Технологическая карта режимного момента в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 4084 0

Технологическая карта режимных моментов.

Группа: средняя

НОД: Режимные моменты

Цели: Постепенное вхождение ребенка в жизнь д/с, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка.

Оборудование: Музыкальный диск.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы руководства

I .Приём детей

Воспитатель приветствует детей вежливо, спрашивает, как настроение, смотрит на внешний вид.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Я рассказывала научную информацию о цветах.

Если их поставить в тень и оставить без воды, то они могут погибнуть. Они будут постепенно чахнуть без питания, и поэтому все цветы нужно содержать в защищенном от мороза помещении.

Правильный уход за домашними растениями предполагает обеспечение их теплом, светом, водой и питательными веществами. Некоторым цветам при выращивании и уходе дополнительно требуется повышенная влажность воздуха, свежий воздух, защита от сквозняков и т.д. Им требуется свет, воздух. Поливать их нужно теплой, отстоявшейся водой, чтобы не повредить корни цветка. Обязательно нужно рыхлить землю, чтобы питательные вещества такие как: свет, воздух и вода смогли обеспечить жизнь цветку.

Загадки о теплой одежде.

1.Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка).

2. Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежка)

3.Его повяжут мне на шею,
И я уже не заболею.
Закутавшись в него до носа,
Я не боюсь теперь мороза. (Шарф)

4. В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (Валенки)

Дидактическая игра.

О чем можно сказать:

2. Продолжи предложение .

Зимой люди ходят в. (шапках, шубах).

Зима приносит..(снегопады, морозы).

Вода замерзла на …(реках, озерах…).

Я люблю кататься зимой на …(санках…).

Дети приветствуют воспитателя.

Дети отгадывают загадки.

Дети находятся на улице.

Дети находятся в группе.

II .Подготовка к завтраку

Дети идут по очереди мыть руки, воспитатель напоминает о правилах поведения во время умывания.

Тёплою водою руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

Дети внимательно слушают и аккуратно моют руки.

Дети находятся в умывальной комнате.

III .Завтрак

и тогда мы точно сможешь , долететь до космоса и негде по пути не застрянем.

Приятного вам аппетита.

Воспитатель хвалит детей за то, что они всё съели.

Самостоятельная деятельность детей.

Сидят на стульях за столом.

IV. Обед

Сначала садятся девочки на свои места, а затем мальчики.

Все собрались на обед.

И чего тут только нет!

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Воспитатель напоминает о правилах поведения за столом, следит за правильной осанкой.

Всем приятного аппетита.

Ребята кто поел, тот относит свои тарелки и идут мыть руки.

Дети садятся каждый на свои места.

Сидят на стульях.

V .Подготовка к дневному сну.

Воспитатель говорит детям, чтобы они раздевались и вешали аккуратно свои вещи на свой стул. Кто быстро справится с этим заданием тот самый быстрый , аккуратный.

Раз, два, три, четыре, пять, надо нам одежду снять.

Какие вы все молодцы.

А теперь пойдёмте ложиться спать.

Дети быстро и аккуратно разделись и сложили свой вещи каждый на свой стульчик.

Заходят в спальную комнату.

VI. Дневной сон.

Воспитатель с помощью лирической, спокойной музыки укладывает детей спать.

Данная технологическая карта пригодится для обучающихся в педагогическом колледже.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_rezhimnyh_momentov.docx 34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта режимных моментов.

Воспитатель Кривко Н. В.

Цель: Создание комфортной доброжелательной обстановки. Привитие культурно гигиенических навыков и привычек.

Программные задачи: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).

Совершенствовать культурно гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, одевания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, последовательно одеваться. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; Развитие речи; Познавательное; Социально – коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка Степашка. Картинки алгоритм умывания, одевания.

Индивидуальная работа: С Сашей, Варей (закрепление навыка мытья рук); с Никитой закрепление навыка одевания и раздевания.

Словарная работа: мыльницы.

Непосредственная образовательная деятельность:

( полный текст всего, что говорит и делает воспитатель, что спрашивает у детей)

( указываете, что дети делают, что отвечают, размещаете по порядку, напротив соответствующих вопросов воспитателя)

Методы и приемы ( указывать непосредственно по ходу занятия и записывать в строке напротив действий воспитателя)

Коррекционно развивающая работа

2. Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.

3. Утренняя гимнастика.

7. Подготовка к прогулке, одевание

После профилактического осмотра медицинской сестрой , чтобы отвлечь детей от расставания с родителями, предлагаю поприветствовать друг друга : Воспитатель : Здравствуйте, дети! А давайте поздороваемся со всем, что нас окружает? Встанем все в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : Молодцы! Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

И под кустом прячется.

Вы угадали кто это?

Воспитатель : Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета?

Когда бывает белым заяц? Что он ест? К нам пришел зайчонок Степашка, давайте поздороваемся с ним!

Степашка : Здравствуйте ребята! Я рад с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю играть и хочу, чтобы вы научили меня какой-нибудь интересной игре, научите?

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка — прыг — и убежал.

Воспитатель : Молодцы, дети. Ты запомнил, Степашка?

Степашка : Спасибо, дети, мне очень понравилась эта игра!

Степашка : Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать, это так весело! Вы знаете, дети, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю, как нужно себя вести. А вы знаете? Научите меня? Полина расскажи что нужно делать! Правильно!

Воспитатель: Степашка, дети скоро будут завтракать, сейчас мы пойдем мыть руки, а ты посмотришь, как правильно это нужно делать.

Воспитатель : А зачем нужно мыть руки?

А мы не хотим болеть, правда? Идем с нами Степашка!

Воспитатель : Давайте вспомним что нужно сделать сначала? Посмотри Степашка на наши картинки( алгоритм умывания)

Алина что сначала делаем?

Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Воспитатель: Садись Степашка, мы тебя научим мыть руки. Что это у нас стоит на раковине?

Воспитатель: Да, это мыльницы .Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! Что мы мылом будем делать?

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. Закрываю кран. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Повешу на место свое полотенце! Вот, Степашка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Степашке, как вы умеете мыть руки. Воспитатель : помогаю и напоминаю весь процесс умывания; Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Степашке помыть руки (Алина и Слава покажите зайке, как надо мыть руки)

Зайка начал умываться!

Видно в гости он собрался!

Вымыл ушки , вот и сухо!

Ну вот Степашка, теперь можно завтракать!

Девочки возьмите свои стулья, садитесь за столы, а теперь мальчики. Сядьте прямо, ноги поставьте вместе, локоточки на стол не кладем.

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери!

Артем держи ложку правильно, Саша а теперь возьми салфетку и вытри рот. Что нужно сказать?

( Тех, кто не умеет есть докармливаю кто плохо кушает убеждаю немного поесть.)

Аналогично после завтрака дети моют руки, посещают туалет.

После проведения НОД начинается сбор детей на прогулку.

Воспитатель : Степашка, а сейчас мы будем одеваться на прогулку!

Выходят в раздевалку.

Степашка посмотри на наши картинки!( алгоритм одевания в весенний период).

Варя что нужно сначала одевать?

Правильно, запомнил Степашка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте быстро оденемся и пойдем гулять!

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

Будем надевать колготки,
Каждую ножку
В домик свой поселим.

Вот и до рубашки,
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта режимных моментов.

Воспитатель Кривко Н. В.

Цель: Создание комфортной доброжелательной обстановки. Привитие культурно гигиенических навыков и привычек.

Программные задачи: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь).

Совершенствовать культурно гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, одевания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, последовательно одеваться. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; Развитие речи; Познавательное; Социально – коммуникативное развитие.

Оснащение занятия:

Демонстрационный материал: Игрушка Степашка. Картинки алгоритм умывания, одевания.

Раздаточный материал:

Индивидуальная работа: С Сашей, Варей (закрепление навыка мытья рук); с Никитой закрепление навыка одевания и раздевания.

Словарная работа: мыльницы.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

( полный текст всего, что говорит и делает воспитатель, что спрашивает у детей)

Деятельность детей

( указываете, что дети делают, что отвечают, размещаете по порядку, напротив соответствующих вопросов воспитателя)

Организация детей

Методы и приемы ( указывать непосредственно по ходу занятия и записывать в строке напротив действий воспитателя)

Коррекционно развивающая работа

1.Приём детей.

2. Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.

3. Утренняя гимнастика.

7. Подготовка к прогулке, одевание

После профилактического осмотра медицинской сестрой , чтобы отвлечь детей от расставания с родителями, предлагаю поприветствовать друг друга : Воспитатель : Здравствуйте, дети! А давайте поздороваемся со всем, что нас окружает? Встанем все в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : Молодцы! Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Вы угадали кто это?

Воспитатель : Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета?

Когда бывает белым заяц? Что он ест? К нам пришел зайчонок Степашка, давайте поздороваемся с ним!

Степашка : Здравствуйте ребята! Я рад с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю играть и хочу, чтобы вы научили меня какой-нибудь интересной игре, научите?

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка — прыг — и убежал.

Воспитатель : Молодцы, дети. Ты запомнил, Степашка?

Степашка : Спасибо, дети, мне очень понравилась эта игра!

Степашка : Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать, это так весело! Вы знаете, дети, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю, как нужно себя вести. А вы знаете? Научите меня? Полина расскажи что нужно делать! Правильно!

Воспитатель: Степашка, дети скоро будут завтракать, сейчас мы пойдем мыть руки, а ты посмотришь, как правильно это нужно делать.

Воспитатель : А зачем нужно мыть руки?

А мы не хотим болеть, правда? Идем с нами Степашка!

Воспитатель : Давайте вспомним что нужно сделать сначала? Посмотри Степашка на наши картинки( алгоритм умывания)

Алина что сначала делаем?

Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Воспитатель: Садись Степашка, мы тебя научим мыть руки. Что это у нас стоит на раковине?

Воспитатель: Да, это мыльницы . Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! Что мы мылом будем делать?

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. Закрываю кран. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Повешу на место свое полотенце! Вот, Степашка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Степашке, как вы умеете мыть руки. Воспитатель: помогаю и напоминаю весь процесс умывания; Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Степашке помыть руки (Алина и Слава покажите зайке, как надо мыть руки)

Зайка начал умываться!

Видно в гости он собрался!

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ушки , вот и сухо!

Ну вот Степашка, теперь можно завтракать!

Девочки возьмите свои стулья, садитесь за столы, а теперь мальчики. Сядьте прямо, ноги поставьте вместе, локоточки на стол не кладем.

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери!

Артем держи ложку правильно, Саша а теперь возьми салфетку и вытри рот. Что нужно сказать?

( Тех, кто не умеет есть докармливаю кто плохо кушает убеждаю немного поесть.)

Аналогично после завтрака дети моют руки, посещают туалет.

После проведения НОД начинается сбор детей на прогулку.

Воспитатель : Степашка, а сейчас мы будем одеваться на прогулку!

Выходят в раздевалку.

Степашка посмотри на наши картинки!( алгоритм одевания в весенний период).

Варя что нужно сначала одевать?

Правильно, запомнил Степашка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте быстро оденемся и пойдем гулять!

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

Будем надевать колготки,
Каждую ножку
В домик свой поселим.

Вот и до рубашки,
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать привычку самостоятельно умываться мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи

Закрепить навыки полученные на гимнастике

Оборудование и инвентарь:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. За 15 минут до прихода детей, группа проветривается.

7.30 - Прием детей ведется на улице. Воспитатель доброжелателен.

- Доброе утро! Здравствуйте! Рада вас видеть. Какое у вас настроение? Как себя чувствует ваш ребенок?.

Цель: воспитание культуры общения.

Завожу детей в группу. Раздеваемся.

Повторяю алгоритм раздевания

Приглашаю детей пройти помыть руки.

Чтоб микробов не боятся,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

-Предлагаю пройти в группу и сесть на стульчики. Ребята, давайте с вами будем ловить солнечный лучик глазами.

Гимнастика для глаз.

Цель: Профилактика нарушения зрения у дошкольников.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Дыхательная гимнастика.

-А теперь давайте сделаем с вами ветер.

Цель: Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п.- стоя. Давайте встанем.

Туловище расслаблено, сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Задержать дыхание на 3-4 с. Затем сделать глубокий выдох.

-Повторим ещё раз, а затем сами.

Подготовка к гимнастике (Дети переобуваются в спортивную обувь)

В это время я слежу за порядком переодевания, аккуратностью одежды. Если дети нуждаются в помощи, то помогаю им. Повторяю алгоритм одевания на утреннюю гимнастику:

Собери носок в гармошку,

Натяни его на ножку.

Ты второй носок возьми, точно также натяни.

А теперь скорей вставай и штанишки надевай.

Предлагаю построиться по росту и еще раз обращаю внимание на их внешний вид.

После гимнастики возвращаюсь с детьми в группу:

Затем дежурных оставляю с младшим воспитателем.

Повторяю алгоритм умывания:

Закатить рукава (если есть)

Смочить руки водой

Моем ладошки круговыми движениями

Отжимаем с рук лишнюю воду

Личным полотенцем вытираем руки

Опускаем рукава (если есть)

Чтоб микробов не боятся,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

Предлагаю детям взять свои стулья и сесть за столы.

Комментирую приём пищи детей:

Вот и завтрак подошел, сели дети все за стол

Чтобы не было еды, вспомним правила еды

Наши ножки не стучат, наши язычки молчат,

За столом мы не ссорим, насорил так убери!

-«Ребята, кто покушал, вставайте из-за стола, задвигайте стулья за столы. Не забываем мыть ручки и рот. Не забываем говорить спасибо за завтрак.

Читайте также: