Технологическая карта имя прилагательное 2 класс школа россии
Обновлено: 08.07.2024
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения извлекать информацию из текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать самоконтроль, мышление, речь;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к Родине.
Планируемый результат: уметь определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.
Использованная литература: 1.
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
М-ц: создать эмоциональный
настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Вступают в диалог с учителем.
- Доброе утро, ребята.
- Покажите свое настроение.
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом!
2. Словарная работа.
М-ц: повторить изученные орфограммы .
М-ц: вспомнить определение Родина.
Читает загадки. С помощью презентации отгадки с пропущенными орфограммами выводит на экран. (2 слайд)
Загадывает ребус. С помощью презентации ребус выводит на экран. (3 слайд).
Задает вопросы о Родине. Определения выводит с помощью презентации на экран (4-5 слайд).
Записывают слова по цепочке с комментированием .
Ставят ударение подчеркивают орфограммы.
Высказывают свои мнения.
Отвечают на вопросы.
Просматривают свои рисунки.
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья)
2.Как называется наша страна?
3.В этом заведении все перебывали.
Двоечники, гении отметки получали.
Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я, и вы мои друзья. (школа)
4. Это слово многозначное: 1-обозначает помещение в школе; 2 – группа учеников.(класс)
5. На контрольной дадут списать
С ними всегда легко болтать
Если надо дадут совет
Знают мой любой секрет. (друзья)
6. Главный город нашей страны? (Москва)
(2 слайд: отгадки с пропущенными орфограммами)
- Запишите слова по цепочке с комментированием, поставьте ударение, обозначьте орфограммы.
-Что объединяет все эти слова, вы узнаете, отгадав ребус.
- Что такое Родина?
(отвечают 2-3 человека:
Родина – это страна, в которой мы родились, живем, учимся.)
- Спасибо за ваши ответы.
- Обратимся к толковому словарю.
Родина – отечество, родная страна.
Страна, в которой человек родился. Толковый словарь Ожегова
- Как называется наша страна? (Россия)
Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят: где родились, живем, учимся)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. - На какую тему вы недавно рисовали рисунки? (Моя малая Родина)
- Вашему вниманию предлагаются лучшие рисунки.
Предлагает собрать в парах разрезанные пословицы о Родине и объяснить их смысл.
Проверяет получившиеся пословицы и выслушивает учащихся .
Учащиеся собирают разрезанные пословицы в парах, зачитывают, объясняют смысл пословицы. Каждая пара записывает получившуюся пословицу.
Называют еще пословицы о Родине.
- Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках.
Вам надо собрать и объяснить смысл пословиц. Работать вы будете в парах.
Человек без Родины — соловей без песни.
Жить — Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину-мать умей защищать.
- Какие пословицы у вас получились?
- Объясните смысл пословицы.
- Положите правильно тетради. Запишите получившуюся пословицу в тетради.
4. Формирование проблемы, наблюдение за ролью имен прилагательных.
Организует диалог, в ходе которого учащиеся выясняют роль имени прилагательного, делают вывод.
формулирует некоторые задачи урока,
Вставляют пропущенные прилагательные в группах. Фронтальная проверка. Читают текст. Отвечают на вопросы. Делают вывод.
- Следующее наше задание на красной карточке.
Мы живем на ( красивой) улице имени В.Д. Поленова. Дома на нашей улице (нарядные) и (высокие), с арками и (цветными) балконами. Вдоль улицы в два ряда растут тополя, а около домов – (фруктовые) деревья и (яркие) цветы.
- О чем говорится в тексте? (о нашей улице)
- Как называется улица? (им. В.Д. Поленова)
- В честь кого она названа? (В честь художника В.Д. Поленова.)
- Кто знает, где находится музей- усадьба В.Д. Поленова? (Заокском районе, с. Страхово)
- Поднимите руку, кто посещал усадьбу В.Д.Поленова?
- Ребята, попробуем сделать текст более понятным, выразительным.
- Какие слова вы бы вставили? (слова - признаки)
- Вы должны, вставить пропущенные слова. Работать вы будите в группах.
Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.
- Прочитайте, что же у вас получилось?
- Какой текст ярче, интереснее? (второй)
- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы.
- Что обозначают слова, которые вы вставили? (Признак предмета)
- Какой частью речи они являются?
- Для чего они нужны?
- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?
М-ц: сообщить тему и цели урока.
Организует диалог в ходе которого учащиеся называют тему и ставят задачи на урок.
Называют тему урока и ставят задачи на урок.
- Определите тему нашего урока.
(общее понятие об имени прилагательном)
- Какие задачи на урок поставим?
Научится определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать свою речь.
М-ц: снять эмоциональное напряжение и усталость детей.
Выполняет вместе с детьми.
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
- Сейчас немножко отдохнем.
Мы по городу идем (маршируют),Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).Мы по улице шагаем (маршируют),Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).Делай шаг – раз, два,Взмах руками .
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (урок 3).
Цели урока
- учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя;
- уточнить представление об имени прилагательном как о части речи, о его роли в речи;
- формировать умения выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными;
- ставить к именам прилагательным вопросы;
- воспитывать чувство уважения к русскому языку, гордости за русский язык;
- на основе организации парной и групповой работы учить детей аргументировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Планируемые результаты
- воспроизведут в памяти представления об имени прилагательном - значении и вопросах, на которые отвечают эти слова;
- будут выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными, ставить к именам прилагательным вопросы, осознают роль имён прилагательных в языке;
- будут проявлять положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания;
- проявят умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, приводя аргументы;
- с помощью учителя смогут проверить, скорректировать и оценить результат своей деятельности.
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока
- Технология развития критического мышления;
- Технология оценки учебных успехов;
- Технология групповой работы;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
Тип урока
открытия нового знания
Оборудование
Литература
Углубить представление учащихся об имени прилагательном, развивать орфографическую зоркость, письменную речь.
Перебейнос Наталья Васильевна
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном
Тип урока: Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, закрепление лексико – грамматических признаков имён прилагательных.
1. Углубить представление учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.
2. Создать условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.
3. Формировать навыки грамотного письма
4. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетических чувств.
Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.
Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Задачи:
2. Развивать самоконтроль, мышление, речь.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, совершенствовать умения работы в коллективе, формировать интерес к изучению русского языка; прививать потребность в совершении добрых поступков.
4. Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Этапы урока.
1. Орг. момент.
Учитель создаёт положительный настрой на урок.
Организует подготовку руки к письму (игры-упражнения).
Сегодня урок у нас необычный. У нас присутствуют гости.
Повернитесь, сначала улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Ведь улыбка-это залог хорошего настроения, а хорошее настроение-это залог хорошего здоровья. Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
2. Чистописание.
Побуждает учащихся к обсуждению понимания смысла пословицы.
Учащиеся обдумывают критерии каллиграфического и аккуратного письма.
Написание буквы, буквосочетаний и пословицы. Самооценка.
Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво.
- Начнем с минутки чистописания.
Дд Дд Дд дб да де до
Жизнь дана на добрые дела. Слайд 2
- Ребята, как вы поняли эту пословицу? (ответы детей)
- Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и никак нельзя забывать о тех, кто делает добро.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Учитель организует учащихся.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Делят слова – существительные на группы.
- Прочитайте слова. Слайд 4 (Дружба, друзья, радоваться, надёжный, дружить, добро, друг, крепкая, вечное, весёлые).
- Какие части речи встретились? (имена существительные, глаголы)
- Назовите глаголы (дружить, радоваться) Правильно.
- Выберите имена существительные (дружба, добро, друг, друзья)
- Что обозначают имена существительные? (предметы)
- На какие вопросы отвечают? (кто? что?)
- На какие группы их можно разделить? (по числам; одушевлённые и неодушевлённые)
Запишем в тетрадь:
- По какому принципу их разделили? (по вопросам)
- Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (неодушевлённые)
- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые). Молодцы.
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
16 апреля 2013 г.
Технологическая карта
открытого урока по русскому языку по теме:
(Урок введения нового знания).
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
2. Развивать самоконтроль, мышление, речь.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, совершенствовать умения работы в коллективе, формировать интерес к изучению русского языка; прививать потребность в совершении добрых поступков.
4. Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Тип урока. Изучение нового материала.
Форма проведения: Урок с использованием информационных технологий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки-задания, сигнальные карточки для рефлексии.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, формы, приемы
Создаёт положительный настрой на урок.
Организует подготовку руки к письму (игры-упражнения).
Сегодня урок у нас необычный. У нас присутствуют гости.
Повернитесь, сначала улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям! Ведь улыбка-это залог хорошего настроения, а хорошее настроение-это залог хорошего здоровья. Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
Подготовка рабочего места.
Выполнение игр-упражнений для подготовки рук к письму.
Упражнения для подготовки рук к письму.
Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Чистописание.
Побуждает учащихся к обсуждению понимания смысла пословицы
Обдумывают критерии каллиграфического и аккуратного письма.
Написание буквы, буквосочетаний и пословицы. Самооценка.
Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво.
Запишите число.
Классная работа.
Минутка чистописания.
- Начнем с минутки чистописания.
Дд Дд Дд дб да де до
Жизнь дана на добрые дела. Слайд 2
- Ребята, как вы поняли эту пословицу? (ответы детей)
- Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и никак нельзя забывать о тех, кто делает добро.
Письмо буквы, буквосочетаний и пословицы, обсуждение понимания смысла пословицы
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Отвечают на вопросы учителя. Делят слова – существительные на группы.
- Прочитайте слова. Слайд 4 (Дружба, друзья, радоваться, надёжный, дружить, добро, друг, крепкая, вечное, весёлые).
- Какие части речи встретились? (имена существительные, глаголы)
- Назовите глаголы (дружить, радоваться) Правильно.
- Выберите имена существительные (дружба, добро, друг, друзья)
- Что обозначают имена существительные? (предметы)
- На какие вопросы отвечают? (кто? что?)
- На какие группы их можно разделить? (по числам; одушевлённые и неодушевлённые)
Запишем в тетрадь:
- По какому принципу их разделили? (по вопросам)
- Как называются слова, отвечающие на вопрос что? (неодушевлённые)
- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые). Молодцы.
Выделение глаголов и существительных из ряда слов. Деление на группы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
Постановка учебной задачи.
Мотивация, побуждение к поиску. Побуждающий диалог
Обдумывают и ставят цель урока.
- Все ли слова мы определили по частям речи? (нет, слова остались)
- Назовите оставшиеся слова. (надёжный, крепкая, вечное, весёлые)
- А эти слова можем отнести к существительным? (нет)
- Почему? (они не обозначают предметы)
- Какую цель поставите себе на этот урок? (Познакомиться с такими словами, узнать, что это за слова, какая это часть речи)
- Что мы должны выяснить об этих словах на уроке? (Что обозначают, на какие вопросы отвечают, для чего в русском языке служат).
- Этот план я вывешу на доску.
Списывание из учебника темы урока.
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы)
Построение проекта выхода из затруднения.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Вернёмся к словам.
- Есть ли у них общее, что они обозначают? (признак предмета).
- Для чего мы их использовали? (Уточнили, описали предмет)
- Значит, для чего в русском языке служат слова – признаки предмета?
Давайте проверим, так ли это? Подберите пару и запишите рядом.
Проверка по слайду.
Предметы Признаки предметов
что? дружба какая? крепкая
что? добро какое? вечное
кто? друг какой? надёжный
кто? друзья какие? весёлые
- Слова, которые вы записали, называются именами прилагательными.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Имя прилагательное.)
- Найдите в учебнике название темы на странице 94.
- Имя прилагательное – это часть речи.
- А какие другие части речи вы знаете? (Имена существительные, глагол).
- Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово? (Надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает).
- Что вы уже узнали сегодня об именах прилагательных? (имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
- Сверим наши знания с научными. Прочитаем правило на с.94.
- Верны ваши открытия? Что бы проверить наши открытия мы можем обраться к словарям. Вы знаете, кто создаёт словари? Словари создают учёные – лингвисты, которые знают о русском языке почти всё. С одним из таких учёных я вас сейчас познакомлю.
- Значит, слова какой части речи уточняют, поясняют имена прилагательные? (имена существительные)
Предварительная индивидуальная работа со словарем.
Прилагательное - имя, прилагаемое к существительному, для обозначенья свойств или качеств его. (В.Даль)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные - моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Первичное закрепление.
Организует работу по закреплению темы.
Устанавливает степень осознанности восприятия.
Проводит первичное обобщение.
- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно угадать, о чём или о ком идёт речь.
- Давайте, поиграем. Узнайте, кого из ваших одноклассников я опишу? (добрый, хороший, дружелюбный, прилежный, послушный, весёлый, внимательный, высокий, худощавый)
- Догадались о ком речь?
-Как называются слова противоположные по значению?
- Как называются слова близкие по значению?
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Работа с пословицей
Прочитайте на слайде предложение. Что это? (пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Что заметили в ней интересного?
- Правильно, назовите это сочетание
Старый друг лучше новых двух.
(есть слова противоположные по значению)
(старый – новый)
Самостоятельная работа с самопроверкой
Организует деятельность по применению новых знаний.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Найдите прилагательное, подчеркните.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Карточка № 3
Замените выделенные слова именами прилагательными.
Новость с радостью –
мечты детей –
утро с добром –
помощь друзей
- Кто выступит с ответом от группы?
- Ребята, эта группа правильно ответила? Есть дополнения? Вы согласны с ответом?
- Молодцы. Пройдите на свои места.
- Перед вами карточки, подпишите и заполните их:
Работают с текстом учебника (с. 95, упр.3). Выполняют упражнение в тетради.
Выполняют задания в парах.
Высказывают свои предположения в паре. - На какой странице учебника мы с вами сегодня работаем?,
- Найдите упражнение 3.
выполнили задание? (эталон проверки)
- Кто заметил неточности?
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
Физкультминутка
Выявление места и причины затруднения.
- Что на уроке трудно было выполнить?
- Почему вы испытали трудности?
Домашнее задание.
Даёт комментарий к домашнему заданию;
Придумать 3 загадки только из прилагательных. Записать в тетрадь, повторить правило
Стр. 94, упр. 2
Организует анализ деятельности учащихся.
- Сегодня на уроке мы познакомились…
-Что мы узнали нового?
- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные?
- Как вы думаете, есть ли ещё что-то, чего вы ещё не знаете о прилагательных?
- Конечно, и на следующем уроке мы обязательно сделаем новое открытие.
- А пока, мы можем сказать спасибо именам прилагательным за то, что делают нашу речь яркой и выразительной.
- Приготовьте сигнальные карточки и покажите цветом ваше мнение об уроке.
Зеленая карточка означает положительный ответ,
желтая карточка – сомнение,
красная карточка – отрицательный ответ.
Слайд 16 - 20
* Я узнал новое. Я сегодня совершил открытие
* Я смогу объяснить новый материал.
* Я сегодня активно отвечал на уроке.
* В самостоятельной работе у меня многое получилось.
* Я доволен своей работой.
Молодцы! Хорошо потрудились. Спасибо за урок.
Работа с сигнальными карточками.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
Оценивание работы на уроке.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Читайте также: