Театральная постановка юные герои великой победы для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1094 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Еланского муниципального района Волгоградской области

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ

ПИОНЕРАМ-ГЕРОЯМ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ

Маслова Евгения Александровна,

Цель: способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет, воспитывать уважение к прошлому и настоящему своего родного города и страны.

воспитывать чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения;

развивать у обучающихся чувства гордости и сопереживания за детей военной поры;

развивать интерес и уважения к истории и культуре своей страны.

Оборудование: стенгазеты, видео, компьютер, проектор, экран, таблички с портретами пионеров-героев.

Мероприятие сопровождается презентацией.

Ход мероприятия

Ведущие1:Начать наше выступление мы решили словами Корнея Чуковского: «Когда кончится война и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзник: многомиллионная, крепкосплочённая армия советских детей. 1942 год

Ведущий 2: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои Великой Отечественной войны!

Ведущий 3: До войны это были самые обыкновенные дети. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и колени.

Ведущий 4: Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Откуда берутся герои?

Каким молоком их вскормили?

Их не единицы, их море,

Прославивших имя России.

Их мать, россиянка растила,

Отчизну учила любить

И веру она им дарила

По правде велела жить.

Выходят сын и мама

Мать: Сыночек! Как же? Война опять…

Сын: Мама! Ты только не плачь!

В обиду тебя не дам!

Родину защищать теперь нам…

Ведущий1: Мужество и отвагу проявляли Сталинградские пионеры в борьбе с врагом во время Сталинградской битвы.

Ведущий2: Не щадя себя в огне войны, не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны были настоящими героями

Ведущий3: Да не сотрутся в нашей памяти имена юных патриотов, пионеров—героев.

Ведущий4: (отдаёт салют) Пионер-герой МИША РОМАНОВ.

Ведущий4: Через секунду был сражен автоматной очередью сын донского казака, воспитанник Сталинградской пионерской организации МИША РОМАНОВ.

Ведущий1:(отдаёт салют) пионеры-герои ВАНЯ ЦЫГАНКОВ, МИША ШЕСТЕРЕНКО, ЕГОР ПОКРОВСКИЙ

ВАНЯ ЦЫГАНКОВ: мы—пионеры г. Калача. Во время Сталинградской битвы вели разведку в тылу врага, добывая необычайно важные сведения о расположении фашистских частей и их огневых точках.

МИША ШЕСТЕРЕНКО: помогли освободить группу советских военнопленных, совершив дерзкую диверсию. Устанавливали самодельные мины.

ЕГОР ПОКРОВСКИЙ: Дорогу, где продвигались фашистские автоколонны, устлали дощечками с гвоздями. Более 50 таких дощечек разместили на расстоянии 50 м одна от другой. Таким образом, движение останавливалось.

Ведущий1: Враги долго искали и затем, вышли на ребят. Замученные, они погибли, не склонив головы. Старшему из них было 15 лет. Запомним их имена!

Ведущий2:(отдаёт салют) Пионер-герой Люся Радыно

Люся Радыно: в 13-ть лет я оказалась в Сталинградском детском приёмнике. Однажды туда пришёл офицер, который искал детей для работы в разведке. Так я стала разведчицей в боевой части. В первой половине августа 1942 г. мы вместе с Еленой Константиновной Алексеевой под видом матери и дочери впервые были заброшены в тыл врага. Семь раз я переходила линию фронта, добывая всё новые сведения о противнике.

Ведущий3: (отдаёт салют) Пионер-герой Саша Филиппов.

Ведущий 3: 23 декабря 1942 года Сашу схватили гитлеровцы и повесили вместе с другими партизанами. Именем Саши названы школы и дружины в городе Волгограде и области, парк в Ворошиловском районе, в котором установлен его бюст.

Ведущий4: (отдаёт салют) Пионеры-герои Ляпичевской семилетней школы хутора Вербовка Калачевского района.

Ведущий2:В занятом фашистами хуторе исчезали мешки с ценными для немцев документами и письмами, пропадали продукты из хорошо охраняемого немецкими часовыми амбара. Исчезало оружие. Всё это вселяло страх и сеяло панику среди фашистов. Они были уверены, что действуют партизаны, не подозревая, что это были обычные мальчишки.

Ведущий1: Слушайте, люди, печальный рассказ. Были фашисты когда-то у нас. Грабили жителей, мучили, били. В наших домах кровопийцы те жили. Там, где в колхозе силосная яма, днём разыгралась кровавая драма. Драма кровавая, жуткая драма: стала могилой силосная яма. Десять мальчишек бандиты убили. В яму, как кошек, бедняжек зарыли. Десять мальчишек: Ивана, Семёна, Васеньку, Колю, Емелю, Аксёна. Руки пред казнью бандиты связали, пули фашистов сердца пронизали. Горько рыдали их мамы. Нет! Не забыть нам аверинской драмы.

Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, отдал жизнь в борьбе с врагом во время Сталинградской битвы.

Ведущий4: Во время Великой отечественной войны десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

Добронравова. Дети однимают таблички и получается бессмертный полк

пионеров-героев.)

Шумела гроза над землёю,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры-герои

Навечно остались в строю!

Шагают они на параде,

Равняя невидимый ряд,

Правофланговыми в каждом отряде

Ребята – герои стоят!

Все дети с табличками делают поклон головой и уходя.

Выходят сын и мама

Сын : Мама скажи.. Ведь сейчас не война.

Разве место подвигу есть?

Мать: Подвиг, хороший мой, это не мечта,

А героический поступок! И таких не счесть!

Подвигу место и в мирной жизни есть.

И я знаю точно, что средь ныне растущих

Есть, те о ком в будущем скажут: герой!

И это будет недалекой порой…

Только бы …не было войны

(Звучит музыка, дети выходят с голубками)

Все: Только бы …не было войны

Ведущий2: Мы живём в мирное, счастливое время. И мы дети - живущие в современное время, должны помнить об этой страшной войне, чтоб она не повторилась.

Ведущий3: Наша задача - бережно хранить мир, завоёванный ценной миллионов человеческих жизней.

Дети выходят колонной, выносят бумажного голубя. Во время прочтения стихотворения, передают его их рук в руки.

Ведущий4: Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

всем народам передай.

Ведущий1: Мир герои отстояли,

Помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали

К обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

Автор: Самигуллина Рамзия Миннахметовна

Населенный пункт: Республика Татарстан, п. Ныртинского совхоза

Цель: способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет, воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей родной страны

Задачи:

- воспитывать чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения; уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.

- развивать у обучающихся чувства гордости и сопереживания за детей военной поры;

- развивать интерес и уважение к истории и культуре своей страны.

Оборудование: таблички с портретами пионеров - героев, бумажные голуби

Ведущий 1: Война! Что это такое? Какое страшное и непонятное слово! Лето 41-го началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Ярко светило солнце разноцветным ковром стелились цветы на лугах. Но всё изменила война… Сегодня мы расскажем вам о детях, наших сверстниках, которым пришлось пройти по дорогам войны. Они выполняли свой долг перед родиной, а многие из них заплатили ценой своей жизни!

Ведущий 2: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. На море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, на заводах. Звания Героя Советского Союза были удостоены шесть пионеров:

(выносят ПОРТРЕТЫ героев)

На передней сцене выходят дети.

1уч. - А у меня прадедушка тоже в те годы на войну пошёл.

2уч. - А ты то откуда знаешь, сочиняешь, наверное?

1уч. - Нет, у нас в семье все о нём знают и помнят. Мне о нём родители рассказывали.

3уч. - А мне бабушка рассказывала, как она своего папу и дядю на фронт провожала.

4уч. - Так она же совсем маленькая была?

3уч. - Да, маленькая, но всё помнит.

5уч. - Мне дедушка о войне рассказывал, когда в детском доме был.

6уч. - А что он рассказывал, ты помнишь?

Рассказчик: Обед был праздничным, из трёх блюд, ребята из детского дома знали заранее.

Директор детского дома Мария Дмитриевна так сказала:

- Сегодня, ребята, полный обед: первое будет, второе и третье.

1-й ученик: Что же нам будет на первое?

2-й ученик: Бульон куриный?

3-й ученик: Борщ украинский?

1-й ученик: Щи зелёные?

2-й ученик: Суп гороховый?

3-й ученик: Суп молочный?

Рассказчик : Нет, не знали в Ленинграде таких супов. Голод косил ленинградцев.

Совсем другие супы в Ленинграде. Варили их из дикорастущих трав. Назывались такие супы Суп-пюре. Вот и сегодня ребятам - такой же суп.

1-й ученик : А что же на второе будет?

2-й ученик : Макароны по – флотски?

Рассказчик : Нет, не знали Ленинградские дети подобных блюд.

Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! К хвое – бараньи кишки добавят.

- Рады ребята таким котлетам. Скорей бы несли обед!

2-й ученик : Что же сегодня будет на третье?

3-й ученик : Компот из черешни?

1-й ученик : Запеканка из яблок?

Рассказчик : Нет, не знали ребята подобных третьих. Кисель им сегодня будет.

Кисель-размазня из морских водорослей.

1 ученик : Повезло нам сегодня. В кисель сахарину добавят! По полграмма на каждого!

Рассказчик : Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. Вкусный обед. На славу. Не знали блокадные дети других обедов.

Ведущий 1:

- Война – не детское дело. Но эта война была особенной… На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий.
- Дети войны.… Так называют тех, кто в начале сороковых еще ходил в школу.

-Тех, кто помогал в госпиталях ухаживать за ранеными, тех, кто стал сынами полка, кто воевал рядом со взрослыми, тех, кто очень рано встал у станка.

Инсценировка фрагмента военной жизни

(диалог мальчиков, вернувшихся после трудовой вахты домой):

Женька:

- Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.

Мишка:

- А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

Женька:

— Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

Мишка:

— Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

Женька:

— Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Рассказчик:

Женька сдержал слово. В 44-ом году он был призван в армию, в 33-ий запасной стрелковый полк. А пока у этих ребят был свой настоящий трудовой фронт. По данным 1944 года среди рабочего класса Советского Союза насчитывалось 2, 5 млн. человек в возрасте до 18 лет, в том числе 700 тысяч подростков.

В те годы дети быстро взрослели. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе с взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады… Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Ведущий 2:

Многие из них были настоящими героями. Они воевали наравне с взрослыми войнами и даже совершали подвиги. Некоторые, повторяя подвиг Сусанина, заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Пионерами - героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Эти имена хорошо известны людям старшего поколения. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

Ведущий 1:

- Во время Великой Отечественной войны десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради Победы.

Шумела гроза над землёю,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры-герои

Навечно остались в строю!

Шагают они на параде,

Равняя невидимый ряд,

Правофланговыми в каждом отряде

Ребята – герои стоят!

(Выходят сын и мама)

Сын:

- Мама скажи. Ведь сейчас не война.

Разве место подвигу есть?

Мама:

-Подвиг, хороший мой, это не мечта,

А героический поступок! И таких не счесть!

Подвигу место и в мирной жизни есть.

И я знаю точно, что средь ныне растущих

Есть те, о ком в будущем скажут: герой!

И это будет недалекой порой…

Только бы …не было войны

(Звучит музыка, дети выходят с голубками)

Все хором: Только бы … не было войны

Ведущий 2:

- Мы живём в мирное, счастливое время. И мы, дети, живущие в современное время, должны помнить об этой страшной войне, чтоб она не повторилась.

Ведущий 1:

- Наша задача - бережно хранить мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней.

(Дети выходят колонной, выносят бумажных голубей)

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук -

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

всем народам передай.

Мир герои отстояли,

Помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали

К обелиску опустись.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

Люди, помните!
1.Что знаем мы, о войне, о судьбах павших?
Где это всё? Это всё во дне вчерашнем.
Но разве кончилась война,
Если от ран не спит земля?


ПРИПЕВ:
Люди, помните всё, что дорого,
Всё, что связано с нашей Родиной.
И война, и мир, и глаза солдат
Через много лет снами говорят-
Павшие в боях былых,
В материнских снах в числе живых,
В числе живых, в числе живых.


2. Только в кино-боль страх, и запах смерти.
Знаем одно: в мире жить хотят все дети.
И, против боли, против зла
Пусть на весь мир звучат слова.

Ведущий 2:

Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни.

Сценарий театрализованного представления ко Дню Победы.

ВложениеРазмер
deti_i_voyna.docx 29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

для учащихся начальных классов

Мать и Малыш (сцена 2)

Ученики (сцена 3)

Мальчик и Девочка (сцена 4)

Мальчик и Алешка (сцена 5)

Девочки (сцена 6)

Мальчик и Девочка (сцена 7)

Мальчик и Девочка (сцена 8)

Девочка (сцена 10)

I.На сцене дети нарядно одетые, мальчик с рисунком изображающим солнце. Танец.

И это детство светлое, босое внезапно было прервано войною

Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете

Ушли на фронт отцы – и дети вдруг осиротели

Война пришла в их дом. Отца нет … только мать.

И малыши внезапно повзрослели

II.На сцене мальчик (в коротеньких штанишках, рубашке, желательно в матроске, с игрушками в руках: слон, свисток, стиральная доска, тазик). Мать сидит или стоит перед ним.

Отца забрали на войну

Мальчишка-шпингалет (показывает на него рукой).

Но враз прибавила ему

Война так много лет.

Мальчик (маме) гордо:

Так что же ,мать?

Так значит, мать,

Я в доме голова?

Ты начинай белье стирать (подает ей таз с доской)

А я колоть дрова (берет топорик).

Дровец чуток осталось

Так и быть продай слона (дает маме слона)

Продай свиток (подает свисток, свистит)

Без них ведь можно жить!

Продай матроску ,говорю (показывает на свою матроску)

Теперь не до тряпья

Ты только мама не горюй

Не брошу я тебя

(обнимает мать, уходят со сцены)

Исполняют военную песню

На сцену выходит малыш (автомат, прицеливается)

Стрельбе прицельной, как солдаты

Седой отец учил меня

Из боевого автомата

Прямыми строчками огня

Плыл запах пороха, сирени

Стоял тревожный дымный май

И поднимался в наступление огромный партизанский край

Ударил очередью длинной

Попал! Хлестнул короткой вслед

Я мог считать себя мужчиной

Хотя мне было девять лет.

На сцене дети за школьными партами с тетрадями и ручками.

И шла война но даже там, где слышно было эхо гулкое войны

Дети за парты школьные садились.

Так берегла израненная родина свой золотой запас страны

Я учился писать..

Мимо школы колонны, колонны

И впадали в невидимый фронт

Ученик (сидит, пишет):

Я учился писать

Неспеша, с нажимом, с наклоном,

И скрипело стальное

Защитного цвета перо (показывает перо)

Я учился писать

Лихорадочно били зенитки, (музыка)

У войны отвоевывая

Ученик (встает, показывает слитки):

И таскал я в карманах

Тяжелые рваные слитки,

Как горчие метеориты войны

Я учился писать

Где-то плавились танки,

Где-то люди кричали,

Умирая в дыму (музыка)

Я учился писать

Изложение о Каштанке

Я учился страдать

Над судьбою Герасима и Муму

Ученик (отрывает карточки):

Я учился писать

И хрустящие хлебные корочки

От себя отрывала

Чтоб меня не тошнило,

Чтоб меня не шатало за партою

Я учился писать…

IV.Палата госпиталя, раненые, дети одетые в рваные пальто, докторша с градусником.

Война! Кровавая война! И тыл в глубокий

Раненые с фронта поступали

И дети, малыши еще, в палатах перед ними выступали

(играет радио, затем выключат)

Мальчик (держась за вихор):

В палате выключили радио,

И кто-то гладил мне вихор

В зиминском госпитале раненым

Давал концерт наш детски хор

(раненые подают знаки начать концетр)

Уже начать нам знаки делали.

Двумя рядами у стены стояли

Мальчики и девочки

Перед героями войны

Они родные, некрасивые

С большими впадинами глаз

И сами жалкие, не сильные

Смотрели с жалостью на нас

В тылу измученные битвами

Худые, заморены, бледны

В своих пальтишках драных были мы

Для них героями войны!

О взгляды добрые, подробные

О сострадание сестер!

Запел, запел наш детский хор.

А вот запел хохол из Винницы

Халат был в пятнах киселя

И войлок сквозь клеенку выбился

На черном ложе костыля

Запел бурят на подоконнике

Запел солдат из Костромы

Солдаты пели словно школьники

И ,как солдата, пели мы.

Все пели праведно и доблестно

И няня в стареньком платке

И в сапогах кирзовых докторша

Забывши градусник в руке

Разрывы слышались как дольние,

И было свято, и светло…

Все это было, было – армия

И это Родину спасло.

А к нам однажды в солнечную школу

Солдат в бинтах кровавых привезли

Шли женщины из нашего поселка

Несли сюда нехитрые дары

(с подарками выходят женщины)

Та молоко, та огурец в лукошке

А те медку в стакане и табак

И мне сказал дружок Алешка (показывает на друга)

Им яблоки полезны, знаешь как?

Свой сад дед Парамон берег и холил

Роскошные плоды качало ветерком

По жадности овчарок не держал

А нам всегда грозил дробовиком

И как-то в ночь в белесой дымке,

Когда казалось спал запретный сад

Кузнечик тикал, было слышно,

Как яблоки на веточках висят

Я подтянул сползающие брюки (показ)

Откуда ждать карающей беды?

А яблоки совали прямо в руки

Тяжелые прохладные плоды

Но Парамон не спал. Раздвинув ветви,

Уже ловил меня он на прицел

И грянул гром, хлестнул свинцовый ветер

И только чудом я остался цел

А матери не ведали про это

Хотя от всех невзгод нас берегли

Четыре бело-розовых ракеты

Мы в госпиталь наутро принесли (в руках яблоки)

И сколько было солнечных улыбок! (солдаты тянутся за яблоками)

Тянулись руки к прелести земной

Нам говорили ласково (солдаты говорят спасибо)

Солдаты, опаленные войной!

VI. На сцене вагончики, дети с родителями, в руках игрушки.

Война! Кровавая война!

Со всех концов родной земли, где шла жестокая война

Детей своих, свой золотой запас

Старалась вывезти страна

Бегут, как овечки теплушки,

Коровой ревет паровоз,

Летят серебристые стружки

С пристанционных берез

Какое хорошее лето!

Смешное, поют поезда

Я еду, я еду, я еду

И даже не знаю куда

Как низко летят самолеты,

Над поездом вьются он,

Я, кажется, вижу пилота

А ну, дурачок, догони!

Эй, ты, подножми-ка немножко, меня не догнать все равно.

Вся в дырочках крыша, как сито,

Не страшно мне – мама со мной.

Неведением детства прикрыта я,

Как неприступной стеной.

VII. Комната, имитация печи, девочка и мальчик укутанные шалью, в теплой обуви, входит мать с поленьями в снегу).

Война. Мы далеко в Сибири

В деревне таежной глухой

Зима! Страшный холод в квартире

И лютые вьюги зимой

К печи полень поднеси,

Трещат морозы на Руси,

(мать выходит за дровами)

Безмолвен лес, безлюден сад

И в поле не следа.

Такие холода стоят. Такие холода.

Ах, мама! Ты едва жива

Постой, ты вся в снегу (отряхивает снег, берет дрова)

Оставь тяжелые дрова.

Зачем ты все сама-сама!

Гудит печная жизнь

Я не хочу. Ты ешь сама.

Ты, знаю, хочешь есть.

(отводит руку матери с картофелем)

Не тает иней по углам,

А ночь над головой.

Мука с картошкой пополам,

Над полем волчий вой

Дымятся снежные холмы.

И ночи нет конца.

И нет у нас отца!

Так страшно дует из окна,

И пруд промерз до дна…

Так вот какая ты война!

Что говорить ,война!

Лютее, снежнее зимы

Не будет никогда.

Из жизни навсегда

Метет, а небо так темно

Что кажется сейчас

На нас обвалится оно

И похоронит нас

VIII. Дети сидят с ручкой, бумагой, в темной комнате, свечи, один диктует, другой пишет, кто-то читает письма).

А в это время Ленинград блокадный

Сражался с немцами что было сил

И маленький защитник Ленинграда

Большой Земле в своем письме об этом говорил

Наш город в снег

До пояса закопан

На город посмотреть,

То улицы похожи на окопы,

В которых побывать успела смерть

Вагоны у пустых вокзалов

И паровозы мертвые молчат,

Рук своих не вскинут

Ведущих в Ленинград

Луна скользит по небу одиноко,

Как по щеке холодная слеза.

И темные дома стоят без стекол,

Как люди, потерявшие глаза.

Но в то, что умер город наш – не верьте!

Нас не согнут отчаянье и страх,

Мы знаем от людей, сраженных смертью,

Что означает смертью смерть поправ.

Мы знаем: клятву говорить не просто,

И ,если в Ленинград ворвется враг,

Мы разорвем последнюю из простынь

Лишь на бинты, но не на белый флаг.

(поднимают бинты, поют песню о Ленинграде)

IX.Праздничное оформление (свадьба).

Идет жестокая война,

Лечу на свадьбу, спешу в соседнее село.

Едва отпущен матерью на свадьбу.

Вновь гляжу и вновь у самой скатерти

В присядочку хожу

То выдам дробь, то по полу носки поволоку,

Свищу, в ладоши хлопаю, взлетаю к потолку.

О свадьбы в дни военные.

Обманчивый уют, слова неоткровенные

О том, что не убьют

Невесте горько плачется,

Стоят в слезах друзья

Мне не плачется, но не плясать …нельзя

X. Выходит девочка с косичками, с солдатской каской.

А я родилась неожиданно

Родилась не прошено,

В адское пожарище

В огневое крошево

Зацвели сирени и запели птицы.

Едкие сирены, дымные зарницы.

Выли мессершмиты, падали фугаски,

И меня купали из солдатской каски.

После боя никли черные ромашки.

А меня называли,

Мирно так называли – Наташка

XI. Все участники выходят.

Мы были серыми ,как соль,

А соль на золото ценилась

В людских глазах застыла боль

Земля дрожала и дымилась

А мама плакала в ответ,

И смерть обрушивалась с неба,

Раскалывая белый свет

Да, мало было хлеба, света,

Игрушек, праздников, конфет,

Мы рано выучили это

Так жили мы, не зная сами,

Чем обделила нас война

И материнскими глазами

В глаза смотрела нам страна

Мы были бережно хранимой

Ее надеждой в горький час

И свет, и соль земли родимой

И золотой ее запас.

И ждали мы победы долгожданной,

Пять долгих лет прошло,

И к нам пришла она

Такой великой и такой желанной

Гордилась вместе с нами вся страна

Я был мальцом голопятым

Но память на век сберегла

Какая у нас в 45-м большая победа была

Какие стояли денечки,

И душу нам всем веселя.

Пластинкой о синем платочке

Вращалась родная земля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

В последние годы в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их во.

Методическая разработка сценария "Реклама", для учащихся начальных классов

Интеллектуально-творческий конкурс. Цель: усвоение элементарных навыков экономической деятельности в области рекламного бизнеса. Развивать: логическое мышление, наблюдательность, воображение.


Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, страна Знаний!"

Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении праздника с первоклассниками.


Данный сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса. Дети готовят утренник для своих родителей, которых под Новый год мы хотим вернуть в детство, подарить им миг счастья.


сценарий выступления агитбригады учащихся начальных классов МБОУ Степная СОШ №14 "Вместе весело шагать по дорогам!"

По данным статистики ГИБДД Российской Федерации, ежегодно на дорогах травмируются и гибнут около 20 тысяч пешеходов,и, в большинстве случаев, это происходит по их собственной вине и наосторожности. Де.


Сценарий праздника для учащихся начальных классов "В гостях у художницы Осени"

Данная разработка поможет учителям начальных классов в организации праздничного мероприятия для учащихся. Праздник создаст эмоционально благоприятную доброжелательную атмосферу; поможет учащимся увиде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Побуждать у учащихся познать и приблизится к высоконравственным понятиям - Родина, патриотизм.

углубить знания учащихся о роли детей в военные годы;

формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков детей в годы войны;

воспитывать патриотические чувства учащихся.

Задачи: побуждение у учащихся желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе форм.

сценки про войну


Для этого не понадобятся сложные декорации и многочасовые репетиции.

Достаточно выбрать сценарий, распределить роли и от всей души разыграть доброе душевное представление.

Вы знаете, что постановки про войну грустные и поучительные! Однако чтобы малыши и ученики начальной школы поняли, что такое война, любители КВН используют юмор и тонкий сатирический подход.

В сценке для дошколят вы увидите веселое представление о том, как немецкий фашизм уничтожили не только силой оружия, но и непобедимым чувством юмора.

Детские сценки про войну пробирают до слез! Особенно, когда в спектакле участвуют ребятишки, ведь именно ради них наши отцы и деды сложили головы на полях боевой славы. Читайте короткие добрые сценарии, готовьте представление и несите радость учителям, родителям, бабушкам и дедушкам!

Сценка про войну для школьников

балалайка

Декорации:

На сцене стол с чернильницей, керосиновой лампой и фотографией бойца ВОВ. На заднем плане забор, на котором висит почтовый ящик времен Советского Союза (из картона). В левой части сцены скамейки и имитация костра, вокруг которого собрались актеры в костюмах пехоты и военно-морского флота. Музыкальное сопровождение – рояль и хор девочек (альтернатива – записи на диске).

Ведущие приветствуют зрителей и объявляют начало представления. В прологе несколько слов о том, как жители великой страны СССР встретили начало Великой Отечественной войны и как не сломились под натиском жестокой Гитлеровской Германии.

Ведущая: Июль в России. Воскресенье. Дома в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновение до первых выстрелов войны.

На скамейке, где сидят бойцы вокруг костра, актеры представляют сцену отдыха после боя. Солдат получает письмецо от девушки и радуется, читая милые сердцу строчки из родного дома (песня продолжается).

Зрители в восторге от трогательного спектакля, все поднимаются и аплодируют стоя.

Сценка про ВОВ для старшеклассников

бабушка с внучкой

На сцене сидят старушка и ее внуки. В руках она держит фотографию, и бережно ее протирает.

Внук 1, указывая на фото: Бабушка, а кто это? Расскажи!

Внук 2: Это ты и твои друзья?

Старушка улыбается и кивает головой.

Внуки хором: Ух, ты! Такое старое фото!

Они восхищенно разглядывают людей на снимке.

Старушка: Вот в серединке я, смотрите.

Выбегает девушка в красивом платье и останавливается посреди сцены, копируя изображение.

Внуки: Ты такая красивая!

Старушка улыбается: Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в нашем классе!

Юноша выходит на сцену и становится справа от девушки.

Внук 1: А рядом кто?

Внук 2: Его невеста?

Старушка: А это Леночка, соседка моя. Любила Лешку сильно-сильно! Как и он ее.

Выходит Лена и берет парня за руку. Они смущенно переглядываются и замирают.

Внук 1: А этот мальчик такой плечистый!

Внук 2: Боксер! Нет, каратист!

Старушка смеется: Саша был футболистом. Учился плохо, зато как хорошо играл! Никому за ним не угнаться было.

Саша выбегает в спортивной форме и опускается на корточки перед ребятами с фото.

Внук 1: Эти девочки, наверное, сестры.

Внук 2: Не разлей вода, как мы! (дает пять первому)

Старушка: Верно. Катя и Соня – сестрички, с пеленок были дружны. Все делали вместе. Я даже немножко завидовала.

Сестры под ручку выходят, встают слева от девушки и обнимаются. Все персонажи с фотографии стоят неподвижно.

Внуки: А где они сейчас? Вы дружите?

Старушка недолго молчит, а потом неуверенно кивает.

Алексей и Лена отходят в сторону. Она обнимает его за шею.

Старушка: Леша с Леночкой поженились. Счастливо живут, детей растили вместе, а сейчас и внучков.

Сестры отходят в другую сторону и надевают друг другу шапочки медсестер.

Старушка: Катя с Соней окончили медицинский университет! Хорошие врачи, в одну больницу устроились.

Саша встает, на сцену выбегает человек с медалью и надевает ее на спортсмена.

Старушка: Сашка, конечно, ушел в спорт. Многого добился, как и мечтал.

Внук 1: Вот это круто!

Внук 2: Позови их всех в гости!

Голос из-за кулис: Дети, идите кушать!

Старушка: Хорошо. А вы бегите за стол, родители зовут.

Внуки убегают, а бабушка встает со стула и подходит к ребятам с фото. Те занимают первоначальные позиции и ждут.

Старушка: Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу, красивый был выпускной. А потом объявление войны!

Включается громко грустная музыка, а потом затихает и играет на фоне.

Старушка: Сначала погибла Лена. Для Леши это был удар.

Девочка поворачивается спиной к зрителям, а Алексей закрывает лицо руками.

Старушка: Сестры ушли друг за другом, теперь похоронены рядом.

Катя и Соня тоже отворачиваются, обнимаясь.

Старушка: Саша не перенес ранения. Погиб в лазарете…

Саша встает, подходит к сестрам и поворачивается к зрителям спиной.

Старушка: Один лишь Леша сражался из последних сил. Мстить хотел за любимую и за друзей. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.

Юноша тоже отворачивается. Остается одна девушка в центре. Она делает шаг вперед и грустно опускает голову.

Старушка с горечью в голосе: Осталась только я. И я живу за всех, мои ребятки. Вас страна никогда не забудет!

Нарастает музыка, ребята снова поворачиваются лицом и кланяются залу.
Конец спектакля.

Смешная сценка для дошкольников

бабушка с дедушкой

На сцене макет большой русской избушки, деревья и горшки с цветами, а на крыльце сидят переодетые ребята – дедушка и бабушка. За кадром звучит красивая песенка про Россию, а старики мирно беседуют и кушают яблочки.

Ведущий: Жили-были в русской деревеньке дед да бабка. Они любили свою Родину, матушку Россию, много работали и ни с кем не хотели воевать.

Старик: Бабушка, а бабушка, смотри какая у нас страна красивая, березки стройные, небо синее, а урожай в этом году богатый уродился, яблок много-много.

Старушка: Да, дедуля, яблок много, только кто-то повадился в наш огород, и ворует наши яблочки.

Дед с бабкой не видят вора и огорчаются.

Ведущий: Расстроились дедушка с бабушкой, что яблоки пропали и пошли спать, а на утро насобирали малинки и сели кушать на крыльцо.

Дед: Бабушка, а бабушка, смотри, сколько малины собрал, ешь – не хочу!

Бабушка: Да, малинка вкусная, сладкая!

Ведущий: Расстроились дед да бабка, что малинку украли и пошли спать. А на утро дед насобирал хрустящих огурчиков, только на это раз он приготовил березовые дубинки, чтобы поймать и проучить вора.

Дед: Бабушка, а бабушка, смотри какие огурчики, вкусные и хрустящие!

Бабушка: Да, дед, огурчики-то вкусные, только боюсь, что вор с усами к нам придет и их украдет.

Дед: Не бойся бабка, я для него сюрприз приготовил!

В это время в огород снова пробирает Гитлер, звучит сигнал военной тревоги, а дед с бабкой хватают дубинки и нападают на хитрого вора.

Гитлер боится, он наказан и в страхе бежит с русской земли. Дети смеются!

Ведущий: Да, вот так наши солдаты когда-то прогнали восвояси непрошеных гостей – немецких фашистов. Русские не хотят воевать, но если кто-то придет на нашу землю, получит мощный отпор от защитников Родины.

Зал в восторге, актеры кланяются! А детский КВН о войне заслуживает долгих и бурных аплодисментов!

Грустная сценка о войне для постановки

женщина мать

На сцену выбегает мать с шалью на плечах и с цветами. Она кого-то ищет, оглядывается по сторонам и бегает из стороны в сторону. По углам стоят парни в военной форме и с оружием на плечах, изображая памятники.

Девушка подбегает к каждому, кланяется и кладет у их ног цветы.

Мать: Как жаль, что вы не дожили до этого дня. Мы победили! Мы победили в войне!

Она достает из-за шали черно-белое фото и прижимает к груди.

Мать: Уже скоро мы с тобой увидимся, сынок.

Звучит гудок поезда. На сцену выбегают девушки, а навстречу им выходят солдаты. Они обнимаются, кружатся под музыку. Мать пробегает между ними, случайно толкает, извиняется.

Мать: А где же? Где же мой сын?

Все расходятся счастливые, а она остается одна. Мать делает пару шагов вперед и останавливается, глядя на фото. Мимо проходят несколько солдат, разговаривают и смеются. Кто-то с повязкой, кто-то на костылях.

Мать: Извините, вы не видели этого парня?

Солдаты останавливаются и разглядывают фото. Они качают головами и уходят. Дальше идут две девушки в формах медсестер.

Мать: А вы не видели его? Это мой сын.

Девушки останавливаются, смотрят на снимок и тоже качают головами. Они уходят, а мать падает на колени.

Дрожащими руками она кладет фотографию на землю, оставляет рядом шаль и медленно уходит. Мать горько плачет и скоро исчезает за кулисами.
Голос за кадром объявляет: Прошла неделя. Всего одна, но для любящей матери пролетела целая вечность.

Через минуту на сцену выбегает парень, снимает фуражку и останавливается, чтобы отдышаться.

Парень: Я дома! Я вернулся! Я здесь! Мама?

Никто не отзывается. Он подходит ближе и видит на земле свое фото.

Встав на одно колено, он берет шаль в руки и замирает. Солдаты с обоих концов сцены подходят к нему, снимают головные уборы и тоже встают на одно колено. Играет грустная музыка.

Голос за кадром: В честь всех погибших солдат и матерей, не дождавшихся своих детей. Помним, любим, скорбим!
Занавес.

На сайте вы найдете официальные слова-поздравления с 9 Мая.

Автор статьи: Ирина Мамедова.

Читайте также: