Технологическая карта по математике начальная школа

Обновлено: 08.07.2024

- формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Формы и методы обучения

Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Что называется буквенным выражением, что значит найти значение буквенного выражения.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок.

- Посмотрите, как ярко светит нам солнце! Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.

Положите руку на сердце и повторяйте за мной:

Всё зависит от меня,

Всё в моих руках.

У вас на столах лежат цветные ладошки. Возьмите их в руки и поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. А теперь пожмите друг другу руки. Сядем за парты правильно и красиво.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

(Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа)

Личностные УУД : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.

Оценка своего эмоционального состояния учащимися

Регулятивные УУД: самонастрой, установка на целенаправленную деятельность.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Мы приступаем к математической разминке, а начнём мы с сегодняшнего числа. Что вы можете сказать о числе 31?

-В виде суммы каких слагаемых можно представить число 31?

Три ученика работают у доски по индивидуальным карточкам

-Найди значения выражений.

-Найди значения выражений.

-Укажи порядок действий, найди значения выражений.

Найдите значения выражений:

Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.

Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)

У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р. Сколько денег осталось у мамы? Реши задачу разными способами.

Проверяем индивидуальную работу учеников.

(Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй- второе, третий – третье задание. Если правильный ответ – хлопают, неправильный - топают)

- число 31 двузначное, состоит из цифр 3 и 1

- в нём 3 дес. и 1 ед.

(дети дают возможные варианты)

Трое учащихся индивидуально работают у доски

Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

закрепить вычислительные навыки.

овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

закрепить вычислительные навыки.

овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Физминутка для глаз

Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

Учащиеся выполняют упражнения

места и причины затруднения.

На доске записаны выражения с пропусками:

– Разбейте на группы эти выражения.

36 - = 16 16 - 9= +13

15 + 5 = 9+ 22 + = 30

3 - 8+  = 11 90 - 80 =

-Что это за выражения?

- Какие из них лишние? Почему?

- Можем ли мы решить данные выражени 3 – ,

– Какой вопрос у вас возникает?

– Какие у вас есть предложения?
– Какие числа можно вставить?

– Мы точно знаем, какое число следует вставить?
– Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
– Какими буквами?

- Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии.

– Запишите это выражение с латинской буквой а.

Прочитаем полученное выражение. Чтение.

– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? ( Буквенное выражение)
– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).
– Какова же тема нашего урока? (Буквенные выражения)

(Открываю тему на доске)

-Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

-Давайте проверим, совпадает наш вывод с выводом в учебнике? (читаем вывод на стр. 76)

Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

-Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a , b , c , d , k , l , x . y .

Выражение 8+ d читают так : 8 плюс дэ

Выражение с-5 читают так :цэ минус .

- Попробуйте составить алгоритм решения буквенных выражений.

- Теперь сравните его с тем, который предлагаю я. (слайд)

3. Подставить значение буквы в выражение.

Давайте попробуем решить некоторые выражения.

В учебнике на с.77

Посмотрите, как правильно оформлять запись и при нахождении значений буквенных выражений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет : математика

Класс: 4

Цель урока: формирование навыков умножения числа на произведение

Задачи урока: 1.Учиться умножать число на произведение;

2.развивать логическое мышление: мыслительные операции, речь учащихся на основе математических терминов и понятий;

3.воспитывать познавательный интерес, память, мышление.

Формируемые УУД:

· познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенного свойства умножения;

· регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько вариантов решения;

· коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников;

· личностные УУ Д: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок.
Чтобы он пошёл вам впрок,
Активней в работу включайся, дружок!

Здравствуйте, меня зовут Иван Александрович, и урок математики проведу я. Присаживайтесь.

Ждет нас сегодня важная работа:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

Найдите значения выражений.

54:3 72:6 12*5 18*4 60:4

15*5 75:3 25*2 50:10

Расставьте числа в порядке возрастания. И соотнесите число с буквой. Какое слово получилось?

Выходят по одному к доске и решают выражение. Выражение читают использую названия компонентов.

54:3 72:6 12*5 18*4 60:4

15*5 75:3 25*2 50:10

Получилось слово УМНОЖЕНИЕ.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-устанавливать закономерности, строить рассуждения

Итак, давайте вспомним, что мы знаем об умножении?

Как называются компоненты этого действия?

Какой ответ получился?

У кого есть другой ответ?

Как получили ответ 270?

Смотрим на второе выражение 7*5*4

Какой ответ получился?

Что сначала перемножали?

Потом какое действие выполняли?

Следующее выражение, прочитай 9*6*5

Какие свойства действия умножения отражены на экране?

Давайте подумаем, над чем мы будем работать на уроке?

Умножение - это арифметическое действие, с помощью которого находят сумму одинаковых слагаемых. Умножения является краткой записью сложения одинаковых слагаемых

Множитель, множитель, произведение.

27*5*2= 27*(5*2) = 27*10 = 270 (27 умножили на произведение 5-ти и 2-х)

А*В = В*А (переместительное свойство умножения; от перестановки множителей произведение не меняется!)

А*(В*С) = (А*В)*С (сочетательное свойство умножения; Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель).

Будем учиться применять свойства умножения при умножении числа на произведение.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

Изучение нового материала

Открываем учебник на странице 12.

Объясни, как подсчитали разными способами, сколько всего рублей составляют эти монеты.

Какой вывод мы можем сделать?

Давайте в учебнике прочитаем, какими способами можно умножить число на произведение.

А теперь наши знания закрепим, выполнив номер 35.

Решаем устно, по очереди комментируем решение примеров.

Что вы заметили?

Открывают учебник на странице 12.

5*(4*2)=40 (по 4 монеты взяли 2 раза получили 8 монет, стоимость одной монеты умножим на количество монет и получим 40 рублей)

(5*4)*2=40 (сумма денег в одном ряду, а таких ряда два, значит 20 нужно умножить на 2 и получим 40)

(5*2)*4=40 (сумма денег в одном столбике, таких столбика 4, значит 10 нужно умножить на 4 и получим 40)

Умножить число на произведение можно разными способами.

Дети читаю правила в учебнике.

Учащиеся устно находят значения выражений, проговаривая правило.

Значение выражений нашли разными способами, а результат получили одинаковый.

Регулятивные УУД:

высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- анализировать и делать выводы;

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний

Два-присесть и потянулись

Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре –руки шире (рывки руками)

Пять -повернёмся мы опять (повороты туловища в стороны)

Шесть -тихо сесть.

Регулятивные УУД:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Закрепление изученного материала

Работаем по учебнику. Номер 37.

Прочитайте задачу самостоятельно.

О чем говорится в задаче?

Что нам известно в задаче?

Какой вопрос в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на него ответить? А почему?

Как мы можем это найти, каким действием? Зная, сколько одна корова даёт литров молока за 7 суток, что мы можем найти?

Что на что будем умножать?

Решите задачу разными способами.

Проверка решения задачи.

О коровах, литрах молока, количестве дней.

За 1 сутки корова даёт 14 литров молока. Сколько литров молока получает Хоз-во от 10 кор.за 7 суток.

1) 14*10 = 140(л) – в сутки от 10 коров

Ответ: 980 литров от 10 коров за 7 суток.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию из текста;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня

сформированных общеучебных умений

9*(4*25) 15*(4*9) 11*(10*3) 10*(29*2)

Первый пример идет решать(______),

Второй пример у доски решает (______).

3 и 4 примеры решаем самостоятельно.

Итак, давайте проверим:

900, 540, 330, 580.

Поднимите руки кто не ошибся ни в одном примере?

Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки, 3 ошибки.

Два ученика решают у доски, остальные в тетрадях.

Проводят самопроверку, оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Ребята, давайте вспомним, чему мы учились на уроке?

Сколько существует способов умножения числа на произведении?

Как сочетательное свойство помогает в вычислениях?

Применять свойства умножения при решении выражений, находить несколько способов решения задачи.

Существует три способа.

С помощью сочетательного свойства можно сначала перемножить удобные множители, а потом число умножить на это произведение.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения

Итак, поднимите руки те ребята, кто доволен своей работой на уроке?

А сейчас поднимите, кто не очень доволен своей работой на уроке. Почему?

Домашнее задание. Открываем дневники, записываем домашнее задание номер №38, №39.

Все встали. Урок окончен. Спасибо за работу.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, комментирую.

Записывают в дневник домашнее задание.

Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 124 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2021 1107
  • DOCX 24.9 кбайт
  • 47 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скворцова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе, нацеленный на усвоение алгоритма вычитания в случаях 15-. На уроке идет работа по запоминанию таблицы вычитания изученных видов, на закрепление таблицы сложения в пределах 20, решение простых и составных задач.

Предмет: Математика.

Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.

Тема урока: Прием вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 15 -

Тип урока: комбинированный

Цель урока: усвоить алгоритм вычитания в случаях 15 - и провести работу, направленную на запоминание таблицы вычитания изученных способов, закрепить знание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты:

Предметные : учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; моделировать задачи с помощью схематических рисунков. выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: уметь выстраивать цепочку логических рассуждений при решении заданий; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; с помощью учителя добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию

Коммуникативные: уметь обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: будут сформированы положительное отношение к школе и учебной деятельности, основные моральные нормы поведения, интерес к учебному труду; научатся действовать в сотрудничестве с учителем, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., электронное приложение, счетный материал (кружочки), тетради, презентация к уроку, компьютер, проектор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление устных приёмов вычислений в пределах 100, совершенствование умения решать задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать личностное (эмоциональное) отношение к окружающему миру; формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения; развивать самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: работать в подготовленной предметно-развивающей информационной среде, развивать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; развивать навыки первичной рефлексии;

Познавательные: применять изученные приемы вычислений; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: отрабатывать вычислительные навыки устного счета, решение задач, закрепить и обобщить вычислительные навыки приемов сложения и вычитания в пределах 100

Оборудование: учебник, карточки с заданием, презентация

Планируемые результаты: научиться применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; переместительное свойство сложения; выбирать способы решения задачи, анализировать действия; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла ученика


Материал способствует развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Описание разработки

Цель деятельности учителя:

Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе.

Организационная структура (сценарий) урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Целеполагание. – Откройте учебник на с. 26, определите тему и цель урока.

Технологическая карта урока по математике для начальных классов Порядок выполнения действий

20 + 28 40 + 8 24 + 24

4. Закрепление правил порядка действий в выражениях.

5. Решение задач.

Помогает выполнить иллюстрацию, изобразив каждый кубик квадратиком.

Далее делается краткая запись условия.

Запись условия оформляется в форме таблицы.

– Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Почему?

– Что нам из этого известно?

– Что неизвестно? Это можно узнать?

Организует проведение физкультминутки.

6. Нахождение периметра многоугольника.

– Что нужно сделать, прежде чем начать решать задачу?

– Что такое периметр?

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

ТЕМА: Порядок выполнения действий.
(учебник, с. 26; рабочая тетрадь, с. 14)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения

Закрепление изученных знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Порядок выполнения действий

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символи-
ческой форме (на мо-делях); проводят не-сложные обобщения
и используют матема-

Читайте также: