Технологическая карта в доу по фгос
Обновлено: 09.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Волгодонский педагогический колледж
Л.П. Кугукина
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста
по программе дошкольного образования
Волгодонск, 2021
Приложение: сказка, дидактические материалы………………….
В разработке представлена примерная технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста, разработанная с учётом методики проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, в компетенции Дошкольное воспитание.
Задачи занятия сформулированы в виде конечного образовательного продукта; ориентируют на понимание смысла действий ребёнка как субъекта учения. Задачи образовательного, развивающего, воспитательного значения предполагают овладение детьми новыми понятиями, смыслами, действиями, личностными качествами и отношениями.
В технологической карте представлено полное содержание занятия по речевому развитию (выразительному чтению) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Содержание занятия строится на основе интеграции речевого развития детей с игровой деятельностью.
В разработке технологической карты учтены критерии оценивания постановки и реализации целей и задач интегрированного занятия как задания по Программе конкурса Ворлдскиллс Россия в компетенции Дошкольное воспитание.
Данное пособие позволит студентам упражняться в планировании технологической карты занятия, и компетентно готовиться к демонстрации фрагмента занятия в условиях демонстрационного экзамена по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
В пособие включены дидактические материалы.
Технологическая карта занятия
Образовательные области : познавательное (ознакомление с природным окружением), речевое (приобщение к художественной литературе), социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Задачи занятия:
обучающие: запомнить действующих персонажей сказки (Старик, Сова, мыши) и их значение в живой природе на лугу;
понять смысл сказки (основную идею автора), и ответить на вопросы о роли человека в жизни животных и растений; различать виды сказок (народные, авторские); вспомнить пословицы о дружбе и познакомиться с новой;
развивающие: внимательно слушать сказку, чтобы понять и объяснить причинно-следственные связи между действиями персонажей сказки и состоянием окружающей природы ;
Дополнительные задачи: объединять предметы по назначению и взаимосвязи, составлять логическую цепочку взаимосвязанных объектов природы; создать смысловую модель решения проблемы, описанной в сказке: восстановить нарушенную цепь питания на лугу.
Словарная работа: белить чай молоком, цветень (пыльца), клевер кормовистый, уваживать, грузно.
Планируемый результат занятия : Осмысление детьми собственного отношения к конкретным поступкам персонажей сказки - Старика и Совы, объяснение скрытых мотивов их поведения. Понимание главного отличия видов сказок – народных и авторских. Создание художественного образа клевера приёмом словесного рисования. Понимание элементарных причинно - следственных связей в живой природе – на лугу между совами, мышами, шмелями, клевером, коровой, человеком. Точное выполнение игровых мыслительных действий (объединение предметов в общую группу по соответствующему признаку), последовательное расположение картинок с объектами природы в логическую цепочку (цепь питания). Осмысление детьми собственного отношения к природе. Понимание смысла пословиц о дружбе. Желание продолжить читать сказки В. Бианки о природе.
Подготовительная работа: общение в центре литературной активности (в уголке книги), где продолжается выставка литературных сказок Виталия Бианки о природе. Рассматривание в центре науки и образования (в уголке природы) экологического паспорта животных Ростовской области (животные и растения луга). Дидактические игры на основе знаний окружающего мира и детской литературы, с игровыми действиями по расположению предметов в логической последовательности в соответствии с признаками их взаимосвязи.
Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу своими словами. Без нее не обойтись на открытом уроке,на презинтации,мастер-классе. Это конспект действий,слов практически каждого,кто учавствует в данном мероприятии. В моем случая речь пойдет о работе в ДОУ. Упираясь на данное составление,обязательно обратитесь к специалисту по методической работе вашего ДОУ
1)Тема:….
2)Интеграция Образовательных Областей:….
Социально-коммуникативное развитие
3)Цель:….
(это конечный результат)Окончание "ие"
4)Задачи:…. (ТЬ)
Образовательные:
Пишем, чему будем обучать. УЧИТЬ-не писать.
СпособствоваТЬ,формироваТЬ умение,создавать условия
Развивающие:
Пишем что будем закреплять. уточнять
Воспитательные:
Пишем,какие умственные,эстетические,морально-волевые качества будут развиваться.
5)Целевые ориентиры:….
(Пишем то,что ребенок достигнет к концу занятия,чему научится. что узнает новое)
6)Средства реализации:. .. Мультимедийные,наглядные,вербальные,художественные.
7)Оборудование и материалы:. .
(пишем то,что воспитатель дал на занятии каждому ребенку)
8)Словарная работа:….
(Какие труднопроизносимые слова использовались,труднопроизносимые звуки,шипящие.)
9)Ход занятия:.
Можно составить таблицу,где указывается каждое слово воспитателя,примерный ответ дошкольника. Либо просто писать конспект-диалог,где так же указывается вся речь по задуманному конспекту (сценарию).
Если вы решили писать сценарий занятия в таблице,то здесь есть определенные нюансы ее составления. По окончании проделанной работы в самом низу указывается еще один пункт.
Таблица из 3 колонок:
1)Вступительная часть: Мативационно-побудительный этап деятельности
2)Основная часть: Организационно-поисковый этап деятельности (процесс рисования,лепки.) (зрительная гимнастика,пальчикова я
3)Заключительная часть:
Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности
(на этом этапе работает вся группа:"Оленька,ты сегодня что сделала?",
"А чему мы научились?"
10)Список используемой литературы:….
Запись, которая создаётся перед технологической картой:
Титульный лист
Населённый пункт
год
Следующий лист, после титульного:
Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: …………………………………….
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..
Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….
Я - воспитатель запись закреплена
Технологическая карта занятия
Читайте также: