Технологическая карта умножение на 1 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

развивающая : развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитательная : воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

для учащихся : учебник, рабочая тетрадь, маршрутный лист, карточки для индивидуальной работы.

Условные обозначения: К - коммуникативные УУД , П - познавательные УУД , Р - регулятивные УУД , Л - личностные УУД.

Технологическая карта урока

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

- Сегодня у нас необычный день.

На уроке присутствуют гости.

Порадуйте меня, одноклассников, гостей своими успехами.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4 мин.)

А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

- Ну, что же, пора занимать места и приниматься за работу.

Минутка чистописания. 15 Расскажите, что вы знаете о числе 15.

Запишите числа от 1 до 9.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.

- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания. Оцените себя на своей елочке.

Работа по карточке, выполнение задания, ответы на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.

Записывают число, классная работа.

Записывают числа и вычеркивают правильные ответы

Проверяют работу друг у друга, оценивают

- создание условий для проявления способностей обучающихся.

Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои поступки

Регулятивные: осуществляют самооценку

III. Выявление места и причины

затруднений

учебной задачи) (3 мин.)

- Как вы выполняли вычисления?

-Что показывает каждый множитель в произведении?

_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.

_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.

-Заменили умножение сложением.

-Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое

Высказывают свои предположения

Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение примеров и приходят к выводу

- составляет последовательность действий;

- развивает саморегуляцию, контроль

- находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем

IV Построение

проекта выхода из затруднения

1. Заменить суммой одинаковых слагаемых. 5*1, 8*1, 1*6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.

2. Решить примеры: 1*5, 1*9, 1*4, 2*1.

Помощница: 1*3=3 3*1=3

3. Решить примеры, сделать вывод.

- Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Кто попробует его сформулировать?.

- Проверим по учебнику правы ли мы.?

Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

Высказывают свои предположения

Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение примеров и приходят к выводу

- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.

- владеет монологической речью.

Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Выполняют упражнения под музыку

Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья

Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику.

- А сейчас выполним №1, с. 82.

Какие знания вам понадобятся при выполнении?

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.


1. Работа над задачей.

- Как удобно записать задачу?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере.

Груши - ?, кг. в 4 раза меньш

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

Слабые ученики со мной у доски разбираем.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)

Проверка с помощью сигналов.

Оцените себя на своей елочке.

- Как удобно записать задачу?

-Что примем за единицу?

-Заполните таблицу и решите ее.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

Дети решают по цепочке, один у доски.

Один ученик решает у доски.

Работают с новыми видами примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.

- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.

- владеет монологической речью.

Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.

П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Для слабых и средних учащихся

С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи

- Какой значок ищем?

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. Самопроверка. Сигналы.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Поставьте плюс на полях. Оцените себя на своей елочке.

Для сильных учащихся.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII Включение в

систему знаний и повторение (7 мин.)

- Прочитайте первое задание.

Вспомните, что такое периметр.

По какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в в формулу, поучим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?

Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?

-Найдите периметр второго квадрата?

- Что будет следующим шагом в решении?

- Как это сделать?

- Запишите решение и начертите свой квадрат.

-Прочитайте второе задание.

- Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?

- Какое число здесь большее, какое меньшее?

- Что нужно сделать в задании 3?

- Нам известны площади?

- Можем ли мы их найти?

- Как найти площадь квадрата?

- Запишите решение самостоятельно.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Олин учение решает на откидной доске. Проверка. самопроверка.

Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера .

VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

- Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Кто недоволен своей работой. Почему?

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Определяет своё эмоциональное состояние

- развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: Удовлетворённость достигнутым результатом

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №5

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!

6. Выбери правильные решения. Найди площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 1 см 5+1+5+1=12( см 2 ) 2) 5 х 1=5 ( см 2 ) 3) 1 х 5= 5 ( см 2 ) 4) 5 х 1=5( см ) 1 3 2 4 ответ готов!

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта урока

Математика, 3 класс

Ф.И.О. учителя, название ОУ

Куртайкина Елена Владимировна

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

Формирование умения использоватьчастные случаи умножения на 1;закрепление смысла умножения; развитие вычислительных навыков устного счет; решение задач изученных видов.

Планируемые образовательные результаты

ЛР- 1-обосновывает необходимость и значимость для себя знание правила умножения на 1; .

ЛР-2 активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

РУД-1 формулирует учебную задачу урока;

РУД-2 адекватно оценивает свои учебные достижения;

РУД-3 осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;

ПУД-1-находит ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученной на уроке.

ПУД-2 выполняет устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решает текстовые задачи,

ПУД-3 анализирует и составляет план решения задачи

ПР-1 заменяет действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивает полученные результаты

ПР2- выполняет внетабличное умножение в пределах 100, когда один множитель равен 1

КУД- планирует учебное сотрудничество со сверстниками

Решать задачи сложением, затем заменять их умножением; решать примеры с действием умножения;

выполняет внетабличное умножение в пределах 100, когда один множитель равен 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики( 3 класс). Урок введения нового материала.

Тема: Умножение на 1 (Урок введения нового знания).

Цели: 1. Познакомиться с правилом умножения на 1.

2.Отрабатывать навыки табличного умножения и деления .

3. Отрабатывать умения решать задачи изученных видов.

4.Учить рассуждать, делать выводы.

5. Развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий.

Этапы урока

Формирование УУД

I. Мотивация к деятельности

- Начинаем наш урок математики.

- Почему надо начинать работу с хорошим настроением?

- Я желаю вам плодотворной работы. И хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным.

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

Коммуникативные

Развиваем умения:

строить устное высказывание;

формулировать свою мысль в устной речи.

II. Актуализация знаний

1.- Представим себе девочку Машу. Она идёт в первый класс. Маша –девочка ответственная и решила заранее подготовиться к школе. Она составила список нужных ей школьных принадлежностей.

Узнав цену, она написала на листочке список:

- 3 карандаша по 4 руб.

- 5 ручек по 6 руб.

- 9 тетрадей по 2 руб.

- 2 альбома по 7 руб.

- 2 линейки по 8 руб.

- Маша задумалась, хватит ли ей денег, чтобы всё это купить, ведь мама дала ей 80 руб.

- Мы можем помочь Маше? Как?

- Какие знания и умения для этого нужны?

- Как рациональнее (удобнее) считать?

12 + 30+ 18 + 14 + + 16 = 90 руб.

2.Математическая разминка.

- Проверим, какие вы имеете знания и что умеете.

3. Логические задачи.

4. Математический диктант (на листочках)

1. Чему равно произведение чисел 6 и 9? --54

2. Первый множитель 4, второй 6, найди произведение.

3. Если число 3 увеличить в 8 раз, то получится…

4.Делимое 45, делитель 5, чему равно частное.

5. Какое число больше 4 в 7 раз?

7. Уменьшите 36 на 4.

8. Длина прямоугольника 9 см, ширина 3 см. Найдите площадь.

- Проверьте себя, сверьте с записью на экране.

- Какие знания пригодились сейчас?

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

2. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – строить устное высказывание

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

1. – принимать участие в

формулировании цели конкретного задания;

2. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

III. Постановка учебной задачи

- Откроем тетради, подпишем число и классная работа.

14 * 3 25 *2 15 * 4

- Что записано на доске? (Выражения)

- Можем ли мы найти значения данных выражений в таблице умножения? (Нет)

- А как тогда вычислить? (Заменить сложением)

- Что показывает первый множитель в произведении? (По сколько )

- Что показывает второй множитель?

14 * 3 = 14=14+14+14= 42

15 * 4= 15+15+15+15=60

- Рассмотрим следующие выражения.

- Что общего у них?

16 *1 45 * 1 36 *1

- Можно ли заменить умножение сложением?

- Почему? (в сумме должно быть 2 и более слагаемых)

- Глядя на эти выражения, сформулируйте тему урока.

Тема урока Умножение на 1

-Сформулируем цели урока.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – строить устное высказывание;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

5. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

1. – принимать участие в

формулировании цели конкретного задания;

IV. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации

- Как вычислить? Взять по 16 один раз.

- Такое может быть только с этими числами? (С любыми)

- Как в математике обозначают любое число? (Латинск. буквой а)

- Какой вывод сделаем?

- Прочитаем правило на стр. 82 учебника.

- Правильный ли вывод мы сделали?

- Я поздравляю вас, вы сами смогли вывести одно из правил математики.

- Запишите в тетрадь формулу. Запомните.

- Вот, видите вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.

- Где нам пригодится это правило?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – строить устное высказывание;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

5. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

1. – принимать участие в

формулировании цели конкретного задания;

1. –– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Первичное закрепление

1. В группе.

- Составьте модели данных выражений, как вы вычисляете.

- Найдите среди полученных моделей ту, которая подходит к выведенной нами формуле.

- Я вам - пример, вы мне - ответ.

37 * 1 45 *1 99 *1 100 * 1 73 *1 560* 1

3. Работа по карточкам.

-Теперь я вам предлагаю потренироваться.

- Поставьте оценку на карточке.

Познавательные УУД

Развиваем умения

2. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

7. – работать консультантом и помощником для других ребят;

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Решение задачи

- Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача?

- Почему? Чего не хватает?

- Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

- Как лучше записать задачу кратко? (Опорные слова)

- Назовите опорные слова.

- Сколько бананов купили?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик у доски)

1) 42:6=7(кг)- апельсинов

- Выберите выражение для решения данной задачи.

- Устно вычислите значение выражения.

- Ответ лишний раз указывает нам на то, что мы выбрали выражение правильно.

Задание со спичками.

- Посчитайте по цепочке.

- Возьмите такое же количество спичек и составьте из них фигуру как на экране.

- Если у вас не хватило спичек или остались лишние, значит вы выполнили вычисления не верно.

- Сколько квадратов на рисунке? (7)

- Сколько маленьких квадратов? (6)

- Уберите 2 спички так, чтобы остались 4 квадрата.

Познавательные УУД

Развиваем умения

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

2. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

3. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2.–принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

1. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VII. Рефлексия.

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Заменить суммой одинаковых слагаемых. 5 x 1, 8 x 1, 1 x 6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.

5 x 1 _______________________________________________________________________

8 x 1_________________________________________________________________________

1 x 6 ________________________________________________________________________

Решить примеры: 1 x 5, 1 x 9, 1 x 4, 2 x 1.Пользуйтесь образцом.

Помощница: 1 x 3 = 3 3 x 1 = 3

1 x 5____________________

1 x 9____________________

1 x 4___________________

2 x 1___________________

Решить примеры, сделать вывод.

a x 1, при a=3,5,8,9,6.

Вместимость одной банки

Вместимость одной банки

15

Название документа Урок математики 3 классЕМД.pptx

Умножение на 1 Школа России 3 класс Панюкова Ольга Васильевна

Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работа.

15 декабря Классная работа




При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. а х 1=.



Проверь себя 89 14 0 32

К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай.


Спасибо за внимание!

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Умножение на 1 Школа России 3 класс Панюкова Ольга Васильевна

Умножение на 1 Школа России 3 класс Панюкова Ольга Васильевна

Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работа

Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно!

15 декабря Классная работа

15 декабря Классная работа




При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. а х 1=а 1 x а = а



Проверь себя 89 14 0 32

Проверь себя 89 14 0 32

К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай,

К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай.


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет-ресурсы: Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/

Название документа ЕМД Математика 2017г.docx

Ф. И. О. педагога: Панюкова О.В.
Предмет: математика
Класс: 3

Автор учебника : Моро М.И. и др.

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1

Тип урока: урок открытия новых знаний.

обучающая: . исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

развивающая : развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

воспитательная : воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная.

для учителя: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

для учащихся : учебник, рабочая тетрадь, маршрутный лист, карточки для индивидуальной работы.

Условные обозначения: К - коммуникативные УУД , П - познавательные УУД , Р - регулятивные УУД , Л - личностные УУД.

Технологическая карта урока

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

- Сегодня у нас необычный день.

На уроке присутствуют гости.

Порадуйте меня, одноклассников, гостей своими успехами.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4 мин.)

А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

- Ну, что же, пора занимать места и приниматься за работу.

Минутка чистописания. 15 Расскажите, что вы знаете о числе 15.

Запишите числа от 1 до 9.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.

- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания. Оцените себя на своей елочке.

Работа по карточке, выполнение задания, ответы на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.

Записывают число, классная работа.

Записывают числа и вычеркивают правильные ответы

Проверяют работу друг у друга, оценивают

- создание условий для проявления способностей обучающихся.

Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои поступки

Регулятивные: осуществляют самооценку

III . Выявление места и причины

учебной задачи) (3 мин.)

- Как вы выполняли вычисления?

-Что показывает каждый множитель в произведении?

_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.

_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.

-Заменили умножение сложением.

-Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое

Высказывают свои предположения

Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение примеров и приходят к выводу

- составляет последовательность действий;

- развивает саморегуляцию, контроль

- находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем

проекта выхода из затруднения

1. Заменить суммой одинаковых слагаемых. 5*1, 8*1, 1*6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.

2. Решить примеры: 1*5, 1*9, 1*4, 2*1.

Помощница: 1*3=3 3*1=3

3. Решить примеры, сделать вывод.

- Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Кто попробует его сформулировать?.

- Проверим по учебнику правы ли мы.?

Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

Высказывают свои предположения

Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения

Анализируют решение примеров и приходят к выводу

- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.

- владеет монологической речью.

Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Выполняют упражнения под музыку

Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья

Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику.

- А сейчас выполним №1, с. 82.

Какие знания вам понадобятся при выполнении?

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.


1. Работа над задачей.

- Как удобно записать задачу?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере.

Груши - ?, кг. в 4 раза меньш

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

Слабые ученики со мной у доски разбираем.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)

Проверка с помощью сигналов.

Оцените себя на своей елочке.

- Как удобно записать задачу?

-Что примем за единицу?

-Заполните таблицу и решите ее.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

Дети решают по цепочке, один у доски.

Один ученик решает у доски.

Работают с новыми видами примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)

Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.

- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.

- владеет монологической речью.

Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.

П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Для слабых и средних учащихся

С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи

- Какой значок ищем?

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. Самопроверка. Сигналы.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Поставьте плюс на полях. Оцените себя на своей елочке.

Для сильных учащихся.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VII Включение в

систему знаний и повторение (7 мин.)

- Прочитайте первое задание.

Вспомните, что такое периметр.

По какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в в формулу, поучим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?

Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?

-Найдите периметр второго квадрата?

- Что будет следующим шагом в решении?

- Как это сделать?

- Запишите решение и начертите свой квадрат.

-Прочитайте второе задание.

- Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?

- Какое число здесь большее, какое меньшее?

- Что нужно сделать в задании 3?

- Нам известны площади?

- Можем ли мы их найти?

- Как найти площадь квадрата?

- Запишите решение самостоятельно.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Олин учение решает на откидной доске. Проверка. самопроверка.

Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

- Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Кто недоволен своей работой. Почему?

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Определяет своё эмоциональное состояние

- развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: Удовлетворённость достигнутым результатом

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №5

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!

Читайте также: