Технологическая карта по математике 2 класс школа россии свойства сложения закрепление

Обновлено: 05.07.2024

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Предмет, тема, класс, УМК

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Планируемые результаты сформированности

универсальных учебных действий

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний

интерес учебному материалу.

сотрудничества в разных

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, на слух;

-сравнивать объекты, находить общее и различие,

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

-использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений;

- решать логические задачи,

- отвечать на вопросы.

Решение примеров изученных видов;

-решение текстовых задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-выполнение заданий творческого и поискового характера;

-применение знаний в измененных условиях;

-оценивание своей деятельность;

- помощь друг другу.

Учебник, предметные картинки, магнитная доска, карточки с цифрами.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Коррекционные приемы

Планируемые результаты урока

Планируемые результаты сформирванности универсальных учебных действий

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Мобилизующая часть урока.

Обучающиеся рассказывают стих, посвященный готовности к уроку.

Ответ обучающихся: 30 октября; 3 десятка, 0 едениц.

Учитель здоровается с обучающимися.

Развитие навыков адекватного общения.

Развитие логического мышления.

интерес учебному материалу.

Отвечать на вопросы

Устное решение логических задач

Устное зачитывание логических задач

Развитие логического мышления.

интерес учебному материалу.

-понимать информацию, представленную на слух;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- решать логические задачи,

- отвечать на вопросы.

Определение названий геометрических фигур

Предложение обучающимся определить из каких геометрических фигур состоит собачка

Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления.

интерес учебному материалу.

- сравнивать объекты, находить общее и различие,

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Урок открытия нового знания. Разработка может быть полезна учителям начальных классов.

Планируемые результаты урока:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в паре;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Математика - 2 класс

Место урока в разделе

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Формирование навыка практического применения переместительного и сочетательного свойства сложения.

Задачи урока

Образовательная: закрепить знания учащихся о конкретном смысле переместительного и сочетательного свойств сложения,

учить различать данные свойства и применять их для решения числовых выражений;

Развивающая: развивать навык устного счёта, внимание и логическое мышление;

Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.

Планируемые результаты изучения темы

Метапредметные

различать и применять свойства сложения для решения числовых выражений.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; осуществлять самоконтроль; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

правильно выражать свои мысли; умение слушать собеседника.

Учащийся получит возможность формирования:

положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Межпредметные связи

Организация пространстваа

Этапы урока

Мотивационный этап

Эмоциональный настрой на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, используя информацию из учебника, из личного опыта.

Организация деятельности обучающихся на уроке.

Личностные -воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний

и фиксирование затруднений

Постановка учебной задачи, цели урока

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

Выделяют свойства сложения, применения которых помогли вычислить более удобным способом числовые выражения.

Термины свойств сложения прикрепляются на доску.

Выясняют на чём основываются свойства сложения.

Определяется тема и цель урока.

Выполняют устный счёт, решая числовые выражения, пользуясь удобным способом.

Выполняют проверку по слайду презентации.

Называют свойства сложения, которые помогли решить числовые выражения.

Отвечают на вопросы учителя, используя информацию полученную на прошлом уроке.

Определяют тему урока и цель с помощью терминов прикреплённых на доске.

Повторяют ранее изученный материал, полученный на прошлом уроке (свойства сложения).

- Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Соблюдение правил в классе.

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Реализация выбранного проекта

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Проводится минутка чистописания.

Предлагается работа с учебником на с.46.№3

Осуществляется проверка задания.

Раздаются карточки с заданием, которое необходимо решить самостоятельно.

Оцениваются 5 обучающихся быстро справившихся с заданием.

Для закрепления изученной темы даётся домашнее задание: придумать 2 выражения, для решения которых нужно применить переместительное свойство сложения и 2 выражения, для решения которых нужно применить сочетательное свойство сложения.

Читают предложенное задание из учебника.

Обсуждают задание в парах.

Решают данное задание у доски, обосновывают свой выбор.

Читают задание, рассматривают чертёж представленный в данном задании.

Обучающиеся самостоятельно записывают решение и ответ задачи. Один ученик решает на обратной стороне доски.

Выполняют работу на карточках, применяя полученные знания на уроке.

Обмениваются карточками и проверяю их по критериям, представленным на слайде.

Записывают домашнее задание в дневник.

Создаются ситуации, подталкивающие обучающихся к осознанию необходимости в ранее полученных знаниях.

Осуществляется закрепление полученных знаний по данной теме.

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Умение выражать свои мысли полно и точно.

Ориентироваться в учебнике

Подводятся итоги, задаются вопросы по изученной теме.

Производится оценивание деятельности обучающихся на протяжении урока.

Подводят итоги уроки, отвечают на вопросы учителя, используя информацию полученную на уроке.

Тип учебного занятия: урок обобщения знаний.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

Ход урока

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой

- Ребята, вспомните лето, жаркое, ласковое, улыбающееся солнышко.

Пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас, но и придаст сил и уверенности в знаниях.


Откройте тетради, запишите число, Классная работа.

- Нарисуйте свое настроение с помощью смайлика.

2. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы будем повторять материал, изученный на предыдущих уроках.

3. Устный счет

Ребята от каждой группы приглашаются к доске, встали спиной к доске.

А экспертами назначаются ребята 1 группы!

На доске записаны примеры:

12 - 6 = 6

13 - 9 = 4

11 - 9 = 2

14 - 6 = 8

- Проверка! Проверяют ЭКСПЕРТЫ (каждый пример проверяем и знаком показываем верно, неверно)

- Посмотрите внимательно на примеры и найдите лишний пример - покажите пальчиками в каком он ряду!

- Как называются числа при сложении? Сумма равна 13!

- Сколько в числе десятков, единиц?

Замените число 13 суммой разрядных слагаемых.

- Как называются числа при вычитании?

- Назовите четные числа?

- Нечетные? А число 13 относится к каким?

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ - эксперты 2 группа

День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда - она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята ей поможет? (12)

Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей! (10)

5. Проблемная ситуация

На доске выше примеры:

- Задание группам!

- Обсудите, почему, выражения одинаковые, а результат разный.

На доске 2 столбика примеров: выходят от каждой группы дети.

- Что для этого нужно сделать? (расставить порядок действий)

- Какое действие выполняем первым?

Повторяем правило!

5. Физминутка

6. Арифметический диктант

Дети записывают числа под диктовку, 1 ученик за доской (образец разным цветом написать). Эксперты 3 группа

- Запишите число, в котором 2 дес. 9 ед. - 29

- Последующее число - 30

- Число, в котором 8 дес. 4 ед. - 84

- Предыдущее число - 83

- Первое слагаемое - 12, втор. - 10, чему равна сумма? - 22

- Запишите число, кот. стоит между числами 52 и 54? - 53

- Запишите самое маленькое двузначное число - 10

- Самое большое - 99

Проверка! Ученик открывает доску и вывешивается табличка с ответами

? 29, 30, 84, 83, 22, 53, 10, 99. эксперты проверяют

7. Решение задачи

Откройте учебник стр. 53 № 11.

- Прочитайте задачу про себя.

- Читаем условие задачи.

- О ком или о чем говорится в задаче? - о молоке.

- Где было молоко? - в кувшине и в банке.

- Что известно в задаче? - в кув. Было 7 ст., а в банке - 8 ст., за обедом дети выпили 5.

- Какой вопрос в задаче? Сколько стаканов выпили.

- Как нужно решить задачу? - разными способами.

- Итак, ребята, сколько в схеме мы будем чертить отрезков? Почему?

- Что обозначает число 7? Число 8? Число 5?

А как дети могли пить молоко? (только из банки, только из кувшина, или из кувшина и из банки .)

На доске 3 схемы

- Подумайте (обсудите), какая схема подходит к задаче? Приходят к выводу, что все схемы подходят

- Решите любым способом!

8. Резерв

Поставьте скобки так, чтобы записи были верными. Эксперты 4 группа

Читайте также: