Технологическая карта по зож в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Вид занятия: Урок общеметодологической направленности.

Форма проведения занятия: Беседа с игровыми элементами.

формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Связи с предметами

литературное чтение, окружающий мир.

ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, листы с заданиями, схемы на доску, колонки

Личностные действия: оценивать жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения

по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать

самые общие, простые правила здорового образа жизни.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать

с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать

свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое

от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли,

слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.

Структура и содержание занятия

Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Задача учителя : включить учащихся в деятельность ,вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Создание проблемной ситуации.

полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

Рассказывает сказочную историю.

Ученики слушают сказку

Регулятивные, личностные, предметные.

Давным - давно, на горе Олимп жили - были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Предположения детей, высказывания своей точки зрения

Регулятивные, личностные, предметные.

-Как вы думаете, ребята, почему Боги решили так сделать? Почему?

А есть ли в каждом из вас этот бесценный дар? Что не обходимо делать с ним? Как его сберечь?

Да оказывается здоровье спрятано в каждом из нас.

Постановка учебной задачи

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Отгадывание загадок. Составление плана работы

Вступают в диалог с учителем. Отгадывают загадки. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

-Чем будем заниматься на уроке? А сейчас мы с вами отгадаем загадки посещенные нашей теме.

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

Помогают вымыть руки. (Струйки воды)

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Открытие нового знания

Организует фронтальный опрос

Организовывает смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Проводится музыкальная физминутка, двое учеников показывают движения

Познавательные, коммуникативные, личностные.

Вы должны просунуть руку в мешочек и на ощупь определить один из предметов лежащих в нем (мыло, зубная щетка, платок, зеркало, полотенце, зубная щетка, щетка для одежды). Рассказать для чего они нужны и как ими пользоваться.

Дети приходят к выводу что это все приводит к красоте.

Красота – важный компонент здоровья.

А сейчас мы с вами немного потанцуем.

Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах.

Организует фронтальный опрос, работу в группах.

Участие в театрализованной деятельности

Дети объясняют свой выбор с помощью учителя.

Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе. Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа

Организует работу детей.

Взаимопроверка (дети обмениваются листочками с соседом).

Анализируют с помощью учителя выполнение задания.

Регулятивные, коммуникативные, личностные.

Спорт оказывает хорошее влияние на наше здоровье. Чтобы быть здоровым очень важно выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости и иммунитет. А сейчас мы будем угадывать виды спорта. На карточках в первом столбике картинка, во втором столбике названия видов спорта. Нужно провести линии между соответствующими друг другу картинками и названиями.

Самоанализ и самоконтроль

Задаёт вопросы, побуждает к самоанализу

Рисуют кружки и закрашивают.

- Правильно или с ошибкой?

- Сам или с чьей – то помощью?

- Кто выполнил верно – награди себя (рядом с заданием нарисуй маленький кружок и раскрась его)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии

Составляют полезные советы по теме каждой группы. Высказывание детей

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем вы задумались?

- Что необходимо сделать чтобы быть хозяином своего здоровья?

Задает домашнее задание

-Как вы думаете, все ли мы нашли элементы, которые необходимы для того чтобы контролировать свое здоровье?

Подумайте дома и запишите в тетрадь, те элементы, которые, по вашему мнению, помогут в сохранении здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

установка на здоровый образ жизни;

Основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

Основная часть.

Заключительная часть.


ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Песня о здоровом образе жизни и физ. минутка под неё и садятся на места.

Выполнение физ. минутки

Эмоционально настраиваются на занятия, в ожидании новых знаний и умений.

Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я – учитель здоровья. На этом уроке мы с Вами не только будем говорить, что значит быть здоровым, но и будем учиться быть здоровыми. Для этого надо хорошо потрудиться.

Готовятся работать по предложенному плану

Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

Мне очень приятно, что Вы все такие красивые, улыбчивые, доброжелательные и, наверное, здоровые. А каким должен быть здоровый человек? Давайте подумаем вместе

Отвечают на вопрос учителя

Высказывают свою точку зрения, вступая в беседу.

- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать? (по возможности вывешивается картинка с выбранным видом транспорта).

- А кто написал ее? (К. И. Чуковский). - Что не любил делать мальчик в этой сказке? (умываться).

- Но мы теперь знаем, что чистота – это первый шаг к здоровью (

- Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.

- Что для этого надо делать? (умываться, чистить зубы). Примечание: вывод делается учащимися с помощью учителя и сюжетной картинки.

- Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ. минутки).

- Найдите картинку, которая поможет нам объяснить, о чем идет речь

- Какие продукты питания здесь изображены? (овощи, фрукты, молочные продукты).

- Давайте и мы немного позанимаемся спортом (физ. минутка).

- После такого заряда бодрости мы с легкостью преодолеем еще один переезд.

- Вот мы узнали еще об одном правиле здорового человека – необходимо соблюдать режим дня. А Вы соблюдаете режим дня? Всегда ли Вы вовремя встаете, приходите в школу, ложитесь спать?

- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы – четко и слаженно.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровейка!

здоровье, человек, чистота, умываться, зубы, питание, спорт, закаливание, воздух, режим дня,

(чтобы быть здоровым, человеку необходимо соблюдать чистоту, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня; лишнее слово – лень).

- Ребята, а что еще кроме лени нам может помешать быть здоровым?

- Итак, какой выберем путь в прекрасную страну Здоровейку или в страну Уныния и Болезней?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук; формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческую деятельность учащихся;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Проявлять положительное отношение к занятию

Понимать чувство ответственности за выполнение общего дела

Определять и формулировать цель занятия

Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Планировать свои действия

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Осознавать необходимость получения новых знаний

Сотрудничать со сверстниками при работе

Излагать свое мнение и аргументировать его для других

Принимать коллективное решение

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Просто и мудро при встрече здороваться.

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. Улыбнитесь друг другу , пожелайте удачи.

Мы умные, мы дружные, мы старательные, мы внимательные,

Мы в 1 классе учимся и всё у нас получится.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое?

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит

Выявление места и причины затруднения

Для чего нужны эти предметы?

Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы ответим на два вопроса:

1. Почему нужно чистить зубы?

2. Почему надо мыть руки?

-Эти предметы мы используем как средство личной гигиены

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Построение проекта выхода из затруднения

-Для чего нужны зубы?

-Как называются зубы у детей?

-Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?

Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый

-Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.

- Зубы нужны для того, пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения


закрепить знания детей, о здоровом образе жизни, полученные на уроках.

Планируемые результаты:

- формировать мотивацию к обучению;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

- развивать умения извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать полученные знания.

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;

- развивать умение осуществлять свое предположение.

- формулировать собственное мнение;

- развивать умение слушать и понимать других.

Ресурсы: мультимедийное оборудование, декорации и куклы для постановки кукольного театра.

Этапы работы.

1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

2. Создание проблемной ситуации.

Дорогие наши ребята!

Мы пишем вам письмо и просим вас о помощи.

Технологическая карта урока для начальных классов Здоровье зависит от нас самих

Мы растем добрыми, послушными и трудолюбивым детьми. Одно огорчает нас, мы часто и подолгу болеем. Мы просим ответить на наши вопросы:

Ваши друзья Маша и Ваня.

- Ребята, как вы думаете, почему Маша и Ваня долго болеют и что нужно делать, чтобы все жили долго?

3. Выход на тему, цель урока.

- Все что вы сейчас перечислили, как можно назвать одним общим понятием.

- От кого зависит наше здоровье?

Сформулируйте тему нашего урока. О чем мы будем говорить сегодня?

- А кто помогает нам, вылечится от болезней?

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Читайте также: