастьян Бах)

За рекою старый дом.

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
(Иоганн Себастьян Бах)

За рекою старый дом.

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
(Иоганн Себастьян Бах)

За рекою старый дом.

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
(Иоганн Себастьян Бах)

За рекою старый дом.

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
(Иоганн Себастьян Бах)

За рекою старый дом.

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
(Иоганн Себастьян Бах)

За рекою старый дом.

За рекою старый дом.
Птицы в доме том живут.
Лишь стемнеет все вокруг -
Птицы смолкнут и заснут.

Часто эту песню мать
Мне поет про старый дом -
Что бы я ложился спать,
И заснул спокойным сном.
(Иоганн Себастьян Бах)

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.

Читайте также: