Технологическая карта по экологии в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Студент : Золотухина Валерия Николаевна

Тип урока: ОНЗ

Цель урока : Создание условий для знакомства со взаимосвязями в природе.

Задачи урока:

Дидактические: научить обнаруживать взаимосвязи в природе; познакомить с тем, чем занимается наука экология.

Развивающие: Развивать кругозор детей; операции логического мышления: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах ; воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам учебного труда; умение совместно решать поставленную задачу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Методы и приемы работына

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г -групповая)

интерактивное оборудование на каждом

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

Здравствуйте дети, сегодня мы проведем с вами урок окружающего мира.

Посмотрите на слайд. Составьте рассказ по данной последовательности.

Почему в самом конце находятся крысы?

Ответ на этот вопрос вы узнаете в ходе нашего урока.


Приветствуют учителя.

Рассуждают. Анализируют.

Затрудняются.

Словесные методы- беседа с мотивирующим приемом.

Средства используемые в качестве источников знаний –

компьютер, проектор, слайд прзентации

Предполагают, рассуждают по схеме.

Устанавливает причинно-следственные связи между объектами; строит рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Планирует свое высказывание; планирует свои действия в течении урока; выделяет из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

К включается в коллективное обсуждение проблемы; умеет точно выражать свои мысли.

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Перед опросом охарактеризуем погоду.

Какое сегодня число?

Какое время года? Как определили?

Сейчас я вызову одного ученика, который охарактеризует погоду сегодня на доске. Остальные внимательно следят и, если заметят ошибку, поднимают руку.

Температура выше или ниже нуля?

Осадки присутствуют или отсутствуют?

Какие явления неживой природы мы наблюдаем?

Запишем скорость ветра.

Приступим к проверке домашнего задания.

Первый вариант возьмите карточки, которые лежат на краю ваших столов. Переверните их. Внимательно прочитайте задания. Второе задание можете выполнить на дополнительную отметку. Вам все понятно? Приступайте к работе, подпишите вверху свое имя и фамилию.

(карточку см. ниже)


Со вторым вариантом мы поработаем устно.

Вам предстоит ответить на вопросы. Старайтесь отвечать правильно и по теме.

Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.

Сколько государств на Земле?

Что имеет каждое государство?

Первый вариант положите свои работы на середину. Сидящий на втором варианте берет красный карандаш. Проверим выполнение.

Зачитывайте полностью предложения, которые получились у вашего соседа. Первое предложение… второе… и т.д.

Сверим ваши ответы с эталоном.

Выставите отметку по критериям оценивания.

Передайте карточки с последних парт. Дополнительное задание я проверю и сообщу ваши отметки в конце урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Описывают погодные условия.



//

Выполняют задание.

Отвечают в письменной форме на поставленные вопросы.

Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит определенному народу, является гражданином какого-либо государства.

На Земле около 200 государств.

Каждое государство имеет территорию, государственные границы, государственные язык, флаг, герб, гимн.

Презентуют подготовленные рассказы.

Выполняют взаимопроверку.

Читают предложения.

1)Группа живущих вместе родственников- это семья.

2) Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах, -герб
3) Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов — флаг.
4) Население государства, страны — народ.

В нашей стране главой государства является президент.

Сравнивают промежуточный результат с эталоном.

Оценивают работу одноклассника.

Словесные методы- беседа с целью актуализации знаний.

Практические методы- карточки с заданиями.

Технические приёмы – использование ТСО.

Логические приёмы – анализ, синтез.

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся.

Наблюдение за погодой.

Использование знаний полученных на прошлом уроке

Об обществе, о взаимосвязях народа и страны, о государствах, населяющий нашу Землю для решения практических учебных задач.

П знает определения основных понятий и умеет воспроизводить их в устной речи; Осуществляет синтез; - Строит логическое рассуждение, используя причинно-следственные связи и зависимости;

Р оценивает правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем; планирует свое высказывание.

К формулирует ответы на вопросы; строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи; осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ правил поведения в обществе

3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.)

Образовательные задачи урока:

1) Осуществить пробное учебное действие;

2) Сформировать тему урока и задачи учебной деятельности;

3) Организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания.

Подведение к теме урока.

Посмотрите на схему, которую мы рассматривали в начале урока. Послушайте мой рассказ.

На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохими­каты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множе­ство крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.

Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничто­жали комаров, попали на растения. Этими рас­тениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).

Тараканы не погибали от яда, но он накапли­вался в их тельцах. Тараканов ловили и поеда­ли ящерицы. Они слабели от яда и становились лёгкой добычей кошек. А вот для кошек, поедав­ших отравленных ящериц, яд оказался смертель­ным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило тогда для крыс!

Перескажите основные события рассказа.

Как вы думаете, как можно было избежать этой проблемы?

Знаете ли вы, как называются люди, занимающиеся исследованиями о возникновении причин каких либо явлений?

Предположите, как называется эта наука.

Как называются люди, изучающие экологию?

Как вы думаете, могли ли экологи помочь избежать этой проблемы?

Предположите, как люди избавились от крыс.

Предположение темы урока.

Вспоминая все вышесказанное, предположите, о чем пойдет речь на уроке.

Предположение задач урока.

Предположите задачи урока.

Приступим к решению первой задачи.

Что такое экология?

Часто звучат фразы: неблагоприятная экология,

экологический кризис, экологическая катастрофа. Как вы понимаете эти фразы?

(если возникает затруднение, учитель помогает)

Что является источником загрязнения экологии?

Буквально через 20-30 лет наша планета может выглядеть совсем иначе, если в настоящем люди не будут задумываться о своих действиях. Посмотрите на слайд.

https://img5.goodfon.ru/wallpaper/nbig/c/90/fabrika-proizvodstvo-dym-zdaniia-truby.jpg

Что изображено на картинке?

Что опасного для экологии вы видите на этой картинке?

Как вы думаете, что загрязняют эти выбросы?

Одной из важных проблем, которые рассматривает экология, является загрязнение воздуха.

Посмотрите на следующий слайд.

Что изображено на картинке?

Как вы считаете, это плохо для природы? Почему?

Что может являться причиной пожаров в лесу?

Посмотрите на следующий слайд.

Что изображено на слайде?

Откуда может быть эта вода?

Как будет влиять эта вода на экологию?

К сожалению и в нашей Курской области

существует эти проблема. (Слайд фото)

Курская магнитная аномали

Курская магнитная аномалия – самые крупные в мире месторождение железной руды.

Экологические проблемы, связанные с работой комбината, типичны для промышленных предприятий этого направления. Это загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами и пылью, земель – отработанными моторными маслами и другими нефтепродуктами, вод – стоками.

На слайде представлены улицы нашего города Курска, а именно- улица Студенческая. Как вы думаете, откуда идет пар?

22 Ноября 2019

https://46tv.ru/uploads/posts/2019-11/1574446129_31f7ee15-5353-47f1-8cc1-f76bc7de850d.jpg

Главная проблема Курска связана с городской водопроводной сетью. На слайде представлена одна из многочисленных аварий, связанных с трубами. Курск потребляет воду из подземных источников. Качество воды не очень хорошее, потому что очистка воды производится с помощью хлора, а это отрицательно сказывается на здоровье людей.

Как вы можете обезопасить себя от воды плохого качества?

И эту проблему тоже изучает наука экология. Посмотрите на видео. (видео ядерного взрыва)

Знаете ли вы, что было представлено на видео?

На видео был представлен атомный взрыв. В результате этого взрыва погибает все живое вокруг. Атомные бомбы создает человек. Долгое время на территории, пораженной радиацией, не может жить ни одна живая душа.

Знаете ли вы, где происходил один из известных взрывов атомной электростанции?

Эта трагедия случилась 26 апреля 1986 г.

Радиация, которая исходила от этого взрыва, простиралась на огромные территории.

Как это повлияло на экологию?

Даже сейчас в Чернобыле находится опасно.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.

Мы с вами разобрали только несколько проблем, которые изучает экология, но все они очень важны для человечества.

-На ваших столах лежат листы – это рефлексивная карта. В ней перечислены задачи, которые мы с вами должны решить в ходе урока. Напротив каждой задачи есть три варианта ответа:

1. Справился(ась) успешно и без проблем.

-По мере преодоления наших с вами задач, вы должны отмечать галочкой тот ответ, который наиболее совпадает с вашим мнением.

-Тогда возьмите в руки ваши рефлексивные карты и напротив первой задачи отметьте тот вариант ответа, который отражает ваше мнение.

Приступим к решению второй поставленной задачи.

Предположите, что такое окружающая среда?

Прочитайте текст на с. 26—27.

Что такое экология? Прочитайте определение.

Что такое окружающая среда?

Что изучает экология?

Мы смогли решить вторую поставленную задачу?

Какие знания мы получили в ходе решения задачи?

-Возьмите в руки ваши рефлексивные карты и напротив второй задачи отметьте тот вариант ответа, который отражает ваше мнение.

Половина пути пройдена, самое время немного расслабиться.

Физкультминутка.

I . Исходное положение (и. п.) узкая стойка, руки на пояс.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, хлопок над головой;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение.

II . И.п. - стоя или сидя, руки на поясе.

1 - правую руку вперед, левую вверх.

2 - переменить положения рук.

Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Приступим к решению третьей поставленной задачи. Для этого мы поработаем в группах (по рядам).

Прочитайте первое задание в учебнике на с. 27. Приведите примеры связей каждой группы.

1 ряд- рассматривает первую схему.

Мы смогли решить третью поставленную задачу?

Какие знания мы получили в ходе решения задачи?

-Возьмите в руки ваши рефлексивные карты и напротив третьей задачи отметьте тот вариант ответа, который отражает ваше мнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует формирование экологической культуры и экологического сознания младших школьников.

Технологическая схема занятия.

Тема: "Сохраним природу Земли"
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания младших школьников.
Воспитательные:
1. Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
2.Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.
3.Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде.
Развивающие:
1.Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой ,осознание её облагораживающего воздействия.
2.Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
3.Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по её охранению.

Оборудование: ММП ,клей, ножницы, цветная бумага, картон, раздаточный материал.

Форма: работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы: словесный, наглядный, практический

Приёмы: проблемного обучения( постановка проблемных ситуаций)

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Способность бережно и адекватно относится к окружающей среде. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды-гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать ученую проблему, определять цель учебной деятельности. Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей. Составлять индивидуально или в группе план решения проблемы. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные:
Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Выявлять причины и следствия простых явлений.

Планируемые результаты: формирование любви к родному краю, ценностное отношение к природе, пробуждение чувства личной ответственности за малую Родину.

(Актуализация знаний.Введение в ситуацию)

Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайды с изображением времён года)
Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
Весна встречает нас щебетом птиц, первыми цветами и цветением садов.
Лето щедро дарит нам солнечные дни.

Слушают учителя.
Рассматривают представленные слайды.

Ребята, птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы в творчестве народов. Наблюдая за пернатыми, люди расширили свои знания и в игре, и в стихах, и в песнях.

Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…

Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц. В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Журавль живёт от 12 до 50 лет;

Белка – от 6 до7 лет;

Кукушка – от 10 до 40 лет;

Лошадь – от 20 до 60 лет;

Слон – от 70 до 120 лет;

Медведь - от 15 до 20 лет.

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,

Стекло – 1000 лет. Сейчас конец февраля, но холода ещё не отступили, поэтому, ребята, не забывайте подкармливать птиц, им бывает трудно выжить в суровые, холодные зимы. Из 8 синиц к весне остается лишь одна, если не заботиться о них зимой
Я начну, а вы закончите:

Землю красит … (солнце), а человека … (труд)

Много леса - … (не губи), мало леса - . (береги), нет леса - … (посади).

Поздний отлёт птиц - … (к теплой зиме).

Дым столбом - … (к морозу).

1. Трава, которую знают и слепые (крапива)

2. Дерево – символ нашей Родины (берёза)

3. Что случается с пчелой после того, как она ужалила? (умирает)

4. Ей в ночь глухую не до сна:

Промысел ведёт она. (сова)

5. Кто любит по веткам носится?

Конечно, рыжая … (белка).

. Объявляется конкурс скороговорок.

Кто за мною без ошибки

Быстро фразу повторит,

В этом конкурсе сегодня

Глядят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат.

Продолжает наш праздник конкурс на правильное и быстрое решение задач. Здесь вам нужно внимательно послушать, быстро сосчитать и узнать что-то новое из мира природы.

Вот забавная задача

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, ещё семь.

- А всего их сколько? – спросим.

Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться

С утра и до позднего вечера.
Освоив полянки страниц,
Хозяйствует в книжке доверчиво
Раздольная музыка птиц..
А может быть, с этого времени
Наступит иная пора –
И станет для птичьего племени
Милее ещё детвора!
Порадуют снова пернатые
Руладами сердце и слух,
И крепче подружат с пернатыми
Речушка, и роща, и луг.
От неба до мира подводного
Давайте ж, как Родины речь,
Умом и душой благородною
Здоровье планеты беречь!
Единое многообразие
Мы будем ценить неспроста,
Любя и Европу, и Азию,


И
наши родные места!

Систематическая рефлексивная деятельность. Обучение через опыт и сотрудничество


Разработка познакомит учащихся с погодными условиями, жизнью растений и животных, занятиями людей зимой.

Описание разработки

Цель:

Познакомить учащихся с погодными условиями, жизнью растений и животных, занятиями людей зимой.

Задачи:

Ознакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;

научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, занятиями людей.

Развивать умение вести фенологические наблюдения, связную речь, умение аргументировано излагать свою точку зрения, делать выводы.

Прививать интерес к природе.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

- Добрый день, ребята. Я желаю вам узнать на занятии что-то новое, увидеть удивительное в природе.

- Давайте определим свое настроение при помощи таблицы. В первый столбик вставьте смайлик, который соответствуют вашему настроению. 1. Загадывание загадок.

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам …

На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий …

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Нужны ребятам санки,

Настроить детей на работу.

II этап. Актуализация знаний.

Цель – создать проблемную ситуацию.

Технологическая карта урока кружка Экология вокруг нас для начальных классов Зима - покой природы

2. Наводящий вопрос

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

3. Работа с иллюстрациями

– Рассмотрите иллюстрации разных времен года. Найдите среди них зиму.

Появляется тема урока.

Поставить перед учащимися проблемный вопрос, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Совместное открытие нового знания.

Цель – Организовать практическую работу, наблюдение и исследование.

4. Составление картинного плана занятия.

- Что бы вы хотели знать по данной теме?

- Скажите, пожалуйста, а что зимой получается каждый день похож на предыдущий?

Посмотрите на иллюстрацию изображения зимнего дня. Нарисуйте условные обозначения для этой иллюстрации (облачность, сила ветра, осадки).

- Сравните наблюдения за температурой, которые мы с вами выполняли осенью с наблюдениями этой недели.

- Сравните наблюдения за продолжительностью светового дня, которые мы с вами выполняли в октябре с наблюдениями декабря.

- Оцените свою работу в таблице.

– Скажите, пожалуйста, все ли деревья выглядят так?

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Вводная часть

Тип урока: Открытие новых знаний

Место урока в системе уроков

Познакомить учащихся с погодными условиями, жизнью растений и животных, занятиями людей зимой

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

Ознакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;

научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, занятиями людей.

Развивать умение вести фенологические наблюдения, связную речь, умение аргументировано излагать свою точку зрения, делать выводы.

Прививать интерес к природе.

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:

Знать зимние явления природы, научиться их отличать.

Принятие и сохранение цели, планирование, самооценка.

Формулировать правила поведения на уроке, аргументировать их, обсуждение проблемных вопросов, сотрудничество при работе в группе.

Постановка и решение проблемы, работа с информацией, наблюдение, исследование.

Адекватное оценивание своей деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

способствовать сформированности умений наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Основные понятия:

Температура воздуха, продолжительность светового дня, названия зимних месяцев, дикие животные, зимние праздники, занятия людей зимой, зимняя спячка, облачность, осадки, сила ветра.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, математика, информатика и ИКТ.

ноутбук, интерактивная доска, цифровой микроскоп

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

I этап. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Я желаю вам узнать на занятии что-то новое, увидеть удивительное в природе.

- Давайте определим свое настроение при помощи таблицы. В первый столбик вставьте смайлик, который соответствуют вашему настроению. 1.Загадывание загадок.

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам …

На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий …

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Нужны ребятам санки,

Работа с таблицей, разгадывание загадок.

Настроить детей на работу.

II этап. Актуализация знаний.

Цель – создать проблемную ситуацию.

II этап. Актуализация знаний.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

3.Работа с иллюстрациями

– Рассмотрите иллюстрации разных времен года. Найдите среди них зиму.

Появляется тема урока.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, предоставленной в форме выбора иллюстраций.

Поставить перед учащимися проблемный вопрос,

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Совместное открытие нового знания.

Цель – Организовать практическую работу, наблюдение и исследование.

III этап. Совместное открытие нового знания.

4. Составление картинного плана занятия.

- Что бы вы хотели знать по данной теме?

- Скажите, пожалуйста, а что зимой получается каждый день похож на предыдущий?

Посмотрите на иллюстрацию изображения зимнего дня. Нарисуйте условные обозначения для этой иллюстрации (облачность, сила ветра, осадки).

-Сравните наблюдения за температурой, которые мы с вами выполняли осенью с наблюдениями этой недели.

-Сравните наблюдения за продолжительностью светового дня, которые мы с вами выполняли в октябре с наблюдениями декабря.

- Оцените свою работу в таблице.

– Скажите, пожалуйста, все ли деревья выглядят так?

Работа с гербарием

Возьмите гербарий и найдите веточку дерева, которая во все времена года выглядит одинаково.

Работа с микроскопом

– Рассмотрите строение иголочек под микроскопом. (Иголки покрыты восковым налётом, и поэтому им не страшен мороз.)

- Чем же заняты дети зимой?

- А чем вы любите заниматься зимой?

-Вы знаете, во что нужно одеваться зимой, выходя на улицу? Давайте поможем нашему малышу одеться для зимней прогулки.

- Оцените свою работу в таблице.

Предложения детей и составление плана занятия на доске при помощи иллюстраций.

Выполняют практическую работу.

определение температуры воздуха на улице и заносят данные в таблицу, сравнивают данные с предыдущими измерениями и формулируют выводы об изменении температуры в зимний период по сравнению с осенним периодом при помощи условных знаков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России". К технологической карте прилагается кроссворд,индивидуальный рабочий лист учащегося, задания для групп для работы на уроке, возможный вариант заданий для итогового повторения в группах. При подготовке к уроку класс заранее делится на рабочие группы, для экономии рабочего времени на уроке учащиеся должны уметь распределять обязанности внутри рабочей группы.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе .

Формирование личностных УУД

формировать ценностное отношение учащихся к окружающей природе;

помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Формирование познавательных УУД:

содействовать развитию у школьников умений выделять главное в тексте, анализировать текст.

создать условия для развития умения формулировать и решать проблемы, предлагая разные пути их решения.

Формирование регулятивных УУД:

обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

создавать у школьников умение работать во времени;

содействовать умению осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

Развитие коммуникативной культуры школьников:

содействовать развитию у детей умения общаться;

обеспечить развитию у школьников монологической и диалогической речи

Предметные цели:

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил экологической безопасности

Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

Убедитесь, что рабочее место готово к уроку. Все лежит на местах, расположено удобно для вас. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

Проверяют порядок на рабочем месте, желают успеха на уроке.

Учащиеся распределяют обязанности внутри группы, заносят их в рабочий листок.

Актуализация знаний, мотивация.

Предлагает решить кроссворд, составленный из слов, связанных с темой урока. В результате заполнения кроссворда дети должны получить ключевое слово урока – ЭКОЛОГИЯ

Проверка правильности работы проводиться по готовому образцу, подготовленному учителем.

Учащиеся решают кроссворд, работая в группе. проводят проверку правильности выполненной работы по готовому образцу, предложенному учителем. Оценивают свою работу на рабочем листке.

Уточняют понятие слова ЭКОЛОГИЯ. высказывают свое мнение об известных им экологических проблемах, существующих в нашем городе.

Заполняют рабочую табличку урока ( знаю –хочу узнать – результат моей работы на уроке)

Постановка учебной задачи

Учитель организует фронтальную беседу, подводящую к созданию проблемной ситуации и формулировке темы урока.

Какие экологические проблемы можно решить в одно мгновение?

Как жить человеку, чтобы уменьшить воздействие загрязненной окружающей среды на организм человека?

Как мы будем с вами работать сегодня?

Чему еще мы будем учиться на уроке?

В ходе беседы формулируют необходимость соблюдения каких-то правил поведения, которые помогут сделать влияние окружающей среды более безопасной.

Учащиеся формулируют цель и задачи урока совместно с учителем.

Решение учебной задачи.

Учитель сообщает тему исследования каждой группы, контролирует ход работы в каждой группе, консультирует в случае затруднения в работе групп.

Учащиеся, получив задание самостоятельно составляют правила экологической безопасности, записывают их на листочек, создают условный знак, иллюстрирующий одно из этих правил.

Учитель организует выступление рабочих групп, уточняет знания, полученные в ходе самостоятельной работы, демонстрирует с помощью документ -камеры знак иллюстрирующий правила экологической безопасности, разработанный учащимися.

Учащиеся афишируют выполненную работу, объясняют знак экологической безопасности, придуманный группой, отвечают на вопросы своих одноклассников, уточняют полученные знания.

Обобщение усвоенного и использование его при решении практических задач.

Учитель предлагает детям ответить на проблемный вопрос, связанный с экологической обстановкой в микрорайоне школы.

Учащиеся в группе обсуждают проблему, предлагают свой вариант ответа на поставленный вопрос.

Учитель организует оценку деятельности команды на уроке, используя рабочий лист и условные обозначения ( +, !)

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Учитель организует работу по подведению итогов деятельности на уроке. Итог предлагает занести в индивидуальный рабочий лист.

Учащиеся сравнивают результат, полученный на уроке с целью урока, анализируют и заполняют последнюю графу индивидуального рабочего листа, афишируют свои записи по желанию .

Задания для коллективного обсуждения в группах в качестве итогового повторения.

Летом прошлого года в школьном саду созрел богатый урожай яблок. Ребята решили собрать урожай и отдать в зоопарк для кормления животных. Но работники отказались принимать яблоки из нашего сада, сказав, что животным их есть нельзя. Объясните, почему работники зоопарка приняли такое решение?

На территории школьного стадиона есть футбольное поле с хорошим газоном. Многие владельцы собак любят выгуливать собак на этом газоне, однако сторож школы не разрешает им это делать. Почему? Он не любит собак или есть другая причина?

Наша школа расположена в микрорайоне, где есть два больших парка – Удельный и Сосновка. Можно ли считать, что в районе школы воздух чистый и экологическая обстановка нормальная?

Индивидуальный рабочий лист учащегося.

Что я знаю по теме урока

Что хотел бы узнать

Результат моей работы на уроке.

Что я знаю по теме урока

Что хотел бы узнать

Результат моей работы на уроке.

Что я знаю по теме урока

Что хотел бы узнать

Результат моей работы на уроке.

Задания для коллективной работы в группах в течение урока.

Подготовьтесь рассказать, как происходит поступление загрязняющих веществ в организм человека.

Читайте также: