Технологические карты по математике 2 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1923 0

Планируемый результат обучения, в том числе формируемые УУД.

Объяснить детям, что такое выражение с переменной, как его читать, записывать и находить значения при определённых значениях переменной.

Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.

Повторять и закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах

Закреплять умение решать задачи.

Коммуникативные УУД: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные УУД:понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Выражения, переменная, высказывания, выражение с переменной

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Звенит звонок веселый Завет нас на урок. Такой порядок в школе. Не забывай дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись Тихо сели за свой стол. Начинаем разговор.

Устный счет. Учебник стр. 14 №5

Найдите значение х.

Открываем свои тетрадки, 4 клеточки вниз, пишем число 13 апреля . Пропускаем клетку вниз, пишем Классная работа. Пропускаем 2 клетки вниз и посередине пишем – М.д. (Математический диктант).

К 7 прибавить 3

Найдите сумму чисел 6 и 4

Из 10 вычесть 2

К 9 прибавить 1

Из 10 вычесть 5

Уменьшаемое 10, вычитаемое 8, найдите разность

Запишите число, в котором 2 дес. И 3 ед.

III . Постановка темы урока

Скажите, как называется запись

А что такое выражение?

Давайте найдём значения этих выражений.

А как вы думаете, как называются буквенные значения.

А где мы уже с вами встречались с переменными?

А как можно назвать выражения, содержащие буквенные значения?

Так как называется тема нашего урока?

Открываем учебник на стр.20 №1

Катя придумала задачу: в вазе лежало 4 яблока. Несколько яблок взяли. Сколько яблок осталось?

Как вы думаете, как же можно записать выражение к задаче?

Ребята, а Петя, решая задачу Кати, начал рассуждать так: количество яблок взятых из вазы, не названо, значит, это неизвестное число. Обозначим его х. При этом х не может быть больше 4.

Продолжите рассуждение Пети.

А почему х не может быть больше 4?

Что же такое хв этом выражении?

Как называется выражение 4-х

Переменные обозначают не только буквами хи у,но и другими латинскими буквами, чаще всего строчными. Например: а, в, с.

Физкультминутка

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действия. Знаков сравнений в выражениях нет.

( Не смогли решить последнее выражение. Не умеем находить значение таких выражений.)

Выражения с переменной.

Выражения с переменной.

Т.к в вазе лежало 4 яблока. (если в вазе лежало 4 яблока, а взяли х яблок, то можно записать такое выражение 4-х

Выражение с переменной

IV .Применение полученных знаний

Открываем учебник на стр. 20,№ 3

Запишите выражения с переменной: а)разность а и восьми; б) разность одиннадцати и с; в) сумма в и трёх.

Найдите значения выражений, если а = 12, в=10, с = 6.

Перечислите все возможные значения переменной в выражении 11-с.

Сравните ( >, 14-0

х = 2

В гараже стоят грузовые и легковые машины. Что грузовых 5 красных и 4 зеленые машины. Еще легковых – 2 красные и 3 зеленые легковые.

Сколько в гараже было грузовых и легковых машин?

1)5 +4=9(м.) грузовых

2) 2+3=5(м.) легковых

Ответ: в гараже было 9 грузовых и 5 легковых машин.

Сколько всего машин было в гараже?

Ответ: Всего в гараже было 14 машин.

б) – истинное высказывание

в) – истинное высказывание

У квадрата все стороны равны. Сторона квадрата равна асм. Значит сумма длин квадрата = а+а+а+а(см)

Чертят квадрат со стороной 3 см.

(формирование умений решать выражения )

V .Рефлексия учебной деятельности.

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Над какой темой работали?

Если ли вопросы по данной теме ?

Оцените работу класса на данном уроке.

Дети задают вопросы, оценивают работу класса.

VI . Домашнее задание

Учебник стр. 21. №5, №7.

Найдите сумму длин сторон квадрата со сторонойасм, если а= 2, а = 3.

Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найди значение х

Найдите сумму длин сторон квадрата со сторонойасм, если а= 5, а = 4.

Начертите квадрат со стороной 5 см.

Найди значение а

Найдите сумму длин сторон квадрата со сторонойасм, если а= 2, а = 3.

Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найди значение х

Найдите сумму длин сторон квадрата со сторонойасм, если а= 5, а = 4.

Начертите квадрат со стороной 5 см.

Найди значение а

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.

Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-образовательная: формирование представления о площади фигур как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости; формирование умения использовать в речи названия единиц измерения площади, пользоваться при измерении и нахождении площадей единицей измерения площади 1 см. 2.

-развивающая: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи учащихся, умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.

-воспитательная: воспитание любознательности, интереса к изучению математики пытливости при получении знаний, чувства взаимоуважения, взаимовыручки, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- уметь находить площадь геометрических фигур.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, групповая работа, элементы здоровьесберегающей, проблемно-диалогического обучения.

Межпредметные связи: русский язык.

Форма организации учебной деятельности обучающихся ФОУД (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Деятельность учителя

Содержание учебного процесса

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Прозвенел звонок и смолк

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку

Слушают учителя, приветствуют друг друга, улыбаясь,

проверяют готовность к уроку,

Регулятивные: контролировать свои действия.

Актуализация знаний и мотивация Фиксация затруднений в деятельности.

Тренировка мыслительных операций, актуализация знаний, необходимых для открытия нового, постановка учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Задачи:

  • отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать математическую речь, творческие способности, логическое мышление.
  • воспитывать личностные качества, интерес к предмету.

Старостенко Надежда Михайловна , 14.02.2019

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Тема урока: Урок обобщения и коррекции знаний по теме: "Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6"

Учитель: Старостенко Н.М.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;

развивать математическую речь, творческие способности, логическое мышление.

воспитывать личностные качества, интерес к предмету.

-основные:

· Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях – М.: Вентана — Граф, 2014г.

- дополнительные:

Интерактивная доска, фишки, карточки с заданиями, наборы геометрических фигур.

Формируемые УУД:

регулятивные: определять тему урока, ставить цель; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления;

коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения на анализе.

Знать таблицу умножения и деления на 4, 5,6, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых, правильно употреблять в речи математические термины..

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Планируемый результат

Знать таблицу умножения и деления на 4, 5,6, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых, правильно употреблять в речи математические термины..

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Дружно встали, подтянулись,

Гостям мило улыбнулись,

Посмотрели на меня.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.

- Начинаем урок математики. Урок у нас сегодня будет необычный. Я приглашаю вас в путешествие в сказочный зимний лес. Сегодня мы с вами посмотрим, как же живут наши пернатые друзья зимой.

А для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься во время путешествия, вам нужно выполнить задание, используя ключ.

Работа по вариантам

6х5, 7х3, 0х5, 4х9, 6х8, 2х7, 5х5

6х6, 3х9, 5х4, 1х7, 9х0, 6х4, 5х9, 4х4, 7х2

Ключ: 20-н, 24-е, 0-ж, 36-у, 7-о, 16-и, 14-я, 27-м, 45-н

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

- Правильно, ребята, сегодня на уроке во время путешествия по зимнему лесу мы будем закреплять таблицы умножения и деления на 4, на 5 и на 6.

Я - Учитель начальной школы

Наталья Слободчикова

Екатерина Короткая

Екатерина Короткая

Екатерина Короткая

Екатерина Короткая

Ульяна Фатуева

Ирина Корнеева

Светлана Домашова

Елена Самарина

Мария Первухина

Добрый день! Ищу тематическое планирование, рабочие программы и поурочные разработки по системе Л.В. Занкова за 2 класс! У кого есть, поделитесь пожалуйста!

Екатерина Блажнова

😉

Добрый вечер. У кого есть поурочные планирования начальная школа 21 век? Буду рада за оказанную помощь

Антонина Ушакова

Екатерина, Спасибо Вам огромное,за такой полезный материал! Творческих успехов ВАМ.

Читайте также: