Технологическая карта начальная школа окружающий мир

Обновлено: 06.07.2024

формирование умения ставить учебную задачу, работать по инструкции.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Вспомните значение терминов из вашего словарика и отгадайте кроссворд.

2. Проверка

- Какое слово получилось в выделенной строке кроссворда?

- Молодцы! Определите тему нашего урока.

- Мы с вами определили тему урока, а сейчас давайте определим его цель.

Какие вещества окружают нас в жизни?

- Всё ли мы знаем о веществах?

- Что бы вы хотели узнать о них?

Проверяют и оценивают свою работу.

Высказывают своё мнение

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

- На свете очень много веществ, известно несколько миллионов. Вещества изучает особая наука – химия. и чтобы познакомиться с некоторыми из них мы с вами отправимся на .

На кухне у мамы есть много вещей:
Тарелки, корзина, пакет овощей,
Стаканы и кружки,
Горшочки и соль,
Ножи всех размеров,
Есть рис и фасоль.
У мамы на кухне.
А.И.Карпов.

- Так куда мы отправимся? - С какими же веществами мы встретимся на кухне у мамы?

2. Лекция с элементами беседы.

Ставлю на стол несколько прозрачных баночек, в которых находятся соль, сахар, крахмал, лимонная кислота.

– Можете ли вы определить: какие вещества находятся в баночках?

О каком веществе сложена загадка?

Меня одну не едят, но и без меня ничего не едят(соль).

- Какое самое важное свойство соли вы знаете?

- Соль необходима для нормальной работы организма. Она содержится во всех частях тела и необходима для построения скелета.

Знакомство первобытных людей с солью могло произойти случайно. Сохранилась восточная легенда, рассказывающая о том, как ещё в глубокой древности человек уронил во время еды кусок мяса. Подняв его, он заметил, что мясо изменило вкус. Человеку это так понравилось, что он захватил с собой горсть земли, которая оказалась пропитанной солью, и принёс её к своему племени.

Есть еще одно вещество, с которым мы встретимся на кухне, отгадайте: Я бел, как снег, в чести у всех, в рот попал – там и пропал. (Сахар)

- По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Какой сахар на вкус? Сладкий вкус сахара – главное его свойство. Раньше на Руси о сахаре не знали. Люди пользовались медом.

3. Работа с учебником с. 43 - 44

- Большая группа веществ, с которыми мы сталкиваемся на кухне – это кислоты. Прочитайте о них в учебнике и составьте отчет по плану (приложение 3).

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выполнение действий по алгоритму.

Есть ещё одно вещество белого цвета, которое можно найти на кухне. его используют при приготовлении киселя. Это - . (крахмал)

- Сейчас мы попробуем определить: в каких продуктах есть крахмал, а в каких его нет. Дело в том, что если на продукт, содержащий крахмал капнуть раствором йода, то он окрасится в сине-фиолетовый цвет (продемонстрировать).

Откройте тетрадь на с. 26.

- Как называется эта работа?

Её цель? - Какое оборудование необходимо?

- Расскажите алгоритм ваших действий.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

- Прошу докладчиков от каждой группы познакомить с результатами работы.

2. Обобщение результатов

- Как можно определить наличие крахмала в продукте?

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

- С какими веществами познакомились на уроке?

- Результативно ли прошло наше исследование?

- Пригодятся ли нам полученные знания в жизни?

- Разнообразен мир веществ! Они окружают нас повсюду, и как говорил великий русский ученый М.В. Ломоносов "Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие".

2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Задание на с. 25 в рабочей тетради. В учебнике поработать со стр. 41 - 45

3. Рефлексия.

- Вы молодцы! Очень активно сегодня поработали! Подведем итог нашего урока. Продолжи фразу

Б Бачерикова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов.

ГБОУ школа № 404

Урок изучения нового материала.

Создать условий для формирования у учащихся целостного представления о природе, ее многообразии и значении для человека.

Образовательные : познакомить учащихся с разнообразием природы; учить классифицировать объекты природы; определять значение и ценность природы для человека.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предметные: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся формулировать выводы и обобщения.

Образовательные ресурсы и средства обучения:

- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 1-ая часть;

- Рабочая тетрадь Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс, 1-ая часть;

- Рабочие листы с таблицами и схемами;

- Объекты живой и неживой природы;

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты урока (УУД)

- Добрый день, ребята! Я рада, что сегодня такой чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу, и день станет ещё добрее и светлее. Сядьте правильно и начнём наш урок.

-Уроки мы разные проводим,

Нужные ответы вместе находим,

Но вызывает всегда удивление один –

Урок о том, какой нас окружает мир!

Дети улыбаются друг другу. Готовятся к работе на уроке.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

- Ребята, послушайте стихотворение, доскажите словечко и узнаете,

о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Поле, речка и ….. (трава),

Горы, воздух и …. (листва),

Птицы, звери и ….. (леса),

Гром, туманы и ……(роса).

Человек и время года -

Это всё вокруг. (природа).

- Ребята, а что такое природа?

( На доске картинки: стул, река, радуга, солнце, белка, мухомор, дом, книга, берёза, машина)

. - Посмотрите на картинки, подумайте, что из увиденного можно отнести к природе. Картинки, которые не относятся к природе, я предлагаю вам убрать.

- Объясните, почему мы оставили именно эти изображения?

Дети устно вставляют пропущенные слова в стихотворение.

- Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

Дети называют картинки, которые относятся к природе. Лишние картинки убирают с доски.

- Данные изображения, это объекты живой природы, а остальные изображения, это предметы, которые сделаны руками человека.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Определение темы урока и постановка учебной задачи

Учитель предлагает детям сформулировать тему урока.

- Ребята, какая тема нашего урока?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать по данной теме? Выскажите свои предположения.

- Откройте учебник на стр. 4. Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке и чему научиться?

- Совпали ли наши предположения?

Дети высказывают свои предположения.

- Узнаем, на какие царства ученые делят живую природу. Будем учиться классифицировать объекты природы. Постараемся осознать ценность природы для людей.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, выдвигать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Изучение нового материала

- Ребята, назовите оставшиеся объекты ( река, радуга, солнце, белка, гриб, берёза,)

- Как вы думаете, на какие две группы мы можем их разделить?

Распределите объекты на группы.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07ff/00188586-d56cc9b4/hello_html_3767972a.jpg

- По каким признакам мы распределяем объекты природы?

Работа в парах по карточкам. (Приложение 1)

- Работая в паре, определите, к какой группе относятся данные объекты, дополните таблицу своими примерами.

Учитель демонстрирует объекты живой и неживой природы: яблоко, камень, песок, комнатное растение.

Проверка выполнения задания.

- На объекты живой и неживой и неживой природы.

Учащиеся распределяют картинки по группам.

Дети выполняют задание по карточкам в паре, объясняют правильность своих выводов, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: группировать и классифицировать изучаемые объекты.

Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

(Вода, дуб, воробей, капуста, камень, облако, медведь, песок, обезьяна, липа, комар, почва, гриб.)

Учащиеся выполняют физминутку в соответствии с заданием.

Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу.

- Предлагаю Вам, подробнее познакомиться с ЖИВОЙ природой.

В природе всё живое учёные-биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые не могут обойтись друг без друга. Они живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. (слайд 3)

- Чтобы узнать, как называются наши царства, давайте посмотрим на схему, которую мы составили.

Учитель обращает внимание детей на схему, которая находится на доске.

- Какие объекты мы отнесли к живой природе? (белка, мухомор, берёза)

- Перед вами представители трех царств, догадайтесь, как называются данные царства. Белка – это? Берёза - это? Мухомор – это? (слайд 4)

- Но это не всё. Как вы думаете, какое ещё царство может существовать?

- Крошечные организмы живут везде и повсюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. (слайд 5) Их можно разглядеть только при помощи микроскопа — увеличительного прибора. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы. (слайд 6)

- Сколько царств существует в живой природе? Перечислите их названия.

- Работа в тетради. Откройте тетрадь на стр. 6 № 4. Прочитайте задание. Впишите названия царств в схему.

Индивидуальная работа по карточкам. (Приложение 2)

- В карточках записаны объекты живой природы. Определите, к какому царству относятся данные объекты. Дополните таблицу своими примерами. Выполните взаимопроверку.

- К живой природе мы отнесли белку, гриб, берёзу.

- Белка – это животное, относится к царству животных.

Берёза – это растение, относится к царству растений.

Мухомор – это гриб, относится к царству грибы.

Дети высказывают свои предположения.

- По символическим рисункам определите названия царств и впишите их в схему.

Выполняют задание по карточкам, объясняют правильность своих выводов, выполняют взаимопроверку выполненного задания.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: анализировать, делать выводы, классифицировать изучаемые объекты.

Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Гимнастика для глаз.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Муха. Из какого царства она к нам прилетела?

- Перед вами экран с квадратами. С этой стороны влетела муха. Я буду говорить, как двигается муха по полю. Ваша задача следить за её движением глазками и ответить, через какую клетку она вылетела.

- Из царства животных.

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз в соответствии с заданием.

Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу.

Закрепление изученного материала

- Мы с вами определили, что все объекты природы можно разделить на живые и неживые. В живой природе мы выделили четыре царства. Как вы думаете, связаны ли между собой все эти объекты?

- Приведите примеры связей, используя картинки с изображением предметов (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику и грибам.) (слайд 7).

- Какие выводы мы можем сделать?

- Как вы думаете, связан ли с природой человек?

Работа в группах.

Учитель делит класс на микрогруппы, объясняет суть задания, помогает по мере необходимости.

Учащиеся принимают участие в обсуждении, размышляют, обобщают полученные знания.

- Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут растения. Растения служат животным пищей. Все царства связаны между собой. Живая и неживая природа, тоже тесно связана между собой.

Учащиеся обсуждают вопросы в группах, высказывают свои мысли, формулируют выводы.

Выступление каждой группы.

Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: умение согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде.

Подведение итога урока

Учитель проводит беседу, закрепляет с учащимися полученные ранее знания, оценивает работу детей.

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Что такое природа?

- На какие группы делят природу?

- Назовите царства живой природы.

- Назовите значение природы для людей.

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Где могут пригодиться, полученные нами знания на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, формулируют выводы.

- Природа. Разнообразие природы.

- Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Живая и неживая природа.

- Царство растений, животных, грибов, бактерий.

- Природа для человека- источник воздуха, пищи, воды, здоровья, красоты и познания. Это источник материалов для хозяйственной деятельности)

Познавательные: обобщать изученный материал, делать выводы.

Коммуникативные: строить высказывания, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

- Оцените свою работу на уроке с помощью Пирамиды успеха. (Приложение 4)

1. Если вы хорошо работали, всё поняли и у вас всё получилось, нарисуйте человечка на самой вершине пирамиды.

2. Если у вас что-то не получилось, но вы все- таки старались, работали на уроке, расположите человечка на полпути к вершине успеха. Вы почти достигли самой вершины.

3. Если у вас совсем ничего не получилось, и вы ничего не поняли, нарисуйте человечка внизу. Не отчаивайтесь! В следующий раз у вас все получится.

Дети оценивают свою работу на уроке с помощью оценочного листа

Регулятивные: анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Учитель объясняет домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Распредели данных представителей по царствам: щука, ромашка, подберёзовик,

пихта, голубь, папоротник, бактерии, белый гриб, осина, лиса, подосиновик, ель,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Класс: 1 класс

Учитель: Полухина Наталья Алексеевна

Тема урока: Кто такие звери?

Образовательная: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.

Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.

Формы работы на уроке: фронтальная, в парах.

Средства обучения:

Основные: А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2012, Ч1. А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь № 1. М.: Просвещение, 2012

Дополнительные : презентация к уроку, наглядно- дидактический материал, наклейки с изображениями зверей, кусочки меха.

Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научить выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование : карточки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи; индивидуальные карточки с изображением животных; конверты с шерстью птиц; лупа; цветные карандаши.

Характеристика этапов урока

Этапы урока, цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Реализуемые технологии

Результат взаимодействия(сотруднчества)

1.Организационный этап. Мотивация.

Цель: проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта, мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, пожелаем друг другу добра.

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Мы желаем всем добра.

- Я тоже вам желаю добра, хорошего настроения на уроке. Будьте активными, внимательными. - Сегодня я надеюсь на вашу помощь и поддержку.

- Проверьте готовность к уроку.

-Сегодня урок очень интересный и на нём вы почувствуете себя маленькими исследователями.

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта.

оценивание организации готовности к уроку.

2.Этап повторения изученного. Актуализация знаний.

Цель: повторить материал по изученным ранее темам и создать условия для активизации опорных знаний.

-На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая… (щегол)

-Кто живет в лесу сосновом,

Носит крестик на носу

И гнездо плетет в ту пору,

Когда пурга поет в лесу? (Клест)

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь (голубей).

Кто дома приготовил рассказ о птицах? (Ответы детей)

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по узнаванию животных

Личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы.

Коммуникативные : формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

Работа с карточками

3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач .

Цель: активизация мыслительной деятельности, постановка учебных задач.

Ребята, Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь отвечая на них, мы узнаем, что то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их.

Нет ни дыма, ни пожара (Лиса)

Словно царскую корону, Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга (Олень)

-На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказатьей:"Брысь!,

потому что это (рысь)!

Предположим о чем пойдет речь на уроке?

И так, назовите тему нашего урока (Звери).

- Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! - -- Как вы считаете, кто такие звери?

- О чем будем сегодня узнавать на уроке?

Прочитаем тему урока на стр.38 учебника

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

Формулируют цели урока.

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: умение определять цель деятельности.

4.Этап открытия новых знаний.

Цель: развитие умения добывать информацию из иллюстраций, аудиозаписи; развитие умения вести учебный диалог, умение выражать свои мысли; использовать жизненный опыт.

- А вы как думаете, ребята , где мы можем найти подтверждение своим высказываниям? (учебник)

- Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, необходимо открыть учебник на стр. 36.

- Рассмотрите животных. Действительно ли все они звери?

- Чтобы правильно ответить на вопрос, надо знать общий признак зверей, который отличает их от других животных.

- Давайте прочитаем в учебнике на стр. 37 подсказку Мудрой Черепахи.

- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр. 37 и познакомиться со строением животных на примере жирафа (Работа в парах: один читает подписи к рисунку, другой показывает части животного. Затем дети меняются ролями..)

А сейчас снова посмотрим в учебник, какой вывод сделаем?

Читают вывод в учебнике

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций в учебнике и на доске; Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимопроверку.

Технология проблемного обучения

Работа по учебнику,

5.Физминутка.

Цель: сохранение здоровья учащихся (зарядка для глаз)

- Вы много наблюдали, читали. Пришло время отдохнуть нашим глазкам. ( учащиеся на экране следят за прыжками пантеры, не поворачивая головы)

Выполняют зарядку для глаз.

Выполняют упражнения для ОДА

Личностные: осознание важности сохранения зрения.

6.Этап изучения новых знаний. Практическая работа.

Цель: развитие умения работать в паре при исследовании, вести учебный диалог.

- Чем же звери отличаются от других животных?

Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц?

- А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха).

Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся.

Отвечают на вопрос.

Исследуют шерсть в парах.

Высказывают свои мысли.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление активности во взаимодействии.

Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала;

Умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение.

Исследовательский метод обучения

Работа с раздаточным материалом

7.Этап открытия новых знаний.

Цель: расширение кругозора учащихся через постановку проблемных вопросов.

- Ребята, знаете ли вы животных, изображённых в учебнике на стр. 38? Назовите их. Что общего у всех этихзверей? (шерсть)

Черепаха обратилась к Муравьишке с просьбой, указать, кто из представленных животных ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ.

- Для этого давайте изучим строение тела зверей.

- Где мы можем узнать о строении тела зверей?

- Давайте откроем учебник на с. 38 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа.

- Покажите своему соседу части тела жирафа.

Отвечают на проблемные вопросы.

Личностные: формирование экологической грамотности, ценностное отношение к природному миру.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог.

Познавательные: выделять существенную информацию из беседы; ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Технология проблемного обучения

Работа по учебнику

8.Этап рефлексии.

Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- О чем будете рассказывать дома родителям?

- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопрос.

Высказывают своё мнение.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение.

Технология оценивания учебных успехов

9.Этап подведения итога .

Цель: подведение итога урока.

Производят внутреннюю речь.

Личностные: осознание качества и уровня усвоения материала.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель урока: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников.

Образовательные: формировать знания об основных группах растений;

формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном

отношении к ним; учить вести наблюдения, делать выводы по результатам

наблюдений, анализировать и обобщать; учить работать с гипотезой.

развивающие: создать условия для личностного развития ученика;

продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах;

развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;

создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда, чувства взаимопомощи, поддержки.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парами, индивидуальная.

Базовый учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1.

Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Метапредметные:

Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Основной метод обучения: исследование- целенаправленное наблюдение за объектом (дерево, куст, трава) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Оборудование и оснащение: рабочая тетрадь (часть 1), карточки, схема-обобщение для работы в парах, атлас-определитель, презентация, мультимедийный проектор.

Характеристика этапов урока

Основные этапы урока, цели

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Мотивирование на учебную деятельность

Цель:1) Мотивировать учащихся к учебной деятельности

2) определить содержательные рамки урока.

Осознанное вступление ребёнка в учебную деятельность

Включение в деловой ритм и игровую деятельность

Проверка готовности к уроку

Концентрация внимания настрой на успешную работу

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

Подготовка к работе

Прослушивают звуки леса и воды

Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке.

Л: самоопределение

Р: осуществление самоконтроля

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация знаний о природе.

Самостоятельное выполнение пробной задачи, фиксация проблем

Проверка домашнего задания

- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

- Почему загрязняется вода?

Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

-Кто придумал свою загадку про воду?

- Сверьте результаты с данными на доске, оцените свою работу.

-К какой природе относится вода?

- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете по этой теме?

-А что ещё можно узнать?

-Попробуйте распределить данные растения на группы.

-Почему возникли затруднения?

Дети зачитывают свои загадки о природе.

Выполняют тест. Проверяют по эталону, данному учителем. Оценивают свою работу условными значками.

Выделяют объекты живой природы.

У детей могут возникнуть затруднения при решении данной проблемы.

К: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Р:оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Л: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Целеполагание, постановка проблемы

Цель: определение темы и целей урока.

Работа по учебнику.

Формулировка учащимися темы и цели урока

- Откройте учебник на стр.56. Прочитайте тему и задачи урока.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

Формулируют тему урока.

Узнать: какие бывают группы растений, их признаки.

К:высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Р: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу.

П:ориентируются в своей системе знаний.

Поиск путей решения проблемы

Цель: устранение возникшего затруднения

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану.

Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями?

Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.

Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой.

Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся).

4.Названия растений – представителей данной группы.

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас – определитель)

Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Л: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Р: понимать инструкции и следовать им в практической работе.

П: извлекать необходимую информацию из разных источников;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных);

понимать схемы, приведённые в учебнике;

формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка.

К:умение вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

допускать существование различных точек зрения.

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Решение проблемы

Цель: усвоение нового материала.

Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы.

Дети коллективно выполняют задание.

Л: проявлять интерес к новому учебному материалу.

К:умение выражать свои мысли.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.

С амостоятельная работа

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает

Индивидуальное выполнение заданий нового типа с последующей взаимопроверкой

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Над чем надо поработать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Алексеевна, и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я.

Настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад.

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь! Тихо присаживай.

Актуализация опорных знаний

Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что вас окружает?

На какие две группы можно разделить все это?

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает?

Назовите признаки живой природы

Называют предметы вокруг себя

Природа и рукотворный мир

Живая и неживая

Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

Отгадайте загадку: Дышит, растет. А ходить не умеет.

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Прочитаем тему нашего урока

Что уже знаете по теме?

Чтобы еще хотели узнать?

А задачи на урок нам поставил Муравьишка:

Откройте учебник с.56 и прочитайте

Читают тему урока

Отвечают на вопросы учителя

По учебнику с.56 читают задачи урока

Работа по теме урока

Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные вещества.

Надземная часть у растений очень разнообразна.

Рассмотрите схемы в учебнике

Вспомните, что общего у разных растений. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками напишите название частей. Но сначала, давайте прочитаем информацию на стр.56

Работаем в паре, работаем дружно

Давайте выполним задание № 1, в тетради

Что нужно сделать в этом задании?

Рассматривают рисунки на стр.56

Выполняют задание в парах

Нарисовать схематически дерево, кустарник, травянистое растение

Продолжение по теме урока

Чем деревья отличаются от остальных растений?

Назовите главные существенные признаки кустарников

Чем травы отличаются от других растений?

На какие группы мы разделили разделили растения?

Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке?

Назовите растения, которые вы видите. Назовите их одним словом

На какие две группы можно разделить эти деревья: береза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа.

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Почему хвойные деревья круглый год зеленые?

О чем прочитали?

Фотографии каких растений вы здесь увидели?

Какую пользу приносят растения?

Зачем нам нужны растения?

Домашнее задание:

Всем прочитать с.56-59, в тетради с.39-41

У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

Читайте также: