Тех карта насекомые в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формировать познавательный интерес к природе родного края.

Воспитатель: Ребята сегодня получила письмо от Лесной Феи. Фея в письме пишет, что недавно получила письмо, а в письме написано:
«Помогите! Помогите!
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим,
Малышкам помоги!!
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
И вот Лесная фея просит у нас помощи, так как она сама не может отгадать загадки злого волшебника.
Ребята поможем ?

Дети: Поможем отгадать загадки.

Воспитатель:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.

Дети: Бабочка.

2. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.

Дети: Кузнечик

3. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки.

Дети: Божья коровка

4 Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….

Дети: Муравей

Воспитатель: Как можно их всех, одним словом назвать?

Дети: Насекомые

Воспитат ель: Как гусеница превращается в бабочку?
Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время, и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка

Воспитатель: У неё на красной спинки чёрные крапинки, а жучок этот хоть и маленький, но спасает многие растения от вредителей - тли. Узнали, кто это?

Дети: Божья коровка.

Ребёнок: Божья коровка, божья коровка!
Бежит по руке моей быстро и ловко.
Но вот на мгновенье у края застыла,
Короткие лапки слегка напрягла
И круглую спинку свою разложила
На два одинаковых крепких крыла.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку. У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. Пчелы живут одной большой семьей. Одна пчела может жалить много раз. Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой .Люди делают для пчел специальные домики – ульи. Зимой пчелы летают, но цветов не находят .У пчел четыре лапки. Жало у пчелы во рту. Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

Дети: Он зеленый и травка тоже зеленая, поэтому его не видно, он спрятался. И его никто не сможет поймать.
Физминутка
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко

Воспитатель: Это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту. Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Почему муравья называют самым сильным?

Дети: Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.

Воспитатель: У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику. Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.

Ребёнок: Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу -
Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы.
Не обижайте лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
Вот и помогли мы расколдовать Лесной Фее насекомых. За помощь она нам дарит вкусный мед от пчёлки.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное раз-витие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель занятия: обобщить знания детей о насекомых.

• Закрепить знания детей о существенных признаках насекомых, раз-вивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные свя-зи между природными объектами.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему жи-вому на Земле.

• Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интерес-ную информацию

• Развивать память, внимание, мышление

Планируемые результаты занятия: закрепить знания детей о насе-комых.

1. Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (Ответы детей)

Вам известно, что звери боятся людей и стараются обходить их стороной. Но в лесу есть такие жители, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их так много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)

Вот в траве трещит кузнечик, (Автор - В. Леонов)

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу также принося!

Дети сидят на ковриках

Отвечают на вопросы

2. Основной этап

2.1. Этап поста-новки про-блемы

Создание проблем-ной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей).

Хотели бы вы узнать больше о жизни насекомых?

Для начала отгадайте загадки. (после того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку) Загадки

Привлечь к формулировке проблемной ситуации

2.2. Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, система-тизация) определен-ного объёма знаний представлений

1. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

2. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

3. Она ярка, красива.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

4. Волосата, зелена,

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бежать она не может. (гусеница)

5. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её … (стрекоза)

Все загадки отгаданы.

Ребята, расскажите мне, как определить – насекомое ли то или иное существо?

По каким признакам мы их отличим?

Вы знаете, ребята, насекомые – самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.

А как вы думаете, чем питаются насекомые?

У каждого насекомого свой корм.

Гусеницы (личинки бабочек) поедают ли-стья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.

Чем питаются бабочки?

Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.

Божьи коровки поедают тлю, тоже при-носят огромную пользу.

Кто мне ответит, чем питаются комары? А вот комары питаются соком растений и кровью животных.

Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.

Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы ви-дели? (ответы детей)

Выполняют движения, ими-тируя повадки насекомых.

2.3. Этап практического реше-ния проблемы

Овладение действиями, способами ре-шения проблемы

Ребята, вы должны знать, что есть опас-ные насекомые, предлагаю разработать правила поведения. Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать рука-ми. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.

Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых). Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).

Ребята, а как вы думаете, что будет если, насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)

Дети делятся на группы по не-сколько человек и на столиках собирают само-дельные пазлы – бабочка, мура-вей, кузнечик)

Дать возможность высказывать предположения.

3. Заключи-тельный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Насекомые – это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Ребята, Аня приготовила для нас стихотворение.

Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Высказывают свое мнение. Подводить к умению делать выводы.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырыбы (тема): Насекомые: бабочка и стрекоза.

Мақсат (цель): Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить с божьей коровкой, муравьем и жуком, их строением, средой обитания, способами передвижения.

Оборудование и материалы: рисунки ба­бочек и стрекоз, вырезанные из бумаги бабочки и цветы, части тела бабочки и стрекозы.

Сөздік қоры (словарная работа): полевые.

Билингвальное обучение: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік – стрекоза

Іс -әрекет кезеңдері

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

В руках мягкая игрушка. Не забывайте дарить добро соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, вернется к вам по кругу

выполняют движения, передают мягкую игрушку друг другу, говорят ласковые, добрые слова.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Приехали на луг. Обращаю внимание как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики.

Словарная работа: полевые.

Над цветками кружат насекомые.

А теперь обратите внимание на этот цветок.

Какое насекомое сидит на этом цветке?

Сообщает, бабочки имеют яркую окраску. Поэтому мы иногда их не замечаем на цветках. Крылья у бабочек очень нежные, на крыльях бывают оригинальные узоры.

Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить?

Хоботком бабочки отсасывают нектар из цветка.

Какие еще у них есть части тела?

Для чего им нужны усики?

Сколько у них ножек?

Сколько у них крыльев?

Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки?

Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться.

Какой вред наносят бабочки?

Обобщает, гусеницы съедают листья деревьев и от этого деревья болеют, они могут засохнуть.

Какая польза от гусениц для птиц?

Найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку.

Мозговой штурм: показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия. Показывает картинку стрекозы. В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны. При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой. Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе. А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц.

Напоминает о возвращении в детский сад.

Билингвальный компонент: жәндіктер

- насекомые, көбелек - бабочка, инелік

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

На что похожа стрекоза?

Что делает бабочка?

Бабочка и стрекоза относятся к насекомым или растениям?

Что делают насекомые?

Проявляют интерес, решают на чем поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, один ребенок -водитель. Дети звуками изображают движение автобуса

Рассматривают луг, цветы, слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу.

Это ромашка, на ней сидит бабочка.

Размышляют, делают вывод, что бабочек не надо ловить, держать в руках, это может повредить им крылья.

Называют: усики, глаза, ножки.

Для того чтобы чувствовать запах, вкус.

Есть шесть ножек.

Они опыляют растения.

Съедают листья деревьев, когда они становятся гусеницей.

Птицы питаются гусеницами.

Рассматривают картинки, находят лишнюю.

Рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная.

У стрекозы есть усики, но они короткие.

На автобусе возвращаются в детский сад.

Повторяют: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік - стрекоза.

Наклоны вправо, влево.

Наклоны вперед, назад.

Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево. Покружиться.

Включаются в игру, вникают, слушают педагога.

Бабочка красивая, нежная, разноцветная.

Она похожа на вертолет.

Летает, собирает нектар с цветов.

Летают, ползают, прыгают, жужжат

Из разрезных деталей собирают бабочку.

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Напоминает о бережном отношении к насекомым, бабочек и стрекоз ловить нельзя, они нужны природе

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): называют бабочку и стрекозу, части тела насеко­мых, о том, что они относятся к насекомым, об их значении для при­роды.

Түсінеді (Понимают): бабочка и стрекоза относятся к насекомым, особен­ности строения стрекозы и бабочки, об их значении для природы, ба­бочек и стрекоз ловить нельзя, это им повредит.

Қолданады (Применяют): находят сходство и различия, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Воспитатель: Кезик Л. В.

Возрастная группа: младшая группа № 2

Форма организации: групповая

Методы и приемы :

Цель: расширение знаний детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; умение выражать мимикой, жестами и пластикой их движения .

Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений.

Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки (бег). ("Физическое развитие")

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра "Спрячем бабочку", выполнение движений по сигналу

Познавательно-исследовательская

Работа с мультимедийным пособием.

Отгадывают загадки и находят отгадки на экране монитора

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение загадок о насекомых

Логика образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы

Возможные виды деятельности

Вводно-организационный

Настроить детей на работу

Педагог предлагает посмотреть, какой замечательный день, как светло в группе, какие добрые у всех глаза и предлагает передать свою доброту друг другу по цепочке

Становятся кругом и передают друг другу по цепочке комплимент

Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью

Мотивационно - побудительный

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Выбирают пару, садятся полукругом на стульчики перед ноутбуком

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность, дети учатся выражать свои симпатии, договариваться между собой

Д еятельностный

Вызвать у детей познавательный интерес

Предлагает отгадать загадки, для того, чтобы на экране ноутбука появилась отгадка:

- Хоть она и жалит больно. Мы работой ее довольны . (Пчела)

- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, вот уж вволю нажужжусь . (Жук)

- Осенью в щель забьется, а весной проснется . (Муха)

Задает детям вопросы:

- Как их всех можно назвать одним словом? ( Насекомые)

- Чем они похожи между собой?

(У всех есть крылья, лапки, брюшко, голова).

- Чем они отличаются друг от друга?

(Размером крыльев, расцветкой).

- В какое время года мы их можем увидеть в природе?

(Весной, летом, осенью).

- Как вы думаете, для чего нужны насекомые?

(Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

- Какое из этих насекомых считается самым вредным?

(Муха. Она переносит на своих лапках опасные микробы).

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? ( Пчела).

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Работа с мультимедийным пособием.

Умеют отгадывать загадки, учатся не мешать друг другу, воспитывается умение замечать красоту окружающего мира, развивается активная речь, у детей развивается познавательный интерес

Динамическая пауза

Развивать двигательные навыки (бег)

Предлагает поиграть в игру, объясняет правила игры

Снятие напряжения у детей, закрепление сенсорных эталонов

Практическая работа

Организовать деятельность, направленную на решение проблемы

П едагог предлагает выйти из-за стола, стать полукругом, бросает мяч ребенку и произносит слова (голова, лапа, крыло, брюхо, нога, пчела)

Берут стульчики и садятся за столы, собирают вместе картинку, договариваются о том, кто первый будет отвечать на вопрос, отвечают по очереди на вопрос

Выходят из-за стола, становятся полукругом, ловят мяч, произносят ласково названое педагогом слово, бросают мяч обратно

Учатся договариваться между собой, работать сообща

Учатся преобразовывать слова добавляя уменьшительно- ласкательные суффиксы, пополняют активный словарь.

Рефлексивно-коррегирующий

Закрепить знания о насекомых

Обращает внимание детей на размещенные на мольберте картинки насекомых и предлагает определить, что забыл дорисовать художник

Рассматривают картинки, определяют и называют, чего не хватает

Развивается внимание, зрительная память, активная речь

Заключительный этап

Формировать умение оценивать свою деятельность, воспитывать положительную

мотивацию при выполнении заданий

Спрашивает у детей, кто обитает в той стране, где они побывали? Далеко ли находится эта страна? Что понравилось в этом путешествии, что запомнилось?

Вручает детям трафареты от жителей мира насекомых.

Отвечают на вопросы, получают раскраски с изображением насекомых (бабочки, пчелы)

Создается положительный настрой.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 389 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2018 551
  • DOCX 27.8 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кезик Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: