Театрализация федорино горе в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя К. Чуковского.
На основе произведения автора воспитывать ответственное отношение к труду.
Продолжать совершенствование различных видов речевой деятельности, обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
Федорушка в гостях у ребят
Занавес закрыт. Коты Васька и Тишка исполняют песню-пролог.
Песня-пролог
Сцена 1
Дом Федоры. Комната выглядит неряшливо, в беспорядке стоит грязная посуда. Федора спит на кровати.
Музыка выхода Тараканов
Тараканы вылезают из всех щелей, начинают хозяйничать в доме, заглядывают в кастрюли, хулиганят, разбивают чашку (звуки разбитого стекла). Тараканы пугаются и разбегаются по своим щелям.
Блюдце: Что с тобою, Чашка?
Тарелка: Ты больна?
Жалобная песня Посуды:
Нам признаться, надоело целый день в грязи лежать,
Ну, должна же нас Федора хоть немного уважать.
Мы поломаны, побиты, почему же? Ох-хо-хо. ,
Паутиною обвиты – нам живётся нелегко.
Мы и плачем, и вздыхаем, и всегда в грязи живём.
Раз Федора нас не любит, от неё совсем уйдём!
Тарелки: Уйдём! Уйдём! Давайте уйдём!
Чашка: Я больна, совсем разбита, на Федору я сердита!
Метла: И метёлке надоело день-деньской стоять без дела.
В паутине вся нога. Я неряхе - не слуга!
Блюдца: А на нас вы посмотрите – мы четыре дня не мыты!
Самовар: Так не можем больше жить. От Федоры убежим!
Все: Убежим! Убежим! Не воротимся!
Тарелки: Никогда мы, никогда не воротимся сюда!
Чашки: Погуляем по полям, по болотам и лугам.
А к неряхе-замарахе не воротимся!
Сцена 2
Посуда покидает дом Федоры. В комнате остаются два кота
Кот Тишка: Посмотри-ка где посуда, посмотри-ка, Васька-кот!
Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка, далеко ведь не уйдёт!
Побежим-ка лучше, Тишка, на обед поймаем мышку!
Коты убегают. Просыпается Федора, потягивается.
Федора: В животе урчит с утра,
Пообедать мне пора.
Идёт к печке, за Федорой из щелей наблюдают Тараканы.
Таракан 1: Ты кастрюлю не ищи, видишь, пусто на печи!
Таракан 2: И не сядешь ты за стол. За ворота стол ушёл!
Таракан 3: Убежал и Самовар, от него остался пар!
Федора: И чашки ушли, и стаканы (тараканы кивают)
Остались одни тараканы!
Таракан 4: Ты посуду обижала? Вот она и убежала.
Федора: Замолчите, пустомели! За ворота захотели?
Снимает тапок, швыряет его в тараканов, тараканы разбегаются
Грустная песня Федоры
Пустота и тишина, ах, осталась я одна!
И за что же мне, Федоре, шлёт судьба такое горе?
Все углы я обошла, а посуды не нашла.
Всюду грязь и паутина – невесёлые дела, ох!
К Федоре ластятся коты
Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?
Федора: Я одна, совсем одна!
Кот Тишка: Ты ж хорошая у нас, тот не видит, кто без глаз…
Федора: Вы бы меньше причитали и совет Федоре дали.
Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить?
Песня Котов
Мы Федорины коты, расфуфырены хвосты,
Мы помчимся во всю прыть,
Чтоб посуду воротить.
Побежим-ка мы лесочком
По болотам и по кочкам!
Мы Федорины коты, расфуфырены хвосты!
Федора: Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить.
Сцена 3
Коты перед занавесом вслед убегающей посуде:
Кот Васька: Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки?
Кот Тишка: Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте
Посуда отвечает из-за кулис
Хором: Лучше в поле пропадём, а к неряхе не пойдём!
Коты пожимают плечами, уходят за кулисы
Шум леса, ручья, пение птиц
Лесная поляна. На поляне посуда. Чашки и тарелки оглядывают полянку
Чашка: От Федоры – вредной бабы убежали как от жабы.
Блюдце: И гуляем по полям, по лесам и по лугам!
Тарелка: И к неряхе-замарахе не воротимся!
Самовар: Надо нам поторопиться! От меня не отставать!
Чашка 1: Лучше здесь остановиться! Будем петь и танцевать.
Чашка 2: Длинный путь мы одолели, больше некуда спешить.
Тарелка: Мы устали, похудели, здесь в лесу давайте жить.
Блюдце: Эй, метёлка, поднимайся, что расселась под кустом?
Выходи плясать скорее, отдохнём ещё потом.
Звуки грома, дождя
Танец Метлы и капелек
Метла после танца чихает
Метла: Заболею гриппом, точно!
Самовар: Дом искать нам надо срочно!
Тарелки: Нам страшно, нам холодно, близится ночь!
И некому бедной посуде помочь…
Чашка 1: Хоть и плохо я жила, да на полочке спала…
Чашка 2: Дома у меня не стало, ах, зачем я убежала?
Блюдце 1: Я не заяц, не медведь, я могу и заболеть!
Лучше б дома я была, да на полочке спала.
Блюдце 2: Чашкам, ложкам, блюдцам лучше бы вернуться…
Тарелка 1: Эй, подружка, погляди, кто идёт там впереди?
Тарелка 2: Ой, да это из-за бора прямо к нам идёт Федора!
Блюдце: Глядите-ка, что это с ней? Стала Федора добрей!
Чашка: Может, Федора за нами идёт? Слышите, тихую песню поёт.
Федора бредёт ссутулившись
Песня Федоры
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Самовар: Что ты скажешь, Чашка?
Чашка: Ох, она бедняжка!
Самовар: Что ты скажешь нам, Метла?
Метла: На Федору я не зла.
Самовар: Что нам скажут Блюдца?
Блюдца: Мы хотим вернуться.
Самовар: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить.
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
Тарелки: Так давайте же скорее побежим по полю
И домой вернёмся мы с тётушкой Федорой.
Посуда идёт домой. Занавес.
В доме Коты Васька и Тишка. Васька идёт с пустой миской, жалуется Тишке.
Васька: Ты послушай, Тишка-кот, с голоду урчит живот.
Тянем день до вечера, а поесть нам нечего.
Тишка: Что уж, Васька, говорить, без хозяйки плохо жить.
Хоть и ленится подчас, она добрая у нас.
Васька: Ой, гляди-ка, Тишка кот, кто стучится у ворот?
Сцена 7
Возвращение посуды домой. Занавес открывается, появляется посуда с Федорой.
Самовар: Хорошо после дороги на родном стоять пороге.
Чашка: Дом родной, да грязно в нём…
Федора: А мы порядок наведём.
Метла: Но уборка так трудна, с ней не справишься одна.
Тарелки: По плечу нам это дело, мы работаем умело!
Коты: Мы, Федорушка, в печи будем жарить калачи.
Чашки: Принести воды нам нужно, за водою сходим дружно.
Самовар: Делу время, веселью час, поработаем сейчас!
Всем места свои занять и работу выполнять!
Сцена 8
Во время инсценировки тараканы собирают чемоданы и с гордым видом покидают дом. Посуда занимает почётное место. Всё блистает чистотой. Федора оглядывает комнату.
Федора: Чистотой сияет дом.
Хорошо, уютно в нём!
Самовар: Ну, Федора, не плошай,
Всех к столу ты приглашай!
Коты несут угощение
Васька: К чаю ароматному угощенье знатное!
Тишка: Чай и жажду утоляет, и людей навек сближает!
Самовар: Каждой вещи своё место,
Запевай, ребята, песню!
Федорино горе! Утренник 8 марта! Дети входят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущий: Милые женщины: бабушки, мамы, вас поздравляем с праздником мы. Всем вам здоровья.
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.
Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:
Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду
Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка:Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!
Я с Федорой пропаду! (уходят)
Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов
Выходит Мойдодыр:Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?
Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр:Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.
Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор
Федора:
Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда
Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
для детей среднего дошкольного возраста
Разработал: Зухова Светлана Николаевна
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей;
Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Действующие лица:
Декорации: Изба Федоры, стол, посуда.
ХОД СПЕКТАКЛЯ
Под музыку выходит ведущий (приложение №1)
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там Федора Егоровна! Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!
Музыка (приложение№2)
( потягиваясь, выходит Федора)
Федора: (показывает на неубранный стол)
Федора: Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берёт веник в руки, но передумывает)
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто – нибудь подмёл!
(Смотрится в зеркало)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)
Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!
(Засыпает) Музыка (приложение№3)
Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?
ТАНЕЦ ПОСУДЫ Музыка (приложение№4)
1-й: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
2-й: Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
3-й: Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
4-й: От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
5-й: В этом доме пыль и грязь
Уйдем немедленно сейчас!
Все: Прощай, Федора Егоровна!
( Идут друг за другом и приговаривают)
Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!
Музыка (приложение№5)
Вед: Вот беда-то приключилась!
Ну, Федора отличилась!
И душа –то не болит,
Только охает да спит!
(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)
Вед: То-то рады Тараканы,
Заиграли в барабаны
Таракан 1: Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне
Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!
Мы к Федорушке домой!
(Выбегают мышки)
Мышка 1: Мы весёлые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
Мышка 2: У неё полно еды,
Старых крошек и воды.
Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить
Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!
ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ
Музыка (приложение№7)
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
От тараканов и мышей вы меня спасите!
Федора: Сяду, отдохну, я за стол. (подходит)
Ой, да стол ведь, за ворота ушел!
Сварю тогда себе щи, ( подходит к печи)
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Музыка (приложение№8)
Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале.
Зеркало: Музыка (приложение№9)
Как за тебя мне, Федора, обидно!
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живёшь!
А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!
Федора: Не бывать такому никогда!
Хочу чистой быть всегда!
(Делает поклон)
Я прошу прощенья
Никогда, грязнулей больше я не буду!
(Хлопает 3 раза в ладоши)
Мыло, мочалки, расчески и щетки,
Хватит болтать, как сороки-трещотки.
Помойте меня и причешите,
И платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом я дом приведу,
И за посудой скорее пойду!
Музыка (приложение№10)
Зеркало: Спасибо вам, верные слуги,
За добрую вашу услугу.
Федору теперь не узнать-
Красавицей стала опять!
Федора: Вот и стала я опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой.
Федора: Чашки, ложки, поварежки!
Вы вернитесь-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
А поганых тараканов я повывела,
(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)
Говорят по очереди:
Мне Федору жалко!
Ах, она бедняжка!
Может быть, вернёмся?
( Кладут всю посуду на место)
Музыка (приложение№12)
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда.
Все пустились дружно в пляс
Вот как весело у нас.
Музыка (приложение№13)
Федора: Весело, радостно стало мне жить:
Буду с посудой всегда я дружить!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
Угостить друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
Посуда: Ну, Федора, так и быть,
Самовар: Я, Федору рад, простить,
Все обиды позабыть!
Федора: А теперь все дружно к чаю,
Всех гостей, я угощаю.
Посуда: - Простите, если что не так
– ведь быть артистом – не пустяк!
Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.
• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;
• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;
• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;
• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.
• фортепиано, музыкальный центр;
• мультимедийное оборудование, ноутбук;
• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;
• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты
• декорации для сказки: ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)
Читайте также: