Технологическая карта умножение двузначного числа на однозначное 3 класс школа россии

Обновлено: 16.05.2024

Автор: Куриленко Оксана Викторовна

Населенный пункт: г. Воркута

1. Ф.И.О. учителя Куриленко Оксана Викторовна

5.1. Создание условий для освоения приёма умножения двузначного числа на однозначное (устные вычисления)

5.2. Предметные результаты обучения

Основные теоретические знания

Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников)

Знает распределительное свойство умножения

Отрабатывает умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Закрепляет знания умножения суммы на число

Умеет выполнять внетабличное умножение чисел на основе распределительного свойства умножения.

Совершенствует вычислительные навыки и умение решать задачи.

5.3.Метапредметные результаты обучения:

Развитие мотивов учебной деятельности,

Формирование личностного смысла учения.

Развитие умения слушать и слышать другое мнение

Целеполагание, планирование, прогнозирование, оценивают свою работу и работу с одноклассниками, слушают учителя и одноклассников, осуществляют контроль и коррекцию, волевую саморегуляцию

выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы; моделирование;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков,

построение логической цепи рассуждений,

обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

6. Дидактические задачи урока:

Формировать умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное на основе распределительного закона умножения.

Развивать мыслительные навыки учащихся, познавательный интерес, умения находить нужную информацию, умения заполнять схемы, умение работать в группе, формирование различных видов мышления, памяти, внимания и речи

сложности, умение выдвигать гипотезы. Развитие мотивации учения через интересные факты.Развитие умений

работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, вырабатывать коммуникативные качества.

7. Тип урока: открытие нового знания

8. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

  1. Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
  3. Выяснение места и причины затруднения
  4. Построение проекта выхода из затруднения
  5. Реализация проекта выхода из затруднения
  6. Первичное закрепление во внешней речи
  7. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону
  8. Включение в систему знаний и повторение
  9. Рефлексия учебной деятельности.

10. Учебно – методический комплекс:

  • Наглядные средства обучения: мультимедийная презентация
  • Технические (или электронные) средства обучения: мультимедийный проектор
  • Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Учебник для 3 класса. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Рабочая тетрадь для 3 класса.
  • Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Учебник для 3 класса. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Рабочая тетрадь для 3 класса

11. Образовательные педагогические технологии: технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон)

12. Межпредметные связи: литературное чтение

13. Внутрипредметные связи: понятия и умения, сформулированные ранее – умножение круглых чисел на однозначное число, переместительный закон умножения, табличное умножение.

ХОД УРОКА

Этап урока

(мин)

Планируемые результаты обучения

Компоненты

УМК

Деятельность

предметные

метапред-

метные

(Р,К,П)

лично-

стные

учителя

обучающихся

1.Орг.момент. Мотивирование учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности

Р: умеют организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Приветствие. Настраивает учащихся на работу. Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

В начале урока я предлагаю вам разгадать ребус (слайд 1)


− Чему же будет посвящен сегодняшний урок?

− А когда наши уроки математики получаются особенно интересными?

− Как же вам нужно поработать, чтобы урок прошел интересно и с пользой для вас? Какие шаги вы должны пройти?

-Какие правила работы на уроке будете соблюдать?

- Когда мы открываем что-то новое, выполняем сложные задания, когда у нас все получается, …

-Постараемся определить то, что мы ещё не знаем и найдём способ решения

-Будем внимательными, активными. Будем соблюдать правила работы в группах и парах.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовка к построению нового знания (понятия, свойства, способа действия и пр.)

П: умеют сравнивать объекты, умеют делать выводы и умозаключения на основе сравнения; приводят доказательства

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Алгоритм умножения однозначного числа на круглое;

умножение круглых чисел на однозначное число

На доске эталоны: алгоритм умножения однозначного числа на круглое и умножение круглых чисел.

− Что вы должны повторить в начале урока?

На доску вывешивается карточка с числами ( слайд 2). Работа организуется фронтально.

− Найдите закономерность в данном ряду чисел, объясните её и продолжите ряд ещё на 4 числа.

− Сгруппируйте полученные числа

− Отделите однозначные числа вертикальной чертой.

− Разделите двузначные числа на 2 группы. По какому признаку вы это сделаете?

− Какие числа мы называем круглыми? Обведите круглое число.

− Назовите приемы умножения чисел, которые вы уже изучили.

− Какие случаи входят в табличное умножение?

− Из однозначных чисел данного ряда чисел составьте и запишите выражение, в котором первый множитель в 4 раза меньше второго, найдите его значение.

− Сейчас составьте и запишите выражение, в котором первый множитель на 2 меньше второго, найдите его значение.

− Из двузначных чисел закономерности выберите число, в котором цифры десятков и единиц являются двумя первыми числами натурального ряда. Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

− Составьте выражение, из чисел ряда, первым множителем которого будет круглое число, а вторым множителем – наибольшее однозначное число. Запишите выражение, найдите его значение.

− С какими свойствами умножения вы уже знакомы?

− Из чисел данного ряда составьте выражение, иллюстрирующее переместительное свойство умножения

− Из однозначных чисел составьте выражение, иллюстрирующее сочетательное свойство умножения.

− Что вы повторили?

− У кого нет ошибок и исправлений, кто справился со всеми заданиями, оцените свою работу знаком + на полях.

− Каков следующий этап нашего урока?

На доске записывается пример: 49 * 2

− Попробуйте решить этот пример.

− У кого нет ответа? Что вы не смогли сделать?

− У кого есть результат, вы сможете обосновать свой ответ, пользуясь эталоном?

− Что вы не можете сделать?

− Таким образом, у всех вас возникло затруднение. Отметьте его знаком на полях.

Раз возникло затруднение, что вы должны сделаем?

То, что нам понадобится для открытия новых знаний

У доски работают 2 человека, остальные в тетрадях.

-Каждое последующее число увеличивается на 1,2,3,4,5,6,7

-Однозначные и двухзначные

-Круглые и некруглые числа.

-Табличное умножение, умножение однозначного числа на круглое, умножение круглых чисел.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила учитель начальных классов МБОУ БГО СОШ №12 Бугаева Елена Ивановна

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Педагогическая цель

Освоение действия умножения двузначного числа на однозначное.

Тип, вид урока

Освоение новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; повторят геометрический материал, чтение равенств, используя математическую терминологию, приемы сложения, умножения и деления; закрепят умение применять свойство умножения суммы на число.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные : положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики, окружающего мира, технологии (информатики).

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, планируют последовательность своих действий, выделяют и осознают свои действия при выполнении заданий.

Познавательные : кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений; анализируют с целью выведения признаков, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные : принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей; планируют цель, функции участников взаимодействия; контролируют оценку действий партнеров.

Образовательные ресурсы

УМК "Школа России" Математика 3 класс: учебник 2 часть (Мори М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.), рабочая тетрадь 2 часть ( Моро М.И., Волкова С.И.), маршрутные листы, ЭОР: планшеты, компьютер, мультимедиапроектор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 3-их классов, по программе Школа России.

"Умножение двузначного числа на однозначное"

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика.

Учебник (УМК): Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика.Учебник часть 1.

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Прогнозируемые результаты

Предметные: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

формировать действия смыслообразования и самоопределения

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

формирование адекватной, позитивной самооценки

Регулятивные:

формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу

оценивать свою деятельность

давать оценочную характеристику деятельности других

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

Познавательные:

формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока,

выполнять действия по алгоритму

логически рассуждать и доказывать

развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:

развитие математической речи

умения работать в паре

слушать собеседника и вести диалог

участвовать в коллективном обсуждении проблем

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Оборудование: Учебник, тетради для классной работы, классная доска, интерактивный экран, компьютер, проектор, настенная таблица

ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить приемы и методы умножения на однозначное число.

Закрепить умения обучающихся решать задачи на умножение на однозначное число в столбик.

Развивать логическое мышление, навыки письменных и устных вычислений через решение задач.

Воспитывать интерес к изучению математики через содержание урока.

Содержание педагогического взаимодействия

Мотивация к учебной деятельности

Учитель настраивает детей на работу.

Если хочешь отвечать…

Если спросят…
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Дети продолжают фразу учителя:

- руку не забудь поднять

- надо встать, громко, чётко отвечать.

Приветствуют учителя,
садятся на места,

записывают число, классная работа

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные:

управление своей деятельностью.

Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

Математический диктант. Записывать только число-ответ.

1.Найди сумма произведений 6 и 4 и 5 и 3.

2.60 увеличь на 2 десятка

3.Наибольшее двузначное число уменьши на 50

4. Наименьшее двузначное число увеличь в 3 раза.

5. Какое число надо разделить на 5, чтобы получилось 4.

Индивидуальная работа по карточкам.

№1 Вычисли. Расшифруй слово.

Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованное слово.

Выполняют математический диктант, меняются тетрадями, выполнят самопроверку.

Решают карточки, расшифровывая слово.

Коммуникативные

ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

Познавательные УУД

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.

Регулятивные УУД.

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Учить быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок

Постановка учебной задачи

Вы уже умеете умножать двузначное число на однозначное

Разберем умножение в строчку: 16*4=10*4+6*4=64

Решаем подобные примеры у доски:

Откройте рабочую тетрадь на с. 129, посмотрите на примеры, решение которых объясняется.

Чем они отличаются от тех, которые мы решали

Как вы думаете, какова основная цель урока?

Один ученик работает у доски, подробно объясняя решение по алгоритму

Умножают на двузначное число.

Вспомнить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Научиться использовать его при решении примеров.

Познавательные УУД

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные УУД 1.принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

2. участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Личностные учить не бояться собственных ошибок, понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Системати-зация и повторение.

Решаем задачу, закрепляя материал:

В магазин привезли 23 кг. яблок, а груш на 7 кг больше. А бананов в 3 раза больше, чем груш. Сколько всего кг. фруктов завели в магазин?


Я блоки-23 кг.

Груши-? на 7 кг ,чем яблок

Бананы -? в 3 раза ,чем бананов

Ответ: 143 кг. фруктов завезли в магазин

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Задание № 42 с.10

Ребенок решает у доски с оформление краткой записи, остальные решают в тетрадь.

Выполняют номер самостоятельно.

Познавательные УУД

1.Анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись.

2.Строить вспомогательные модели к задачам в виде схем.

Регулятивные УУД выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные учить быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель урока: создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов умножения двузначного числа на однозначное.

- сформировать умения применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

- развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности;

- воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнёра.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемый результат обучения:

Предметный : учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Формируемые УУД и средства их формирования

1. Организационный момент

Цель : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель настраивает детей на работу.

Если хочешь отвечать…

Если спросят…
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Дети продолжают фразу учителя:

- руку не забудь поднять

- надо встать, громко, чётко отвечать.

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

управление своей деятельностью.

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

2. Этап самоопределения к деятельности (прогнозирование и планирование урока)

Цель: выявить ожидания учащихся от урока, планирование своей деятельности на

Сегодня я приготовила для вас сюрприз ( учитель из шкатулочки достаёт буквы).

- Что с этими бкувами можно сделать?

- Какой у нас сейчас урок?

- Свои ожидания от урока я вам предлагаю записать на яблоках, а опасения – на лимонах. А потом подойдите к доске и прикрепите фрукты к веткам нашего дерева.

- А для того чтобы наш урок прошёл результативно, давайте составить план нашего урока.

И так, на уроке мы должны:

- Можно собрать слово. Учащиеся собирают слово – урок.

Учащиеся записывают ожидания от урока на яблоках, а опасения- на лимонах. Всё это вывешивают на доску.

Слушают учителя, заканчивают фразы:

… цель и тему урока.

… о новом открытии.

… где можно применить открытие.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование умения планировать, прогнозировать; волевая саморегуляция.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

формулировать своё мнение и позицию.

3. Этап ситуации успеха.

- Чтобы узнать тему нашего урока- а она зашифрована, вы должны поработать в группах: в каждой группе есть бланк для теста- контроля, в который вы должны записать ответы на мои задания.

-Приступаем к выполнению.

- Увеличьте 5 в 4 раза.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 5?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

-По 8 взять 2 раза.

-Найдите произведение чисел 7 и 2.

-На сколько, 80 меньше 20?

-Увеличьте 6 в 2 раза.

Проверка по слайду:

20 3 5 40 7 16 14 60 12.

- Продолжаем работать в группе. Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.(Умножение)

- С умножением мы сегодня и будем работать на уроке.

Учащиеся делятся на группы (картинку собрать).

Работа в группах. Учащиеся слушают вопросы учителя и записывают ответы в бланк.

Читайте также: