Технологическая карта буква ж 1 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Цель: познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

Задачи урока: образовательные:

познакомить звуком [ж] и с буквами Ж,ж ;

учить давать характеристику звукам;

учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой .

развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательные:

воспитывать интерес к чтению;

прививать навык культурного общения;

воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

Звук [ж]. Буквы Ж, ж

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к гостям, поприветствуйте.(дети поворачиваются к гостям, кивают один раз головой и поворачиваются обратно)

-Прозвенел уже звонок-

Мы друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись. Садитесь.

-Не смотря на то, что мы с вами проучились в школе совсем немного времени, чуть больше трёх месяцев, мы с вами кое-чему уже научились. Давайте кое-что вспомним, что мы уже знаем.

-Напомните, пожалуйста, какую букву мы недавно изучили? (Ша)

-Каким звуком она обозначается? (Ш)

-Охарактеризуйте этот звук. (Согласный, всегда твёрдый, глухой)

-Прочтите слово (На карточке ШИТЬ)

-Какое правило есть в этом слове? (ШИ пиши с буквой И)

-Ребята, сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат схемы.(на доске эти же схемы большие)

- Ваша задача найти звуковую схему слова шить. (…)(подняли замочки)

-Какая пара готова выйти, показать схему и охарактеризовать звуки?

-Кто согласен с выбором схемы? У кого такая же схема? (…)

(… Ш-согл., тв., глух.; Ы-гл.; Ть-согл., мягк., глух.) –Молодцы. Садитесь.

- Ребята, скажите, на какие 2 группы делятся все звуки в русском языке? (гласные и согласные)

- На письме звуки обозначаются …? (буквами)

- У вас на партах лежат карточки с буквами.

-Выйдите к доске те ребята, у которых гласные буквы. (а,о,у,я,и,ы,е)

- Назовите буквы на ваших карточках.

- Ребята, проверьте. Кто согласен, что это все гласные? (поднимают руки)

- Теперь выйдите те, у кого согласные буквы. (б,п,г,к,д,т,з,с,ш)

- Это буквы, а вы назовите соответствующие звуки.

- Скажите, это все согласные, которые мы уже изучили? (нет)

- Какие ещё мы знаем? (н,м,л,р,в,ч) (дети называют, я показываю их на ленте букв)

- А те согласные, которые перед нами (у доски), на какие группы можно разделить? (звонкие и глухие)

- Разделитесь на группы.

- Но это не просто звонкие и глухие согласные, но они ещё и …? (парные)

- Разбейтесь на пары. (берутся за ручки. б-п, г-к, д-т, з-с) Назовите парные звуки.

- Кто же остался без пары? (ш)

- Не расстраивайся, буква ш. У тебя тоже должна быть пара, и мы её сегодня найдём.

- Присаживайтесь все. Приступаем к поиску.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук) (слайд- картинка жука)

- Произнесите первый звук отгадки. (ж)

- Какой звук в этом стихотворении чаще повторяется? (ж)

- Произнесите, как жужжит жук. (жжж)

-Звук ж мы ещё не изучали. Так что же мы сегодня узнаем? (узнаем букву ж и каким звуком обозначается.)

-Да. Тема нашего урока: Звук [ж]. Буквы Ж, ж . (Слайд с темой)

- Каковы цели нашего урока? ( 1.познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. 2. научиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой)

- По какому плану мы будем работать? (1.Дать характеристику звука Ж; 2.Познакомиться с буквой, которой обозначается на письме звук Ж; 3.Научиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения) (Слайд: план работы)

- Откройте учебники по закладке.

-Итак, первый пункт плана: познакомиться с характеристикой звука Ж. (Слайд)

Характеристика нового звука. (Слайд. Гласный-согласный, звонкий-глухой, твёрдый-мягкий)

- Нам нужно охарактеризовать звук [ж] .

- Произнесите ещё раз этот звук и скажите: гласный он или согласный? (согласный)

(Слайд. Остаётся только СОГЛАСНЫЙ)

- Почему он согласный? Как вы это определили? (Воздух встречает преграду, звук не поётся)

- Теперь давайте определим: звонкий он или глухой. Приложите наушники. Какой? (звонкий)

- Почему звонкий? (слышим свой голос)

(Слайд. Остаётся только ЗВОНКИЙ)

- Давайте одевать нашего звуковичка. (выходит ученик и, объясняя, прикрепляет шапку с колокольчиком)

- Что ещё нам нужно определить? (твёрдый или мягкий)

-Вспомните слова, которые начинаются на букву Ж, и назовите в словах первый звук (жираф – Ж, жизнь, жёлтый, жилет, жалеть, Жора, жаба, жёлуди, Женя, Жучка)

-Какой первый звук везде был? (твёрдый)

-Попробуйте его произнести мягко. (…) Получилось? (нет)

- Вывод… (Звук Ж всегда твёрдый)

(Слайд. Остаётся только ТВЁРДЫЙ)

- Обуваем звуковичка (выходит ученик, прикрепляет ботинки синие)

- Итак, теперь дайте полную характеристику нашему сегодняшнему звуку ж. (согласный, звонкий, твёрдый) (Пустой слайд)

(Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.)

- Итак, первый пункт плана мы выполнили-звук Ж охарактеризовали. Какой второй пункт плана? (Познакомиться с буквой, которой обозначается на письме звук Ж) –Слайд.

-Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]? (Ж) Повторите Ж.

- Посмотрите на неё. (слайд- крупная Ж)

- На кого похожа буква Ж? (на жука)

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:

-(Показ Ж в алфавите) (Слайд) Вот буква Ж в алфавите. Перед ней стоит буква, которую мы ещё не изучали- буква Ё, а следует за буквой Ж буква З.

-На ленте букв буква Ж располагается вот здесь. (Показываю)

-Над какой буквой она расположилась? (ш) Значит они… (парные)

- Буква Ша, нашли мы тебе пару. (Вручаю букву Ж ученику).Выйдите теперь пара. Назовите свои звуки (Ж-Ш) Садитесь.

- Работа в парах. У вас на партах лежат полоски из бумаги. Составьте вместе с соседом по парте 2 буквы Ж. Обратите внимание на длину полосок. (Кто закончил-поднимают замочки.)

- Какие они у вас получились? (большая и маленькая) (слайд – Жж из полосок)

- У кого такие буквы получились? Молодцы.

- Для чего нужна заглавная Ж? (писать имена, фамилии, названия рек, городов, клички, начало предложения и т.д.)

- Назовите слова, которые будут писаться с большой буквы Ж. (Женя-это имя, Жучка-кличка,…)

-Теперь слова на строчную ж. (живот, журнал,…)

- Продолжаем работу по плану. Звук изучили, букву узнали. Что теперь? (Научиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения) Слайд

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

Сможем мы прочесть слоги и слова.

- Покажите в учебнике пальчиком нашу сегодняшнюю новую букву. Каким звуком она обозначается? Этот звук всегда…? (твёрдый) И читать мы его будем твёрдо, не зависимо от того, какой звук следует за ним.

- Найдите слоги.(Слайд) Повторяйте за мной по одному слогу. (жа жо жу)

-А следующие 2 слога- особенные. Несмотря на то, что после Ж следуют Е и И, звук Ж произносится твёрдо. (ЖЕ, ЖИ)

- Запомните: жи пиши с буквой и. А схожее правило напомните нам. (ши пиши с буквой и)

- Теперь соединяем эти 2 правила: ЖИ – ШИ пиши с буквой И. (Карточку повесить) Повторите.

- Теперь прочтём слова по группам в учебнике. Что про них сможете сказать? (Слайд со словами)

-Читаем хором первую группу. (…) Теперь их прочтёт …(…) Итак, что про них можете сказать? (Близкие по смыслу)

-Вторую группу хором(…) Один… (…) –А они? (не близкие по смыслу)

-Четвёртую… ( Пустой слайд)

- Откройте кассы букв. Мы сейчас будем составлять предложение с буквой ж. Вы будете работать в парах. А один человек (или пара) будут выполнять у доски. (на обратной стороне доски)

- Итак- Я жду Жору.

- Какие правила вы должны сразу вспомнить в этом предложении, чтобы правильно его составить? (начало предложения с большой буквы, имя Жора с большой буквы, в конце поставить точку)

- У доски ученики, прочтите, что у вас получилось.

- Проверьте. Кто увидел ошибки? Всё верно.

- Самопроверка. Проверьте свои предложения по доске. У кого всё правильно? Молодцы!

Гимнастика для глаз.

Индивидуальная самостоятельная работа.

- У каждого из вас на парте лежат две карточки: с одной звёздочкой и с двумя звёздочками по уровню сложности. С одной звёздочкой- попроще, с двумя-посложнее. (слайд) представляю задания.


- Прочитайте слова, подчеркните буквы Ж, посчитайте их, запишите число.

Живот, шило, железо, лыжи.

- Прочитайте слова, подчеркните буквы Ж, посчитайте их, запишите число и разделите слова на слоги.

Живот, шило, железо, лыжи.

- В зависимости от того, как вы оцениваете свои возможности, возьмите соответствующую карточку и выполните задание. (выполняют)

-Прочтите слова по одному.

- Сколько букв Ж вы насчитали? (3) (Слайд)

- Проверяем слоги. (жи-вот-2, …) (на слайде появляются правильные записи.)

- Оцените свою работу. Нарисуйте соответствующий смайлик.

-Теперь прочитаем текст в учебнике. (Слайд с текстом)

-Я вам его сейчас прочту, а вы подумайте, как можно озаглавить этот текст? (Читаю)

-В какую игру играли дети? (жмурки)

-Как можно озаглавить текст? (Жмурки)

-Кому знакома эта игра?

-Какие правила этой игры? (…)

- Мы можем в неё играть в классе? (нет) А где можем?

- Какое слово спряталось у нас на страничке в звуковой схеме. Найдите. (жмурки)

-Какой по счёту наш звук Ж? (первый)

-Давайте определим ударный звук. Хором (…) (у)

-Теперь этот текст читаете вы по предложениям. Все следим (…) Хорошо. (Пустой слайд)

-Вот и заканчивается наш урок. Все пункты плана мы выполнили. Давайте подводить итоги.

-Какая была тема урока? (Звук Ж. Буквы Жж)

-Какие цели мы ставили перед собой? (1.познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. 2. научиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой)

-Поднимите руки те, кто достиг этих целей.

-Кто испытывал затруднения?

-Давайте посмотрим, кто как оценивает свою работу на уроке. Самооценка.

-У вас на парте есть круги. Возьмите карандаши и нарисуйте на них соответствующий смайлик:

-Если было легко, вы не допускали ошибки и довольны своей работой, то весёлый смайлик. (слайд)

Если вы испытывали затруднения, иногда допускали ошибки, то вот такой смайлик. (слайд)

Если было трудно, было много ошибок и вы совсем не довольны собой, то этот грустный смайлик.(слайд)

- Поднимите их. Покажите. (пустой слайд)

-Я очень довольна работой …,…,…

-Молодцы. Вы хорошо потрудились.

-На память о нашем уроке я хотела бы подарить картинку-раскраску. (слайд)Вам нужно будет раскрасить места только с буквой Ж, чтобы получить изображение. А кто у вас получился, расскажете на следующем уроке.


- Молодцы! Спасибо за хорошую работу. (слайд)

-Встаньте, пожалуйста. Урок окончен. Повернитесь, попрощайтесь с гостями.


Урок научит детей распознавать в словах и характеризовать звук [ж] как звонкий и всегда твёрдый, выполнять слого-звуковой анализ слова.

Соболевская Анжелика Валентиновна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №25"

Описание разработки

Педагогическая цель.

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные).

Распознают в словах и характеризуют звук [ж] как звонкий и всегда твёрдый, обозначают буквой Ж; выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [ж] и букву ж.

вступают в беседу на уроке и в жизни.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

проверка готовности к уроку, настроя на работу.

Поприветствуйте лучиками друг друга, гостей.

II. Создание ситуации. Мотивационный этап.

обобщить и систематизировать изученный материал. подведение детей к формированию темы.

Самостоятельная работа 2-3 уровней:

Прочитать группы слов, выбрать лишнее, напечатать, подчеркнуть буквы, обозначающие твёрдые согласные.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание Жи

Коллективная работа с 1 уровнем:

Прочитать слова у доски на карточках: мышка, мошка, кошка, кочка, дочка, точка, бочка

- Чем похожи слова?

- Какие слова отвечают на вопрос Кто?, Что?

3. Проверка самостоятельной работы: проверьте правильность моего выбора, докажите. Какие буквы подчеркнули? (м, н, г, р, ш, ж-?)

III. Постановка учебной задачи.

формулирование детьми темы занятия и постановка задач урока.

- Какова цель урока?

- Какие нам надо решить задачи?

- Что для этого потребуется?

- Познакомьтесь с планом урока. Что предстоит сделать?

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов.

познакомить с новым звуком.

Сегодня мы заглянем в особенный зоопарк. Все его обитатели имеют одну особенность:

Он ходит, голову задрав. Не потому что гордый нрав, Не потому что важный граф, а потому что он … (жираф)

Старуха – толстуха, бородавчатое брюхо. В тине живёт, комаров жуёт. ( Жаба)

Кто догадался, в особенность этих животных?

Самостоятельно составьте звуковые модели слов: 1ряд- жук, 2 ряд – жираф, 2 ряд – жаба (от каждого ряда по человеку у доски)

Технологическая карта урока по теме "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]" разработана для обучающихся 1 класса УМК "Школа России". К уроку прилагаются следующие материалы: картинки - пазлы для определения темы и цели урока, карточки для индивидуальной работы с изученной буквой.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить с буквой Ж и звуком [ж];
  • учить давать характеристику звукам;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • привитие навыков культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Технологическая карта урока

обучения грамоте

Тема урока: Звук [ж], буква Ж.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока:

образовательные:

познакомить с буквой Ж и звуком [ж];

учить давать характеристику звукам;

учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательные:

воспитывать интерес к чтению;

привитие навыков культурного общения;

воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

Формирование ключевых компетенций:

Единица содержания: характеристика звука [ж], обозначаемого на письме букой Ж, ж

Граница знания – незнания:

дети знают и умеют читать слова с новой буквой ;

не знают, какие звуки обозначает буква Ж, ж

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

Прозвенел звонок и смолк,

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

Сегодня на нашем уроке гости.

Я надеюсь, что вы сегодня покажете себя с хорошей стороны, у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу.

Регулятивные:

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Вчера вы получили задание нарисовать разные машины-помощники человека.

-Кто нарисовал грузовые машины? Поднимите рисунки.

- Кто нарисовал специальный транспорт?

- Кто поднимал рисунки 2 раза? Почему?

Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у…!

Какой изучаемый звук вам встретился в слове машины?

А теперь откройте маленькие тетради для звукового анализа слов. Давайте выполним звуковую схему к слову машина (машины)

- Кто хочет поработать у доски?

- Посмотрите, так ли у вас получилось?

- Кто пойдет и выберет у доски слова-характеристики для звука [ш]?

-Какая орфограмма вам встретилась в этом слове? (ШИ)

Один человек у доски, другие в тетрадях.

Согласный, глухой, всегда твердый, шипящий

-Ши пиши с буквой И!

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации

На доске слова (малыши, груши, мыши, ширина, шипы, кошка, ландыши ,тишина, жук)

- На какие группы можно разделить эти слова?

Одушевленные и неодушевленные предметы:

Малыши, мыши, кошка и…

Один и много предметов

Слова из двух и из трех слогов…

А есть ли лишнее слово по количеству слогов?

Произнесите первый звук в этом слове.

Значит, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Сформулируйте тему урока! (Тему на доску!)

Мы должны будем:

- Изучить звук [ж] и букву Ж

- Учиться отличать новые звук [ж] и букву Ж от других звуков и букв;

- Учиться читать слова с новой буквой.

- Где новые знания в жизни можно применить?

А сможете ли вы узнать новый звук в словах?

Давайте посмотрим один фрагмент.

Ваша задача – быть очень-очень внимательными!

-Дети, а знаете ли вы эту сказку?

- Как она называется?

Давайте теперь вспомним все слова, в которых нам встретился новый звук. (Жук, джентельмен, жилище, жить, жгучее, желание, женой, обворожительная, неожиданно, ждать, пожелаете)

Молодцы! Вы были очень внимательны!

Давайте построим звуковую схему слова жук.

Произнесем первый звук [ж]

Какой он? Гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой? Звонкий.

Мягкий или твердый? Всегда твердый!

Звук [ж] всегда твёрдый .

Он согласный, звонкий и всегда твердый.

У звука [ж] нет мягкой пары.

Посмотрите, где этот звук расположен на нашей ленте букв!

Но, зато у него есть парный глухой согласный. Какой?

Физкультминутка

Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.

Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Регулятивные:

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Знакомство с новой буквой

-Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]?

- На что похожа буква Ж?

Посмотри-ка: буква Ж

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Не растопит уже!

Картинки с изображением буквы Ж

(Снежинка, жук, бабочка)

- Ребята, а почему на плакате 4 буквы Ж?

Мы видим 2 большие буквы и две маленькие,

2 печатные и две письменные.

- Зачем нужны большие буквы?

- Где мы встречаемся с печатными буквами?

- А для чего нужны письменные буквы?

А вот такую букву Ж мы скоро научимся писать.

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

Сможем мы прочесть слова.

-Открываем Азбуку на с.25

С какими гласными дружит буква “ж”? Как будем читать её? Почему?

Прочти слоги самостоятельно; хором.

-На какие слоги надо обратить внимание? Почему?

-Это традиционное написание. Буква ж – капризная, ленивая, обозначает только один звук. Характер у неё испортился, поссорилась с гласными э, ы, я, ю. Они отказались стоять после “ж”.

Как назовём эти сочетания букв?

-Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? Сформулируй правила правописания.

-Вспомни другие “опасные” сочетания, похожие на эти.

-Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26

-Это нужно запомнить!

Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц.

Печатные буквы у нас в книжках, газетах, журналах.

Ими мы пишем в тетрадях.

“Ж” дружит с гласными “а”, “у”, “о”, “и”, “е”.

Звук [ж] – всегда твердый.

Жи пиши с гласной и,

же – с гласной е.

Ши пиши с гласной и,

ше - с гласной е.

Познавательные: логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

логические:

- выбор оснований и критериев для сравнения.

5. Первичное закрепление.

Чтение слов на с.25

-Прочитайте слова, где Ж стоит в начале слова.

-Прочитайте слова, где буква Ж стоит в середине слова

- Есть ли здесь слова с буквой Ж в конце слова?

-А кто помнит, как мы будем проверять парную согласную на конце слова?

-Прочитайте слова, где буквы [ж] нет!

-Прочитайте слова из 1 слога, из 2-х, 3-х

- Почему одно слово написано с заглавной буквы?

Работа с текстом.

- Рассмотрите картинку с. 25.

-Что делают дети?

- Что делает мальчик?

- Почему он бежит с закрытыми глазами?

- Как называется игра, когда один игрок ловит других с закрытыми глазами?

- А когда мы жмуримся?

А сейчас этот текст нам прочитает…

Куда разбежались дети?

О чем Женю предупредили друзья?

Найдите грустное предложение.

-Что бы вы посоветовали играющим детям?

Давайте прочитаем с вами новую считалку:

Если чиж летит к стрижу,

Ты отходишь, я вожу.

Если стриж летит к чижу,

Водишь ты, я выхожу.

Морж, гараж, еж, манеж, корж, уж

Жмуриться, щуриться, прикрывать глаза

Когда светит ярко солнышко

В разные стороны

Друзья предупреждают Женю, чтобы он не промочил ноги, не испачкался.

Посоветовал, что место для игры нужно выбирать ровное, без луж.

Рассказал бы новую считалку.

Познавательные:

общеучебные:

-формировать смысловое чтение;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

-прогнозирование.

-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в парах.

-Ребята, предлагаю вам поработать в парах.

Найдите в тексте слова со звуком [ж]

Какие из них состоят из 2-х слогов?

Составить звуковую схему слов Женя, лужа

Какая пара первая выполнит задание, строит домик!

Какая пара хочет поработать у доски?

Проверка. Поднимите домики те, у кого так же!

-Молодцы! Вы были очень внимательны!

- Так какой же звук [ж]?

Давайте еще рез дадим ему характеристики.

всегда твердый

Какой буквой этот звук обозначается? Буквой Ж

Выполняют задания в парах.

Регулятивные:

-самооценка результатов работы.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- учитывать разные мнения.

7. Рефлексия

Вы очень хорошо работали на уроке.

Посмотрите на картинку.

Что это, кто знает?

А для чего он нужен?

Давайте зажжем это прожектор!

Каждому из вас на обложку я прикрепила яркие лучики. Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один лучик. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете оранжевый лучик или желтый. Если было трудно – синий.

- Сначала подходят девочки, выбирают лучики, затем – мальчики.

-Как много детей, которым легко было выполнять задания урока!

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо вам за урок!

Чтобы что-то освещать, излучать свет

Дети прикрепляют лучики на доску.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Читайте также: