Технологическая карта по окружающему миру 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

-обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Челябинской области.

-умение работать с картой нашего края.

Личностные УУД:

- определять правила работы в парах;

- применять навыки делового сотрудничества в группе;

-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

-самооценка на основе критериев успешности;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять уважение к одноклассникам.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять учебное действие;

- планировать учебное сотрудничество;

- работать по плану, инструкции;

- контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-сравнивать результаты своей работы с образцом;

- оценивать результаты своей деятельности;

- оценивать весомость приводимых суждений.

Познавательные УУД:

- анализировать информацию учебника;

- выделять необходимые знания для решения задачи;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

-выделять существенные признаки предметов

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументировать свои суждения

Организация пространства

Книгопечатная продукция:

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point .

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

I. Организационный момент

Вхождение в урок, дети сидят,

учитель читает стихотворение.

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем.

- Ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей. Пусть вас это не смущает.

Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием.

- Вместе с вами на уроке будет путешествовать маршрутный лист самооценки. Результаты после работы, каждый сможет отметить на своем листе.

По ходу урока заполняют маршрутный лист самооценки.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Р: владеет навыками самоконтроля.

II .Минутка календаря.

Актуализация знаний.

На доске ребус, дети отгадывают его.

Синоптики рассказывают о погоде на сегодня.

Рассказ учителя о народном календаре.

Эмоциональный настрой на урок

- Я предлагаю вам поработать. Разгадайте ребус на слайде.

(Ответ: календарь) (Слайд 5)

- Оцените свою деятельность в маршрутном листе.

- Кто выступит в роли синоптика и расскажет о погоде на сегодня? (Ярослав) (Слайд 6)

(Слайд 7) Фоном музыка прогноз погоды

- 24 ноября – по народному календарю – Мартынов день.

Начало больших морозов. Это один из самых выдающихся дней в определении будущих прогнозов на зиму. Если в этот день дождь или снег, быть оттепели до Введения (до 4 декабря). С этого дня зима встает на ноги.

Если на небе много звезд, то жди в следующем году добрый урожай грибов и ягод.

- Кого заинтересовал народный календарь – может проверить его приметы самостоятельно.

- Ребята, а какой прогноз погоды в нашем классе?

- Покажите карточку, которая соответствует вашему настроению.

(Солнышко, облачко, тучка).

- Я думаю, что к концу урока ваша погода станет еще лучше.

Работают с листком самооценки.

Один ученик выступает в роли синоптика

- Сегодня 24 ноября

Слушают рассказ учителя о народном календаре.

Сигнализируют карточку соответствующую настроению.

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

П: умение слушать и слышать.

Л: воспринимать речь учителя, проявлять внимание

К: умение выражать свои мысли

III .Постановка проблемы

Показ 2 фотографий на слайде.

- Ребята! Я хотела бы с вами посоветоваться. Перед вами 2 фотографии. (Слайд 10)

Заповедник – это территория, находящаяся под охраной, где запрещена охота на животных и птиц, где нельзя собирать ни цветы, ни травы.

- Какие заповедники вы уже знаете, в нашей области?

(Слайд 12)Музыка звуки леса.

Посмотрите, как прекрасны творения природы, ими бы только восхищаться.

- Если бы не одно тягостное обстоятельство: все растения очень редкие и им угрожает опасность исчезновения.

-Как вы думаете, а растения умеют разговаривать?

- Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

-Ребята! Почему растения, герои инсценировки считают, что их защитит – Красная книга?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Кто сможет назвать тему урока?

- Какие вопросы возникают о данной теме?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Что вы уже знаете о Красной книге?

Что ещё вы хотели бы узнать?

-Оцените свою работу в маршрутном листе.

- Почему эта книга имеет такой цвет?

- Каждый из вас слышал о Красной книге, но не все знают её историю. Про нее нам расскажет Леша Вологдин.

Подумайте, по какому принципу выбирались цвета?

Вывешиваю на доску цвета.

Выбирают фотографию для конкурса.

Называют заповедники, которые знают.

Отвечают на вопросы учителя.

Незабудка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

-Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию, а когда увидели меня и моих братьев, набросились на нас . Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в букет и унесли.

-Что же нам делать?

Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берёт под охрану животных и растения.

Так давай пойдём к Красной книге, пусть она нас защитит.

Работают с маршрутными листами.

Красный – это сигнал опасности.

Учёные мира создали Международный союз охраны природы.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде: обложка – красная, а страницы разноцветные: красные, желтые, зелёные, чёрные.

П: выделять существенные признаки предметов, обобщают знания

Л: проявлять уважение к одноклассникам

К: умение выражать свои мысли

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке

К: выражать свои мысли

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

IV. Изучение нового материала (проект-

ная деятельность)

Работа в группах по заданию.

Работа учеников в группах по заданию.

Работа в группах по проектам.

Инструкция Конверт № 2

Растения Челябинской области.

Задача: узнать о растениях, занесенных в Красную книгу Челябинской области.

Вырезать картинку растения.

Прочитать информацию о данном растении.

Восстановить деформированный текст.(заполнить пропуски)

Наклеить растение на цвет соответствующий ему.

Найти на карте и обозначить места обитания красным кружком.

Задача: узнать о зверях, занесенных в Красную книгу.

Вырезать картинку зверя.

Прочитать информацию о нем.

Восстановить деформированный текст.(заполнить пропуски)

Наклеить животное на цвет соответствующий ему.

Найти на карте и обозначить места обитания красным кружком.

Задача: узнать о птицах, занесенных в Красную книгу.

Вырезать картинку птицы.

Прочитать информацию о ней.

Восстановить деформированный текст.(заполнить пропуски)

Наклеить животное на цвет соответствующий ему.

Найти на карте и обозначить места обитания красным кружком.

Задача: узнать о рыбах, занесенных в Красную книгу.

Вырезать картинку рыбы.

Прочитать информацию о ней.

Восстановить деформированный текст.(заполнить пропуски)

Наклеить животное на цвет соответствующий ему.

Найти на карте и обозначить места обитания красным кружком.

Доклады учеников про цвета Красной книги.

-Мы полистали разноцветные страницы Международной красной книги.

Физминутка (под музыку)

А сейчас я предлагаю создать Красную книгу Челябинской области.

Вы сидите в группах.

Каждая группа будет создавать свою Красную книгу. А о ком вы узнаете, разгадав ребус.

Возьмите Конверт № 1 и отгадайте ребус.

Итак, какую Красную книгу вы будете создавать

1 группа – растения

2 группа – звери

3 группа – птицы

4 группа – насекомые

Самое главное правильно распределить обязанности в группе, чтобы все удалось.

- кто режет, кто клеит, командира, кто читает информацию, выполняет задание.

На какой странице находится.

Показать на карте Челябинской области места обитания.

Более подробно, что нужно делать записано в инструкции к работе. Сначала прочитайте ее.

На выполнения задания 10 минут.

Отметьте в маршрутном листе работу вашей группы.

На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. (Странствующие голуби, морская корова и т.д.) (Леша В)0 категория

Рассказывает о животном и крепит на доску картинку.

На красных записаны особо редкие и исчезающие животные (зубр, бобр, леопард)(Кира)1 категория

Рассказывает о животном и крепит на доску картинку.

На жёлтых страницах те животные, количество которых быстро снижается (белый медведь, розовая чайка)(Арина) 2 категория

Рассказывает о животном и крепит на доску картинку.

На зелёных страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания (лось)(Лиза)5 категория

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработана к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"). Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Учебный предмет

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Образовательная:

- формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

- формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

Развивающая:

- создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

- создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

- способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Личностные:

Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу.

Осознавать значение учебной деятельности.

Принимать ценности мира.

Метапредметные.

Регулятивные:

Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.

Понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Понимать схемы, приведённые в учебнике.

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Извлекать необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.

Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.

Основные понятия

Разнообразие растений, деревья, кустарники, травы.

Методы и приёмы обучения

Формы работы

Фронтальная, групповая, парами, индивидуальная

Образовательные ресурсы

- Плешаков А. А.Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1;

- Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1;

- Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас – определитель для учащихся начальных классов.

-Плешаков А. А. Окружающий мир . Тесты. 2 класс.

Дидактические материалы к уроку: карточки – задания

Технология обучения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

- Снова прозвенел звонок –

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наши ушки на макушке

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнёмся мы друг другу,

Чтоб работалось легко.

Повторяют с учителем слова стихотворения.

Массаж ушек, поглаживание глаз.

Проверка рабочего места.

Повторение девиза урока.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация знаний о природе.

- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

- Почему загрязняется вода?

Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

-Кто придумал свою загадку про воду?

- Сверьте результаты с данными на доске, оцените свою работу.

-К какой природе относится вода?

- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете по этой теме?

-А что ещё можно узнать?

-Попробуйте распределить данные растения на группы.

-Почему возникли затруднения?

Дети зачитывают свои загадки о природе.

Выполняют тест. Проверяют по эталону, данному учителем. Оценивают свою работу условными значками.

Выделяют объекты живой природы.

У детей могут возникнуть затруднения при решении данной проблемы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Основные термины и понятия : профессия.

Планируемые результаты:

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

принимать и сохранять учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Учебно-методическое обеспечение:

для учителя: иллюстрации с изображе­нием людей разных профессий;

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I этап : организационный момент.

создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

II этап:

Самоактуализация к деятельности.

актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля

создание проблемной ситуации

создает проблемную ситуацию,

Начнём наш урок с разминки. Разгадав, кроссворд, узнаете тему урока.

1Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнят вас.

5.Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6 . В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

7. Я пускал рубанок в дело-

Стружка весело летела.

Я теперь доску пилю

И свою пилу хвалю.

8.Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

- Прочтите ключевое слово.

4. фотограф

8. водитель

9. портниха

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л);

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций(Л);

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К).

III этап:

постановка цели урока

формулирование темы, цели и задачи урока

организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? - А какая профессия самая важная?

- Итак, какая же тема нашего урока?

« На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-Какие цели поставим перед собой?

-Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.

- А вы согласны с этим высказыванием?

формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

(все профессии важны)

(все профессии важны)

(узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей).

- принимать и сохранять учебную задачу (Р);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р).

IV этап:

работа по теме урока

получение и закрепление новых знаний по теме

Решение проблемы в процессе игровой деятельности.

организует деятельность по применению новых знаний

- Что такое профессия?

Давайте посмотрим в словаре.

Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.

Работа в парах.

1. Название профессии. На доске.

Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет счи­таться победителем.

Карточки с опорными словами :

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Книги, полки, выставка книг.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Шлем, костюм, шланг.

Кисти, краски, мольберт.

Мел, указка, журнал, тетради.

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о ре­зультатах работы, приведи те факты в под­тверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ла­доши. Будьте внимательны.

Сделаем вывод:

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Например, в профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.

- Т ак что же можно еще рассказать о профессии?

- Это и будет второй пункт плана.

2. Какой труд используется в профессии ? ( на доске)

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы.

- По какому признаку распределяли?

( По виду труда) На доске.

- Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь?

– Что еще можно включить в план описания профессии?

3.Рабочее место. (На доске).

- А сейчас Задание №3 . У вас на столе перфокарты. С оедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

- Сверим ваши ответы.

работа в парах по классификации

(Это основное занятие человека, его трудовая деятельность) .

Дети находят определение в словаре Ожегова.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь.

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

при необходимости исправляют ошибки или задают вопросы

Учитель учит детей гра­моте, пишет на доске, в журнале. Его про­фессия очень важна. Не станет учителей, ­люди будут неграмотными.

Летчик перевозит людей и грузы, помогает людям путешествовать, посещать разные страны, не тратя много времени на переезды. Разве можно предста­вить нашу жизнь без самолетов и летчиков?

Взлет и посадка – самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов самолетов.

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый

доярка, Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Детям на здоровье.

библиотекарь, Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов.

лесник, Он природу охраняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт

все профессии нужны, все профессии важны.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия (Р).

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К).

Слушают стихотворение и движениями изображают те профессии, о которых в нем говорится

VI этап:

продолжение работы по теме урока

продолжить работу по теме урока

Продолжим. Что же делает тракторист? Учитель? Маляр?

Учитель вывешивает карточку на доску.

4. В чем заключается деятельность человека

Работа по учебнику. С. 125

Учитель читает вопросы.

- Кто пишет книги? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто лечит людей? Кто играет роли в театре и кино? Кто изучает природу?

От каждой группы приглашается желающий показать пантомиму. (Актёр, фотограф, пекарь, художник).

- Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.

- А теперь вернемся к проблемному вопросу. Кто же из ребят прав? Какая профессия самая важная?

Ребята первой группы считают, что врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

Доктор любит читать книги. Кто их напишет?

– Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии. ( Знания.)

- Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.

– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

- Электрик – физику, математику.

Учитель вывешивает карточку на доску.

5. Знания, используемые в профессии

– Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

– Что вы не выбрали, почему?

- Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам с вами известны?

Работа в рабочей тетради и с презентацией.

Выходят по одному к доске, изображают движениями людей разных профессий, остальные ученики должны угадать какую профессию изобразил одноклассник.

Ножницы-ткань швея

Поварешка-тарелка повар

Молоток-гвозди плотник

Газета-журнал почтальон

Мел-указка учитель.

Шприц – таблетки врач.

Дети приводят доказательства

Швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

Повар . Самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

Плотник необходим везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах

Почтальон . Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Учитель дает детям знания. Учит грамоте, воспитывает трудолюбие, аккуратность.

Врач. Лечит людей от всех болезней .

-Все профессии нужны, все профессии важны.

– Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.

– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

- Электрик – физику, математику.

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

- Не выбрали слова эгоистичный , злой – они обозначают отрицательные качества человека.

- Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам с вами известны?

- Не выбрали слова эгоистичный , злой – они обозначают отрицательные качества человека.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К).

VII . Закрепление полученных знаний

Презентация - тест.

Проверка домашнего творческого задания.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Трактор водит – .
Электричку – .
Стены выкрасил – .
Доску выстрогал – .
В доме свет провел – .
В шахте трудится – .
В жаркой кузнице – .


Кто всё знает – молодец!

Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы?

- У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

- Об этом задумался герой произведения Вл.Вл.Маяковского.

_ А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

Дети выбирают правильный вариант ответа.

Показ рисунков детьми.

Уметь анализировать и делать выводы.

VIII . этап:

осуществление итогового контроля по результату деятельности

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать – жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке – зелёное яблоко.

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дети пишут на звездах кем они мечтают стать в будущем.

Дети берут на столе яблоко, прикрепляют к яблоньке.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Л);

Задачи:

Образовательные - расширить и обогатить знания детей о видах транспорта, о современных (необычных) видах транспорта.

Развивающие - развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру; формировать стремление к получению знаний; воспитывать уважение друг к другу в коллективе.

Основные понятия - транспорт, виды транспорта, номера телефонов экстренного вызова: 01, 02, 03, 04, современные виды транспорта.

Здоровьесберегающий аспект - работа по предупреждению заболеваний, сохранение здоровья; индивидуальный подход к учащимся; рациональная смена видов учебной деятельности; физминутки.

Технологии - игровая технология, личностно-ориентированное обучение, компьютерные технологии.

Тип урока - урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

  • Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):

получат возможность научиться: приводить примеры различных транспортных средств; классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта; работать с иллюстрациями в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

  • Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Читайте также: