Технологическая карта грибы в доу
Обновлено: 05.07.2024
Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: ягоды – жідектер
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_ekologii._v_les_za_gribami_i_yagodami.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Раздел: Основы экологии
Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: ягоды – жідектер
Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.
- Ну что согласны?
- Что возьмем с собой?
- А что еще возьмем с собой?
- Я предлагаю поехать в лес на поезде.
Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.
- Сколько вагонов должно быть в поезде?
- Садимся в поезд .
Ножик, чтобы срезать грибы
Столько же, сколько детей
- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.
1.Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
- Что за гриб? Как вы догадались?
2. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- А почему его называли белым, ведь шляпка то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
- Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы.
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
- Как вы думаете почему?
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке. Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится.
- Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!(Собирать можно только известные съедобные грибы!)
- И еще запомните:
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. Собирая грибы, срезаем их ножом.
- А что можно приготовить из грибов?
- Вот какие подарки приготовил нам лес!
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
- Что еще дарит нам лес?
- Отгадайте что это за ягода:
«Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Беседа о землянике.
«Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Беседа о малине.
- Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.
- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.
Цель: Учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Закрепить знания о приметах осени; уточнить знания о форме листьев деревьев: дуба, рябины и клена. Развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке.
Словарная работа: раскатать, лепить, шляпка, ножка.
Билингвальный компонент: саңырауқұлақ, саңырауқұлақтың қалпағы, орман.
Этапы деят-ти
Действия воспитателя
Действия детей
Мотива-ционно-побуди-тельный
- У нас сегодня не простое занятие. Сегодня мы пойдем в лес, но сначала превратимся в листочки.
Вы тихонько покружитесь,
И в листочки превратитесь!
- За мной листочки полетели и в лесу на полянку присели.
- Ребята, посмотрите какая красота, какие деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?
- В какие цвета осень раскрасила свои листочки?
-Как называется явление, когда опадают листья?
- Дети, а вы знаете стихи про осень?
(желающие дети рассказывают стихи про осень)
- Давайте поиграем в игру "С какого дерева листок".
- Я буду показывать листочек, а вы, у кого такой же листочек, подойдите ко мне, но сначала проверю, знаете ли вы листочки.
- С какого дерева этот листочек?
- А этот? (показываю)
- А этот? (показываю)
(С дуба - дубовый, клен - кленовый, рябина - рябиновый)
Дети выполняют движения по тексту, садятся на ковер.
- потому что на улице осень.
Организа-ционно-поиско-вый
- Я сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Он стоит на ножке толстой,
Он стоит на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой.
- Ребята, кто мне скажет, где растут грибы?
- Все грибы можно собирать и есть?
-Как называются грибы, которые есть нельзя?
- Вы знаете, на нашей полянке выросли грибы. Давайте поищем их.
Дети ищут спрятанные грибы.
- Что есть у гриба? (рассматривание грибов).
- Правильно, гриб растет на земле, крепко стоит на ножке. Сверху у него шляпка. Шляпки бывают разных цветов: желтые, коричневые, красные. Сейчас мы с вами сядем на поезд, возьмем наши грибочки и поедем в детский сад.
(Дети строятся за воспитателем)
- Приехали, грибы поставим на стол, сядем за столы и слепим точно такие же грибочки. Я покажу вам, как правильно слепить гриб.
- У меня на столе лежат кусочки пластилина двух цветов. Кто скажет, какие это цвета?
- Правильно. Что мы вылепим у грибочка белым цветом?
- Берем кусочек пластилина белого цвета, согреваем его, разминаем и лепим шар, вращая ладошки с плотно сомкнутыми пальцами круговыми движениями (показ с одновременным объяснением), затем прямыми движениями рук раскатываем в ладонях колбаски, пальцы плотно сжаты, это ножка гриба (кладу на пластину для лепки);
- Берем кусочек пластилина коричневого цвета и лепим шляпку – круговыми движениям раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем кончиками пальцев, чтобы получилась чаша. Соединяем шляпку и ножку. Получился гриб.
Предлагаю детям показать, как нужно держать пальцы и ладошки, когда раскатываем пластилин.
Закреплять знания о съедобных и неъедобных грибах,о полезных свойствах грибов,видеть красоту осеннего леса.
ҰОК технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: Старшая
Білім беру саласы Образовательная область: Познание
Бөлім -Раздел: Ознакомление с окружающим
Мақсаты - Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах грибов, выяснить, где именно растут грибы; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие осеннего леса. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.
Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық:
Предварительная работа и подготовка к ОУД: слайды ,кузовочки,муляжи грибов
Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: саңырауқүлақ – гриб, орман – лес.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Дети, посмотрите, к нам пришел гость домовёнок. Знакомьтесь – это домовёнок Кузя
Он увидел красивую грибную полянку и приглашает нас в лес за грибами
По дорожкам, по тропинкам,
В лес осенний мы пойдем.
Бод березкой, под рябинкой
Мы грибочков наберем.
Здороваются с Кузей.
Соглашаются пойти в лес за грибами.
Мәселелі-Іздену
Проблемно– поисковый
Посмотрите, сколько грибов растёт в лесу на полянке. У грибов есть шляпка и ножка.
Одни грибы можно употреблять в пищу: их варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называются съедобными. Другие нельзя употреблять в пищу – их называют несъедобными, ядовитыми.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
На опавший лист похож.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
Стоят на пеньке.
Найдется им место
В твоем кузовке.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд…
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
( сходить в лесок и наполнить кузовок.) Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы .
Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас); формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть грибы; по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).
Читайте также: