Технологическая карта простое и сложное предложение 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Простые и сложные предложения.

Цель: Сформировать понятие простого и сложного предложения, научится отличать предложения разной структуры.

-освоение знаний о понятии сложного предложения, научится различать простое и сложное предложение, изучить правило постановки знаков препинания в сложном предложении.

- овладение умениями устной и письменной речью.

- развитие памяти, внимания, мышления.

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи (ЛУУД 2)

-способность к оценке своей учебной деятельности (ЛУУД 3) Познавательные УУД

-выделять и обрабатывать

необходимую информацию из текста (ПУУД 1)

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (ПУУД 2).

-принимать и сохранять учебную задачу (РУУД 1)

- планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей (РУУД 2)

-вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок (РУУД 3)

- Формулировать свое мнение и позицию (КУУД 1)

- учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве (КУУД 2)

- различать простые и сложные предложения (ПУУД1)

-находить главные члены (ПУУД2)

-применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях (ПУУД3)

-составлять сложные предложения (ПУУД4)

Межпредметные связи : Окружающий мир и литературное чтение.

Горецкий В. Г. Раздаточный материал, карточка с индивидуальным заданием,проектор, интерактивная доска, презентация.

Ход УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

на данном этапе урока) Методы обучения, КРР

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Прежде чем работать сесть,

Посмотрите, всё ли есть.

Начинаем наш урок,

Он пойдем ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.

Отвечают на вопрос.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

- Ребята, скажите, а вы бы хотели видеть наш урок сегодня интересным, веселым и полезным.

На экране появляется (Слайд 1)

Интересный урок

Посмотрите на них внимательно и скажите мне, а какой частью речи являются данные слова? Докажите.

- Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. (Грустный, неинтересный, вредный.)

- Как называются такие слова с противоположным значением?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? –

Прочитайте загадку, посмотрите как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говорится в загадке. (Слайд 2)

Листья на деревьях пожелтели. В край далёкий птицы улетели. Небо хмурится, дождик льётся. Это время. зовётся.

- Прочитайте первое предложение и скажите, какая буква гласного чаще всего встречается в этом предложении

- Что вы знаете о букве Е? (Она хитрая, может давать один звук [Э]- после мягкого согласного, и два звука[ЙЭ]- в начале слова, после гласного и после разделительного ЪиЬ знака.)

- На минутке чистописания я предлагаю прописать соединения буквы Ее заглавной и строчной. Обратите внимание куда смотрит буква Е, не путайте ее с буквой З.

- Правила посадки! Сели все ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочка под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик.

- Пропишите соединение букв Ее до конца строки.

Записывают в тетрадь число классная работа

Отвечают на вопросы

Прилагательным. Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос : какой?

Отвечают на вопросы

Они делают нашу речь более выразительной.

Отвечают на вопросы.

Пишут в тетради

Пишут в тетради словарные слова

Подчеркивают орфаграммы. (КУУД 1)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: освоение нового знания, способа действий

3.1. Целеполагание (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности)

3.2. Открытие нового знания.

(построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство, т. е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта)

3.3. Первичное закрепление

(первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

3.4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой,

реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели

3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) - Ребята, вернемся опять к нашей загадке, скажите, а эту загадку можно назвать текстом?

- А из чего состоит текст?

- Вспомните, что мы называем предложением.

- Сколько предложений в загадке?

-Давайте вспомним какие виды предложений мы различаем? По цели высказывания и по интонации.

- Дайте характеристику первому предложению в загадке.

- Запишите это предложение в тетради (Слайд 3.)

- Давайте найдем грамматическую основу предложения.

- О чем говорится в предложении? Что говорится о листьях?

- Сколько грамматических основ в этом предложении?

- Как называются предложения с одной грамматической основой?

- Ребята, а все ли мы знаем о предложениях?

- А как вы думаете, бывают ли предложения, в которых больше основ?

- О чем мы будем говорить на уроке?

Прочитайте запись на доске и у вас на карточках. (Слайд 4.)

Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья

- Что вы заметили в этой записи?

- Определите сколько предложений, обозначьте границы предложения.

- Сколько у вас получилось предложений? Прочитайте первое предложение. Что вы поставили в конце? Прочитайте второе предложение. Как вы обозначили начало второго предложения?

Березки надели яркие сарафанчики. Рябинки нарядились в разноцветные платья.

- Спишите в тетради предложения. Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях.

- Назовите мне грамматическую основу в первом предложении. Назовите грамматическую основу во втором предложении.

- Скажите сколько грамматических основ в каждом предложении?

- Как называются такие предложения?

В конце физминутки закройте глазки и посчитайте до пяти. Откройте. (В это время меняется слайд. Получается сложное предложение.)

Березки надели яркие сарафанчики, рябинки нарядились в разноцветные платья.

- Продолжим работу. Сравните написанное на доске и в тетрадях. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?

- Изменился ли смысл данной записи?

- Сколько предложений у меня на экране? (Одно.)

- Определите сколько грамматических основ в новом предложении?

- Назовите первую основу, вторую.

- Как мы получили такое предложение. Как в математике называется такое действие, когда объединяют вместе?

- Как бы вы назвали такое предложение или может быть кто-нибудь знает как оно называется?

- Это предложение называется СЛОЖНЫМ.

- Откройте учебник на с. 32 и прочитайте сведения о языке от Мудрой Совы.

- Так какой главный отличительный признак сложного предложения от простого?

- А что еще нового узнали? Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

- Сейчас мы эти сведения и будем применять на практике. Прочитайте задание к упражнению 50.

- Определите какое это предложение?

- Спишите это предложение. Подчеркните главные члены в частях сложного предложения

А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и осуществите взаимопроверку.

Проверка с доски (Слайд5)

- Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. У вас на столах карточки розового цвета. Вставьте пропущенные прилагательные в сложное предложение, расставьте знаки препинания. Работаем в паре, посоветуйтесь между собой.

Скоро налетят. ветры пойдут. дожди.

Слова для справок: злые, холодные.

- Подчеркните грамматические основы.

- А сейчас приготовьтесь записать под диктовку сложное предложение.

Деревья скинут свой прекрасный наряд, птицы улетят в тёплые края.

- Подчеркните грамматические основы.

- Следующее задание: Перед вами 4 слова. Вам надо записать транскрипцию этих слов, посчитать буквы и звуки.

Отвечают на вопросы.

Из предложений

Предложение состоит из одного или нескольких слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

По цели высказывания и по интонации

Записывают в тетрадь

Простыми.

Узнаем что-то новое о предложениях

Текст не разделен на предложения

Работают с текстом

Работа с текстом в тетради

Называют грамматические основы

Простыми

Закрывают глаз. Считают до пяти.

Садятся на места

Сложение

Работают с учебником

Читает хорошо читающий ученик вслух

В простом предложении одна грамматическая основа, в сложном две и более грамматических основ

Простые предложения входящие в состав сложного, разделяются запятой

Сложное

Проверяют по эталону.

Работают в паре по карточкам самостоятельно.

Пишут под диктовку подчеркивают грамматические основы.

Выполняют задание (КУУД 1)

Организация работы с книгой

1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)

- С каким видом предложений мы познакомились на уроке?

- Чем отличается сложное предложение от простого?

- Как на письме разделяются части сложного предложения?

Контроль усвоения знаний. А как вы себя оцените? На партах у каждого карточки с оценками поднимите ту карточку с оценкой которую по вашему мнению вы заработали на уроке. Почему?

Информация о домашнем задании. с. 32 упр. 51, с. 32 учить правила.

- Урок у нас получился интересным, полезным?

Если да то поднимите правую руку, если нет то левую руку.

На уроке вам все было понятно?

Если да то поверните голову в правую сторону, если нет то левую сторону

Сложным

В простом предложении одна грамматическая основа, в сложном две и более грамматических основ

Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой

Отвечают на вопрос. Обосновывают свою оценку.

Осуществляют рефлексию (ЛУУД 3)

(РУУД 2) Беседа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для закрепления понятия простое и сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; закрепить правило постановки знаков препинания в сложном предложении.

Планируемые образовательные результаты

знать: простые и сложные предложения.

уметь: находить главные члены предложения, применять правила правописание знаков препинания ( запятой) в сложных предложениях.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

формирует положительное отношение к учению;

учиться самоанализу; воспитывает трудолюбие.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие речи, слуховой памяти, внимания.

Основные понятия и термины

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Скажи, а ты бы хотел видеть наш урок сегодня интересным, веселым и полезным?

Интересный урок

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

Отвечает на вопросы учителя.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Актуализация знаний и мотивация

-Хорошо. Посмотри на них внимательно и скажи, а какой частью речи являются данные слова? Докажи.

- Подбери к данным именам прилагательным слова с противоположным значением.

- Как называют такие слова с противоположным значением?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- Прочитай загадку, попробуй угадать о каком времени года говориться.

Листья на деревьях пожелтели.

Небо хмурится, дождик льется.

Это время ……… зовется.

- Прочитай первое предложение и скажите, какая буква гласного чаще всего встречается в этом предложении.

- Что ты знаешь о букве Е?

- Прочитай загадку, посмотри как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говориться в загадке.

- На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы Ее заглавной и строчной.

Открываем тетрадь записываем число, классная работа.

Обрати внимание куда смотрит буква Е, не путай ее с буквой З

- Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочка под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик.

- пропиши соединение букв Ее до конца строки.

- Ты знаешь, что буква е часто встречается в словарных словах, правописание которых нам предлагают запомнить.

Сейчас ты запишешь несколько таких слов.

(Береза, медведь, ребята, петух).

Слушает учителя, отвечает на вопросы.

- Прилагательным. Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос: какой?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Знакомство с понятием сложного предложения.

Учить находить сложные предложения.

Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях

Основные термины и понятия

. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но. Характеристика предложения

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

различать простые и сложные предложения, находить главные члены

применять правила правописания знаков препинания в сложных предложениях.

использовать схемы для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей .

формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Будут созданы условия для формирования у ученика:

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке;

интерес к русскому языку

Этапы урока

Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности

Запись на доске: Осенью выдался славный денек. Свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло.

-Посмотрите на доску. Что написано на доске?

Давайте вспомним все, что вы знаете о предложении. -Молодцы! Значит, вы сможете списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику предложениям.

Дети работают самостоятельно. Двое учащихся – у доски.

-Это слова, связанные по смыслу; выражает законченную мысль; одна грамматическая основа; есть главные и второстепенные члены предложения …

1.2. Целевая основа деятельности

Давайте проверим, что получилось.

- Почему возникли проблемы со вторым предложением и вы не смогли выполнить задание?

Первое предложение- это предложение по цели высказывания повествовательное; по интонации невосклицательное; по наличию второстепенных членов-распространенное; грамматическая основа-выдался денек.

-Второе предложение – у детей получились разные варианты с грамматической основой.

-Не хватает знаний, мы такого еще не проходили, это предложение какое-то трудное, сложное…

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности

Может быть кто-нибудь справился с заданием?

Что это за предложение?

-Может быть кто-то догадался чему будем учиться на уроке?

-Так какова тема нашего урока?

-Спрогнозируйте, какие задачи нам предстоит решить?

-Если никто не знает про сложное предложение, то педагог сам наводит детей, что это предложение отличается от первого, оно сложное

- Будем учиться отличать сложные предложения от простых

-Простое и сложное предложение

-Уметь отличать простое предложение от сложного, составлять схемы предложений

2.2 . Фиксация плана

- Проблема обозначена, мы установили, что она для нас важна. Посоветуйте, что делать дальше?

- Как? Как чаще всего мы выводим правило, открываем для себя важное, новое?

- Значит, что будем делать дальше?

- Будем находить пути выхода из затруднения

-Обычно выводим правило на основе сравнения и наблюдения

- Наблюдать, сравнивать, делать выводы и создавать алгоритм

3. Практический этап

3.2. Воспроизведение и п рименение знаний, формирование умений, предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др.

- Вернёмся к нашему предложению и будем выходить из нашей проблемной ситуации. По ходу рассуждений, будем создавать алгоритм.

-С чего начинаем?

-Что поняли из нашего предложения?

- Так что же надо сделать после того, как выяснили о ком или о чем говорится в предложении?

-Когда посчитали грамматические основы, дальше как быть?

-После этой работы на доске или на слайдах появляется запись:

Нахожу и подчёркиваю грамматическую основу.

Смотрю, сколько в предложении грамматических основ: если одна- простое предложение, если две и больше- сложное предложение.

-Молодцы! – Важна ли для нас проблема, возникшая в начале урока?

- Нахожу и подчеркиваю грамматическую основу. Для этого выясняю, о ком или о чем говорится в предложении, а затем, что говорится о подлежащем

- Что в нем несколько грамматических основ

- Посмотреть или посчитать количество грамматических основ

- Применить знания, которые уже знаем, т.е. если в предложении одна грамматическая основа- простое предложение, если две и больше- сложное предложение

- Да, необходимо не путать предложения простые и сложные

Сделайте вывод, какие предложения называются простыми, а какие сложные? - Сравним наш вывод с автором учебника.

- Прочитайте правило про себя на стр. 32

- Совпал ли наш вывод с выводом учебника?

-По какому признаку делятся предложения на простые и сложные?

-Что нового узнали из правила?

-Какой пункт добавим в наш алгоритм?

4.Если предложение сложное, то грамматические основы разделяются запятой.

- Простые- одна грамматическая основа, сложные- две или несколько грамматических основ

- По количеству грамматических основ

-Если предложение сложное, то грамматические основы разделяются запятой.)

3.4. Повторение, обобщение, систематизация знаний, отработка умений

А теперь вернемся к нашему предложению и с помощью алгоритма попробуем подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику нашему предложению.

- Давайте, ещё раз повторим какие предложения называются сложными?

- Приведите примеры простых предложений и сложных.

-А теперь попробуйте самостоятельно выполнить упр.50, стр.32.

-Учащиеся вслух читают алгоритм по пунктам и выполняют задание в предложении.

- Несколько человек работает у доски.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического применения в жизненных ситуациях

Вернёмся к нашей цели урока. Какая была цель урока?

-Что такое сложное предложение?

-Какие ещё задачи решали на уроке?

-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

- Узнать, что такое сложное предложение?)

-Определяли сколько частей может быть в сложном предложении, как отличить сложное предложение от простого, уметь расставлять запятые в сложном предложении.)

4.2. Рефлексия способов деятельности

И в конце урока давайте каждый из вас закончит несколько предложений:

До этого урока я не знал….

К концу урока я узнал….

Мне было интересно…

Я испытывал трудности……

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Учащиеся приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

4.4. Домашнее задание

Домашнее задание - с.31-32 правила, упр.53 стр.32

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 032 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2020 608
  • DOCX 135.9 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Татьяна Крылова Dfcbkmtdyf. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах представлена технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России". В технологической карте подробно описаны цели каждого этапа урока, деятельность учителя и деятельность учащихся. Материалы содержат презентацию для реализации урока.

Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему

Предмет: Русский язык

Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание

Тема урока: Простое и сложное предложение

Цель урока: на основе формирования представления о простом и сложном предложении обеспечить развитие распознавания простых и сложных предложений.

Задачи урока:

учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

метапредметные:

развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты;

продолжить формирование самооценки деятельности обучающихся с использованием разноуровневых заданий;

учить выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщать факты и понятия);

развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;

развивать навык каллиграфического письма;

развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;

формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.

расширять коммуникативные способности детей; умения сотрудничать в группе, в паре;

Воспитывать самостоятельность и активность;

Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное зацепление новых знаний и способов деятельности.

Методы обучения: методы системно-деятельностного подхода, метод развивающего и проблемного обучения, частично-поисковый метод, по организации учебной деятельности методы словесные, практические.

Чем владеют учащиеся:

Формы работы учащихся:

Техническое оборудование:

Карточки с дидактическим материалом на столах учащихся для групповой работы;

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 класс. М.:ВАКО, 2013

Планируемые результаты

Различать простые и сложные предложения,

Разделять запятой части сложного предложения.

Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Виды деятельности по формированию УУД

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

оценивать свои достижения, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

оформлять свои мысли в устной форме;

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Структура урока:

Контрольный этап (первичное закрепление знаний).

Формирование у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок Русского языка. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые сегодня предметы у вас есть на партах: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- Дети, поднимите руку, у кого всё получилось?

- Чему учит нас это упражнение?

- Я предлагаю начать нашу дружную работу!

- Вот и грамота пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

А давайте попробуем поломать голову вместе?

На доске записаны слова. Детям предлагается провести классификацию слов на две группы.

-Проведите классификацию слов и объясните, по какому признаку вы их разделили?



Что можно составить из слов?

Проверяют готовность к уроку.

Дети играют в парах, как сидят за партами

Анализируют итоги игры, делают вывод, что это упражнение направлено на дружную сплоченную работу в парах.

Дети делят слова на две группы и объясняют, что в первой группе слова простые, а во второй сложные.

Делают вывод, что слова можно разделить на группы: простые и сложные.

- Из слов можно составить предложение.

Создание условий для фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии, подведение к формулированию темы, цели и постановке задач урока

На слайде размещены несколько предложений для работы в группе по 4 человека. На партах лежат карточки № 1 с теми же предложениями.

- Рассмотрите карточку. Что записано на ней?


- Прочитаем предложения хором.

- Определите, какие это предложения по цели высказывания и по интонации. Сделайте отметки на карточке.

- Проверим, что у вас получилось. Учитель предлагает обменяться карточками с соседней группой, проходит взаимопроверка.

Сверка результатов по слайдам.


- Попробуйте данные предложения разделить на группы и объяснить, по какому признаку вы провели классификацию.

- Проверим, что у вас получилось.

Сверка результатов по слайдам.


- Как можно доказать, что предложение распространенное или нераспространенное?

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю -

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,

руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось? Чем различаются данные предложения?

Читайте также: