Технологическая карта по робототехнике в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание условий для конструирования (по схеме) робототехнической модели голодный аллигатор с помощью конструктора LEGO Education WeDo, программирование ее на выполнение механических действий и экспериментирования.

Задачи

Образовательные: Закрепить в самостоятельной деятельности умения и навыки по конструированию робототехнической модели аллигатора. Содействовать закреплению умения последовательного сложения деталей по схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; Содействовать закреплению знаний о программировании робототехнической модели аллигатора

Развивающие: Развивать познавательный интерес к конструированию робототехнической модели аллигатора. Развивать способность к принятию собственного решения

Воспитательные: Воспитывать настойчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Речевые: Активизировать словарный запас детей названиями деталей, датчиков.

1 этап

Дети и воспитатель встают в круг

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Почтальон: Это вам. Эту посылку и конверт принесли рано утром, сказали отдать срочно ребятам. Вот держите, распишитесь. До свидания.

Давайте откроем и посмотрим что в посылке.

Смотрите, это конструктор. А что написано в письме? Давайте откроем и прочитаем.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …. (крокодил)

Я Вам высылаю конструктор LEGO, чтобы Вы мне помогли сделать семейство крокодилов.

2 этап

- Ребята, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе с конструктором?

1) Не разбрасывать конструктор по полу.

2) Никогда не брать мелкие детали в рот.

3) Не разъединять детали, соединенные вместе зубами.

4) Не стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Давайте для Жар Птицы мы с вами сделаем необычного друга.

- Сейчас давайте внимательно рассмотрим схему. Что нам для этого понадобится? Какие детали? Как они называются?

1. Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их;

2. Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции;

3. Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию;

4. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию;

- Ребята, как вы думаете, какие правила нужно соблюдать при работе с конструктором?

1) Не разбрасывать конструктор по полу.

2) Никогда не брать мелкие детали в рот.

3) Не разъединять детали, соединенные вместе зубами.

4) Не стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Давайте для Жар Птицы мы с вами сделаем необычного друга.

- Сейчас давайте внимательно рассмотрим схему. Что нам для этого понадобится? Какие детали? Как они называются?

1. Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их;

2. Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции;

3. Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию;

4. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию;

5. Взять 2 шт. желтого кирпича 2*6 и 1 шт. белой пластины с отверстиями 2*6 и скрепить их между собой;

6. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и пристроим его сбоку;

7. Необходимо взять 2 шт. белых пластин 1*8 и прикрепить их к полученной конструкции;

8. Берём 2 шт. желтого обратного кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и соединяем с конструкцией;

9. Берём 2 шт. белой пластины 1*4 и 1 шт. белой зубчатой пластины 10-зубой;

10. Соединяем между собой конструкции, полученные после 4 шага и 9 шага;

11. Берём серый датчик расстояния и крепим на конструкцию, полученную после 10 шага;

12. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*2 и крепим на 2 кирпича для перекрытия 1*24/45

13. Необходимо взять 1 шт. серой оси 3-модульной и серый мотор и скрепить их;

14. Взять 2 шт. черных соединительных штифта с втулкой и прикрепить на конструкцию после 13 шага;

15. Берём 1шт. красной балки с шипами 1*6 и 1 шт. серого коронного зубчатого колеса 24-зубого для добавления в конструкцию;

16. Соединяем конструкции после 12 шага и после 15 шага;

18. Взять 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. темно-серого большого зубчатого колеса 24-зубового и соединить их в конструкцию;

19. Берём 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. серую втулку и крепим данные детали;

20. Соединяем между собой конструкции после 16 шага и 19 шага;

21. Берём 2 шт. красного скошенного кирпича 1*6 и крепим на конструкцию;

22. Взять 2 шт. красного кирпича для перекрытия 2*2/45 градусов и присоединить;

23. Взять по 2 шт. белой пластины 1*8 и балку с шипами и отверстиями 1*2 и соединить между собой;

24. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и крепим на полученную конструкцию;

25. Необходимо взять 2 шт. желтого кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и установить их;

26. Берём 2 шт. белого кирпича с изображением глаза 1*1 и крепим на конструкцию;

27. Возьмём 1 шт. желтого кирпича 1*4 и прикрепим его к полученной конструкции;

28. Берём 2 шт. желтого скошенного кирпича 1*6 и прикрепим к конструкции;

29. Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и соединить следующим образом с конструкцией;

31. Берём 2 шт. красной балки с основанием 2-модульную и крепим их;

32. Соединяем конструкции после 22 шага и 31 шага;

33. Возьмём 2 шт. светло-зелёного большого шкива со ступицей 24*4 и закрепим на конструкции;

34. Берём 2 шт. желтого ремня 33 мм и закрепляем их;

35. Возьмём серый Lego - коммутатор и присоединим к нему полученную конструкцию.

- Ребята, посмотрите, какая же у нас поучилась дружная семья аллигаторов.

Сейчас мы с вами немного передохнем

Физкультминутка:

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями, -

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз

- А сейчас давайте запрограммируем аллигатора, чтобы он открывал и закрывал пасть, опираясь на подсказку.

- Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать

2. Мотор по часовой стрелке

3. Мотор против часовой стрелки

5. включить мотор на…

- Сейчас с помощью программы на ноутбуке давайте составим наш алгоритм для того, чтобы проверить, как аллигатор открывает и закрывает пасть.

- Обратите внимание на подсказку на экране

- Сейчас мы с вами проверим. Вы составили программу верно и не допустили ошибок, поэтому наш аллигатор работает исправно.

- Теперь давайте составим алгоритм, как аллигатор будет закрывать и открывать пасть во время еды.

- нам понадобятся с вами следующие блоки.

3. датчик расстояния

4. мотор против часовой стрелки

6. мотор по часовой стрелке

7. включить мотор на…

-теперь давайте проверим нашу программу.

3 этап

-Как Вы думаете, это большое, необычное семейство понравится Жар Птице?

-Что необычного в наших аллигаторах?

-Что Вас больше всего затрудняло, при сборке этой модели?

-Хотели бы Вы помочь еще раз Жар Птице сделать из Lego веселых друзей, если он обратится?

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта занятия

ФИО: Масагутова Софья Олеговна

Образовательные области: Познавательное развитие; р ечевое развитие; социально‒коммуникативное развитие; физическое развитие.

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Формирование представлений о . практическое умение конструировать подвижную модель вездехода с элементами программирования подвижной конструкции, на основе конструктора Lego WeDo 2.0. Проведение виртуальной экскурсии в мобильном куполе.

Задачи занятия:

Образовательные:

Расширять представления детей о многообразии .

Развивающие: Развивать интерес у детей к робототехнике.

Развивать конструктивное мышление.

Воспитательные: Формировать бережное отношение . .

Воспитывать культуру поведения в ходе экскурсии.

Дополнительные задачи:

Программирование:

Видоизменять программу под руководством воспитателя (менять скорость) в программе Lego WeDo 2.0.

Экспериментирование: Развивать умение экспериментировать с построенной конструкцией вездехода .

Конструирование: Видоизменять конструкцию, детали Lego WeDo 2.0

Словарная работа: Смарт Хаб.

Подготовительная работа: Сформированные представления о . практическое умение конструировать подвижную модель вездехода с элементами программирования подвижной конструкции, на основе конструктора Lego WeDo 2.0. Проведена виртуальная экскурсия в мобильном куполе.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор Lego WeDo 2.0, мобильный купол, видеофильм .

Технологические карты занятий по робототехнике


На занятиях по Программе используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

Конструирование по образцу - детям дается готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям - образца не дается, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений воплотит свою модель в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основные задачи:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть занятия – собственно конструирование и программирование (составление алгоритма).

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию и программированию. Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть занятия – обыгрывание построек, выставка работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике

ФИО составителя, группа: Москаленко Наталья Алексеевна.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Возраст: подготовительная группа

Образовательные:

Закреплять названия деталей конструктора LEGO WeDo 9580.

Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность в работе с конструктором.

Развивать логическое, образное и пространственное мышление

Продолжать развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Формировать стремление доводить начатое дело до конца

Воспитывать бережное отношение к используемому материалу.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона на работу модели, а также изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика наклона.

Программирование: программирование и испытание модели самолета

Словарная работа: Полигон, конструкторское бюро, инженер-конструктор, шестереночная передача, червячная передача.

Подготовительная работа:

Материал и оборудование: раздаточный: ноутбук 1 шт на 2-х детей, Lego-конструктор 9580 1 шт на 2-х детей.

Демонстрационный: Коробка, флэшка, видеофильм, презентация.

Методы, формы, приемы

Организационно-мотивационный Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

Создать условия для интереса и эмоциональности детей

Активизировать интерес к занятию

Поддерживать интерес к занятию по конструированию

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я заметила на своем столе маленькую коробочку. Посмотрим, что там внутри? (Да)

- Что это? (это флэшка)

- Сейчас, я включу компьютер, и мы сможем посмотреть, что же записано на этой флешке.

- Ребята, это запись Парада Победы, парад военной техники. Все вы знаете, что приближается великий праздник, День Победы 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники, который мы с вами и увидели сейчас.

В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.

Пересказ детей видеофрагмента

Мотивация деятельности детей

Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стулья вдоль стены.

Слушают педагога, просматривают видеофрагмент парада Победы на Красной площади.

Включаются в диалог.

Дети слушают воспитателя

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Дети заинтересованы в занятии

Дети точно пересказывать видеофрагмент

Дети мотивированы и готовы к основному этапу

Выбор вида деятельности.

Прослушивание конструктивных задач.

Готовность детей к работе на занятии

- Сегодня мы с вами посетим конструкторское бюро и сконструируем военные самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаем свои модели на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.

- Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения:

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

Дети слушают воспитателя

Прослушивают условия конкурса.

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.

Встают со стульев и идут за педагогом.

Воспитанники готовы к совместной,

Дети заинтересованы в проведении конкурса

Дети настроились на работу с конструктором

Способствовать развитию творческого воображения

Ребята, а как же мы с вами примем участие в Параде, если у нас нет самолетов?

- Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? Предполагаемые ответы детей (Инженеры-конструкторы). Молодцы! Правильно ответили на вопрос! Таких людей действительно называют инженеры-конструкторы. Вот и мы с вами сегодня станем инженерами – конструкторами и сконструируем самолеты для нашего парада.

- Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.

Проблема: Ребята, а как нам построить самолет, чтобы он долетел до места проведения Парада Победы и не терял высоту?

Выдвижение гипотезы: Какие будут варианты? Давайте подумаем…

Мотивация деятельности детей

Дети предлагают разные варианты решения проблемы

Дети слушают воспитателя

Дети озвучили варианты решения проблемы

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети готовы решать проблему

Ознакомление с материалом

Закреплять знания детей о деталях LEGO

- Какие модели вы видите перед собой?

- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?

- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи.

- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.

- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов

Рассматривание схемы и беседа по ним

Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.

Вступают в диалог с педагогом.

Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.

Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

Читайте также: