Технологическая карта винегрет овощной для школы

Обновлено: 06.07.2024

Технологические карты рецептур для ДОУ и школ - часть 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 21 (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Салат из свеклы с солеными огурцами

Номер рецептуры: 21

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Салат из свеклы с солеными огурцами

Выход: 60/ 40

Технология приготовления: Отварную, очищенную свеклу нарезают мелкой тонкой соломкой, заправляют растительным маслом. Огурцы очищают от кожицы, нарезают вдоль на дольки, затем на ромбики, смешивают с заправленной свеклой и перемешивают.

Температура подачи 14°С.

Требования к качеству: Нарезка овощей аккуратная, форма сохранена, цвет овощей соответ­ ствует естественному виду. Консистенция свеклы мягкая, огурцов - слегка хрустящая. Вкус слабо­ кислый, в меру соленый, запах соответствующий виду продуктов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 22 (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Салат из свеклы

Номер рецептуры: 22

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Салат из свеклы

Выход: 60 / 40

Технология приготовления: Свеклу отваривают, охлаждают, очищают, натирают на терке тонкой соломкой. Добавляют чеснок, растертый с солью и растительное масло. Все тщательно пе­ремешивают и подают.

Температура подачи 14°С.

Требования к качеству: Салат уложен горкой, форма нарезки свеклы сохранена. Цвет соот­ ветствует цвету свеклы, аромат вареной свеклы и с в еже растерто го чеснока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23 (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Салат картофельный с зеленым горошком

Номер рецептуры: 23

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Салат картофельный с зеленым горошком

Выход: 60 / 40

Температура подачи 14°С.

Требования к качеству: Салат уложен горкой. Нарезка аккуратная. Картофель не разварив­ шийся. Консистенция картофеля и горошка мягкая, лук хрустящий. Вкус и аромат блюда соответст­вует входящим в их состав продуктам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24 (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Сельдь с гарниром

Номер рецептуры: 24

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Сельдь с гарниром

Выход: 60 / 40

Технология приготовления: Картофель отваривают, очищают, нарезают ломтиками. Можно картофель нарезать кубиками 5x5 мм, припустить до готовности в небольшом количестве воды, отвар слить, охладить.

Сельдь разделывают на филе без кожи и костей, нарезают мелкими ломтиками по 3 – 4 на порцию. Если сельдь с повышенным содержанием соли, ее необходимо разделать на филе и вымо­ чить в кипяченой охлажденной воде. Картофель укладывают на тарелку, сбоку кладут ломтики сельди, поливают растительным маслом.

Температура подачи 14°С.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1 (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Винегрет овощной

Номер рецептуры: 1

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Винегрет овощной

Выход: 60 / 40

Технология приготовления: Свеклу варят в кожуре или запекают в жарочном шкафу до готов­ ности, охлаждают, нарезают ломтиками толщиной 2x10 мм. Картофель очищают, нарезают ломти­ ками 2x10 мм, заливают (1/4 объема) кипящей водой, закрывают крышкой и припускают до готовно­сти (7 мин), отвар сливают, охлаждают. Морковь очищают, нарезают и припускают (отдельно от кар­тофеля), отвар сливают, охлаждают. Огурцы очищают от кожицы и семян, нарезают ломтиками 1x6 мм. Лук репчатый нарезают мелким кубиком (рубят), бланшируют (ошпаривают). Картофель и морковь можно отварить в целом виде очищенными по отдельности, затем охла­ дить и мелко нарезать.

Овощи соединяют, заправляют нерафинированным растительным маслом, солью, хорошо пере­мешивают и готовый винегрет выносят на раздачу. Чтобы свекла не окрашивала другие овощи, ее заправляют отдельно, затем соединяют с овоща­ ми. Огурцы соленые можно заменить капустой квашеной полностью или частично. Капусту переби­ рают, мелко рубят. Если капуста кислая – промывают до рубки охлажденной кипяченой водой, отки­ дывают на сите.

Температура подачи 14°С.

Требования к качеству: Овощи аккуратно нарезаны, нарезка сохранилась, цвет и запах соот­ветствуют виду овощей. Вкус в меру соленый. Винегрет уложен горкой. Консистенция вареных ово­ щей – мягкая, сырых – слегка хрустящая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1 А (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Винегрет овощной с сельдью

Номер рецептуры: 1 А

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Винегрет овощной с сельдью

Выход: 60/10 , 40/10

Технология приготовления: Свеклу варят в кожуре или запекают в жарочном шкафу до готов­ ности, охлаждают, нарезают ломтиками толщиной 2x10 мм. Картофель очищают, нарезают ломти­ ками 2x10 мм, заливают (1/4 объема) кипящей водой, закрывают крышкой и припускают до готовно­сти (7 мин), отвар сливают, охлаждают. Морковь очищают, нарезают и припускают (отдельно от кар­тофеля), отвар сливают, охлаждают. Огурцы очищают от кожицы и семян, нарезают ломтиками 1x6 мм. Лук репчатый нарезают мелким кубиком (рубят), бланшируют (ошпаривают). Картофель и морковь можно отварить в целом виде очищенными по отдельности, затем охла­ дить и мелко нарезать.

Овощи соединяют, заправляют нерафинированным растительным маслом, солью, хорошо пере­мешивают и готовый винегрет выносят на раздачу. Чтобы свекла не окрашивала другие овощи, ее заправляют отдельно, затем соединяют с овоща­ ми. Огурцы соленые можно заменить капустой квашеной полностью или частично. Капусту переби­ рают, мелко рубят. Если капуста кислая – промывают до рубки охлажденной кипяченой водой, отки­ дывают на сите.

Температура подачи 14°С.

Требования к качеству: Овощи аккуратно нарезаны, нарезка сохранилась, цвет и запах соот­ветствуют виду овощей. Вкус в меру соленый. Винегрет уложен горкой. Консистенция вареных ово­ щей – мягкая, сырых – слегка хрустящая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 10 (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Салат из моркови и яблок

Номер рецептуры: 10

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Рецептуры Метод обработки: Сборка, смешивание Состав № з/п Наименование сырья Затраты на 100 г готового изделия брутто нетто ед. изм. 1 Картофель отварной очищенный нарезанный ломтиками 21 21 г 2 Свекла

Технологическая карта блюда: Винегрет овощной (на фото пример готового блюда)

Калорийность: 44,57 ккал

Внешний вид - овощи нарезаны ломтиками, лук - полукольцами, капуста нашинкована. Салат выложен в салатник, заправлен растительным маслом, оформлен зеленью. Вкус и запах - приятные, вкус кисловатый, в меру соленый. Цвет - свойственный окраске входящих в состав салата овощей, слегка розовый (от свеклы).

Метод обработки: Сборка, смешивание

№ з/п Наименование сырья Затраты на 100 г готового изделия
брутто нетто ед. изм.
1 Картофель отварной очищенный нарезанный ломтиками 21 21 г
2 Свекла отварная очищенная нарезанная ломтиками 15 15 г
3 Морковь отварная очищенная нарезанная ломтиками 10 10 г
4 Огурцы соленые нарезанные ломтиками 15 15 г
5 Лук зеленый нарезанный кусочками 15 15 г
6 Заправка для салатов 10 10 г
7 Соль поваренная пищевая 3 3 г
ИТОГО 89 89 г
  • Цвет: свойственный окраске входящих в состав салата овощей, слегка розовый (от свеклы)..
  • Вкус: приятные, вкус кисловатый, в меру соленый..
  • Запах: приятные, вкус кисловатый, в меру соленый..
  • Внешний вид: овощи нарезаны ломтиками, лук - полукольцами, капуста нашинкована. Салат выложен в салатник, заправлен растительным маслом, оформлен зеленью..

Источник рецептуры: Сборник рецептур на продукцию общественного питания. М. П. Могильный Изд. 2-е, ДеЛи плюс, 2016. - 888с

Технологическая карта по теме: приготовление винегрета овощного. Данный материал предназначен для уроков технологии в 5 классе по разделу: "Кулинария".

ВложениеРазмер
tekhnologicheskaya_karta_.docx 24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технология приготовления салата ( винегрет овощной ).

  1. Сваренные картофель, морковь, свеклу очистить от кожицы и нарезать

тонкими ломтиками (толщина 1,5 – 2 мм ). Промытые и очищенные

огурцы нарезать тонкими ломтиками, квашенную капусту отжать, лук

  1. Винегрет уложить горкой в салатник, посыпать зеленью, украсить

Посуда и инвентарь

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Нарезать мелкими кубиками

Нож, разделочная доска

Перебрать, нашинковать крупные куски

Нож, разделочная доска

Очистить, мелко нарезать

Нож, разделочная доска

Нож, разделочная доска

Столовая ложка, миска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор.


Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел.


Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса.

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию".

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто.



Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Винегрет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx

Конспект урока

Тема: Те х н о л о г и я п р и г о т о в л е н и я блюд из овощей с применением тепловой обработки

Т ема урока – Т е хн о л о г и я п р и г о т о в л е н и я в и н е г р е т а .

Т и п урока – у че б н ая п р ак т и ка.

Ц ель урока – н а у ч и ть т е х но л о г и и п ри г о т о в л е н и я в и н е г р е т а и с по ль з у я ин с т р у к ц и о н н ы е и т е х н о л о г и чес к и е к а р ты

Задачи урока:

1).Ознакомить учащихся с основными видами тепловой обработки овощей.

2).Научить учащихся правильно проводить тепловую обработку овощей и готовить блюда из варёных овощей

3). Воспитывать у учащихся интерес к искусству приготовления пищи, аккуратность, организованность, самостоятельность и эстетический вкус, умению бережно и экономно использовать продукты, содержать в порядке рабочее место при приготовлении блюд из варёных овощей.

4).Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - учащиеся узнают о способах тепловой обработки овощей технологией приготовления винегрета, ознакомятся с требованиями к качеству и оформлению готовых блюд из вареных овощей.

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проведение сравнительного анализа.

Личностные – способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

К л асс и ф и к а ц и ю , п и щев у ю це нно ст ь ,

т р е бо в а ни ю ккач е с т в усы р ь я, и с п о ль з у ем о г о д л я п р и г о т о в л е н и яви н е г р е т о в;

П р авила выб о р а о с н о в н ы х п ро д у кт о в и д оп о л ни т ел ь н ы х и н г р е ди е н т о в к н и м п р и п р и г о т о в л е н и и ви н е г р е т о в;

П о сле д о вате льн о сть в ы п о л н е н и я те х н о л о г и чес ки х о п е р а ц и й п р и п о д г о т о вке с ыр ь я и пр и г о т о в л е н и и ви н е г р ет о в ;

Т р е б о в а ни як ка ч ес т ву в ин ег р ет о в ;

В и д ы ви н е г р е т о в и с п о с об ы и х з а п р ав к и ;

С п о с об ы се р в и ро в к и и в а ри а н т ы о фо р м л е ни я ;

Т ем п е р ат у р у п од а ч и ;

В и д ы н е об х о д и м о г о т е х н о ло г и ч ес к о г о о бо р у до ва н и я, ин в е н т а р я, п р а в и л а их б ез о п а с н о го и с п о ль зов а н и я

П ро в е р ять о р г а н о л е п ти ч ес к и м с по с о б о м

Кач е ст в о с ыр ь я, и с п о ль з у ем о го п р и при г о т о в л е н и и ви н е г р е т о в;

Выб и р ать и н в е н т а р ь и о бо р у до ва н и е д л я п ри г о т о в л е н и я в и н е г р е т о в;

И с по ль зовать р аз ли ч н ы е те х н о л о г и и п р и г о т о в л е н и я и о ф ор м л е н и я в и н е г р е т о в;

О ц е н и ватькач е ство в ин е г р е т о в

С р е д ства об у че н и я :

Разда т о ч н ы й ма т е р и ал – у че б н и к, т е х н о л о г и ч е ская ка р т а, ин с т р у к ц и о н н ая ка р та, с б о р н и к р е ц е п т у р

Оборудование и материалы к уроку :

Этапы з а н я т и я, у че б ны е вопросы, ф о р мы и м ет о д ы об у че н и я.

Де я те льн о сть п е д аг о га

В р ем е нн ая

р еглам е н т а ц и я

Де я те льн о сть

О р га н и з а ц и о нн ы й э тап:

П р и ветс т в и е учащихся;

- проверка г о т о в н о с ти

класса к з а н я т и я м ;

П ри ветс т в у ю т,

учителя , д еж у р н ы й

д о кла д ы ваето

г о т о в н о сти класса к уроку

М о ти в а ц и он н ы й м о ме н т :

- о б о с но в а н и е н е об х од и м о сти и з у ч е н и я д а нн о й т е м ы д л я эффе к т и в н о г о ос в о е ни я ди с ц ип ли н и м о д у л е й ;

- вовлеч е ни е учащихся в

п р о ц есс п о с т а н о в к и целей и задач урока

С целью актуализации знаний, введение в тему, повторение изученного материала проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы

-Какие питательные вещества необходимы для организма человека?

(белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.)

- В чем заключается роль витаминов для организма человека?

(способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека,

увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.)

- Какой витамин называется витамином роста? (витамин А)

- В каких продуктах много содержится витамина С ?

( капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок).

- Как называется помещение, где готовят пищу? (Кухня)

- Как называется профессия человека, который готовит пищу на кухне? (Повар)

Для чего нужны овощи в питании человека?

Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов.

Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

Перечислите способы нарезки овощей.

5.Какие виды тепловой обработки вы знаете?

Учащиеся смотрят слайды, думают, анализируют.

Работают в паре, общаются,

отвечают на вопросы.

Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии

Капитаны 2-х команд получают кроссворд, отгадав который команды выбирают продукты для приготовления неизвестного пока им блюда.

Тема нашего урока связана с названием этого блюда.

1.Чему же мы должны научиться на этом уроке?

2. Какие задачи мы постараемся решить?

Учитель подводит учащихся к осознанию цели.

Фиксирует учебную цель.

Где мы можем найти информацию для достижения цели?

Откройте учебник на стр.105, ознакомьтесь с информацией и перечислите этапы практической работы

П р ак т и че с к и й п о каз учителем – п р и г о т о в л е ни е в и н е г р ета.

- объявить тему, цели и задачи практической работы;

- ознакомить с технологической последовательностью приготовления салата

- ознакомить с нарезкой овощей

- предупредить о затруднениях;

- напомнить о соблюдении санитарно-гигиенических требований ;

- провести инструктаж по безопасным приемам труда.

Ознакомить с критериями оценки практической работы

Выпол н е н и е п р ак т и чес к о г о зад а ни я

учащимися ( п р и г о т о в л е н и е вин ег р е т а )

с использованием технологической и инструкционной карты.

Текущий инструктаж (формирование новых умений):

- проверка организованности начала

вн и ма т ел ь н о сл у ша ю т,

о т в ечают н а вопросы,

сам о с т о я т ел ь н о пробуют сформ у л иро в ать ц ель у ро ка

Отвечают, формулируя тему.

Записывают тему в тетрадь

Отвечают: прочитать, услышать

Отбирают необходимые продукты.

Рассказывают о продуктах.(прил1)

Наблюдают за работой учителя.

Вы п о л н яют пр а кт и чес к у ю р а бо т у .

Распределяют обязанности в команде

(2 повара, официант, посудомойщик) для

- проверка организованности рабочих мест;

- соблюдение безопасности на рабочем месте;

- инструктирование по выполнению задания .

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует технологию приготовления, правильные приёмы работы, соблюдение безопасных приемов труда

осуществляют учебные действия по технологической и инструкционной картам (применяется групповой метод), применение полученной информации на практике -

Заключительный инструктаж. Оповестить обучающихся о том, что пришло время завершить приготовление блюда и приступить к дегустации .

Закрепление темы и повторение :

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

На доске прикреплена ромашка, ученики подходят и срывают лепесточки ромашки, отвечают на вопросы (прил.№ 4,5)

Команды отвечают на вопросы

П од в е д е ни е и т о г ов зан я т и я :

О б с у ж д е н и е и оц е н ка р ез у ль татов сам о с т о я т ел ь н о й р а бо т ы и работы в группе ( р ефл е кс и я).

Подведём итог урока.

Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнала….

- На этом уроке я похвалила бы себя за…..

- После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумела….

-как ты оцениваешь работу в группе…

Спасибо за урок!

-анализ, синтез, обобщение, классификация.

-.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

- Осознание ответственности за общее дело.

-.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

- Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Д о м а шн е е з а д а н и е:

- н а й т и в сети ин т е р н ет, в д оп о л ни т ел ь н о й л и т е р ат у р е

р аз л и ч н ы е р е ц е п т ы и те х н о л о г и и п р и г о т о в л е ни я ви н е г р е т о в, с о став и ть те х н о л о г и чес к у ю ка р т у .

Учащиеся выполняют дома задание с учетом индивидуальных возможностей


hello_html_m527bca99.jpg

1. Над землёй трава,
Под землёй алая голова (Свёкла)

3. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен (Морковь)

5. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала,
Сотню одёжек,
Сложили в бочонок (Капуста)

2. Вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу (Лук)

4. Что легче воды? (Масло)

6. Что родится из воды, а воды боится? (Соль)

Информация о продуктах.

Горох: - Я, горох, - древнейшее культурное растение на земле. Отношусь к группе наиболее питательных овощных культур. Благодаря богатому химическому составу, считаюсь диетическим продуктом и рекомендую употреблять меня как лечебное средство при авитаминозах. Меня можно встретить и в супе, и в салате, и других блюдах, а так же служу украшением готовых блюд.

Читайте также: