Технологическая карта письменное умножение на двузначное число 4 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: умение выполнять письменное умножение на двузначное число; умение читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; умение составлять и решать обратные задачи.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Девиз урока: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

Описание презентации по отдельным слайдам:

Девиз урока: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

Девиз урока: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

Вспоминаем то, что важно для урока Определяем основной вопрос урока Открываем.

Вспоминаем то, что важно для урока Определяем основной вопрос урока Открываем новые знания Применяем новые знания

 Вспоминаем то, что важно для урока

Вспоминаем то, что важно для урока

6 9 54 26 3 78 32 30 960 43 72 26 · 3 = (20+6) · 3 32·30=(30+2)·30 32·30=32.

6 9 54 26 3 78 32 30 960 43 72 26 · 3 = (20+6) · 3 32·30=(30+2)·30 32·30=32 · 3 · 10

Учебная задача: Научиться умножать многозначные числа на двузначные числа.

Учебная задача: Научиться умножать многозначные числа на двузначные числа. Определяем основной вопрос урока

 * * ˣ * * * * Схема - опора Алгоритм умножения на однозначное число

* * ˣ * * * * Схема - опора Алгоритм умножения на однозначное число

Открываем новые знания

Открываем новые знания

72·43 * * * * * * * Схема - опора 26.02. Классная работа * * * * * * * * * *.

72·43 * * * * * * * Схема - опора 26.02. Классная работа * * * * * * * * * * * * * + х х Алгоритм умножения на двузначное число Алгоритм умножения на однозначное число

 7 2 4 3 2 1 6 2 8 8 3 0 9 6 х + Проверь!

7 2 4 3 2 1 6 2 8 8 3 0 9 6 х + Проверь!

Применяем новые знания

Применяем новые знания

Найди ошибку! 8 4 7 3 9 7 6 2 3 + х 2 5 4 1 1 0 1 6 4 3 3 0 3 3

Найди ошибку! 8 4 7 3 9 7 6 2 3 + х 2 5 4 1 1 0 1 6 4 3 3 0 3 3

Проверь! 16728 22154

Проверь! 16728 22154

Самостоятельная работа х – 783 = 58 · 45 х : 12 = 336 5 · х = 3 190

Самостоятельная работа х – 783 = 58 · 45 х : 12 = 336 5 · х = 3 190

х : 12 = 336 х = 336 · 12 х = 4 032 4 032 : 12 = 336 336=336 х – 783 = 58 · 4.

х : 12 = 336 х = 336 · 12 х = 4 032 4 032 : 12 = 336 336=336 х – 783 = 58 · 45 х – 783 = 2 610 х = 2 610 + 783 х = 3 393 3 393–783=58·45 2 610 = 2 610 5 · х = 3 190 х – 3 190 : 5 х = 638 5 · 638 = 3 190 3 190 = 3 190 Проверь!

 Оцени свою работу

Оцени свою работу

Домашнее задание. С. 94 № 4 (2-я строка) – обязательное для всех. С. 95, № 6.

Домашнее задание. С. 94 № 4 (2-я строка) – обязательное для всех. С. 95, № 6 – предлагаю тем, кто не боится трудностей. Придумать и решить 3 примера на умножение многозначного числа на двузначное - для тех, кто любит творить.

Девиз урока: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

Девиз урока: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому

 Благодарю за работу!

Благодарю за работу!

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока.doc

Самоанализ урока

Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.

Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что они не равнодушны к предмету математика. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.

Взаимоотношения между обучащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Для себя я ставила следующие задачи

1. Обучить детей приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Задачи урока для учащихся:

2. Рассмотреть приемы умножения на двузначные числа и вывести соответствующий алгоритм.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

- Познавательных УУД: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации; умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

освоение способов решения проблем поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.

- Коммуникативных УУД: умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Прогнозируемый результат:

В конце урока ученики

1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа.

2.Умеют письменно умножать на двузначные числа.

Метапредметные

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2. Умеют выполнять и строить алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

3.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Урок усвоения новых знаний, он включал в себя 9 этапов.

На 1 этапе мне предстояло познакомиться с обучающимися и мотивировать их к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Для создания комфортной эмоциональной обстановки использовала метод психологического настроя. Считаю, что мне удалось установить контакт с детьми.

На II этапе для актуализация учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала дала задание на установление закономерности и предложила самим обучающимся догадаться , какое задание они будут выполнять. На данном материале зафиксировали знания о свойствах и приемах умножения, на которых основывается прием умножения на двузначное число. Здесь же было предложено выражение на фиксирование индивидуального затруднения в деятельности при выполнении задания на новый способ умножения.

На 3 этапе организовала коммуникативное взаимодействие, в ходе которого зафиксировали операцию, где возникло затруднение;

выявили и зафиксировали причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения задания такого типа. (Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?)

На IV этапе организовала беседу по построению обучащимися проекта будущих учебных действий:

1.уточнение цели проекта;

2. уточнение темы урока;

3. определение средств;

4. построение плана достижения цели ( обсуждали различные варианты, предложенные учащимися, и выбрали оптимальный вариант).

На V этапе для реализация построенного проекта организовала групповую работу по составлению алгоритма умножения на двузначное число; обучающиеся зафиксировали во внешней речи, а я в знаковой форме (с помощью схемы) запись примера в столбик; вернувшись к пробному заданию преодолели затруднения; сравнили свою запись с эталоном; уточнили общий характер нового знания.

Сравнили свои рассуждения с объяснением темы в учебнике.

На этапе первичного закрепления обучащиеся в парах проговаривали новый алгоритм на материале упражнения № 94 учебника, затем тренировались в использовании алгоритма в упр № 95. В целях предупреждения ошибочной записи в столбик, использовала задание на нахождении ошибки в примере.

С целью тренировки способности к самоконтролю и самооценке использовала самостоятельную работу со взаимоконтролем с проверкой по эталону. Ребятам было предложено спрогнозировать предполагаемый результат своей работы.

На этапе включения знания нового в систему знаний и повторения, целью которого было применение нового способа действия, решили задачу. При этом обговорили использование нового умения в практике семьи.

Для создание ситуации успеха ребятам подготовила дифференцированное задание на выбор задания (уравнения). Провели проверку, коррекцию, зафиксировали затруднения.

Рефлексия учебной деятельности.

1.Что нового узнали?

Цель: Оценить результаты собственной деятельности;

В ходе урока была организована индивидуальная, парная, групповая и фронтальная работа. Использовала электронную презентацию.

Домашнее задание приготовила 3-х уровней:

Задание репродуктивного характера ()

Для достижения цели урока на разных этапах применяла такие методы и приемы обучения как:

-представление основного материала в словесной и знаково-символической формах;

- задания на выделение существенных признаков;

-организация парной работы с помощью карточек;

-работа с учебником.

- метод подводящего от проблемы диалога

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, деятельности.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.


формировать умение у учащихся решать задачи; развивать логическое мышление, воображение.

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Меня зовут Наталья Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Актуализация знаний.

(учащиеся записывают на листочках ответы: да или нет)

1. В числе 8253 пять единиц второго класса? (Нет)

2. За 6379 следует число 6380? (Да)

3. В числе 8635 восемь единиц второго разряда? (Да)

Письменное умножение на двузначное число (технологическая карта)

4. Наибольшее шестизначное число это 100000? (Нет)

5. В 1 минуте 100 секунд? (Нет)

6. Число 16978 записано пятью различными цифрами? (Да)

7. 90000 больше 900 в 10 раз? (Нет)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление учащимися места и причины затруднения.

За 1 день коту корова даёт 23 л молока.

Сколько кот получит молока за:

- Вспомним сколько дней в феврале?

- Как нам узнать сколько надоил молока кот за 28 дней?

- Можем мы это решить устно?

- И так как - же нам умножить 23х28?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Какие цели мы должны достичь?

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Технологическая карта

Дидактическое обоснование:

Тема урока: Письменное умножение на двузначное число.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: - познакомить с письменным приёмом умножения на двузначное число;

- продолжить работу по решению задач на движение в противоположных направлениях;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные: формировать умение у учащихся решать задачи; развивать логическое мышление, воображение.

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемый результат:

уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания; адекватно оценивать работу одноклассников и свою работу.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: учебник, дидактический материал.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Меня зовут Наталья Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное, формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

Планируемые результаты:

- предметные: обобщать знания о приёмах устного и письменно­го умножения на двузначное число; познакомиться с алгоритмом письменного умножения на трёх­значное число; решать задачи изученных видов.

- метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; понимать учебную задачу урока, удерживать её на протяжении урока и стремиться её вы­полнить, оценивать свои достижения на уроке; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений; структурировать знания, уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, устанавливать и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; уметь управлять поведением партнера

- личностные : умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, проявлять интерес и стремление к самостоятельному освоению знаниями, эмоционально-положительно воспринимать изучаемый предмет.

Читайте также: