Технологическая карта животные живого уголка 2 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Школа России

Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

(Проверка заданий в рабочей тетради в парах.)

2. Растение, которое имеет прозвище ванька-мокрый. (Бальзамин.)

3. Растение со свисающими веточками. (Традесканция.)

4. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (Кактус.)

5. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ.)

6. Очень распространенное комнатное растение с цветками розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух. (Герань.)

(Можно использовать КИМы (тест 18, с. 24).)

III. Самоопределение к деятельности

— Вспомните, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища. (Домашние животные приносят пользу человеку.)

— Я буду называть домашнее животное, а вы говорите, что оно дает человеку.

• Корова. (Молоко, мясо, шкуру.)

• Коза. (Молоко, шерсть.)

• Свинья. (Мясо, кожу.)

• Курица. (Яйцо, перо, мясо.)

• Гусь. (Яйцо, перо, мясо.)

— Ребята, а у кого из вас есть дома попугаи, рыбки?

(Дети поднимают руки.)

— А они какую пользу приносят? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О домашних животных.)

— Прочитайте тему урока на с. 80 учебника. (Животные живого уголка.)

— Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, правильно ли вы предположили, в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Выполнение задания в рабочей тетради

2. Беседа, работа по учебнику

Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все замечательно, легко и просто. Например, ты пришел домой, а там тебя ждет твой Друг — собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и все. А оказывается, что с собакой надо гулять (а для этого вставать рано-рано), готовить для нее еду, мыть ей лапы после прогулки, расчесывать шерсть и т. д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.

Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках.

Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток — и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется, и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум — это их дом. Рыбам в нем должно быть так же хорошо, как и в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыб чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.

— Рассмотрите рисунок на с. 80 учебника.

— Каких рыбок вы знаете? (Ответы детей.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

4. Работа с атласом-определителем

5. Беседа, работа по учебнику

— Как следует ухаживать за рыбками? (Ответы детей.)

— Прочитайте об этом на с. 82 учебника.

(Учитель демонстрирует приспособления по уходу за рыбками: сачок, скребок, термометр и др.)

Правила ухода за аквариумными рыбками

1. Аквариум должен стоять около окна. Прямые солнечные лучи вредны для жителей нашего мини-водоема, поэтому на подоконник нужно поставить цветы.

2. Снабжение воды воздухом должно происходить систематически или через воздуходувный аппарат, или с помощью подливания свежей отстоянной воды. Температура воды для разных рыб своя, от + 15 до +20 градусов. Менять воду можно редко и понемногу — один раз в неделю.

3. Стекла аквариума надо чистить изнутри специальным скребком приблизительно через день. Если нет скребка, то осторожно рукой или тряпкой. Чистку аквариума надо производить с помощью гуттаперчевого сифона, водя им по дну и стараясь захватить как можно больше грязи.

4. Кормить рыб можно по-разному. Когда заводите рыбок какой-то определенной породы, нужно узнать, какой корм для них лучше подходит.

V. Физкультминутка

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Выполните задание 2 на с. 81.

— Проверьте себя. Найдите ответы на с. 140.

Попугайчики — очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются, издавая резкие, громкие крики или нежное щебетание. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

Правила ухода за волнистыми попугайчиками

1. Клетка попугая должна быть с горизонтальными прутьями, чтобы по ним можно было лазить.

2. Клетка не должна находиться рядом с телевизором и нагревательными приборами, стоять на сквозняке или под прямыми солнечными лучами.

3. В клетке должны находиться посуда с питьевой водой, кормом и ванночкой. Корм и воду надо менять каждое утро.

4. К корму нужно добавлять хорошо промытую зелень, ломтик яблока или груши.

5. Попугайчика нужно каждый день выпускать полетать.

6. Зимой воздух в помещении нужно поддерживать влажным.

7. Каждый день птичке нужно приносить ивовую веточку.

Канарейка — одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. В период размножения в клетку, где содержатся канарейки — самец и самка — ставят гнездо, сплетенное из веревок или проволоки, кладут в клетку материал для выстилания гнезда: кусочки ваты, мха, обрывки бечевок. Самка откладывает три-четыре яйца. Глаза у птенцов открываются на седьмой день, тогда же начинают пробиваться перья, а через 20 дней птенцы уже пробуют летать.

Можно держать дома и черепах, они лучше всего чувствуют себя при температуре +18. +20 градусов. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

Морские свинки — это маленькие, очень симпатичные грызуны, завезенные к нам из Америки. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Сирийские хомячки — толстенькие веселые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.

— Прочитайте текст на с. 83. Расскажите об уходе за хомячками.

2. Практическая работа

(Если в школе есть живой уголок, то организуется практическая работа по уходу за животными.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 83, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Чему вы научились? Какие выводы сделали?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 3, 4 (с. 31).

Дополнительный материал

Об аквариумных рыбках

Макроподы обычно бывают длиной 5—6 см. Тело у них с яркими поперечными полосками. Родина этих рыбок — Китай.

Гурами — рыбка, украшенная блестящими пятнышками, напоминающими жемчужины. Длина тела до 11 см. Спереди на брюшке две длинные нити, которые служат органом осязания. (Осязание — способность чувствовать тепло, холод при прикосновении к предметам.) Родина этих рыбок — Юго-Восточная Азия.

Данио-рерио — изящные проворные рыбки, украшенные продольными полосками. Обычно держатся стайкой. Длина около 4 см. Родина — Индия.

Гуппи — самые распространенные аквариумные рыбки. Длина самцов 2—3 см, самок — 3—4 см. Самцы ярче, наряднее самок. Гуппи — живородящие рыбки. Родина их - Южная Америка.

Сомики обычно держатся у дна. Длина тела от 4 до 8 см. Родина — Южная Америка.

Сомик торракатум. Эти рыбки живут в красивейшей реке мира — Амазонке, а также на экзотическом острове Мартиника. Все тело рыбок покрыто темными пятнами и разводами. У самок нижняя часть тела белая, у взрослых самцов — серо-фиолетовая. По характеру эти рыбки миролюбивы, их можно смело пускать в свой аквариум. За ними очень интересно наблюдать. Они любят жить стайками, выбирают в аквариуме слабо освещенные места, обожают укрытия и целыми днями роются в грунте, разыскивая остатки корма.

Сомики предпочитают просторные аквариумы с температурой воды +20. +24 °С. Этих рыбок часто называют санитарами, потому что они очищают дно аквариума, доставая корм из самых труднодоступных мест.

Меченосцы очень популярны в нашей стране, и это не удивительно, ведь их яркая красная окраска, рождение живых мальков, простота в содержании и кормлении привлекают внимание буквально всех, от мала до велика. Меченосцы миролюбивы и легко уживаются со всеми обитателями аквариума.

О животных и птицах

Морская свинка значительно крупнее хомячков. Ее родина — Южная Америка. Выведено много пород морских свинок, которые различаются особенностями шерсти и окраской.

Волнистые попугайчики — распространенные обитатели домашних и школьных живых уголков. Их родина — Австралия. Волнистыми они названы потому, что на голове, спине и крыльях у них темный волнистый рисунок. У взрослого попугайчика-самца основание клюва синее, у самки — коричневого или телесного цвета. Волнистые попугайчики могут научиться говорить.

Канарейки были привезены с Канарских островов, которые находятся в Атлантическом океане, за что и получили свое название. Это маленькие птички, звонко и красиво поющие. Выведены породы канареек с разной окраской оперения, но чаще всего встречаются желтые.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока окружающего мира

Программа, автор (ы)

Раздел (содержательная линия)

Животные живого уголка.

Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека.

Основное содержание урока

Термины и понятия

Животные, живой уголок, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, дикие и домашние животные

Планируемый результат

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

· Рассказывают о животных живого уголка;

· рассказывают о роли содержания животных в живом уголке для человека;

· Знают правила ухода за животными в живом уголке

· характеризуют предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; рассматривают иллюстрации в учебнике, извлекают из них нужную информацию;

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную задачу; составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

· имеют целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных)

· проявляют чувство ответственности за домашних питомцев; .

· Имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения навыками письма.

· Проявляют эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

Организация образовательного пространства

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

изобразительное искусство (домашние животные),

технология (домашние животные и птицы)

Учебник Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 2 класс. Учеб, для общеобраэоват. учреждений с приложением на электронном носителе.Ч1.

Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. 3-е изд.Ч.1

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Название этапа: Мотивация познавательной деятельности

Педагогические задачи учителя:

- подготовить учащихся к началу урока, проверить их готовность ;

- эмоциональ но настроить учащихся на работу;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Планируемый результат:

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные : приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные : стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Добрый день, добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Встаньте ровно, подтянитесь,

И тихонечко садитесь.

Предлагает отгадать загадки.

В квартире живёт.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

- Где живут эти животные?

- Какие чувства вы испытываете при

общении с домашними питомцами?

Приветствую учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

-Мы знаем, это черепаха!

- У нас дома, в живом уголке.

-Эмоционально откликаются на

рассказы друг друга

Название этапа: Актуализация знаний.

Педагогические задачи учителя:

- актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока;

- актуализация субъектного опыта учащихся.

Планируемый результат:

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных; извлекают необходимую информацию из просмотренной фотовыставки; логические –осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий); дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных.

Регулятивные : ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные : обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причине своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Провожу беседу по вопросам:

- Что вы знаете о жителях живого

-Какие из них могут жить у нас

-Как за ними ухаживать?

►Помогаю определить учебную

-Какую задачу мы должны с вами решить на уроке?

Актуализируют знания о

домашних животных, о правилах

ухода за ними, отмечают недостаток

- У нас дома могут жить, кошки, собаки, попугаи, черепахи, хомячки…

-Их нужно кормить, мыть, лечить, если они заболели., чистить их домик.

►С помощью учителя определяют

учебную задачу урока, читают её в

-Мы должны познакомиться с животными живого уголка, научиться за ними ухаживать.

Название этапа: Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Педагогические задачи учителя:

- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала,

- организация внимания учащихся,

- обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала .

Планируемый результат:

Познавательные: структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Проводит беседу по вопросам:

– Какие рыбки могут жить в аквариуме?

– Какие рыбки у вас дома в аквариуме?

Предлагает при ответе использовать информацию из атласа-определителя

Знакомятся с темой урока. Отвечают на вопросы.

-В аквариуме могут жить рыбки –Гуппи, Молли, Кардиналы, Меченосцы, Анциcтрус..

-У меня в аквариуме живут рыбки Гуппи.

Название этапа: Физкультминутка.

Педагогические задачи учителя:

- снять усталость и напряжение у учащихся путем осуществления физических упражнений

-снять психическое напряжение у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности.

Планируемый результат:

Личностные: формируют положительное отношение к учёбе

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организует физминутку. Осуществляют про­филактику утомле­ния

На зарядку становись! Вверх рука, другая - вниз!

Повторяем упражнение, Делаем быстрей движения.

Раз - вперед наклонимся.

Два - назад прогнемся, И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём

Выполняют движения по тексту за учителем.

Одна прямая рука вверх, другая - вниз, рывком меняем руки. Наклоны вперед, назад. Наклоны в стороны. Приседания. Ходьба на месте.

Название этапа: Закре­пление знаний и способов деятель­ности.

Педагогические задачи учителя:

-закрепить полученные на уроке новые знания о животных живого уголка и способа ухода за ними;

-обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

-обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Планируемый результат:

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Работа с учебником (с. 80–81).

Предлагает познакомиться с информацией о рыбках.

Работа в рабочей тетради
(с. 55–57). Предлагает выполнить задание 1.

IMG_20181118_155729.jpg

Организует работу с

заданиями 2 и 3 в рабочей тетради

IMG_20181118_155749.jpg

познакомиться с правилами ухода за

животными на стр. 81,83 в учебнике по выбору.

IMG_20181118_170625.jpg

►Работают в парах: читают и

выполняют задания, осуществляют

самопроверку с помощью

ответы записывают в рабочей

Знакомятся с информацией об

между названием и силуэтом рыбки;

Выполняют задания 2 и 3 в рабочей тетради.

Читают статью в учебнике на стр. 82,83 по выбору. Знакомятся с правилами ухода за животными.

Кратко пересказывают текст ( или составляют памятки в тетради).

Совместно с учителем определяют цель выполнения практической работы.

-Научиться ухаживать за домашними животными.

Выполняют самостоятельно практическую работу в рабочей тетради.

Название этапа: Подведение итогов. Рефлексия

Педагогические задачи учителя:

-Подвести итог урока.

- Обобщить полученные школьниками знания.

-Организовать обсуждение и запись домашнего задания

-Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

-Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Планируемый результат:

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний ; понимают причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке

Регулятивные : осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Подводит итог урока, помогает ученикам произвести рефлексию и самооценку.

- Какую задачу мы ставили себе на уроке?

- Мы справились с задачей?

В заключение сегодняшнего урока, я

предлагаю вам оценить нашу работу.

-Для этого вы должны выполнить еще одно задание.

Работа в парах ( каждая пара

получает конверт, в нем животные

Ребята, вам нужно распределить

животных по группам.

- Кто оказался в группе с морской

Организует работу над вопросами для

самопроверки на с. 83 учебника

Помогаю определить домашнее

Задание- задания 2, 5 в рабочей

Подводят итоги урока вместе с учителем.

Оценивают свою деятельность на уроке.

-Мы должны были познакомится с животными из живого уголка и научиться ухаживать за ними.

-с задачей мы справились.

- Мышка, хомяк, морская свинка –

грызуны Попугай, канарейка –

птицы Петушок, сомик, меченосец –

рыбы. Черепаха, змея –

Отвечают на вопросы, делают

Определяют домашнее задание.

Список использованной литературы

2. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. 3-е изд.Ч.1./ А.А. Плешаков. - М.: 2014.-100с.

Цель: иметь представления о разнообразии животных живого уголка, знать правила ухода за ними.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать познавательные мотивы учебной деятельности;

Формировать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Формировать умение извлекать необходимую информацию из предложенных вариантов; (ПУУД)

Формировать умение развивать способности принимать, сохранять цели и действовать им в учебной деятельности; (РУУД)

Формировать умение использовать различные способы поиска; (РУУД)

Формировать умения слушать собеседника; (КУУД)

Формировать потребности общения со взрослыми и сверстниками; (КУУД)

Направленные на достижение предметных результатов:

1.Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

2.Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

3.Рассказать о своём отношении к животным живого уголка.

Оснащение урока:

Технологическая карта урока открытия нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Напоминаю, что меня зовут Ирина Витальевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Я сегодня пришла не одна, а со сказочным героем. Угадайте кто это?

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…

Приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Отгадывают сказочного героя

ЛУУД.: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Метод стимулирования к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

(приложение 1)

Дикие: собака, волк, кот Барсик, кабан, петух.

Домашние: лиса, корова, буйвол, лось, гусь

-Давайте ещё раз объясним Буратино, как отличить диких животных от домашних. Кто такие дикие животные?

-Кто такие домашние животные?

-Для чего человек выращивает домашних животных?

-Буратино очень благодарен вам за объяснение. Надеемся, теперь Буратино со всеми заданиями справится самостоятельно.

-Какие животные живут у вас дома?

-А как вы ухаживаете за ними?

-Посмотрите, на нашей доске замечательная выставка ваших работ. Кто хочет рассказать о своём домашнем животном?

-Спасибо за ваши интересные рассказы

-Дикие и домашние животные

-Животные, которые живут в лесу, сами добывают себе пищу.

-Животные, которым мы строим сараи, кормим.

Рассказывают о своих питомцах

КУУД.: Формировать умения слушать собеседника;

Формировать потребности общения со взрослыми и сверстниками;

3.Организация познавательной деятельности

3.2. открытие нового знания

3.3. первичное закрепление

Физкультминутка

3.4. самостоятельная работа

3.5. повторение и включение в систему знаний

-Буратино знает, что вы любите отгадывать загадки. Он приготовил для вас трудные, но интересные загадки. Давайте попробуем отгадать их.

1. То не радуга и не пламя

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

2.Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни!

3. Здесь у нас друзья живут,

Спят, едят, водичку пьют.

Им нужны уход, забота, —

Это школьников работа.

Тут зверек и там зверек —

-Ребята, а где можно увидеть этих животных?

-А вы видели этих животных?

- Вы наверно догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Какую цель сегодня поставим? Чтобы вы хотели узнать об этих животных на уроке?

- У кого из вас дома есть живой уголок?

-Кто в нём живёт?

-Давайте познакомимся с животными живого уголка. Откройте учебник на странице 80. Прочитайте названия рыбок, которые здесь изображены.

- Давайте хором произнесём: Макропод.

- Посмотрите, какая яркая окраска. Поднимите руку, кто видел эту рыбку?

-А теперь прочитайте название рыбки внизу.

-Что вы заметили?

- Посмотрите, один и тот же вид рыбки выглядит по-разному. Самочка- невзрачная. Самец- яркий. Из всех рыбок, Гуппи живородящие. Если остальные рыбки появляются из икры, то Гуппи нет.

-Почему его так назвали? На что похож его хвост?

- И последняя рыбка – Гурами

-Посмотрите, как окрашена эта рыбка.

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в тёплых помещениях. Давайте познакомимся с правилами по уходу за рыбками.

-Аквариум должен стоять около окна;

-Воздух должен поступать через воздушный аппарат;

-Стёкла аквариума надо чистить изнутри;

-кормить рыб можно по-разному. Определённую породу рыбок нужно кормить определённым кормом.

-Давайте познакомимся с остальными обитателями животными живого уголка. Посмотрите на фотографии. Кого вы узнали?

-Кто из вас видел попугая?

-Что вы о них знаете?

Попугайчики - очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.

-Как вы думаете, как называют эту желтенькую птичку?

-Проговорите вместе со мной

Канарейки привезены с Канарских островов за что и получили свое название. Это маленькие птички, которые умеют звонко и красиво петь. Кормят их зерновой смесью, белым хлебом, размоченным в молоке, яичной скорлупой.

- А как вы думаете, кто изображён на рисунке 3?

-Кто видел морскую свинку?

Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны. Они не прихотливы в еде, быстро размножаются, но очень подвержены заболеваниям.

-Кто же изображён на последней картинке?

-Сирийские хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Они не кусаются, не грызут мебель.

Откройте учебник на странице 83 и прочитайте, как нужно ухаживать за хомячками.

-Что вы узнали из этого рассказа?

Предлагает учащимся выполнить самостоятельно задание на карточке: узнать названия аквариумных рыбок по силуэтам.

Организует проверку по учебнику

1.Каких аквариумных рыбок вы знаете?

2.Каких птиц и зверьков часто держат в живом уголке?

3.Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

- Зооуголок (живой уголок)

- О животных живого уголка

- Узнать об обитателях живого уголка, научиться ухаживать за ними.

Произносят хором название рыбки

-Его хвост похож на меч

Рассказывают о попугаях

Проговаривают с учителем

Читают рассказ по уходу за хомячками

Отвечают на вопрос

Выполняют самостоятельно задание на карточках

Отвечают на вопросы

КУУД.: Формировать умения слушать собеседника

ЛУУД.: Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

РУУД.: Формировать умение развивать способности принимать, сохранять цели и действовать им в учебной деятельности

КУУД.: Формировать потребности общения со взрослыми и сверстниками

ПУУД.: Формировать умение извлекать необходимую информацию из предложенных вариантов

ПУУД.: Формировать умение извлекать необходимую информацию из предложенных вариантов



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 2 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: