Технологическая карта математика 1 класс школа россии на сколько больше на сколько меньше

Обновлено: 05.07.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Другие методич. материалы
Класс: 1 класс
Автор: Егоренкова Дарья Андреевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 1.21 Mb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Лозовенко Н.С.

Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Познакомить с правилом разностного сравнения чисел.

Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Совершенствовать умение сравнивать числа.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

- Регулятивные УУД:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- Коммуникативные УУД:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

- Познавательные УУД:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Личностные:
Провод ит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Определя ет и формули рует цель на уроке с помощью учителя; проговарива ет последовательность действий на уроке; планир уе т своё действие в соответствии с поставленной задачей; внос ит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказыва ет своё предположение (Регулятивные УУД).

Умеет о формлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Ориентиру ется в своей системе знаний: отлича ет новое от уже известного с помощью учителя; добыв ает новые знания: наход ит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

дополнительные

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1.Орг.момент. (2 мин.)

Настраиваются на учебную деят-ь

Создает доброжел. обстановку на уроке.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Повторяют мат-л прошлых уроков. (раньше, позже, сначала,потом)

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сегодня на уроке математики моим помощником будет карандашик. Он будет вам предлагать задания и помогать мне выявить самых лучших математиков урока!

- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

Вспомним. какие слова на ур. Матем. были главными на прошлых уроках. (раньше, позже, сначала,потом)

-Какой день недели сегодня?

Какой день недели идет раньше: среда или четверг?

-Что наступит раньше: суббота или воскресенье?

-Какой день недели наступит после вторника?

Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Слушает и понимает речь других (Коммуникативные УУД).

3. Самоопределение к деятельности.10мин) практическая работа

Строятся у доски.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

1.-Ребята 2 ряда, я попрошу вас выйти к доске.

-Сколько ребят вышли к доске?

Скажите, кого больше, мальчиков или девочек?

(Обьединить их в пары быстро)

-Встаньте парами мальчики с девочками. Кого больше?

(…. Потому что им не хватило пары)

На сколько больше девочек, чем мальчиков?

(На…. Потому что….остался без пары)

На сколько меньше мальчиков, чем девочек?

(…..не хватило, несколько …., чтобы получилась пара).

-Кто может сказать главные слова нашего урока.

БУДЕМ УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ И УЗНАВАТЬ НА СК_КО БОЛЬШЕ? НА ск-ко МЕНЬШЕ?

-Спасибо. Садитесь на место, ребята.

Откройте учебник на с.12. Прочитайте написанные красным слова и рассмотрите рисунок.

-Куда ходили ребята? (на экскурсию)

-Кого больше в классе, мальчиков или девочек?

(девочек, не всем хватило пары.)

На сколько больше девочек? (на 1)

На сколько меньше мальчиков? (на 1)

Как мы узнавали, не считая, кого на сколько больше, меньше.

(смотрели на пары)

Значит… кто может сделать вывод.

ЧТОБЫ УЗНАТЬ НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ,,НУЖНО ПОСТАВИТЬ ПРЕДМЕТЫ ПАРАМИ и сравнить.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Преобразовывает информацию из одной формы в другую: (Познавательные УУД).

Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД).

Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

5. Физминутка.

Выполняют упражнения. 5 человек у доски.

6.Закрепление материала.

(15 мин.) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Конспект урока математики в 1 классе УМК

Цель: познакомить с решением задач на разностное сравнение: способствовать овладению умением сравнивать величины; развивать вычислительные навыки.

Организационный этап:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каллиграфическая минутка.

Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классная работа. Ниже запишите цифры ,как на доске.

Актуализация опорных знаний (устный счет).

1. По лесу охотник шёл,

В чащу леса он зашел,

Повстречались ему здесь

Заяц ,волк ,лиса, медведь,

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно, побыстрей .(4)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)


Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Положите на парту 5 квадратов, ниже под ними положите 3 круга. Как узнать чего больше?(Нужно сложить фигуры парами).Сколько кругов осталось без пары?(2)На сколько кругов больше чем квадратов?(2)Что можно сказать о числе кругов?(Что их на 2 меньше ,чем квадратов).А что можно сказать о числе квадратов(их на 2 больше)

Работа по учебнику:

-Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено?(4).Сколько тумбочек?(7).На сколько тумбочек больше чем собак? (на 3).Как вы догадались?(Без собак осталось 3 тумбочки).Посмотрите как это можно изобразить с помощью схемы.(Схема выполнена на откидной доске.)

Сколько тумбочек занято собаками?(4).Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.

Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов?(3) На сколько квадратов больше чем треугольников ?(На 3).На сколько собак меньше ,чем тумбочек? (На 3).

-Какое действие мы сейчас выполнили ,когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками?(Вычитание.)

-Сделайте вывод : какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?(Вычитание.)

Физкультминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Закрепление изученного материала.

-Прочитайте задачу. Назовите условие задачи и вопрос.

-Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули ?(треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)

-Как узнать ,на сколько билетов в цирк больше?(6-4)Буратино решил задачу так(4-6).Согласны вы с его решением? (Нет.)Почему?(Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Запись задачи в тетради. Один ученик приглашается к доске.

– Как называются линии, изображенные в задании №4 (с. 10 учебника, часть 2)? (Отрезки.)

– Что можете сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового отрезка? (Голубой отрезок длиннее розового.)

– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового? (Надо измерить длину каждого отрезка и из большего числа вычесть меньшее.)

– Какова длина голубого отрезка? (7 см.)

– Какова длина розового отрезка? (4 см.)

– Определите, на сколько длина голубого отрезка больше длины розового? (7 – 4 = 3. На 3 см голубой отрезок длиннее розового.

Решение примеров на карточках, проверка в парах.

Посмотрите на доску и ответьте на каждый из этих вопросов .Поднимите желтый смайлик ,если вы довольны своей работой ,поднимите зеленый смайлик ,если у вас не все получилось, но вы справились, поднимите красный смайлик ,если вы считаете что вам не все понятно и нужно будет еще немного поработать над этой темой.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал, распечатанные карточки "Найди тень коз" для работы в парах.

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Предметные УУД: Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

Метапредметные УУД: Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне).

Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

Читайте также: