Технологическая карта умножение на 0 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Весело звенит звонок.
Начинаем наш урок.

Далеко-далеко за горами, за морями, за высокими лесами есть страна Математика. СЛАЙД 3.

Там живет королева, которая ею управляет. Лучший друг королевы – Знайка-Математик. СЛАЙД 4.

Он часто приносит нам из королевства что-то новое и интересное, но сегодня с ним произошла беда, его похитил злой колдун и заточил в темницу. СЛАЙД 5

А ведь Знайка спешил к нам на урок. Хотите его спасти?

Отправляемся в путь.

Путешествие начнем от нашей школы, поэтому откройте тетради и запишите число.

II. Чистописание.

– Мы двигаемся от школы в сторону горы Чистописания где выполним первое задание.

(На экране появляются числа 2, 10, 6, 4, 8) СЛАЙД 7

Чтобы подняться на вершину горы, запишите эти числа в порядке убывания. (10, 8, 6, 4, 2)

– Что объединяет эти числа? (Эти числа четные)

– Найдите лишнее число и обоснуйте свой ответ.

– Что еще можно сказать об этом числе?

– Из каких цифр состоит это число?

– На какое из следующих перечисленных чисел делится это число?

– Сложите все однозначные числа. Каков ответ? (20)

III. Актуализация опорных знаний.

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Записываем ответы в тетрадях.

  1. Во сколько раз 8 меньше 32? (в 4 раза)
  2. На сколько 35 больше 5? (на 30)
  3. Увеличь 9 в 9 раз. (81)
  4. Уменьши 18 на 9. (9)
  5. Найди произведение чисел 9 и 6. (54)
  6. Найди частное чисел 16 и 8. (2)
  7. Уменьши 49 в 7 раз. (7)

Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Ошибки исправляйте зелёной ручкой.

Кто допустил более 5 ошибок?

Кто допустил 3–5 ошибок? 1–2 ошибки? А кто выполнил работу без ошибок?

– Молодцы! Благодаря вашим знаниям мы не заблудились в лесу и можем продолжить путь.

Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

(В 1 метре 100 см

В 8 метрах 800 см

800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе)

На этом острове мы познакомимся с новыми примерами и научимся решать их. Вы должны быть внимательными, слушать, правильно считать и делать выводы.

7*1 0*6
1*5 12*0
1*14 0*5
0 + 18 17*0
19 – 0 0*3
0 + 4 4*0

На какое правило даны примеры в 1 столбике? Какой вывод можно сделать?

Посмотрите на 3 и 4 столбики.

С каким правилом мы столкнулись при решении данных примеров?

(При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали.

При умножении любого числа на нуль получается нуль.)

Правильно ребята! Молодцы!

Сегодня мы с вами будем знакомиться с умножением чисел на 0.

Откройте учебники на стр. 27 и прочитайте правило в красной рамке.

Какой вывод можем сделать?

№2 стр. 27 (устно по цепочке)

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление.

– О ком говорится в задаче?

– Что сказано о мальчиках?

Прочитайте 1 вопрос.

– Можем сразу на него ответить?

– Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос?

– Прочитайте 2 вопрос.

– Как на него ответить? Каким действием?

Запишите решение этой задачи.

Справились со всеми заданиями, мы добрались до дома злого колдуна СЛАЙД 13 и нужно освободить Знайку-Математика, для этого нам нужно выполнить последнее секретное задание. У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его. Самостоятельно прочитайте и выполните задание. Каждый из вас за это задание получит отметку. Будьте внимательны.

научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать задачи разных видов, развивать логическое мышление .

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником

представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

Актуализация необходимых знаний

Откройте тетради и проверьте дом. задание.

На доске ответы: 24 6 9 2 7

У кого нет ошибок ? Поставьте на полях +

Кто допустил 1ошибку? кто 2 ?

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

- Про какую цифру говорится в стихотворении?

- Что про него говорится?

-Посмотрите на доску. У меня записаны примеры. Запишите в тетрадь только ответы, в строчку.

- Все ли вы смогли вычислить ?

-Какой пример вызвал затруднение? Почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Чему будем учится на уроке?

Проверяют, ответы на доске.

Внимательно слушают учителя

В стихотворении говорится про 0

Что он очень коварен и за ним надо быть внимательным.

Записывают ответы в строчку в тетрадях. Проверка(2-3 чел.)

Все примеры из таблицы умножения. А последний нет,

должны научиться умножать на 0.

Организация познавательной деятельности

Откройте учебник на стр.83

На эл.доске правило (электронный учебник)

-Что получается при умножении на 0?

- О чем еще узнали?

Посмотрите на поля. Сегодня снова нам помогает Нолик. Какую он держит табличку? Давайте запишем это в тетрадь.

(Опорная таблица доске)

Теперь проверим, как вы запомнили эти правила.

Работаем устно. ( электронное мультимедийное приложение)

Разделите по столбикам

У вас на столах лежит карточка с заданием. Вам необходимо найти значение выражений, записать ответ и по коду расшифровать слово. Работу выполняем в парах

Кто выполнил задание? Какое слово получилось?

Пришлось ли использовать новые знания? Какие?

Физминутка (анимационная зарядка)

-Посмотрите на доску. Узнаете? Да это наш стадион. Зимой на стадионе будет проходить конкурс снежных фигур. Но всю площадь стадиона не разрешили использовать под конкурс. Решили оставить небольшой участок для строительства снежной горки.

- Внимательно рассмотрите чертёж.

Длина всего стадион 9м, а ширина 7м. Горка будет занимать участок 3м длиной и 1м шириной. Найдите, чему равна площадь участка выделенного для постройки снежных фигур? Давайте определим порядок действий

Запишите решение в тетрадь.

Кто решил задачу? Запиши решение на доске и мы проверим.

7 Дополнительный материал

Составте и решите примеры

Ученик читает правило

При умножении любого числа на 0 получается 0

На 0 делить нельзя

Дети выходят к доске и соотносят примеры в нужный столбик, поясняя свой выбор

Ученики выполняют задание.

Давайте проверим (слайд № 2)

Правила умножения числа на 0 и 1, и правило , что на 0 делить нельзя

Это наш стадион.

1.Найти площадь всего участка для снежного городка.

2. Найти площадь участка на котором построена горка.

3. Найти площадь участка для постройки снежных фигур.

Дети записывают решение задачи в тетради.

Ученик записывает решение, остальные проверяют.

  1. 9*7=63 (м 2 )- площадь участка
  2. 3*1=3 (м 2 )- площадь участка для горки
  3. 63-3=60 (м 2 )

Самостоятельное решение примеров

-С какими правилами нас познакомил сегодня Нолик?

-Какие были затруднения?

-Какие правила еще повторили?

Домашнее задание: слайд № 6

Откройте дневник. Заполните самооценку. Запишите дом.задание на вторник :

учебник стр.83, № 5,6

При умножении любого числа на 0 получится 0 и на 0 делить нельзя.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Числовое выражение Значение выражения Буква 9 • (34-33)= 9 м 8 • 0= 0 о 8+10+0= 18 л 0 •15= 0 о 1•15= 15 д (50+48) •1= 98 ц 7:0 = - ы - 15 0 98 9 18 ы д о ц м л

Геометрическая задача. 9 м 7 м 1 м 3 м S= ? м 2

Задача. Определи порядок действий Действие Найти площадь участка для постройки ледяных фигур. Найти площадь участка на котором построена горка. Найти площадь всего участка для строительства снежного городка. Ответ : 1) 2) 3)

Составь и реши примеры

Домашнее задание Стр. 83 № 5 , 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока математики 3 класс "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Описывает подробный ход урока.


Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ.


Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Данный урок нацелен на понимание учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;развитие умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса.


Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п.

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

ВложениеРазмер
k_otkrytomu_uroku.pptx 674.65 КБ
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx 27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

51 х 2 17 х 4 31 х 3 45 х 0

a x 0 = 0 Делить на 0 нельзя

1 рулон кол – во всего

1 рулон кол – во всего 7 м ? р одинак. 35 м 10 м ? м

8 см = 80 мм 5 м = 50 дм 6 дм = 60 см 8 см 4 мм = 84 мм 8 дм 7 см = 87 см 2 м 4 дм = 24 дм

15 х 1 = 15 15 х 0 = 0 14 + 0 = 14 18 – 18 = 0 0 х 34 = 0 0 х 17 = 0

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0; выполнять устные вычисления; решать уравнения и задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления.

  • выполнять умножения с 0 и 1, объяснять;
  • решать текстовые задачи и уравнения;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
  • принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения.
  • понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
  • анализировать свои действия и управлять ими;
  • иметь начальные представления о математических способах познания мира.

Межпредметные связи: 1) Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Правило умножения любого числа на 0

Организационная структура (сценарий) урока

обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования. Эмоционально настраивает на учебную деятельность:

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

устанавливать связь между целью

учебной деятельности, её мотивом и результатом.

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

1.На доске даны примеры на пройденные правила:

32 + 0 15 * 1 31 : 1

45 : 9 – 18 : 6 + 8 * 8

Какие математические правила надо применить при решении этих числовых выражений?

2.Устный счёт. Счёт от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок); счёт от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок).

1.Обучающиеся в тетрадях самостоятельно выполняют задание. На доске 3 - е обучающихся решают числовые выражения на порядок действий.

При проверке дети проговаривают математические правила, алгоритм решения числового выражения. Анализируют работу обучающихся у доски.

2. Упражняются в решении примеров на умножение.

умение работать по плану;

осуществлять контроль и самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение формулировать математические правила;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале.

Самоопределение к деятельности

Организация познавательной деятельности

1.На экране написано несколько примеров на умножение:

51 * 2 17 * 4 31 * 3 45 * 0 (слайд № 1)

Попробуйте заменить в данных выражениях умножение на сложение. Почему это невозможно?

2.Сформулируйте тему и цели урока.

1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2.Постановка темы и целей урока.

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей урока;

умение проводить анализ учебного материала.

Изучение нового материала

1.Знакомство с правилом умножения на 0 и с запрещающим правилом деления на 0. Обобщить: а * 0 = 0, а : 0 нельзя

2.Решение примеров на действия с 0 и 1.

1. Что получается при умножении на 0?

О чём ещё вы узнали? Прочитать правило в учебнике. Обобщить и записать правило в виде буквенного выражения.

Записать данные правила в тетрадь а * 0 = 0; а : 0 нельзя (слайд № 2)

2.Реши с устным объяснением № 1, с. 83 (комментирование).

1. Чтение правила на с. 83 учебника.

Фронтальная работа. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Запись правил в тетрадь.

2. Обучающиеся выполняют работу в тетрадях.

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

формулировать правила о действиях с 0;

обучающиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности

Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Закреплять знания табличного умножения в соответствующих заданиях

Способствовать развитию умения решать составные задачи

Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление

Воспитывать интерес к изучению математики.

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии

Структура урока (план, отражающий этапы урока)

I. Организация обучающихся на урок

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II. Целеполагание

III. Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

IV. Проверка пройденного материала

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

V. Практическая деятельность

Применение полученных знания при решении выражений, задач.

VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

VII. Домашнее задание

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Школьный прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Чтобы иметь знания,

Нужны терпенье и старание.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы отличный дружный класс,

Все получится у нас!

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Целеполагание.

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

Определяют тему, цель урока

Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- 5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8

– Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7?

- Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9?

2.Отзовись! Проверим, все ли внимательны и готовы к дальнейшей работе.

- Назвать примеры с одинаковыми ответами (по командам).

- Какой пример у каждой команды без пары?

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
Записываю ответы на доску.
4. Работа с рядом чисел

Получился ряд чисел (слайд):
24, 18, 9, 28

-Какое число можно назвать лишним? Почему?

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами.

-Кто получил другой ответ?


Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие: формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении примеров.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научаться умножать один и нуль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.

Образовательные ресурсы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-Проверьте, ребята, все ли вас готово к уроку.

-Запишем число, классная работа.

14 декабря.

Классная работа.

Личностные:

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

(10 мин)

1.Устный счет.

Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3 хлопок).

  1. Математический диктант
  2. Увеличьте 5 в 8 раз.
  3. Найдите частное чисел 64 и 8
  4. Уменьшите 42 в 6 раз.
  5. Какое число разделили на 8 и получили 4.
  6. На сколько нужно умножить 6,чтобы получилось 24.
  7. Сколько раз по 9 содержится в числе 36.
  8. Какое – то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили?
  9. Разделите 56 на 8.
  10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49?

Считают и хлопают в ладоши.

Личностные: мотивация учебной деятельности; стремление развивать наблюдательность, логическое мышление.

Познавательные:

создание условий для проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

III. Целеполагание

(4 мин)

Подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.

- Ребята, решите примеры.

-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

- Сформулируйте тему урока?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 83 учебника.

- Сформулируйте цель урока?

С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.

- Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.

1. Научить выполнять умножение на 0.

Личностные:

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные:

находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы;

Регулятивные:

сравнивает и анализирует, делает выводы

Физкультминутка. (1 мин)

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

IV.Открытие новых знаний.

(10мин)

Люди говорят:

А мы говорим :

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз.

- Прочитайте правила на стр.83 и запомните их.

При умножении любого числа на нуль получается нуль.

Делить на нуль нельзя!

- Что получается при умножении на 0?

-О чем еще вы узнали?

Работа с учебником.

- Решите с устным объяснением.

7*0 7+0 9*1 1*9 0*9 9-

- Делить на ноль нельзя.

Выполняют устно с объяснением по цепочке.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: проявление интереса к способам решения новой частной задачи; смыслообразование.

Регулятивные: соотносит результат своей деятельности с целью; выполнение пробного учебного действия:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления;

Познавательные: извлечение необходимой информации

для решения поставленной задачи; задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

Физкультминут

ка.(1мин)

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит

(Бег на месте)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка)

-Тук,тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)

- Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест)

Лапу мне скорей давай

(Руки в замок).

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Закрепление новых знаний и способов действий.

(10 мин)

1.Работа с учебником.

Самостоятельная работа №2 стр.83.

- Решите примеры № 2 самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

18*0 6*0 12*0 72:9*0 (6:6)*9

0*19 8*1 12-0 1*49:7 8*(5-5)

Решение задачи №3 стр. 83.

-О чем говорится в задаче?

-Как удобнее записать задачу кратко?

- Что примем за единицу?

- Что такое 35 метров?

- Что в задаче будет одинаковым?

Общая длина обоев

- Можем мы ответить на главный вопрос задачи?

- Как найти количество рулонов?

- Зная количество рулонов мы можем, найти, сколько метров обоев было в рулонах по 10 метров?

Запишите решение и ответ задачи.

-Длину одного рулона.

- Общая длина рулона.

Заполняют самостоятельно таблицу.

- Мы не знаем количество рулонов, мы только знаем, что их одинаковое количество.

- Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.

Дети записывают решение и ответ задачи.

Личностные: заинтересованность учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в группе.

Регулятивные:

развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция; самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Познавательные:

умение чётко структурировать полученные знания; умение решать примеры с нулем и задачи изученных видов.

VI. Итог урока.

(2 мин)

Рефлексия учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что получается при умножении числа на 0?

- Какое правило с сегодняшнего урока нужно запомнить?

-Какую цель мы сегодня ставили перед собой?

- Поднимите руки, кто считает, что достиг цели урока?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.

- Правила умножения на 0.

- Делить на нуль нельзя!

- Научиться выполнять умножение на 0.

Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

VII. Домашнее

задание (1 мин)

- Выполнить задание №4 и №5 на стр.83.

- Кому не понятны задания?

-У кого есть вопросы?

- Вот и подошел к концу наш урок.

Записывают домашнее задание в дневники стр. 83№ 4,№5

Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Конспект урока по математике

Познакомить с правилом умножения чисел на 0.

Задачи урока:

Образовательные: научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие: формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении примеров.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научаться умножать один и нуль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.

Образовательные ресурсы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Организацион

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-Проверьте, ребята, все ли вас готово к уроку.

-Запишем число, классная работа.

Классная работа.

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счет.

Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3 хлопок).

Математический диктант

Увеличьте 5 в 8 раз.

Найдите частное чисел 64 и 8

Уменьшите 42 в 6 раз.

Какое число разделили на 8 и получили 4.

На сколько нужно умножить 6,чтобы получилось 24.

Сколько раз по 9 содержится в числе 36.

Какое – то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили?

Разделите 56 на 8.

При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49?

Считают и хлопают в ладоши.

Личностные: мотивация учебной деятельности; стремление развивать наблюдательность, логическое мышление.

Познавательные:

создание условий для проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

III. Целеполагание

(4 мин)

Подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.

- Ребята, решите примеры.

-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

- Сформулируйте тему урока?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на стр. 83 учебника.

- Сформулируйте цель урока?

С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.

- Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.

1. Научить выполнять умножение на 0.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Читайте также: