Технологическая карта по сказкам в доу

Обновлено: 05.07.2024

Форма совместной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная

Наглядные: маски сказочных героев, иллюстрации на интерактивной доске

Словесные: художественное слово, загадки, драматизация отрывков из сказок.

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей со сказкой.

Образовательные: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полным ответом; учить составлять небольшие описательные рассказы о диких животных; активизировать в речи детей существительные (названия животных, прилагательных (серенькая, хитрая, страшный и т. д.)

Развивающие: развивать интерес к информации, которую несет текст, стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; развивать приёмы логического мышления; умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение; вызвать эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Воспитательные: посредством сказок способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Формировать любовь к народному творчеству.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Сказочница : Здравствуйте, дети, какие вы хорошие, какие вы пригожие. А какие у вас глазки красивые, так и блестят, а сколько в них добринок-веселинок.

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь

И добринками -веселинками вы со всеми поделитесь.

(выключить музыку)

Сказочница : Детки, а вы сказки-то любите?

Присаживайтесь на стульчики и поговорим о них. (дети рассаживаются)

Эмоционально настраиваются на деятельность.

Активно включаются в деятельность и коллективно участвуют.

Проявляют интерес к информации полученную в процессе общения, проявляют готовность к действия

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Волк: Куда идёшь Красная шапочка?

Красная шапочка: я иду к своей бабушке несу ей пирожки и горшочек масла

Волк: А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: В домике на опушке леса.

Волк: Я тоже хочу к твоей бабушке в гости к твоей бабушке. Ты иди по этой дороге, а я побегу по той. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница : Вы догадались из какой сказки эти персонажи

Ребята, а как вы думаете, какой волк в этой сказке? (страшный, серый, злой, большой, зубастый)

А вы можете показать какой волк страшный. Молодцы хорошо изобразили страшного волка, а как он щелкает зубами. Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Кто же это? (мышка)

(на экране появляется картинка мышки)

Сказочница : У нас сей час тоже появится мышка!

(звучит музыка превращения, Сказочница : В каких сказках вы встречались с мышкой? (ответы детей)

А расскажите мне какая мышка? (серенькая, маленькая, пушистая, мягкая, шустрая.)

Задаёт наводящие вопросы

Просит показать волка в движением и мимикой

Раз, два, три, покрутись

Настя в мышку превратись

Просит описать мышку

Слушают и наблюдают за воспитателем

1 Ребёнок бежит надевает шапочку и берет корзинку.

Настя бежит мелким шагом, одевает шапочку и возвращается на стульчик)

Составляют описательный рассказ

Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Молодцы! Хорошо описали мышку и я предлагаю вам в игру.

Вышли мышки как- то раз посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре – мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон!

Сказочница :

И ещё я поколдую, придут герои из другой сказки (звучит музыка превращения,.

Собака: О чём зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь заинька, я тебе помогу, пойдём я выгоню лису. (Дети уходят на стульчики)

Сказочница : Догадались из какой сказки пришли эти герои?

Задаёт вопрос Дети с лёгкость отвечают на поставленный вопрос.

Хором отвечают Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений…. Сказочница : Чтобы немного развеселить зайку, давайте поиграем. Приготовьте кулачки.

1,2,3,4,5 - выбрасывают пальчики из кулака.

Вышел зайка погулять - шевелят пальчиками ушками (указательный и

Вдруг охотник выбегает - пальцы полусогнуты, напряжены.

Выполняют энергичные удары по коленям кончиками пальцев.

Прямо в зайчика стреляет - выставляют из кулака указательные пальцы имитируют стрельбу.

Пиф – паф! Не попал! - покачивание кистями рук из стороны в сторону в

Сказочница : Отдохнули слушайте новую загадку.

Ах краса! А зовут ее? (лиса)

И мы видим на экране правильный ответ.

Сказочница : А хотите поиграть с лисой?

Раз, два, три повернись

И в лисичку превратись.

Вставайте в круг вокруг лисички.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

Ты глаза не открывай, а по голосу узнай.

(Пока идет игра вывести Сашу за двери, одеть шапочку медведя)

Дети рассаживаются после игры, хвалю, какие замечательные у нас лисички, сразу всех отгадали).

Медведь: Я тоже хочу в сказку.

Сказочница : А в какую?

Медведь: Не знаю.

Сказочница : Давайте поможем медведю. В каких сказках вы встречали медведя?

Сказочница : Ну-ка звери выходите, а ребята скажут в какую сказку попал медведь. (Звери выходят)

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Проводит пальчиковую игру

Оценивает ответы детей

подходит к ребенку колдует

Предлагает помочь медведю

Дети отвечают, выражают собственные суждения,

Выражают своё мнение по вопросу воспитателя

Отвечают на вопросы полным ответом.

Ребёнок убегает, одевает шапочку

Активно включаются в игру

Ребёнок - Медведь просит о помощи

Проявляют инициативу и самостоятельность

Активно взаимодействуют со сверстниками

Хорошо выражают свои мысли

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе беседы по содержанию рассказа.

Так они и порешили, дружно, весело все жили.

Нам запомнить нужно, побеждает дружба!

Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.

-Как называется сказку, которую попал медведб?

-Кто написал сказку?

Поощряет за правильный ответ

Анализирует, беседует, поощряет.

Дети отвечают Способны оценить деятельность

Дети слушают, вступают в диалог.

Ребята посмотрите на рукавичку, вам она нравится?

А мне не очень-то. Какая-то она не сказочная. Что можно сделать, чтобы она была лучше?

А теперь вам нравится рукавичка?. Молодцы! Все так постарались, она стала яркая, красочная.

Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять (дети прощаются с гостями)

Эмоциональное стимулирование, беседа

Предлагает украсить рукавичку

В процессе работы напоминаю правила аппликации.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность

Самостоятельно работают Ориентированы на самостоятельную деятельность

Дети очень любят сказки. В связи с этим мною была разработана технологическая карта конспекта и с детьми проведено занятие по этой теме.

Содержимое публикации

Технологическая карта

Конспект развлечения по образовательной области речевое развитие

Тема развлечения: Путешествие по стране сказок

Педагог: Полежаева Юлия Алексеевна

Дети старшего возраста

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникация, социализация.

Интеграция форм видов деятельности: отгадывание загадок и обыгрывание их с помощью сюжетно-ролевых игр

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности:сюжетно-ролевая игра, отгадывание загадок, физкультминутка.

Цель: Развитие интереса детей к сказкам. Расширение и углубление знаний о сказках.

Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок, называть сказки и героев. Развивать смекалку, связную речь

Планируемый результат: Дети научатся отгадывать загадки по содержанию сказок. Расширят свои знания о сказках

Подготовительная работа: Чтение сказок, игры- драматизации по мотивам сказок, разгадывание стихотворных сказочных загадок, слушание сказок в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня, ребята я вас поведу в страну сказок. Только вот пока не решила еще как мы туда попадем? Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. И так, поезд отправляется

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята смотрите какой красивый цветик - семицветик

Проблемная ситуация:

Ребята, я знаю ,кто потерял этот цветок. А вы догадались, чей он? Почему его называют семицветиком?

Вот этот цветок поможет нам попасть в страну сказок. В сказку надо нам идти, ты цветочек помоги! Ребята давайте произнесем слова, чтобы наше желание исполнилось? Отрывает красный лепесток и произносит слова.

Обращают внимание на цветок. Предлагают свои варианты кто потерял цветок и рассказывают почему его называют семицветиком. Называют цвета лепестков.

Дети произносят слова вместе с воспитателем и кружатся на месте и присаживаются стулья

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

или начало выполнения действий по задачам НОД

1. Красный лепесток.

- Ребята это лепесток не простой. На нем что-то написано

(читаю надпись на лепестке)

2. Оранжевый лепесток

- Я вам сказку почитаю а вы ее называйте и героев сказки изображайте.

3. Желты лепесток (Скрипичный ключ)

- третий желтый лепесток он нам песенки принёс!

Я вам песенку включу а вы угадайте из какой она сказки

4. Зелёный лепесток

-Четвертый лепесток мне на ладошку упал и задание для вас прошептал. А теперь ребятки становитесь на зарядку.

5. Голубой лепесток. Что же он нам загадал.

Внимательно слушайте вопрос и быстро отвечайте

6. вот уж синий лепесток нам задание дает.

1,2,3 нас в артистов преврати.

А какую сказку мы покажем, отгадайте

Отгадывают загадки, какая сказка.

Изображают героев сказки.

Угадывают из какой сказки песенка.

Слушают вопрос и отвечают на него быстро.

Дети отгадывают какую сказку они покажут и становятся героями этой сказки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В круг все вместе становитесь и за руки вы беритесь. Вот какие мы с вами дружные и внимательные, мы знаем много сказок. И сегодня мы побывали в стране сказок. Но нам пора возвращаться.

Дети стоят в кругу и замечают что остался еще один лепесток

Этот лепесток нам поможет вернуться обратно но мы должны ему рассказать чем мы сегодня занимались и что нам понравилось а что нет.

Все загадки угадали и назвали. Вы сегодня потрудились. Нам из страны сказок отправили за наше старания сюрприз. (Достаю корзину с чупа-чупсами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знание детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям и литературным фрагментам.

Развивать память мышление речь, мелкую моторику рук.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа: путешествие золушка. персонажи

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

При встрече здороваться:

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)

Ребята посмотрите, что- то лежит на столе?

Лежит письмо.

Воспитатель предлагает его прочитать.

Беседа.

1.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? Я вам помогу с подсказкой - это девочка, которая потеряла туфельку на балу. (ответы детей)

Чем же занималась Золушка? Что делала? Почему она опаздывала на бал (ответы детей)

Давайте мы ей поможем.

Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Золушка собралась на бал, но у неё много работы и она не успевает на него.

Давайте поможем Золушке перебрать фасоль с кукурузой (в коробочках фасоль, кукурузу

Звучит мелодия. Дети под звучание мелодии перебирают крупу.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

Ребята посмотрите на дне тарелочек лежит записка.

Воспитатель читает записку в ней задание для детей:

2 Разгадайте загадки о сказочных героях и тогда они смогут вернуться в сказки.

(отгадки –картинки развешаны по всей группе и дети должны показать отгадку.)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (карлсон)

Болото — дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Ответ: Кикимора)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … .(Ответ: Колобок)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Ответ: Красная Шапочка)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — (мальвина)

А сейчас мы с вами немного отдохнём сделаем физминутку.

физкультминутка

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4. Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

Сказочные герои потеряли свои волшебные предметы. Назовите сказочных героев

(Показ карточек и дети называют героя сказки)

Кто потерял Красную шапочку

Золотой ключик (дети отвечают)

Для чего они нужны?

Без этих предметов сказочным героям придётся очень сложно жить в сказке

Динамическая пауза

Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: Телеграмма от Злого волшебника он просит вас, что бы вы показали ему сказку и он тогда отпустит всех сказочных героев по своим сказкам.

Ну что ребята, мы покажем злому волшебнику сказку? Может он станет чуточку добрее ко всем.

Вспомните, кто герой этой сказки Показ картинок с изображением сказочных героев. (Хоровое повторение)

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все сказочные герои на своих местах.

Воспитатель прощается со всеми:

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания детей о сказках, радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками

Понимают: и. называют название сказок, имена сказочных героев.

Применяют: умение узнавать сказки по иллюстрациям и литературным

фрагментам, интерес и любовь к сказкам.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Цель: Закрепить знание детей о сказках , создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям и литературным фрагментам.

Развивать память мышление речь, мелкую моторику рук.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа: путешествие золушка. персонажи

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

При встрече здороваться:

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)

Ребята посмотрите, что- то лежит на столе?

Лежит письмо.

Воспитатель предлагает его прочитать.

1.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? Я вам помогу с подсказкой - это девочка, которая потеряла туфельку на балу. (ответы детей)

Чем же занималась Золушка? Что делала? Почему она опаздывала на бал (ответы детей)

Давайте мы ей поможем.

Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Золушка собралась на бал, но у неё много работы и она не успевает на него.

Давайте поможем Золушке перебрать фасоль с кукурузой (в коробочках фасоль, кукурузу

Звучит мелодия. Дети под звучание мелодии перебирают крупу.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

Ребята посмотрите на дне тарелочек лежит записка.

Воспитатель читает записку в ней задание для детей:

2 Разгадайте загадки о сказочных героях и тогда они смогут вернуться в сказки.

(отгадки –картинки развешаны по всей группе и дети должны показать отгадку.)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (карлсон)

Болото — дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Ответ: Кикимора)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … .(Ответ: Колобок)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Ответ: Красная Шапочка)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — (мальвина)

А сейчас мы с вами немного отдохнём сделаем физминутку.

Физкультминутка

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4. Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

Сказочные герои потеряли свои волшебные предметы. Назовите сказочных героев

(Показ карточек и дети называют героя сказки)

Кто потерял Красную шапочку

Золотой ключик (дети отвечают)

Для чего они нужны?

Без этих предметов сказочным героям придётся очень сложно жить в сказке

Динамическая пауза

Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: Телеграмма от Злого волшебника он просит вас, что бы вы показали ему сказку и он тогда отпустит всех сказочных героев по своим сказкам.

Ну что ребята, мы покажем злому волшебнику сказку? Может он станет чуточку добрее ко всем .

Вспомните, кто герой этой сказки Показ картинок с изображением сказочных героев. (Хоровое повторение)

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все сказочные герои на своих местах.

Воспитатель прощается со всеми:

Воспроизводят: знания детей о сказках , радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащать словарный запас детей, словами: крестьяне, гумно, кокорина.

Закреплять умение работать на интерактивной доске;

Развивающие:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книге;

Воспитывать чуткость к художественному слову;

Воспитывать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Читайте также: