Технологическая карта классного часа в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Формирование нравственного развития личности у детей.

Образовательные :

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, речь детей;

Воспитательные :

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

Межпредметные связи

Оборудование

Презентация, проектор, экран, компьютер

Деятельность

Деятельность

1 этап. Вступительная часть

Настраивает детей на работу

Помогает детям предположить о чем пойдет речь на занятии

Задает вопросы по стихотворению

I . Орг момент

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

II. Постановка учебной задачи

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,

На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

И простое предложенье

Без ошибок написать.

Говорил частенько детям

И не мог порой ответить,

Сколько будет два плюс два.

Невоспитанным был Петя,

Даже взрослым он грубил

И поэтому все дети

Не дружили в школе с ним

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть

- О ком стихотворение?

- Что можете сказать о Пете?

- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?

- А какого человека называют воспитанным?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)

Передают свое настроение

Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии

Отвечают на вопросы учителя

Ставят цель на урок

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

2 этап. Основная часть

Предлагает детям поиграть в игру

Предлагает послушать песню и подумать о каком человеческом качестве идет речь

Задает детям вопросы

Играет с детьми

Предлагает собрать пословицы

III . Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.

-Какие вежливые слова вы знаете?

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам : приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность

- Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили

Соедините линией:

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста !

Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны , руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры , наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста .

Будьте любезны , садитесь на свои места.

Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? Отправляемся на остров Добрых дел.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Отправляемся в город Вежливости

- Ребята, что значит быть вежливым?

- Какие правила запомнили? Поиграем в игру.

Игра “Вежливо - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

Итак, воспитанный человек – вежливый человек.

- Отправляемся в город Культурных людей

- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.

Итак, воспитанный человек – культурный человек.

- И последняя станция остров Пословиц.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Живи добрее, будешь всем милее.

Жизнь дана на добрые дела.

Вежливости открываются все двери.

На добрый привет – добрый ответ.

- Чему учат нас эти пословицы?

Отправляются в путешествие

Называют вежливые слова

Слушают песню, называют качество воспитанного человека

Отвечают на вопросы

Работают с иллюстрациями

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

3 этап. Заключительная часть

Предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос

IV. Самостоятельная работа.

- Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась.

Посмотрите внимательно на название станций, вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Отложите листочки в стороны.

- А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным?

Дни прошли, за ними ночи,

Стал он школу посещать.

Изменился парень очень,

Так что даже не узнать.

Стал учиться он отлично,

На вопросы отвечать

И вести себя прилично,

Маме дома помогать.

Собеседников он слушал,

Не хотел теперь шалить

Скромной девочке Катюше,

Помогал портфель носить.

Не бросал он больше книжки,

Удивлял умом своим.

Все девчонки и мальчишки

Подружились тут же с ним.

Петя был безмерно счастлив,

Он всегда мечтал дружить.

Так он понял: «Вот что значит,

Шёл Петруша утром рано

Как то в школу сквозь пургу,

И услышал вдруг случайно,

Плачет девочка в снегу.

Отряхнул слегка рукою

С белой шапочки снежок

И сказал: «Пойдём со мною,

Хочешь сладкий пирожок?

У подъезда говорил.

Даже хлеб, кефир, ватрушки

Им частенько приносил.

Петю сразу полюбили

В школе и на улице.

То и дело говорили:

V. Рефлексия

Слушают стихотворение и делают вывод

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный руководитель: Путрина Н.М.

Технологическая карта классного часа в 1 классе

Формирование нравственного развития личности у детей.

Образовательные :

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, речь детей;

Воспитательные :

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Межпредметные связи

Оборудование

Презентация, проектор, экран, компьютер

Ход классного часа

Деятельность

Деятельность

1 этап. Вступительная часть

Настраивает детей на работу

Помогает детям предположить о чем пойдет речь на занятии

Задает вопросы по стихотворению

I . Орг момент

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

II. Постановка учебной задачи

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,

На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

И простое предложенье

Без ошибок написать.

Говорил частенько детям

И не мог порой ответить,

Сколько будет два плюс два.

Невоспитанным был Петя,

Даже взрослым он грубил

И поэтому все дети

Не дружили в школе с ним

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть

- О ком стихотворение?

- Что можете сказать о Пете?

- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?

- А какого человека называют воспитанным?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)

Передают свое настроение

Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии

Отвечают на вопросы учителя

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

2 этап. Основная часть

Предлагает детям поиграть в игру

Предлагает послушать песню и подумать о каком человеческом качестве идет речь

Задает детям вопросы

Играет с детьми

Предлагает собрать пословицы

III . Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.

-Какие вежливые слова вы знаете?

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность

- Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили

Соедините линией:

Надпись: Благодарность Приветствие Извинение Прощание Просьба

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры , похлопайте в ладоши!

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны , руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры , наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны , садитесь на свои места.

Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? Отправляемся на остров Добрых дел.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

5. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Отправляемся в город Вежливости

- Ребята, что значит быть вежливым?

- Какие правила запомнили? Поиграем в игру.

Игра “Вежливо - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

Итак, воспитанный человек – вежливый человек.

- Отправляемся в город Культурных людей

- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; обогащение знаний детей о различных профессиях.

Воспитательные:

-прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду.

- способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений, созданию благоприятного психологического микроклимата в группе;

Развивающие:

- создавать условия для развития, внимания, мышления, навыков общения, творческого потенциала личности

Образовательные:

- расширять представления о разнообразии профессий, выборе профессий.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении , взаимодействии;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: презентация, листы бумаги, цветные карандаши, фрагмент видео, мелодия (песня) для фона при рисовании

Ход занятия

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вступительная часть

Приветствие:

Добрый день! Я очень рада видеть вас!

Давайте определим, какое у вас сегодня настроение на начало занятия.

Возьмите карточки и в верхнем углу напишите свое имя и фамилию. А сейчас прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой.

Отметили? Молодцы! Теперь с хорошим настроением мы приступим к работе.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Постарайтесь отгадать, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Узнаем мы это, если отгадаем загадки.

Сидят за своими партами, настраиваются на позитивное общение, хорошую работу.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основная часть

Заключительная часть

Работа с загадками:

Инструкция: Внимательно слушайте и отвечайте.

1) Скажи, кто так вкусно. Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (повар) (1 слайд)

2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (врач)(2 слайд)

3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? (строитель)(3 слайд)

4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак? (шофёр)(4 слайд)

5) Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель)(5 слайд)

6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? (писатель)(6 слайд)

7) Зарю поёт селу петух – коров на луг ведёт…. (пастух)(7 слайд)

8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он? (библиотекарь)(8 слайд)

9) В небе синем самолёт, Управляет им ….. (пилот)(9 слайд)

МО (Микрообобщение): Молодцы, ребята, вы сумели отгадать все загадки, а значит, вам легче будет выбрать профессию для себя.

Давайте побеседуем с вами о том, какие же бывают профессии.

Работа со сказкой:

Инструкция: Послушайте сказку, а потом мы с вами поговорим том, чему учит эта сказка.

ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА). (10 слайд)

-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

(-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )

- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

( А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)

- Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

- Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?

МО: Верно, вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок, только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Инструкция: Ребята, внимательно меня слушайте. Ваша задача угадать, людям каких профессий принадлежат эти вещи.

Ложка, нож, поварешка. (11 слайд)

Мел, указка, книга. (12 сл)

Мука, сковорода, крем. (13 сл)

Кирпич, цемент, мастерок. (14 сл)

Краска, шпаклевка, валик.(15 сл)

Иголка, нитка, ткань (16 сл)

Тряпка, ведро, швабра.(17 сл)

МО: Молодцы! Вы быстро догадались, с какими предметами имеют дело люди разных профессий.

Предлагаю поиграть еще в одну игру с буквами. Работаем в группах (по рядам)

Слово команде №1,№2,№3 и т.д.

Молодцы! Вы хорошо поработали, давайте отдохнем.

А сейчас Физминутка - шутка

Инструкция: Правда или нет? Если это правда – хлопать в ладоши. Если нет – топать.

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

Правда ли, что клоун работает в бане?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что милиционер ловит бандитов?

Продолжим нашу работу.

Инструкция: Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей.

А теперь давайте порисуем!

Рисование профессии:

Инструкция: Нарисуйте ту профессию, которая вам больше всех нравится. Возможно, мы о ней сегодня даже не говорили. Рисуем 5 минут.

По окончании работы проведем выставку рисунков.

Приступайте к работе!

Время истекло. Закончили работу!

Проводим выставку рисунков. Сейчас по очереди вывешивайте свои рисунки на доске и расскажите, какую профессию вы отразили на рисунке.

МО: Молодцы, ребята! Видите, как много интересных профессий. Выбирайте, пожалуйста, профессию по душе!


П одведение итогов занятия:

-Что для вас было новое, чего вы раньше не знали?

А кому за хорошую работу на занятии вы бы хотели сказать спасибо?

А еще кому? А еще? Молодцы!

Мне очень было приятно с вами работать, понравилось, что вы очень внимательно меня слушали и выполняли все задания.

-Надеюсь, ваше настроение стало ещё лучше.

Возьмите, пожалуйста, листочек, на котором вы отмечали своё настроение в начале занятия и отметьте, какое у вас сейчас настроение, на конец занятия .

Прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить полезные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Личностные: Принятие социальной роли обучающегося

а) Познавательные: Давать определения понятиям; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работа всего класса.

б) Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии родного языка.

в) Регулятивные: Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Этическая беседа.

а) в зависимости от организации обучающихся: массовая.

б) в зависимости от методов: словесные (информация); наглядные (иллюстрации); практические (раздаточный материал)

в) в зависимости от времени внеурочная.

- методы формирования и сознания личности: рассказ, пример;

- методы самовоспитания: самоанализ;

- методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение.

Аудиальные: музыка, стихи.

Визуальные: видео, иллюстрации.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация,

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Сегодня классный час у вас проведу я.

-Громко прозвенел звонок –

Начинаем классный час.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Принятие социальной роли обучающегося.

Целеполагание

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

« Я умею думать, умею рассуждать,

Основная часть

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка - это………… (ответы детей)

Привычка - это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

- Делать зарядку (польза),

- Поздно ложиться спать (вред),

- Есть овощи (польза),
- Долго сидеть за компьютером (вред),

- Чистить зубы два раза в день (польза),

- Кататься на велосипеде (польза),

- Целый день смотреть телевизор (вред),

- Есть много сладкого (вред),

- Читать лёжа книгу (вред),

- Заниматься спортом (польза)

-Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

-Давайте перечислим вредные привычки, Саша, начинай.

(алкоголь, неправильное питание, а главное сигареты)

Эксперимент.

От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом. Чтобы избавиться от вредных привычек нужно заниматься спортом и заменить вредные привычки полезными.

-Сейчас мы просмотрите мультфильм и запишите себе вредные и полезные привычки.

-Кто мне перечислит все полезные привычки?

-Кто мне перечислит все вредные привычки?

У вас на столах лежат вырезки из журналов и различные иллюстрации по теме. Вам нужно будет составить памятку полезных привычек.

Читайте также: