Технологическая карта по окружающему миру 2 класс про кошек и собак школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Учитель. Здравствуйте, меня зовут Любовь Юрьевна. Я сегодня проведу у вас урок "Окружающего мира".

На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

Учитель. Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

- О каких? (Свинки, попугаи…) Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикале.

1) У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её – . (Свинья.)

2) Голодна - мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова.)

3) Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его? (Баран.)

4) На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

5) С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

6) Надутый, баловень двора,
Он выступает важно.
О красоте его пера
Петух мечтает каждый. (Индюк.)

Важно по двору ходил
с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
никакой не крокодил,
а индюшек лучший друг.
Удивительный . (Индюк.)

Учитель. Про кого были все загадки? (Про животных.) А теперь посмотрите на нашу запись. Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? (Собаки.)

- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.

Приложение. Слайд 1 (тема урока).

- Какие это животные? (Домашние.) А все ли кошки и собаки являются домашними животными? (…) Поможете решить эту проблему?

Учитель. У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

2. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

Учитель. Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

Учитель. Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.

3. Физкультурная минутка.

  1. Как умывается кошка?
  2. Как потягивается кошка?
  3. Как царапается кошка?
  4. Как шипит кошка?
  5. Как виляет хвостиком?

Учитель. Теперь поднимите руку у кого дома есть собака?

- Что вы знаете о собаках? (Домашние животные, разных размеров, разных пород.)

Учитель. Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Всех собак можно разделить на три большие группы:

  • охотничьи;
  • служебные;
  • декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

4. Физкультурная минутка для глаз.

Учитель. А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака?

Учитель. Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.

Но для начала проверим, как внимательно ли вы слушали рассказ о кошках и собаках.

5. Самостоятельная работа (тест).

Учитель раздает ученикам листки с тестом.

Учитель. Прочитайте первый вопрос.

Дети. Кто был приручён человеком раньше?

Демонстрируется слайд с вопросом.

Учитель. Отметьте правильный на ваш взгляд ответ.

- Кто считает, что это были кошки, поднимите руки. А кто считает, что это были собаки? Проверим.

На слайде появляется изображение собаки.

Учитель. Прочитайте второй вопрос.

Дети. Какие домашние животные самые распространенные?

Демонстрируется слайд с вопросом.

Учитель. Отметьте правильный на ваш взгляд ответ.

Взаимопроверка.

Учитель. Кто считает, что это были кошки, поднимите руки. А кто считает, что это были собаки? Проверим.

Проверка со зрительной опорой.

На слайде появляется изображение кошки.

Учитель. Прочитайте третье задание.

Дети. Найдите родственников и соедините.

Инструкция по проверке.

Ученик читает вопрос и на него отвечает.

Демонстрируется слайд с заданием.

Ученики выполняют задание. Затем проводится проверка в парах. После ответа ребенка на слайде появляется правильная стрелка.

Учитель. Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! 5.

6. Продолжение работы над темой урока.

Как ухаживать за кошкой и собакой.

Учитель. У кого дома есть кошки? Как вы ухаживаете за ними?

Учитель. Для чего нужны эти предметы?

Демонстрируются средства ухода за кошками.

Учитель. Составьте рассказ о том, как нужно ухаживать за кошкой.

(Ученик к доске – рассказ по картинке.)

Учитель. У кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за ними?

Учитель. Для чего нужны эти предметы?

Демонстрируются средства ухода за собаками.

Учитель. Рассмотрите рисунки. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой (ученик к доске – рассказ по картинке).

Учитель. А если ваш питомец заболел?

Учитель. Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

7. Работа с текстом.

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

Дети. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.

Учитель. Что случилось потом? Почему щенок остался один?

Дети. Ребята уехали.

Учитель. Как переживал щенок расставание с ребятами?

Дети. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.

Учитель. Чем закончилась история с щенком?

Дети. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.

Учитель. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

Дети. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Далее – автоматическая смена слайдов до слайда с вопросом.

Учитель. Но не всегда так бывает. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков, в скверах, у метро. По нашему городу Москве бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек. У нас в Бутово их тоже очень много.

Слайд-вопрос. Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

Учитель. Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.

Но ведь полно и негодяев, которые не любят животных.

Учитель. Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

10. Итог урока.

Учитель. В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на плакат (Слайд). Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.

Учитель. Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное?

Учитель. Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

Учитель. Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?

Цель: познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак.

  1. сформировать первоначальные представления детей о животных, о правилах ухода за ними;
  2. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;
  3. сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Планируемые достижения учащихся:

  1. усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;
  2. запомнить новые для себя породы собак и кошек.

Материальное обеспечение урока

1.Организация учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

- В перемену отдохнули ,

Прозвенел опять урок.

Все готовы? Всё в порядке?

Начинаем наш урок.

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (слайд 1)

-Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? Почему?

- Я желаю вам на этом уроке многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

-слушать и понимать других.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала.

-Вспомните, о ком говорили на прошлом уроке?

- Предлагаю отгадать кроссворд о животных: (слайд 2)

Кто за ней ходит,

Того она кормит.

-С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,
Доится, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

- По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.

-Что общего у этих животных?

_ Какие еще бывают животные?

-Назовите отличие домашних животных, от диких.

Эти животные домашние.

Домашние животные их разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, а дикие сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему,

Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проблемная ситуация, проговаривание цели урока.

-Какое слово получилось в выделенной строчке?

А кого кошки не любят?

(Слайд 3) Фрагмент мультфильма.

- Как вы считаете так ли это на самом деле и могут ли они жить дружно?

- Давайте попробуем выяснить это сегодня на уроке. Итак, о ком мы будем говорить?

- Правильно, тема нашего урока

- Подумайте, что мы должны узнать об этих животных, чтобы решить нашу проблему? Обговорите в парах, предложите свои варианты.

- Каждый поставьте перед собой учебную задачу: чему вы сегодня должны научиться? Обговорите в парах. (слайд ?)

Живут не дружно, ссорятся.

О кошках и собаках.

Узнать когда и зачем человек приручил этих животных, какие породы существуют, какую пользу приносят эти животные людям, где они могут жить.

Узнать какие породы собак и кошек существуют, уметь их отличать, научится правильно за ними ухаживать , учится ответственному отношению к домашним животным.

-интерес к изучению темы.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

4. Построение проекта решения проблемы (Планирование)

- Давайте составим план нашей работы. Что мы сначала должны выяснить про этих животных?

  1. Когда и зачем приручил человек этих животных?
  2. Какие существуют породы кошек и собак?
  3. Где живут кошки и собаки?

- Работая по этому плану вы будете оценивать результаты своей работы в листах самооценки (слайд6)

1балл – частично работал

0 баллов – не принимал участие в работе.

Когда вы заполните лист то оцените свои достижения по шкале успеха и сделаете вывод: достигли цели поставленной в начале урока?

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:

- уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

-понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи.

-Предлагаю работать по группам: 1,2 группы будут искать информацию о кошках; 3,4 – о собаках.

Каждая группа работая по плану будет заполнять таблицу, по которой сделаем вывод. (слайд 7)

- Распределите обязанности в группе:

Выберите хранителя времени, улавливателя идей, докладчика.

Итак, какой первый вопрос нашего плана? (слайд 8 – план)

Изучите текст и найдите ответ на вопрос. Время 3 минуты на работу.

Проверка: выступление докладчиков, заполнение таблиц. (слайд 9 – таблица)

Итак проверим по таблице наш первый пункт.

- Сделайте вывод: какую роль играют эти животные в жизни человека?

- Оцените свою работу по первому пункту.

ФИЗМИНУТКА (слайд 10)

- Что мы должны узнать дальше?

( слайд 12 – персидская кошка)

(слайд 13– сибирская кошка)

(слайд 14- сиамская)

(слайд 15 – русская голубая)

Вы познакомились с несколькими породами кошек. Как вы думаете для чего они нужны людям?

(слайд 16 – лайка, сеттер, пойнтер, гончая, русская борзая)

( слайд 17 – восточно-европ. Овчарка, сенбернар, ньюфаундлен)

(слайд 18пекинес, пудель, чау-чау)

- Откройте учебники, прочитайте статью на с. 84. Узнайте какое кол-во пород кошек и собак насчитывается в мире, запишите в таблицу . Сверьте свои ответы (слайд 19 – таблица)

- Какие породы у кошек? А у собак?

- Оцените свою работу на этом этапе.

- Какой у нас третий пункт? (слайд 20 –план)

- Выберите из предложенных картинок ту, на которой изображено место, где живут кошки и собаки. Покажите эту картинку.(слайд 21)

Запишите это слово в таблицу. Проверьте. ( слайд 22 – таблица)

Сделайте вывод: если они живут с человеком, то…

- В группе обсудите и допишите предложения в памятке по уходу за домашними животными:

Памятка (слайд 23)

А у кого дома есть животные, поднимите руку?

Все дом.животные нуждаются в заботе человека, чтобы им жилось хорошо вы должны помнить те правила , которые мы с вами составили.

- Ребята, а все ли кошки и собаки являются домашними?(слайд 24)

-А откуда они берутся?

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает, надо помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Оцените себя на этом этапе.

Работа в группах:

1.Когда и зачем приручил человек этих животных?

1 группа : А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

2 группа : Кошка может быть для человека охотником и охранником, лекарем и артистом , другом, и даже живым ''будильником''.

3 группа : прирученный человеком еще в каменном веке.

4 группа : Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи, помогают охранять границу, спасают людей, но, прежде всего любая собака, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.

2. Какие существуют породы кошек и собак?

Кошек около 60 пород, собак примерно 400 пород

Охотничьи, служебные, декоративные.

3.Где живут кошки и собаки?

Человек должен ухаживать за животными.

Памятка по уходу за животными:

1.Надо иметь миску для воды и ……(миску для еды)

2.Кормить взрослых животных нужно….(2-3 раза в день)

3. Надо расчесывать животных специальной…( щеткой или гребнем)

4.У животного должно быть своё….(место в доме).

Люди выбрасывают жвотных.

Презентация, листы с заданием №1

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

-интерес к изучению темы.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

- Давайте посмотрим на нашу таблицу. (слайд 25 – таблица)

Сделаем вывод: для чего нужны кошки человеку? Собаки?

Где живут ? Могут они жить мирно друг с другом? Почему? (слайд 26)

- Итак, мы решили проблему , которая была у нас в начале урока. Выяснили, что кошки с собаками могут жить дружно, если они живут у человека и человек за ними ухаживает.

А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполните тест.

Тот, кто уверен, что усвоил материал хорошо выполняйте тест А, кто сомневается- выполните тест Б.

Проконтролируйте правильность выполнения по образцу и исправьте ошибки (слайд 27).

Поставьте себе балл в лист самооценки и подсчитайте количество баллов, которое у вас получилось. Поставьте точку на шкале успеха.

Оценки: кто набрал от 7 до 8 б – оценка 5, от4до 6 б – оценка4, кто набрал меньше, тому надо ещё поработать.

- Какую цель каждый ставил перед собой в начале урока? Достигли ли вы ее. Подумайте, обговорите в парах.

Домашнее задание: (слайд28)

Составить рассказ или фоторепортаж о своем питомце.

Если вам было интересно на уроке, вы достигли своей цели, успешно справлялись с заданием – поднимите зеленый смайлик;

Если вы испытывали затруднения, не все задания смогли выполнить – поднимите желтый смайлик;

Если вам было трудно, неинтересно на уроке – поднимите красный.

Всем спасибо за работу. (слайд 29)

Кошки и собаки приносят пользу человеку, они могут быть помощниками, охранниками, защитниками.

Эти животные могут жить вместе с человеком и человек одинаково ухаживает и за кошкой и за собакой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Ильясова Бирлант Сапаровна,

2017/2018 уч. год

Методическая разработка урока по окружающему миру

Тема: Про кошек и собак.

Тип урока: Урок –открытие новых знаний.

Цель и задачи: Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) : научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность) : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная.

-Ребята, а сейчас повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
-Я всем вам и нашим гостям желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу

Коммуникативные УУД: слушать учителя

Регулятивные УУД: способность к волевой саморегуляции

II . Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

Закончите предложение.

- Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются…

- Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

У вас на партах есть карточки со словами. Из перечисленных животных подчеркни красным цветом диких животных, а зелёным цветом – домашних животных:

белка , корова, курица , медведь, волк, овца, заяц,лягушка, лошадь, собака. Молодцы.

-А теперь внимание на доску.

Соедините стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:

куры молоко, сыр, масло

Хорошо. Вы справились и с этим заданием.

Один ученик отвечает, остальные показывают сигнал (правильно - неправильно)

Один ученик отвечает, остальные показывают сигнал (правильно - неправильно)

После выполнения делают сверку с записью на доске.

Учащиеся цепочкой выходят и соединяют линией на доске, остальные проверяют.

Познавательные УУД: анализ, синтез, классификация

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль

III . Формулировка цели урока.

Постановка учебной задачи.

Отгадайте загадки:

1.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это -

2.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

- Значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

Правильно, сегодня мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Сформулируйте тему урока.

А зачем нам нужно изучать эту тему?

- Значит цель нашего урока …

-А все ли кошки и собаки являются домашними животными?

Я знаю что у вас почти у каждого есть дома эти животные. Вы принесли свои фотографии. Я их развешу ( учитель вывешивает на доску)

Учащиеся отвечают:

- Сегодня на уроке мы будем говорить о кошках и собаках.

- Про кошек и собак.

- Чтобы больше знать об этих животных.

- Как можно больше узнать о кошках и собаках, о породах кошек и собак.

принятие учебной задачи, анализ.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

4.Работа над темой урока

Сегодня у нас будет необычный урок, вы будете мне помогать, немножко попробуете себя на месте учителя, а я вам буду помогать.

Сейчас я каждой группе дам конверт, в котором находятся загадка, сведения о животном и пословица, которую нужно собрать.

Затем, вы должны загадать загадку другой группе, рассказать о своем животном, прочитать и объяснить смысл пословицы. У вас есть пять минут, чтобы узнать много интересного и нового о кошках и собаках Вам нужно прочитать и подготовиться к выступлению.

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

Пословица : Каков хозяин, такова и собака.

Известно около 400 пород собак . Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Всех собак можно разделить на три большие группы:

Спасибо, что так много интересного нам рассказали.

А в дикой природе у собак остались родственники : серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются , как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков .(вывешивается картина)

У собак очень много профессий . Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга !


-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

На уроке я сижу.

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю.

-Улыбнёмся друг другу, ребята. Сядьте ровно, закройте глаза и повторяйте за мной:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

-Теперь приступаем к работе.

-Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: -организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя.

2. Актуализация знаний.

- Какие бывают животные?

- Что необходимо животным для жизни?

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

- Зачем люди держат животных дома?

- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

Отвечают на вопросы учителя, используя ранее полученные знания.

О условиях содержания, о питании…

Регулятивные УУД: -ставить задачи, планировать.

Коммуникативные УУД:

-уметь отвечать на вопросы учителя, слушать учителя.

3. Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации на доске и перечислите, кто на них изображён. (перечисляют)

- Как можно назвать одним словом?. (животные)

-На какие 2 группы можно разделить этих животных?

-Предлагаю вам соотнести фотографии животных с табличками, где написаны породы животных

- Какие фотографии остались?

- Почему мы не определили их ни к какой породе?

-Подумайте, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Какую цель поставим?

-Цель поставили, а какие будут задачи?(1.Узнать о породах кошек и собак. 2) Поговорить о значении для человека. 3)Вспомнить как ухаживать.).

На диких и домашних.

-Соотносят животных с породами.

Иллюстрации кошек и собак редких пород.

-О кошках и собаках

-Познакомиться с породами кошек и собак.

Регулятивные УУД: -уметь ставить цели.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

4. Построение выхода из затруднения.

- Как вы думаете, всегда ли кошка и собака были домашними животными?

- Как вы это понимаете?

- А как вы думаете, могут ли собаки и кошки жить дружно?

Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог.

Объясняют значение выражения.

Отвечают на вопрос.

Регулятивные УУД:

-ставить задачи, планировать дальнейшую работу.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

5. Первичное закрепление знаний.

-Сейчас мы разделимся с вами на группы.

-Вспомним правила работы в группе (иллюстрация на доске)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно прочитать текст в группе, а затем кто-то один перескажет его. Пока одна группа отвечает, все остальные слушают. После выступления всех групп, я вам задам вопросы по разным карточкам.

- Когда и зачем человек приручил кошку?

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров.

- Когда и зачем человек приручил собаку?

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Частые встречи людей и собаки-волка натолкнули человека на мысль о полезности пребывания этого животного в его жилище. Собака могла помогать древнему человеку охотиться на парнокопытных, загонять зверя, надеясь на долю от добычи. Она отгоняла или предупреждала человека о приближении крупного хищника. Из всех диких животных именно собака легко шла с человеком на контакт.

- Какие родственники есть у кошек и собак?

В дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

-Ребята, вы прослушали интересную информацию. А теперь ответьте на вопросы:

1 группа – Какие родственники есть у кошек и собак?

2 группа – Когда и зачем человек приручил кошку?

3 группа – Когда и зачем человек приручил собаку?

-Ребята, 1 и половина второго ряда прочитайте текст в учебнике на странице 84 о кошках, а третий ряд и вторая половина второго ряда прочитайте текст на странице 84- 85 конец 84 о собаках, и найдите ответ на вопрос:

- Сколько пород кошек и собак существует?

- Как выглядит кошка? Что бы ещё вы добавили к рассказу в учебнике о повадках этого животного?

-А сейчас отдохнём.

Вот окошко распахнулось - (руки развезти в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка верх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась,

И уселась на карниз (сесть на свой места).

-Вспоминают правила работы в группе.

-Работают с текстом из карточки.

-Работают с текстом из карточки.

-Работают с текстом из карточки.

-Отвечают на вопросы использую услышанную информацию.

-Пород кошек: около 60, а пород собак примерно 400.

-Отвечают на вопросы. Добавляют информации из собственного опыта.

Познавательные УУД:

-уметь работать с учебником, информацией, находить ответы на вопросы, анализировать;

-систематизировать, обобщать изученное.

Регулятивные УУД:

- адекватно реагировать на указанные ошибки;

-ставить задачи, планировать.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

Личностные УУД:

-уважать мнение других участников групп.

Познавательные УУД:

-уметь работать с учебником, информацией, находить ответы на вопросы, анализировать.

Регулятивные УУД:

-удерживать учебную задачу.

-Вернемся к домашним кошкам и собакам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

-Послушайте, сейчас я вам расскажу о других породах кошек, а вы внимательно слушайте у какой породы какие особенности и почему:

Сибирские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь шерстью. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Ангорская кошка спокойна, несколько медлительна. Эта кошка очень привязана к своему хозяину, очень умна и дружелюбна, хорошо ладит с другими домашними животными. Ангорские красавицы могут чувствовать душевное состояние хозяина. Они не любят одиночество, очень общительны животные. Отличается своим интеллектом и сообразительностью.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Они настоящие охотники. Часами они будут караулить мышь, пока не добьются результата. Ушки у животного всегда стоят вертикально, оно на страже ежесекундно и ни одна добыча не проскользнет мимо. Очень красивые котята этой породы. Они похожи на маленьких, пухлых медвежат за счет плюшевой круглой головки. На шерсти малышей различаются полоски, это делает их схожими с тигрятами. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.

-Ребята, а зачем кошке такие чуткие уши?

Сиамские кошки, кроме грациозного внешнего вида, являются умными, игривыми и преданными питомцами.

У этой породы много уникальных характеристик, и они являются одними из самых узнаваемых кошек в мире, благодаря экзотическому окрасу и энергичности.

У сиамских кошек длинное тело, красивые миндалевидные глаза голубого цвета, крупные уши и клиновидная мордочка. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

-Как выглядят Сиамские кошки?

-Назовите особенности этой породы.

Норвежские лесные кошки отличаются крепким телосложением и большим размером. Однако они обладают мягким характером и хорошими манерами. Это нежные, дружелюбные и очень привязывающиеся к людям кошки. Они храбрые и игривые. Норвежские лесные кошки обычно сдержанны с незнакомыми людьми из-за своих сильных инстинктов выживания, но с семьей они дружелюбны и нежны. Как только норвежская лесная кошка поймет, что вам можно доверять она станет любящей и преданной. Эти кошки склонны устанавливать близкие отношения со всем членами семьи, а не только с одним человеком.

Персидская кошка - это одна из красивейших кошек в мире. Это милое, прелестное существо. Отличительным признаком породы является маленький, широкий и курносый нос. Персидские кошки очень привязчивы. Они любят спать или сидеть у хозяина на коленях, а зачастую даже на плечах, приятно мурлыча у него над ухом. По сравнению с другими породами, персидские кошки — самые домашние. Они не могут жить вне дома. В целом кошки этой породы отличаются ласковым характером и полным доверием к человеку.

-Ребята, а по какой особенности можно узнать эту породу?

-Кошки, необычные животные. Они предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. Создают уют в доме, доставляют положительные эмоции от общения с ними.

-Не менее важны в нашей жизни собаки.

Всех собак можно разделить на три большие группы по значению для человека. Как вы думаете, какие это группы? (Какую роль они играют в жизни человека?):

Лайки — охотничья порода. У этих собак уникальный характер, хорошо развито зрение, слух, острота нюха, что необходимо для охоты. Используются не только для охоты на мелких зверьков, но и на крупную дичь, такую как лось, кабан, медведь. Видя зверя или птицу, они громким лаем задерживают их до прихода охотника. Готовы сделать все для своего хозяина. Обладают удивительной красотой, дружелюбностью и воспитанностью.

-Посмотрите на неё. Что в её облике подсказывает, что это – Охотничья порода?

Такса – это одна из наиболее охотничьих собачьих пород в мире. Ее короткие ноги и вытянутый корпус позволяют таксам забираться в глубокие барсучьи норы. Они могут долгое время находиться под землей. Такс заводят не только охотники, но и обычные люди, которые любят этих собак за храбрость, высокий интеллект, прекрасный характер, игривость необыкновенную внешность.

-Как вы думаете, на кого можно охотиться с этой собакой?

-Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Немецкая овчарка очень сообразительная, поэтому легко поддается обучению и дрессировке. Обладает острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью. Имеет крепкое телосложение и развитую мускулатуру. Собаки этой породы прекрасно знают пределы территории, которую надо защищать. Служит и в армии, и в милиции, и у пограничников.

-Где человек использует таких собак?

-Особой популярности пользуется порода колли. Это необычайно умная и верная собака, которая непонятным образом способна предугадывать желания своего хозяина. Они отличаются своей нежностью, дружелюбием и отзывчивостью. Обожает проводить время с детьми, играть и присматривать за ними. Щенки колли обычно очень любознательны и игривы, они легко идут на контакт с людьми. Безумно преданы. Активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Австралийская овчарка – это веселая и жизнерадостная собака. Она с любовью относится не только к хозяину, но и ко всем членам семьи, включая детей. К домашним питомцам они спокойны, особенно к тем, которых знают с щенячьего возраста. Очень преданы хозяину, обожают находиться в его обществе. У них прекрасный острый ум, любопытство. Прекрасно поддаются дрессировке.

-Как называют таких собак?

Действительно, порода по-своему уникальна. Особенности окраса далматинца заметно выделяют это домашние животное среди множества других. Далматинец имеет игривый и добрый характер, питомец сильно привязан к своему хозяину. Собаки обожают находиться среди людей и принимать участие во всех семейных мероприятиях. Они любят ездить в машине и играть с детьми.

-У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

-Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

-Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

-До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

-У многих из нас есть эти животные.

- У кого дома есть кошки? Как вы ухаживаете за ними?

- У кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за ними?

-Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

-Но не всегда так бывает. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков, в скверах, у метро. По нашему селу бегают десятки бездомных собак и кошек.

- Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

-Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

-Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

Разработка урока

Образовательные: Создать условия для формирования представления о роли кошек и собак в жизни человека уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными.

Развивающие: развивать речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты : учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, уметь применять полученные знания на практике.

Метапредметные УУД

познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, уметь ставить цели, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки, оценивать свои достижения;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Личностные результаты

осознавать своё единство с окружающим миром, свою ответственность за братьев наших меньших.

Компьютер с проектором и экраном, листы с заданиями

Форма организации работы на уроке

Парная, групповая, индивидуальная

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные: уметь слушать учителя.

2. Актуализация знаний

Солнце, гриб, кузнечик, берёза (солнце, так как неживая природа)

Жук, паук, муха, комар (паук, так как не насекомое)

Снегирь, курица, ворона, сова (курица)

Тигр, медведь, аквариумные рыбки, ёж (аквариумные рыбки)

Отвечают на вопросы учителя, активизируя ранее полученные знания.

Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, слушать учителя.

Познавательные: анализ, синтез, классификация.

3. Определение темы

А сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока.

Мягкой поступью хожу,
За шёрсткой бережно слежу.
Позеваю у окошка,
Молочка лизну немножко,
Замурлычу, ведь я же ……….(кошка)


Сторожу квартиру, дом,
А друзьям вильну хвостом.
Миску с костью сторожу,
Никого не прогляжу.
Я совсем не забияка
Ваша верная ………(собака)

Отгадывают загадки и выясняют, какова тема урока. Ставят цели.

Регулятивные: уметь ставить цели.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.

4. Постановка учебной задачи.

У нас сегодня будет необыкновенный урок. Вместе мы совершим путешествие в удивительный мир кошек и собак.

- Давайте откроем тетрадь на стр.58 и выполните задание №4

- Кто у вас получился? (Кошка и собака)

Выполняют работу в рабочей тетради на странице 58.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют необходимые действия.

5. Открытие новых знаний.

- Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее всех.

- Кошки, самые распространенные домашние животные. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Кошку считали священным животным.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают учёные?

- Правильный ответ на этот вопрос мы узнаем в учебнике, если прочитаем второй абзац текста на стр. 84.

- Так сколько пород кошек живёт в мире? (60)

- Рассмотрите рисунки на стр. 84. Здесь изображены кошки разных пород. Чем они отличаются друг от друга?

- Рассказ учителя о породах кошек. Большинство кошек, живущих дома ни к какой породе не относятся. Их называют просто - домашние кошки.

Персидские кошки - происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской зимы, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

- Мы познакомились с разными породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Сейчас я покажу вам предметы на слайде, а вы расскажите, как эти предметы помогут ухаживать за домашними любимцами.

- Кошку надо расчесывать, от головы к хвосту, чтобы шерстка была пушистой, мягкой, а еще мы делаем массаж. У кошки должна быть специальная миска, которая всегда должна быть чистой и стоять в определённом месте. Животные как и люди тоже болеют. Доктора, который лечит животных, называют - ветеринар.

- С древних времен кошка жила рядом с человеком. Люди, наблюдая за ее повадками сочиняли сказки, загадки, пословицы, поговорки. Я предлагаю вам поработать в паре. Поговорки, которые лежат на парте разбежались. Помогите мне их соединить.

Читайте также: