Технологическая карта литературное чтение 1 класс школа россии

Обновлено: 22.07.2024

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Парные согласные д, Д; т, Т, буквы Д,д,Т,т ( 1 класс).

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речи.

УМК: Школа России. Тип урока: урок открытия нового знания.

Ведущие технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, структурно-логические технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Формы работы: работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником, работа со слоговой таблицей, работа с текстом, с рисунками.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 1 класс
Автор: Калеева Светлана Евстафьевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 76.50 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

И вы друг другу пожелайте удачи с помощью пальчиков (начинаем с большого):

Дети скрепляют пальчики друг друга поочередно, начиная с большого и проговаривают слова.

Цель: актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Какой раздел открыл нам мир литературы? (слайд)

Мы уже успели познакомиться с некоторыми из них, а с какими…?

Я буду читать отрывки произведений, а вы постарайтесь вспомнить названия произведений и их авторов)

«Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

- Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.

- Чего вы смеётесь, глупыши? – сказал я ребятам.

- Думаете, так-то легко попасть утятам на озеро…

Что объединяет все эти произведения?

Вывод: мы в ответе за тех, кого приручили.

Дети внимательно слушают отрывки произведений.

Называют произведение и его автора.

Животные – не игрушки, а живые существа, о которых надо заботиться. Тогда они будут благодарны нам, будут для нас друзьями, нашими помощниками…

Выявление темы урока, постановка задач урока

Цель: формирование умения целеполагания посредством создания проблемной ситуации, фиксации новой проблемной задачи

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами этого раздела. (слайд)

На доске выставка книг. Что объединяет эти книги при внимательном просмотре? Правильно.

Итак, Чарушин писал рассказы о животных. (слайд)

А чтобы узнать, о ком пойдет речь сегодня, отгадайте загадку.

Кверху мордочку задрав,

Каждый догадаться смог –

Это озорной…. (щенок)

Это книги о животных. Один автор.

Дети называют автора (Е. Чарушин)

Открытие новых знаний:

1)работа с текстом до чтения

нового знания на основе работы с текстом

Давайте проверим наши предположения.

Я читаю текст, а вы с карандашом в руках следите по тексту и подчеркиваете непонятные для вас слова.

Понравился вам текст? Чем? Какие эмоции получили?

Назовите слова, смысл которых вам был непонятен.

Я хочу объяснить смысл ещё некоторых слов….

Дети работают с текстом

Отвечают на вопросы учителя

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Очень, очень осторожно

Через улицу иди.

И налево, и направо

Обязательно гляди. (онлайн – игра)

Выполняют стоя. Д

2)Работа с текстом во время чтения

Вам понравилось, как я читала?

Сейчас я хочу послушать вас, но к чтению нужно подготовиться.

Ух, профессия моя – шаронадуватель!

Я вдыхаю глубоко…(глубокий вдох)

Разноцветные шары делаю умело!

Вот надую первый шар… (вдох, выдох, ещё сильнее вдох)

Вот надую шар второй…(вдох, выдох, ещё сильнее вдох)

А теперь и третий…. (вдох, выдох, ещё сильнее вдох)

Надуваю снова…(вдох, выдох, ещё сильнее вдох)

2)В тексте вам встретятся трудные для прочтения слова, давайте потренируемся. (слайд)

3) Итак, начинаем читать. Внимательно следите по тексту за читающим.

Дети повторяют движения

Читают с доски сначала по слогам, а потом все быстрее Словарная работа

Читают текст, кого называет учитель

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Человек – часть природы. Мы должны жить в гармонии с природой. Давайте почувствуем это. Слушайте и повторяйте движения.

Распустил листочки-ручки.
Ах, прекрасное растенье! (раскинули руки в стороны)

А потом бутон красивый
Стал готовиться к раскрытью. (покачали головой, сделали наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад)

Рос, крепчал, копил все силы –
Ах. Открылся! Посмотрите! (резко вскинули руки вверх, встали на цыпочки)

И качает ветерок
Первый луговой цветок! (раскачиваемся вправо, влево, улыбаемся. )

Лети повторяют движения за учителем

3)Работа с текстом после чтения

Кто главный герой рассказа? Как вы догадались?

(Родители с самого раннего детства прививали будущему писателю любовь к природе, учили наблюдать за природой. Дом был населен разными животными: поросятами, кроликами, разными птицами (их подбирали больными в лесу, лечили и отпускали)

Кого он искал? Найдите в тексте подтверждение вашим словам

Какой по мнению автора должна быть охотничья собака?

Сколько щенков увидел автор?

Давайте вспомним, какие были щенки?

В этом вам поможет иллюстрация в тексте

Подумайте, почему автор выбрал для охоты именно Томку (так он его потом назвал)?

-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. определять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

овладевать начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума и чувств

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

1.Толковый словарь (любое издание).

2 стикеры с названием жанров р.н.т.

1.Рабочие презентации учителя 2.Климанова Л. Ф. и др. Рабочие программы

3.Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. - М., 2012.

компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация

Основные понятия

Сказки, загадки, небылицы

Форма проведения урока

урок-закрепление

(название, время, цели)

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, готовясь к уроку я на доске прикрепила слова, которые помогут вам определить тему урока.

-Но слова я зашифровала.

-Если вы правильно составите , то сразу догадаетесь о чем пойдет речь на уроке.

(Сказки, потешки, загадки)

-Что обозначают эти слова?

(жанры устного народного творчества)

– С какими жанрами устного народного творчества вы уже познакомились?(сказки, потешки, песенки, небылицы, загадки)

Если вы правильно разгадаете ребусы, то сможете вспомнить эти жанры. Будьте внимательны.(сказки , потешки, загадки )

высказывать предположения о предстоящей работе

Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

организовывать свое рабочее место под руководством учителя,

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

-Ребята, вы уже догадались о чем будет идти речь на уроке?(будем говорить о разных жанрах устного народного творчества)

- Что такое устное народное творчество?

-Посмотрите ,какое дерево у нас выросло? Что необычного на этом дереве?

Чтобы выросли листочки, нужно рассказать о разных жанрах устного народного творчества .

-рассказать о разных жанрах устного творчества

прогнозировать задачи урока

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

-Для выполнения нашей задачи (проверить свои знания) разделимся на группы. В своей группе распределите роли.

Повторим правила работы в группе.

(Раздаю листы со словами

скороговорка, загадка, песенка, потешка.

Задания 1 команде выбрать загадку

Задания 2 команде выбрать потешку.

Задание 3 команде скороговорки.

Задание 4 команде небылица.

(работают по плану-

1.Что такое загадка….

(найди нужное среди справочных материалов)

2.Какие бывают загадки….

(подбери и прочитай пример)

3.Зачем сочиняли загадки.

4.Прочитайте одну из загадок…

5.Оформите свою работу на листе.

( в процессе защиты задаются вопросы)

(аналогично работа с остальными жанрами)

Что такое потешка?

- Почему потешки называют народными?

- Как вы думаете, кого потешали такими задорными потешками?

Что такое загадки?

Что такое скороговорки?

Что такое небылицы?

Молодцы. Прикрепите листочки на дерево. Почему желтого цвета(мы это уже знаем)

-А почему скороговорки зеленый листик?(сегодня узнали о них)

А теперь физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше , выше.

-Скажите а можно физминутку назвать устным народным творчеством?

(да , если это сочинил народ)

-Ребята, а какой раздел устного народного творчества вам запомнился больше всего? Почему?

Какие сказки бывают?

2.Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.

3. «Что за славный теремок?

Кто тут в домике живет,

4.Козлёнком ИВАНУШКА скачет,

Сестрица Алёнушка плачет.

Ведь братец напился водицы,

Застывшей в козлином копытце.

5.Повезло Емеле Крупно –

Щуку выловил он утром.

ЩУКА эта не проста,

Может делать чудес

6.Убежали от грязнули

Чайник, ложки и кастрюли.

Что посуда любит мыло

Ты, ФЕДОРА, позабыла?

7.Если кто-то упадёт,

Айболит достанет ЙОД.

8.В путь стремится ГЕРДА смело

В царство Снежной Королевы.

9.Цветок раскрыл лишь лепестки.

10.Кто всегда печален очень

Утром, днём и даже ночью?

Загрустила и трава

Рядом с ОСЛИКОМ Иа.

- Кто автор? (Борис Заходер)

(находят ответы в конверте)

-К какому жанру можно отнести все эти произведения?

-На какие две группы можно разделить сказки?

-Какой листик прикрепим на дерево?

Выдает листочки, на которых напечатаны : скороговорка, загадка, песенка, потешка.

Задания 1 команде рассказать о загадке

Задания 2 команде рассказать о потешке.

Задание 3 команде рассказать о скороговорке

Задание 4 команде о небылице.

(работают по плану-

1.Что такое загадка, потешка, скороговорка, небылица?

2.Какие бывают загадки, скороговорки, потешки, небылицы.

(подбери и прочитай пример)

3.Зачем сочиняли загадки, песенки, потешки.

5.Оформите свою работу на листе.

Внимательно прослушать и ответить на вопросы литературной викторины

- работать в группе, договариваться между собой при выполнении задания для достижения желаемого результата, проявлять внимание друг к другу;

-выполнять взаимопроверку и самостоятельно оценивать свои достижения

читать разными способами вслух и молча

выполнять задания творческого характера

отгадывать загадки на основе их ключевых (опор­ных) слов

узнавать среди текстов различные виды жанров р.н.т.

Р.учиться работать по предложенному учителем плану

К. договариваться с одноклассниками совместносно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

-учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

определять цель и план выполнения заданий, понимать цель и смысл выполняемых заданий.

П.делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

На уроках мы, ребятки,
Отгадали все … (загадки).

Мы не щелкали орешки,
А читали на уроках
Интересные … (потешки).

Не спеши катать салазки.
А послушай лучше … (сказки).

- Какие же жанры устного народного творчества мы вспомнили и повторили?

- Для кого придумали потешки?

Зачем нужны скороговорки?

- Чему учат загадки?

- Чему учат сказки?

-А какие листочки остались, какого цвета?(песенки,пословицы, поговорки)

-Что обозначает этот цвет ?

( нам это предстоит узнать)

- Оцените пожалуйста вашу работу на уроке: мне было легко и я все понял…, (желтый цветок)у меня остались вопросы…(синий), было трудно…(красный)

-Каких цветов оказалось больше?

-А те ребята, у которых остались вопросы не расстраивайтесь, у нас еще будет время на других уроках на них ответить.

- Вы все сегодня молодцы! Большое спасибо за урок . Все здорово справились с заданиями!

Ответить на вопросы и сделать выводы

Самооценка по плану:

-мне было легко и я все понял…,

-у меня остались вопросы…,

знать различные фольклорные жанры

применять продуктивно в комплексе знание литературоведческих терминов

выполнить самоанализ достигнутых результатов в сопоставлении с задачами урока

Л.ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума и чувств.

Читайте также: