Технологическая карта по математике 2 класс школа россии час минута

Обновлено: 13.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК: Школа России

Цель урока: формирование навыков работы с часами; познакомить учащихся с единицами измерения времени.

· познакомить обучающихся с единицами измерения времени;

· способствовать формированию целостного представления о переводе из одной единицы в другую;

· научить определять время по механическим часам.

· развивать умение работать с учебником;

· развивать активную речь учащихся;

· развивать воображение, память, внимание.

· воспитывать культуру общения при фронтальной и групповой работе;

· воспитывать интерес к предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок. Проверка готовности к уроку.

Р – волевая саморегуляция;

к организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Сформировать активную позицию учащегося

Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11.

Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.

Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.

Какое из чисел больше 71 или 17?

Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.

Найди разность чисел 17 и 9.

Число 9 увеличь на 8.

Число 14 уменьши на 5.

На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше. Сколько писем на столе?

У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени?

Отвечают на вопрос

Презентация, математический диктант

Знание математических действий, умение их применять.

Р-внимательно отвечают на поставленные вопросы;

К-умение слушать и понимать речь других людей.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Постановка темы и цели урока.

Формулирование темы и цели урока.

Проблемная ситуация, беседа

Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца?

Евгений Шварц написал очень интересную сказку о потерянном времени.

-- Ребята, знаете ли вы, что значит потерять время? (Оставлять дела на завтра, лениться что-то сделать нужное, полезное)

Запомните, человек, который по напрасно теряет время сам не замечает, как стареет.

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с (единицами измерения времени)

Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)

Научиться определять( время по часам)

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; общеучебные умения структурировать знания.

П – умение анализировать;

Р – постановка цели;

К – умение отвечать на вопросы, высказывать свои предположения.

Способность ставить цели и строить жизненные планы.

Изучение нового материала

Ознакомление учащихся с видами часов

Монолог, беседа, объяснение, рассказ, наглядные методы

А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

Откроем страницу 31 и прочитаем определение.

Вслух его прочитает-…

Наблюдают и сравнивают, отвечают на вопросы.

Анализировать объекты; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста.

П – умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний.

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: уметь определять единицу времени; уметь решать текстовые задачи;

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: открытие нового знания;

ВложениеРазмер
chas._minuta.pptx 1.32 МБ
matematika_chas._minuta.docx 46.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

9 октября В классе

1м = 100 см 2 дм = 20 см 30 см = 3 дм

3 дм + 2 см = 32 см 1 м + 6 дм = 160 см 1 м – 5 дм = 50 см 1м – 1 м = 0 см

Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем. (Часы)

98 = 90 + 8 12 – 9 + 6 = 9 80 – 20 – 60 = 0 64 = 60 + 4 13 – 6 – 4 = 3 100 – 10 – 40 = 50

Домашнее задание Рабочая тетрадь: стр. 33 №14, №16.

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Хорева А.Н.

ФИО студента: Осипова Т. С.

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.

Предметные: уметь определять единицу времени; уметь решать текстовые задачи;

Личностные : уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: открытие нового знания;

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок математики проведу я.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

-Открываем рабочие тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число 9 октября, 1 клетку вниз: В классе.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

-Давайте начнем наш урок с повторения.

На слайде уравнения:

Сколько в 1 м сантиметров? ( 1 м = 100см)

Сколько в 2 дм сантиметров? ( 2 дм = 20 см)

Сколько в 30 см дм? (30 см = 3 дм)

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

Задание №2 Вычисли.

- Нам нужно найти значение выражения:

3 дм + 2 см = 32 см

-Ребята, а назовите мне компоненты сложения.

1 м + 6 дм = 160 см

1 м – 5 дм =50 см

-Ребята, а назовите мне компоненты вычитания.

-Посмотрите пожалуйста на доску, нам с вами нужно посчитать цепочку, но сделать это устно, итак начинаем!

Здорово, ребята, молодцы!

Смотрят на слайд.

1 слагаемое, 2слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, посмотрите в окно.

-Кто мне скажет, который сейчас час?

-Правильно, мы не можем определить точное время.

-А с помощью чего мы можем определить точное время?

-Верно, при помощи часов.

-А кто умеет определять время? Кто нам расскажет?

-А какие специальные единицы времени вы знаете?

-Какие цели мы с вами поставим?

С помощью часов.

Узнать, сколько минут в 1 часе.

Научиться определять время по часам.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

-Ребята, Знайка матиматик, загадал нам загадку, давайте её разгадаем:

Но никуда мы не уйдем. (Часы)

-Какие молодцы! Правильно.

– Для чего людям нужны часы?

– Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду.

Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные и даже часы из свечки.

– Какие часы знаете вы?

– Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Далее учитель показывает ученикам модель часов.

– Обычно у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка – часовая, она двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за 1 час. Эта стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее и тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Эта стрелка – минутная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение решать логические задачи.Формировать представление о единицах времени: часе, минуте.

Краткое описание

Разработка урока математики

Название программы, УМК:

Единицы времени. Час. Минута.

Чибугаева Елена Петровна

Дидактическая цель урока:

Развивать умение решать логические задачи

формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Урок усвоения новых знаний

Предметные (знания, умения, представления):

Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие-часе и минуте; определять время по часам, использовать графические модели при решении задач, рассуждать и делать выводы, контролировать ии оценивать свою работу.

Метапредметные(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

-умение анализировать, выделять существенное,обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Личностные (личностные УУД)

имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Ознакомить учащихся с новой единицей времени:час, минута, систематизировать знания учащихся об основных единицах измерения, формировать умение определять время, решать тестовые задачи, содержащие единицы времени

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать аккуратность, ответственность, коллективизм. Воспитывать бережное отношение ко времени.

Наглядный, словесный, практический

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, в парах

Компьютер, экран, учебник, электронный диск, проектор

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по математике во 2 классе

мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем.

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Математик снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала)

- Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала?

(Устный счет

Работа в группе

Новое понятие

Работа в рабочей тетради

Решение задачи

Самостоятельная работа.)

-В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью смайликов

-Пишем цифры 6 (можно дату) Уитель пишет на доске

Настраиваются на урок.

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Составление плана урока с помощью учителя

Пишут в тетради

Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Самооценка готовности к уроку

Понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь оформлять мысли в устной форме

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Устный счет:

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?

- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука.Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно)

Работа с индивидуальными карточками.

( Приложение 2) (Слайд 4)

- В тетрадях пишем только ответы. Работаем с алфавитом. Согласно ответу находим нужную букву.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 3 прибавьте 3 (6)

3)Из 20вычтите разность чисел 14 и 7 (13)

4)К 5 прибавьте разность чисел 11 и 6 (10)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 2 (25)

6)Из 35 вычтите сумму чисел 15 и 10 (10)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 5? (15)

8)Из какого числа вычли разность чисел 17 и 7 и получили 19 (29)

-А тетерь поменялись тетрадями и делаем проверку.( Карандашом исправляют ошибки)

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательные: -Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

-Развивать умение решать логические задачи.

-Формировать представление о единицах времени- часе, минуте.

-Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

развивающие: - Развитие логического мышления, внимания.

- Развитие умения наблюдать, рассуждать.

- Активизация мыслительной деятельности.

воспитательные: -Воспитать любовь к предмету.

-Воспитать аккуратность, прилежность.

-Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать,четко говорить.

Технологическая карта урока

Ибрагимова Гузэль Някибовна

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Единицы времени. Час. Минута.

Урок усвоения новых знаний

Познакомить с новой величиной.

Образовательные задачи:

- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

- Развивать умение решать логические задачи.

- Формировать представление о единицах времени-часе, минуте.

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

- Развитие логического мышления

- Развивать умение наблюдать, рассуждать

- Активизация мыслительной деятельности

- Развивать логику мышления

- Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитать любовь к предмету

- Воспитать аккуратность, прилежность

- Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;

-восприятие ценностного окружающего мира.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять цель выполнения заданий;

-составлять план выполнения заданий;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-сравнивать и группировать величины.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке;

-отвечать на вопросы учителя;

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Учебник, методическое пособие,тетради.

ИКТ технологии

Технология РКМ

Технология уровневой дифференциации

Игровая технология

Коммуникативная технология

Здоровьесберегающие технологии

Этапы урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ционный этап

Личностные: самооценка готовности к уроку

Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Организует и управляет процессом составления плана урока

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Составление плана урока с помощью учителя

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час! (слайд 2)

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Математик снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала)

- Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала?

(Устный счет

Работа в группе

Новое понятие

Работа в рабочей тетради

Решение задачи

Самостоятельная работа.)

В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе.

2.Актуализация знаний

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу

Устный счет:

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?

- Можно ли сказать какая рыба была поймана позже всех? (Раньше была поймана щука. Ерш и окунь могли быть пойманы одновременно)

Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.

- Обведите в кружок нужное число на своих карточках.

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12)

3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7 (5)

4)К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6 (25)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)

6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8)

7)Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12)

8)Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29 (20)

Оценивание на оценочных листах

!-без ошибок

- больше двух ошибок (Слайд 5)

Правильные ответы на слайде заменяются буквами.

- Составь слово из данных букв. (величины) (Слайд 6)

Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (Слайд №7)

Длина ушей зайца 12 …..

Длина муравья 5 …

За лето суслик съедает 6 …..зерна.

Корова за один удой дает 10 …. молока.

Оценивание на оценочных листах

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили? (Слайд 8)

- Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда) (Слайд 9)

3. Постановка учебной задачи.

Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание

Организует и управляет ситуацией целеполагания

Выделяют незнакомые понятия

Определяют цель урока.

- Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. (Слайд 10)

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Научиться решать…….(Слайд11)

4. Физминутка для глаз

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

5. Первичное усвоение новых знаний

Личностные: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 12-17) (Рассказ ученика об истории часов.)

Прослушать бой курантов.
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
- Эти часы в настоящее время используются?

-Почему все эти часы не используются сейчас?

-Какими часами мы пользуемся в настоящее время?

В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами:
-наручные
-настенные
-карманные
-напольные
-настольные
-морские
-башенные
-электронные
-многофункциональные ( показ рисунков)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь? (Слайд 18)

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

Ученики делают запись в тетрадях.

6. Первичная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

Находят ответы на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в учебнике.

Выполняют работу в рабочей тетради.

Работа в учебнике.

-Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

-Что можно успеть сделать за минуту?

-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы?

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

Работа в рабочей тетради. (Приложение 4) Самостоятельная работа.

Коллективная проверка.

Оцените себя (Слайд 19)

7. Физминутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

8. Первичное закрепление.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные: умение применять знания на практике

Организация самостоятельной работы

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Технология уровневой дифференциации

1)Решение задачи

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

Базовый уровень: Решить задачу с данным вопросом.

Повышенный уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

(Слайд 20, 21) Самопроверка и оценивание.

2)Самостоятельная работа (Слайд 22)

1 уровень (Добросовестный):

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

2 уровень (Внимательный):

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

3 уровень (Наблюдательный):


Узнай, какое время показывают часы.

Коллективная проверка и оценивание (Слайд 23)

9.Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Выбирают задания по своим возможностям и желанию

Домашним заданием будет №17 на стр. 33 в рабочей тетради. Дополнительное задание №16 стр.33 (Слайд 24)

10. Рефлексия. Оценивание.

Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.

Высказываются. Оценивают свою работу.

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял. (Слайд 25)

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать….(Слайд 26)

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свой листок оценивания.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время. (Слайд 27)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: формировать у учащихся представления о времени, умение определять время по часам; познакомить с разнообразием приборов для измерения времени; закрепить умения решать задачи; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности.

Воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

Проявлять положительное отношение к уроку

Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Планировать свои действия

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

Осознавать необходимость получения новых знаний

Сотрудничать со сверстниками при работе

Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Тихонько присели девочки. Ещё тише мальчики.

-Урок математики сегодня проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Валерьевна. Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

-Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку?

-Сегодня нас ждет очень интересный урок. Я желаю вам хорошей работы и замечательного настроения.

*Садятся на свои места.

*Проверяют готовность к уроку.

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Ребята, отгадайте загадку. О какой цифре идет речь в этой загадке?

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Было три, осталось…

-Предлагаю вам прописать цифру два в качестве минутки чистописания.

- Предлагаю вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

Читайте также: