Технологическая карта умножение на 1 3 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
развивающая : развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
воспитательная : воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.
Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
для учителя: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.
для учащихся : учебник, рабочая тетрадь, маршрутный лист, карточки для индивидуальной работы.
Условные обозначения: К - коммуникативные УУД , П - познавательные УУД , Р - регулятивные УУД , Л - личностные УУД.
Технологическая карта урока
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
- Сегодня у нас необычный день.
На уроке присутствуют гости.
Порадуйте меня, одноклассников, гостей своими успехами.
Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спинка прямая.
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
- развивать умение слушать и понимать других.
Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4 мин.)
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.
- Ну, что же, пора занимать места и приниматься за работу.
Минутка чистописания. 15 Расскажите, что вы знаете о числе 15.
Запишите числа от 1 до 9.
*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)
*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)
*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)
*Во сколько раз 35 больше 7? (5)
*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)
*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.
- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания. Оцените себя на своей елочке.
Работа по карточке, выполнение задания, ответы на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.
Записывают число, классная работа.
Записывают числа и вычеркивают правильные ответы
Проверяют работу друг у друга, оценивают
- создание условий для проявления способностей обучающихся.
Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои поступки
Регулятивные: осуществляют самооценку
III. Выявление места и причины
затруднений
учебной задачи) (3 мин.)
- Как вы выполняли вычисления?
-Что показывает каждый множитель в произведении?
_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.
_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.
-Заменили умножение сложением.
-Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое
Высказывают свои предположения
Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения
Анализируют решение примеров и приходят к выводу
- составляет последовательность действий;
- развивает саморегуляцию, контроль
- находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы
Коммуникативные: - сотрудничают с учителем
IV Построение
проекта выхода из затруднения
1. Заменить суммой одинаковых слагаемых. 5*1, 8*1, 1*6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.
2. Решить примеры: 1*5, 1*9, 1*4, 2*1.
Помощница: 1*3=3 3*1=3
3. Решить примеры, сделать вывод.
- Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.
- Кто попробует его сформулировать?.
- Проверим по учебнику правы ли мы.?
Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.
Высказывают свои предположения
Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения
Анализируют решение примеров и приходят к выводу
- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.
- владеет монологической речью.
Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.
Выполняют упражнения под музыку
Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья
Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Работа по учебнику.
- А сейчас выполним №1, с. 82.
Какие знания вам понадобятся при выполнении?
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.
1. Работа над задачей.
- Как удобно записать задачу?
- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере.
Груши - ?, кг. в 4 раза меньш
Груши - ?кг. в 4 раза меньше
- Правильный вариант под номером 3.
- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)
- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)
Слабые ученики со мной у доски разбираем.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)
(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)
Проверка с помощью сигналов.
Оцените себя на своей елочке.
- Как удобно записать задачу?
-Что примем за единицу?
-Заполните таблицу и решите ее.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.
Дети решают по цепочке, один у доски.
Один ученик решает у доски.
Работают с новыми видами примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,
Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)
Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.
- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.
- владеет монологической речью.
Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.
Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.
П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.
К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.
Для слабых и средних учащихся
С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи
- Какой значок ищем?
- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.
Проверяем. Самопроверка. Сигналы.
- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.
Поставьте плюс на полях. Оцените себя на своей елочке.
Для сильных учащихся.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.
Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
VII Включение в
систему знаний и повторение (7 мин.)
- Прочитайте первое задание.
Вспомните, что такое периметр.
По какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в в формулу, поучим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?
Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?
-Найдите периметр второго квадрата?
- Что будет следующим шагом в решении?
- Как это сделать?
- Запишите решение и начертите свой квадрат.
-Прочитайте второе задание.
- Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?
- Какое число здесь большее, какое меньшее?
- Что нужно сделать в задании 3?
- Нам известны площади?
- Можем ли мы их найти?
- Как найти площадь квадрата?
- Запишите решение самостоятельно.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
Олин учение решает на откидной доске. Проверка. самопроверка.
Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.
К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция.
Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера .
VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке
- Посчитайте количество плюсиков.
- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.
- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4
- Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.
- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)
- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)
- Нам удалось её достичь? (Да)
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
-Над чем надо еще поработать каждому из вас?
- Какие темы мы повторили?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Кто недоволен своей работой. Почему?
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Определяет своё эмоциональное состояние
- развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию.
Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Л: Удовлетворённость достигнутым результатом
- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.
1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась
2. Учебник с.82 №2 и №5
Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!
6. Выбери правильные решения. Найди площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 1 см 5+1+5+1=12( см 2 ) 2) 5 х 1=5 ( см 2 ) 3) 1 х 5= 5 ( см 2 ) 4) 5 х 1=5( см ) 1 3 2 4 ответ готов!
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта урока
Математика, 3 класс
Ф.И.О. учителя, название ОУ
Куртайкина Елена Владимировна
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол
Формирование умения использоватьчастные случаи умножения на 1;закрепление смысла умножения; развитие вычислительных навыков устного счет; решение задач изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
ЛР- 1-обосновывает необходимость и значимость для себя знание правила умножения на 1; .
ЛР-2 активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;
РУД-1 формулирует учебную задачу урока;
РУД-2 адекватно оценивает свои учебные достижения;
РУД-3 осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;
ПУД-1-находит ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученной на уроке.
ПУД-2 выполняет устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решает текстовые задачи,
ПУД-3 анализирует и составляет план решения задачи
ПР-1 заменяет действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивает полученные результаты
ПР2- выполняет внетабличное умножение в пределах 100, когда один множитель равен 1
КУД- планирует учебное сотрудничество со сверстниками
Решать задачи сложением, затем заменять их умножением; решать примеры с действием умножения;
выполняет внетабличное умножение в пределах 100, когда один множитель равен 1
Технологическая карта урока математики( 3 класс). Урок введения нового материала.
Тема: Умножение на 1 (Урок введения нового знания).
Цели: 1. Познакомиться с правилом умножения на 1.
2.Отрабатывать навыки табличного умножения и деления .
3. Отрабатывать умения решать задачи изученных видов.
4.Учить рассуждать, делать выводы.
5. Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 1, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий.
Этапы урока
Формирование УУД
I. Мотивация к деятельности
- Начинаем наш урок математики.
- Почему надо начинать работу с хорошим настроением?
- Я желаю вам плодотворной работы. И хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным.
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;
Коммуникативные
Развиваем умения:
строить устное высказывание;
формулировать свою мысль в устной речи.
II. Актуализация знаний
1.- Представим себе девочку Машу. Она идёт в первый класс. Маша –девочка ответственная и решила заранее подготовиться к школе. Она составила список нужных ей школьных принадлежностей.
Узнав цену, она написала на листочке список:
- 3 карандаша по 4 руб.
- 5 ручек по 6 руб.
- 9 тетрадей по 2 руб.
- 2 альбома по 7 руб.
- 2 линейки по 8 руб.
- Маша задумалась, хватит ли ей денег, чтобы всё это купить, ведь мама дала ей 80 руб.
- Мы можем помочь Маше? Как?
- Какие знания и умения для этого нужны?
- Как рациональнее (удобнее) считать?
12 + 30+ 18 + 14 + + 16 = 90 руб.
2.Математическая разминка.
- Проверим, какие вы имеете знания и что умеете.
3. Логические задачи.
4. Математический диктант (на листочках)
1. Чему равно произведение чисел 6 и 9? --54
2. Первый множитель 4, второй 6, найди произведение.
3. Если число 3 увеличить в 8 раз, то получится…
4.Делимое 45, делитель 5, чему равно частное.
5. Какое число больше 4 в 7 раз?
7. Уменьшите 36 на 4.
8. Длина прямоугольника 9 см, ширина 3 см. Найдите площадь.
- Проверьте себя, сверьте с записью на экране.
- Какие знания пригодились сейчас?
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
2. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – строить устное высказывание
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
1. – принимать участие в
формулировании цели конкретного задания;
2. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
III. Постановка учебной задачи
- Откроем тетради, подпишем число и классная работа.
14 * 3 25 *2 15 * 4
- Что записано на доске? (Выражения)
- Можем ли мы найти значения данных выражений в таблице умножения? (Нет)
- А как тогда вычислить? (Заменить сложением)
- Что показывает первый множитель в произведении? (По сколько )
- Что показывает второй множитель?
14 * 3 = 14=14+14+14= 42
15 * 4= 15+15+15+15=60
- Рассмотрим следующие выражения.
- Что общего у них?
16 *1 45 * 1 36 *1
- Можно ли заменить умножение сложением?
- Почему? (в сумме должно быть 2 и более слагаемых)
- Глядя на эти выражения, сформулируйте тему урока.
Тема урока Умножение на 1
-Сформулируем цели урока.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – строить устное высказывание;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
5. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
1. – принимать участие в
формулировании цели конкретного задания;
IV. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации
- Как вычислить? Взять по 16 один раз.
- Такое может быть только с этими числами? (С любыми)
- Как в математике обозначают любое число? (Латинск. буквой а)
- Какой вывод сделаем?
- Прочитаем правило на стр. 82 учебника.
- Правильный ли вывод мы сделали?
- Я поздравляю вас, вы сами смогли вывести одно из правил математики.
- Запишите в тетрадь формулу. Запомните.
- Вот, видите вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.
- Где нам пригодится это правило?
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – строить устное высказывание;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
5. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
1. – принимать участие в
формулировании цели конкретного задания;
1. –– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Первичное закрепление
1. В группе.
- Составьте модели данных выражений, как вы вычисляете.
- Найдите среди полученных моделей ту, которая подходит к выведенной нами формуле.
- Я вам - пример, вы мне - ответ.
37 * 1 45 *1 99 *1 100 * 1 73 *1 560* 1
3. Работа по карточкам.
-Теперь я вам предлагаю потренироваться.
- Поставьте оценку на карточке.
Познавательные УУД
Развиваем умения
2. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
5. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
7. – работать консультантом и помощником для других ребят;
1. – принимать участие в
обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
1. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Решение задачи
- Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача?
- Почему? Чего не хватает?
- Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.
- Как лучше записать задачу кратко? (Опорные слова)
- Назовите опорные слова.
- Сколько бананов купили?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ. (Один ученик у доски)
1) 42:6=7(кг)- апельсинов
- Выберите выражение для решения данной задачи.
- Устно вычислите значение выражения.
- Ответ лишний раз указывает нам на то, что мы выбрали выражение правильно.
Задание со спичками.
- Посчитайте по цепочке.
- Возьмите такое же количество спичек и составьте из них фигуру как на экране.
- Если у вас не хватило спичек или остались лишние, значит вы выполнили вычисления не верно.
- Сколько квадратов на рисунке? (7)
- Сколько маленьких квадратов? (6)
- Уберите 2 спички так, чтобы остались 4 квадрата.
Познавательные УУД
Развиваем умения
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
2. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
3. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
4. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
1. – принимать участие в
обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2.–принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
1. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
VII. Рефлексия.
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Заменить суммой одинаковых слагаемых. 5 x 1, 8 x 1, 1 x 6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.
5 x 1 _______________________________________________________________________
8 x 1_________________________________________________________________________
1 x 6 ________________________________________________________________________
Решить примеры: 1 x 5, 1 x 9, 1 x 4, 2 x 1.Пользуйтесь образцом.
Помощница: 1 x 3 = 3 3 x 1 = 3
1 x 5____________________
1 x 9____________________
1 x 4___________________
2 x 1___________________
Решить примеры, сделать вывод.
a x 1, при a=3,5,8,9,6.
Вместимость одной банки
Вместимость одной банки
15
Название документа Урок математики 3 классЕМД.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Умножение на 1 Школа России 3 класс Панюкова Ольга Васильевна
Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно!
15 декабря Классная работа
При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. а х 1=а 1 x а = а
Проверь себя 89 14 0 32
К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай.
Спасибо за внимание!
Название документа ЕМД Математика 2017г.docx
Ф. И. О. педагога: Панюкова О.В.
Предмет: математика
Класс: 3
Автор учебника : Моро М.И. и др.
Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1
Тип урока: урок открытия новых знаний.
обучающая: . исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
развивающая : развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
воспитательная : воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.
Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная.
для учителя: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.
для учащихся : учебник, рабочая тетрадь, маршрутный лист, карточки для индивидуальной работы.
Условные обозначения: К - коммуникативные УУД , П - познавательные УУД , Р - регулятивные УУД , Л - личностные УУД.
Технологическая карта урока
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
- Сегодня у нас необычный день.
На уроке присутствуют гости.
Порадуйте меня, одноклассников, гостей своими успехами.
Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спинка прямая.
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
- развивать умение слушать и понимать других.
Личностные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4 мин.)
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.
- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.
- Ну, что же, пора занимать места и приниматься за работу.
Минутка чистописания. 15 Расскажите, что вы знаете о числе 15.
Запишите числа от 1 до 9.
*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)
*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)
*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)
*Во сколько раз 35 больше 7? (5)
*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)
*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
- Взаимопроверка. Правильно выполнили те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9.
- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания. Оцените себя на своей елочке.
Работа по карточке, выполнение задания, ответы на вопросы, исправление неправильно решённых примеров.
Записывают число, классная работа.
Записывают числа и вычеркивают правильные ответы
Проверяют работу друг у друга, оценивают
- создание условий для проявления способностей обучающихся.
Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои поступки
Регулятивные: осуществляют самооценку
III . Выявление места и причины
учебной задачи) (3 мин.)
- Как вы выполняли вычисления?
-Что показывает каждый множитель в произведении?
_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.
_ Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на уроке.
-Заменили умножение сложением.
-Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое
Высказывают свои предположения
Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения
Анализируют решение примеров и приходят к выводу
- составляет последовательность действий;
- развивает саморегуляцию, контроль
- находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы
Коммуникативные: - сотрудничают с учителем
проекта выхода из затруднения
1. Заменить суммой одинаковых слагаемых. 5*1, 8*1, 1*6 Сделайте вывод. Пользуйтесь образцом.
2. Решить примеры: 1*5, 1*9, 1*4, 2*1.
Помощница: 1*3=3 3*1=3
3. Решить примеры, сделать вывод.
- Произведение это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.
- Кто попробует его сформулировать?.
- Проверим по учебнику правы ли мы.?
Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.
Высказывают свои предположения
Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения
Анализируют решение примеров и приходят к выводу
- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.
- владеет монологической речью.
Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.
Выполняют упражнения под музыку
Личностные: - осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья
Р: Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Работа по учебнику.
- А сейчас выполним №1, с. 82.
Какие знания вам понадобятся при выполнении?
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.
1. Работа над задачей.
- Как удобно записать задачу?
- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере.
Груши - ?, кг. в 4 раза меньш
Груши - ?кг. в 4 раза меньше
- Правильный вариант под номером 3.
- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)
- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)
Слабые ученики со мной у доски разбираем.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)
(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)
Проверка с помощью сигналов.
Оцените себя на своей елочке.
- Как удобно записать задачу?
-Что примем за единицу?
-Заполните таблицу и решите ее.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.
Дети решают по цепочке, один у доски.
Один ученик решает у доски.
Работают с новыми видами примеров, учатся умножать числа на 1 и 0,
Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках)
Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница с готовой таблицей.
- умеет соотнести результат своей деятельности с целью; - обучаются способам работы с электронным приложением;.
- владеет монологической речью.
Познавательные: - высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.
Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль, оценка.
П: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.
К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.
Для слабых и средних учащихся
С. 82, "Проверь себя" и оцени свои успехи
- Какой значок ищем?
- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.
Проверяем. Самопроверка. Сигналы.
- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.
Поставьте плюс на полях. Оцените себя на своей елочке.
Для сильных учащихся.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно. Оцените себя на своей елочке.
Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
VII Включение в
систему знаний и повторение (7 мин.)
- Прочитайте первое задание.
Вспомните, что такое периметр.
По какой формуле находим Р квадрата? Что нужно узнать, чтобы начертить квадрат. Подставим известные данные в в формулу, поучим уравнение: a x 4 = 8. Что известно в уравнении? Как найти?
Чему равна длина первого квадрата? Что известно о втором квадрате?
-Найдите периметр второго квадрата?
- Что будет следующим шагом в решении?
- Как это сделать?
- Запишите решение и начертите свой квадрат.
-Прочитайте второе задание.
- Как узнать, во сколько раз одно число меньше или больше другого?
- Какое число здесь большее, какое меньшее?
- Что нужно сделать в задании 3?
- Нам известны площади?
- Можем ли мы их найти?
- Как найти площадь квадрата?
- Запишите решение самостоятельно.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
Олин учение решает на откидной доске. Проверка. самопроверка.
Р: Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.
К: Управление поведением партнера – контроль, коррекция.
Л: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке
- Посчитайте количество плюсиков.
- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.
- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4
- Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.
- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)
- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)
- Нам удалось её достичь? (Да)
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
-Над чем надо еще поработать каждому из вас?
- Какие темы мы повторили?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Кто недоволен своей работой. Почему?
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Определяет своё эмоциональное состояние
- развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию.
Р: Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Л: Удовлетворённость достигнутым результатом
- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.
1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась
2. Учебник с.82 №2 и №5
Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!
Читайте также: