Технологическая карта имя прилагательное 2 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения извлекать информацию из текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать самоконтроль, мышление, речь;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к Родине.

Планируемый результат: уметь определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.

Использованная литература: 1.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

М-ц: создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Вступают в диалог с учителем.

- Доброе утро, ребята.

- Покажите свое настроение.

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесёт

Всем радость общения друг с другом!

2. Словарная работа.

М-ц: повторить изученные орфограммы .

М-ц: вспомнить определение Родина.

Читает загадки. С помощью презентации отгадки с пропущенными орфограммами выводит на экран. (2 слайд)

Загадывает ребус. С помощью презентации ребус выводит на экран. (3 слайд).

Задает вопросы о Родине. Определения выводит с помощью презентации на экран (4-5 слайд).

Записывают слова по цепочке с комментированием .

Ставят ударение подчеркивают орфограммы.

Высказывают свои мнения.

Отвечают на вопросы.

Просматривают свои рисунки.

1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья)

2.Как называется наша страна?

3.В этом заведении все перебывали.

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я, и вы мои друзья. (школа)

4. Это слово многозначное: 1-обозначает помещение в школе; 2 – группа учеников.(класс)

5. На контрольной дадут списать

С ними всегда легко болтать

Если надо дадут совет

Знают мой любой секрет. (друзья)

6. Главный город нашей страны? (Москва)

(2 слайд: отгадки с пропущенными орфограммами)

- Запишите слова по цепочке с комментированием, поставьте ударение, обозначьте орфограммы.

-Что объединяет все эти слова, вы узнаете, отгадав ребус.

- Что такое Родина?

(отвечают 2-3 человека:

Родина – это страна, в которой мы родились, живем, учимся.)

- Спасибо за ваши ответы.

- Обратимся к толковому словарю.

Родина – отечество, родная страна.

Страна, в которой человек родился. Толковый словарь Ожегова

- Как называется наша страна? (Россия)

Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят: где родились, живем, учимся)

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. - На какую тему вы недавно рисовали рисунки? (Моя малая Родина)

- Вашему вниманию предлагаются лучшие рисунки.

Предлагает собрать в парах разрезанные пословицы о Родине и объяснить их смысл.

Проверяет получившиеся пословицы и выслушивает учащихся .

Учащиеся собирают разрезанные пословицы в парах, зачитывают, объясняют смысл пословицы. Каждая пара записывает получившуюся пословицу.

Называют еще пословицы о Родине.

- Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках.

Вам надо собрать и объяснить смысл пословиц. Работать вы будете в парах.

Человек без Родины — соловей без песни.

Жить — Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину-мать умей защищать.

- Какие пословицы у вас получились?

- Объясните смысл пословицы.

- Положите правильно тетради. Запишите получившуюся пословицу в тетради.

4. Формирование проблемы, наблюдение за ролью имен прилагательных.

Организует диалог, в ходе которого учащиеся выясняют роль имени прилагательного, делают вывод.

формулирует некоторые задачи урока,

Вставляют пропущенные прилагательные в группах. Фронтальная проверка. Читают текст. Отвечают на вопросы. Делают вывод.

- Следующее наше задание на красной карточке.

Мы живем на ( красивой) улице имени В.Д. Поленова. Дома на нашей улице (нарядные) и (высокие), с арками и (цветными) балконами. Вдоль улицы в два ряда растут тополя, а около домов – (фруктовые) деревья и (яркие) цветы.

- О чем говорится в тексте? (о нашей улице)

- Как называется улица? (им. В.Д. Поленова)

- В честь кого она названа? (В честь художника В.Д. Поленова.)

- Кто знает, где находится музей- усадьба В.Д. Поленова? (Заокском районе, с. Страхово)

- Поднимите руку, кто посещал усадьбу В.Д.Поленова?

- Ребята, попробуем сделать текст более понятным, выразительным.

- Какие слова вы бы вставили? (слова - признаки)

- Вы должны, вставить пропущенные слова. Работать вы будите в группах.

Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

- Прочитайте, что же у вас получилось?

- Какой текст ярче, интереснее? (второй)

- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы.

- Что обозначают слова, которые вы вставили? (Признак предмета)

- Какой частью речи они являются?

- Для чего они нужны?

- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

М-ц: сообщить тему и цели урока.

Организует диалог в ходе которого учащиеся называют тему и ставят задачи на урок.

Называют тему урока и ставят задачи на урок.

- Определите тему нашего урока.

(общее понятие об имени прилагательном)

- Какие задачи на урок поставим?

Научится определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать свою речь.

М-ц: снять эмоциональное напряжение и усталость детей.

Выполняет вместе с детьми.

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

- Сейчас немножко отдохнем.

Мы по городу идем (маршируют),Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).Мы по улице шагаем (маршируют),Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).Делай шаг – раз, два,Взмах руками .

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (урок 3).

Цели урока

  • учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя;
  • уточнить представление об имени прилагательном как о части речи, о его роли в речи;
  • формировать умения выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными;
  • ставить к именам прилагательным вопросы;
  • воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык;
  • на основе организации парной и групповой работы учить детей аргументировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Планируемые результаты

  • воспроизведут в памяти представления об имени прилагательном - значении и вопросах, на которые отвечают эти слова;
  • будут выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными, ставить к именам прилагательным вопросы, осознают роль имён прилагательных в языке;
  • будут проявлять положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания;
  • проявят умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, приводя аргументы;
  • с помощью учителя смогут проверить, скорректировать и оценить результат своей деятельности.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока

  • Технология развития критического мышления;
  • Технология оценки учебных успехов;
  • Технология групповой работы;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;

Тип урока

открытия нового знания

Оборудование

Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить представление учащихся об имени прилагательном, развивать орфографическую зоркость, письменную речь.

Перебейнос Наталья Васильевна

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном

Тип урока: Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, закрепление лексико – грамматических признаков имён прилагательных.

1. Углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.

2. Создать условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.

3. Формировать навыки грамотного письма

4. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетических чувств.

Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, совершенствовать умения работы в коллективе, формировать интерес к изучению русского языка; прививать потребность в совершении добрых поступков.

4. Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Этапы урока.

1. Орг. момент.

Учитель создаёт положительный настрой на урок.

Организует подготовку руки к письму (игры-упражнения).

Сегодня урок у нас необычный. У нас присутствуют гости.

Повернитесь, сначала улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Ведь улыбка-это залог хорошего настроения, а хорошее настроение-это залог хорошего здоровья. Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

2. Чистописание.

Побуждает учащихся к обсуждению понимания смысла пословицы.

Учащиеся обдумывают критерии каллиграфического и аккуратного письма.

Написание буквы, буквосочетаний и пословицы. Самооценка.

Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво.

Технологическая карта урока по русскому языку для начальных классов Имя прилагательное

- Начнем с минутки чистописания.

Дд Дд Дд дб да де до

Жизнь дана на добрые дела. Слайд 2

- Ребята, как вы поняли эту пословицу? (ответы детей)

- Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и никак нельзя забывать о тех, кто делает добро.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель организует учащихся.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Делят слова – существительные на группы.

- Прочитайте слова. Слайд 4 (Дружба, друзья, радоваться, надёжный, дружить, добро, друг, крепкая, вечное, весёлые).

- Какие части речи встретились? (имена существительные, глаголы)

- Назовите глаголы (дружить, радоваться) Правильно.

- Выберите имена существительные (дружба, добро, друг, друзья)

- Что обозначают имена существительные? (предметы)

- На какие вопросы отвечают? (кто? что?)

- На какие группы их можно разделить? (по числам; одушевлённые и неодушевлённые)

Запишем в тетрадь:

- По какому принципу их разделили? (по вопросам)

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (неодушевлённые)

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые). Молодцы.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

16 апреля 2013 г.

Технологическая карта

открытого урока по русскому языку по теме:

(Урок введения нового знания).

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, совершенствовать умения работы в коллективе, формировать интерес к изучению русского языка; прививать потребность в совершении добрых поступков.

4. Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Тип урока. Изучение нового материала.

Форма проведения: Урок с использованием информационных технологий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания, сигнальные карточки для рефлексии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Создаёт положительный настрой на урок.

Организует подготовку руки к письму (игры-упражнения).

Сегодня урок у нас необычный. У нас присутствуют гости.

Повернитесь, сначала улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Ведь улыбка-это залог хорошего настроения, а хорошее настроение-это залог хорошего здоровья. Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Подготовка рабочего места.

Выполнение игр-упражнений для подготовки рук к письму.

Упражнения для подготовки рук к письму.

Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Чистописание.

Побуждает учащихся к обсуждению понимания смысла пословицы

Обдумывают критерии каллиграфического и аккуратного письма.

Написание буквы, буквосочетаний и пословицы. Самооценка.

Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво.

Запишите число.

Классная работа.

Минутка чистописания.

- Начнем с минутки чистописания.

Дд Дд Дд дб да де до

Жизнь дана на добрые дела. Слайд 2

- Ребята, как вы поняли эту пословицу? (ответы детей)

- Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и никак нельзя забывать о тех, кто делает добро.

Письмо буквы, буквосочетаний и пословицы, обсуждение понимания смысла пословицы

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Отвечают на вопросы учителя. Делят слова – существительные на группы.

- Прочитайте слова. Слайд 4 (Дружба, друзья, радоваться, надёжный, дружить, добро, друг, крепкая, вечное, весёлые).

- Какие части речи встретились? (имена существительные, глаголы)

- Назовите глаголы (дружить, радоваться) Правильно.

- Выберите имена существительные (дружба, добро, друг, друзья)

- Что обозначают имена существительные? (предметы)

- На какие вопросы отвечают? (кто? что?)

- На какие группы их можно разделить? (по числам; одушевлённые и неодушевлённые)

Запишем в тетрадь:

- По какому принципу их разделили? (по вопросам)

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (неодушевлённые)

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые). Молодцы.

Выделение глаголов и существительных из ряда слов. Деление на группы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи.

Мотивация, побуждение к поиску. Побуждающий диалог

Обдумывают и ставят цель урока.

- Все ли слова мы определили по частям речи? (нет, слова остались)

- Назовите оставшиеся слова. (надёжный, крепкая, вечное, весёлые)

- А эти слова можем отнести к существительным? (нет)

- Почему? (они не обозначают предметы)

- Какую цель поставите себе на этот урок? (Познакомиться с такими словами, узнать, что это за слова, какая это часть речи)

- Что мы должны выяснить об этих словах на уроке? (Что обозначают, на какие вопросы отвечают, для чего в русском языке служат).

- Этот план я вывешу на доску.

Списывание из учебника темы урока.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы)

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Вернёмся к словам.

- Есть ли у них общее, что они обозначают? (признак предмета).

- Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет)

- Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета?

Давайте проверим, так ли это? Подберите пару и запишите рядом.

Проверка по слайду.

Предметы Признаки предметов

что? дружба какая? крепкая

что? добро какое? вечное

кто? друг какой? надёжный

кто? друзья какие? весёлые

- Слова, которые вы записали, называются именами прилагательными.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Имя прилагательное.)

- Найдите в учебнике название темы на странице 94.

- Имя прилагательное – это часть речи.

- А какие другие части речи вы знаете? (Имена существительные, глагол).

- Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово? (Надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает).

- Что вы уже узнали сегодня об именах прилагательных? (имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

- Сверим наши знания с научными. Прочитаем правило на с.94.

- Верны ваши открытия? Что бы проверить наши открытия мы можем обраться к словарям. Вы знаете, кто создаёт словари? Словари создают учёные – лингвисты, которые знают о русском языке почти всё. С одним из таких учёных я вас сейчас познакомлю.

- Значит, слова какой части речи уточняют, поясняют имена прилагательные? (имена существительные)

Предварительная индивидуальная работа со словарем.

Прилагательное - имя, прилагаемое к существительному, для обозначенья свойств или качеств его. (В.Даль)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные - моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление.

Организует работу по закреплению темы.

Устанавливает степень осознанности восприятия.

Проводит первичное обобщение.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно угадать, о чём или о ком идёт речь.

- Давайте, поиграем. Узнайте, кого из ваших одноклассников я опишу? (добрый, хороший, дружелюбный, прилежный, послушный, весёлый, внимательный, высокий, худощавый)

- Догадались о ком речь?

-Как называются слова противоположные по значению?

- Как называются слова близкие по значению?

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Работа с пословицей

Прочитайте на слайде предложение. Что это? (пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Что заметили в ней интересного?

- Правильно, назовите это сочетание

Старый друг лучше новых двух.

(есть слова противоположные по значению)

(старый – новый)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует деятельность по применению новых знаний.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Найдите прилагательное, подчеркните.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Карточка № 3

Замените выделенные слова именами прилагательными.

Новость с радостью –

мечты детей –

утро с добром –

помощь друзей

- Кто выступит с ответом от группы?

- Ребята, эта группа правильно ответила? Есть дополнения? Вы согласны с ответом?

- Молодцы. Пройдите на свои места.

- Перед вами карточки, подпишите и заполните их:

Работают с текстом учебника (с. 95, упр.3). Выполняют упражнение в тетради.

Выполняют задания в парах.

Высказывают свои предположения в паре. - На какой странице учебника мы с вами сегодня работаем?,

- Найдите упражнение 3.

выполнили задание? (эталон проверки)

- Кто заметил неточности?

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Физкультминутка

Выявление места и причины затруднения.

- Что на уроке трудно было выполнить?

- Почему вы испытали трудности?

Домашнее задание.

Даёт комментарий к домашнему заданию;

Придумать 3 загадки только из прилагательных. Записать в тетрадь, повторить правило

Стр. 94, упр. 2

Организует анализ деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке мы познакомились…
-Что мы узнали нового?

- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?

- Как вы думаете, есть ли ещё что-то, чего вы ещё не знаете о прилагательных?

- Конечно, и на следующем уроке мы обязательно сделаем новое открытие.

- А пока, мы можем сказать спасибо именам прилагательным за то, что делают нашу речь яркой и выразительной.

- Приготовьте сигнальные карточки и покажите цветом ваше мнение об уроке.

Зеленая карточка означает положительный ответ,

желтая карточка – сомнение,

красная карточка – отрицательный ответ.

Слайд 16 - 20

* Я узнал новое. Я сегодня совершил открытие

* Я смогу объяснить новый материал.

* Я сегодня активно отвечал на уроке.

* В самостоятельной работе у меня многое получилось.

* Я доволен своей работой.

Молодцы! Хорошо потрудились. Спасибо за урок.

Работа с сигнальными карточками.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

Оценивание работы на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Читайте также: