Технологическая карта грибы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент: ягоды – жідектер

ВложениеРазмер
osnovy_ekologii._v_les_za_gribami_i_yagodami.docx 23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Раздел: Основы экологии

Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент: ягоды – жідектер

Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.

- Ну что согласны?

- Что возьмем с собой?

- А что еще возьмем с собой?

- Я предлагаю поехать в лес на поезде.

Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.

- Сколько вагонов должно быть в поезде?

- Садимся в поезд .

Ножик, чтобы срезать грибы

Столько же, сколько детей

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

1.Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? Как вы догадались?

2. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- А почему его называли белым, ведь шляпка то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

- Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы.

- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему?

- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке. Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится.

- Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!(Собирать можно только известные съедобные грибы!)

- И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. Собирая грибы, срезаем их ножом.

- А что можно приготовить из грибов?

- Вот какие подарки приготовил нам лес!

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

- Что еще дарит нам лес?

- Отгадайте что это за ягода:

«Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Беседа о землянике.

«Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Беседа о малине.

- Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Закрепить знания о приметах осени; уточнить знания о форме листьев деревьев: дуба, рябины и клена. Развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке.

Словарная работа: раскатать, лепить, шляпка, ножка.

Билингвальный компонент: саңырауқұлақ, саңырауқұлақтың қалпағы, орман.

Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотива-ционно-побуди-тельный

- У нас сегодня не простое занятие. Сегодня мы пойдем в лес, но сначала превратимся в листочки.

Вы тихонько покружитесь,

И в листочки превратитесь!

- За мной листочки полетели и в лесу на полянку присели.

- Ребята, посмотрите какая красота, какие деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?

- В какие цвета осень раскрасила свои листочки?

-Как называется явление, когда опадают листья?

- Дети, а вы знаете стихи про осень?

(желающие дети рассказывают стихи про осень)

- Давайте поиграем в игру "С какого дерева листок".

- Я буду показывать листочек, а вы, у кого такой же листочек, подойдите ко мне, но сначала проверю, знаете ли вы листочки.

- С какого дерева этот листочек?

- А этот? (показываю)

- А этот? (показываю)

(С дуба - дубовый, клен - кленовый, рябина - рябиновый)

Дети выполняют движения по тексту, садятся на ковер.

- потому что на улице осень.

Организа-ционно-поиско-вый

- Я сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Он стоит на ножке толстой,

Он стоит на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой.

- Ребята, кто мне скажет, где растут грибы?

- Все грибы можно собирать и есть?

-Как называются грибы, которые есть нельзя?

- Вы знаете, на нашей полянке выросли грибы. Давайте поищем их.

Дети ищут спрятанные грибы.

- Что есть у гриба? (рассматривание грибов).

- Правильно, гриб растет на земле, крепко стоит на ножке. Сверху у него шляпка. Шляпки бывают разных цветов: желтые, коричневые, красные. Сейчас мы с вами сядем на поезд, возьмем наши грибочки и поедем в детский сад.

(Дети строятся за воспитателем)

- Приехали, грибы поставим на стол, сядем за столы и слепим точно такие же грибочки. Я покажу вам, как правильно слепить гриб.

- У меня на столе лежат кусочки пластилина двух цветов. Кто скажет, какие это цвета?

- Правильно. Что мы вылепим у грибочка белым цветом?

- Берем кусочек пластилина белого цвета, согреваем его, разминаем и лепим шар, вращая ладошки с плотно сомкнутыми пальцами круговыми движениями (показ с одновременным объяснением), затем прямыми движениями рук раскатываем в ладонях колбаски, пальцы плотно сжаты, это ножка гриба (кладу на пластину для лепки);

- Берем кусочек пластилина коричневого цвета и лепим шляпку – круговыми движениям раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем кончиками пальцев, чтобы получилась чаша. Соединяем шляпку и ножку. Получился гриб.

Предлагаю детям показать, как нужно держать пальцы и ладошки, когда раскатываем пластилин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания о съедобных и неъедобных грибах,о полезных свойствах грибов,видеть красоту осеннего леса.

ҰОК технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы Группа: Старшая

Білім беру саласы Образовательная область: Познание

Бөлім -Раздел: Ознакомление с окружающим

Мақсаты - Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах грибов, выяснить, где именно растут грибы; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие осеннего леса. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе.

Адын-ала жұмыс және ҰОК дайындық:

Предварительная работа и подготовка к ОУД: слайды ,кузовочки,муляжи грибов

Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: саңырауқүлақ – гриб, орман – лес.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Уәждік қорғаушы-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Дети, посмотрите, к нам пришел гость домовёнок. Знакомьтесь – это домовёнок Кузя

Он увидел красивую грибную полянку и приглашает нас в лес за грибами

По дорожкам, по тропинкам,
В лес осенний мы пойдем.
Бод березкой, под рябинкой
Мы грибочков наберем.

Здороваются с Кузей.

Соглашаются пойти в лес за грибами.

Мәселелі-Іздену

Проблемно– поисковый

Посмотрите, сколько грибов растёт в лесу на полянке. У грибов есть шляпка и ножка.

Одни грибы можно употреблять в пищу: их варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называются съедобными. Другие нельзя употреблять в пищу – их называют несъедобными, ядовитыми.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка тол­стая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеле­ного и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

( сходить в лесок и наполнить кузовок.) Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы .

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.

Технологическая карта НОД по теме

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.

1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас); формирование умения по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть грибы; по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

Читайте также: