Театрализация федорино горе в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя К. Чуковского.

На основе произведения автора воспитывать ответственное отношение к труду.

Продолжать совершенствование различных видов речевой деятельности, обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

Федорушка в гостях у ребят

Занавес закрыт. Коты Васька и Тишка исполняют песню-пролог.

Песня-пролог

Сцена 1

Дом Федоры. Комната выглядит неряшливо, в беспорядке стоит грязная посуда. Федора спит на кровати.

Музыка выхода Тараканов

Тараканы вылезают из всех щелей, начинают хозяйничать в доме, заглядывают в кастрюли, хулиганят, разбивают чашку (звуки разбитого стекла). Тараканы пугаются и разбегаются по своим щелям.

Блюдце: Что с тобою, Чашка?

Тарелка: Ты больна?

Жалобная песня Посуды:

Нам признаться, надоело целый день в грязи лежать,

Ну, должна же нас Федора хоть немного уважать.

Мы поломаны, побиты, почему же? Ох-хо-хо. ,

Паутиною обвиты – нам живётся нелегко.

Мы и плачем, и вздыхаем, и всегда в грязи живём.

Раз Федора нас не любит, от неё совсем уйдём!

Тарелки: Уйдём! Уйдём! Давайте уйдём!

Чашка: Я больна, совсем разбита, на Федору я сердита!

Метла: И метёлке надоело день-деньской стоять без дела.

В паутине вся нога. Я неряхе - не слуга!

Блюдца: А на нас вы посмотрите – мы четыре дня не мыты!

Самовар: Так не можем больше жить. От Федоры убежим!

Все: Убежим! Убежим! Не воротимся!

Тарелки: Никогда мы, никогда не воротимся сюда!

Чашки: Погуляем по полям, по болотам и лугам.

А к неряхе-замарахе не воротимся!

Сцена 2

Посуда покидает дом Федоры. В комнате остаются два кота

Кот Тишка: Посмотри-ка где посуда, посмотри-ка, Васька-кот!

Кот Васька: Не мяукай, тише Тишка, далеко ведь не уйдёт!

Побежим-ка лучше, Тишка, на обед поймаем мышку!

Коты убегают. Просыпается Федора, потягивается.

Федора: В животе урчит с утра,

Пообедать мне пора.

Идёт к печке, за Федорой из щелей наблюдают Тараканы.

Таракан 1: Ты кастрюлю не ищи, видишь, пусто на печи!

Таракан 2: И не сядешь ты за стол. За ворота стол ушёл!

Таракан 3: Убежал и Самовар, от него остался пар!

Федора: И чашки ушли, и стаканы (тараканы кивают)

Остались одни тараканы!

Таракан 4: Ты посуду обижала? Вот она и убежала.

Федора: Замолчите, пустомели! За ворота захотели?

Снимает тапок, швыряет его в тараканов, тараканы разбегаются

Грустная песня Федоры

Пустота и тишина, ах, осталась я одна!

И за что же мне, Федоре, шлёт судьба такое горе?

Все углы я обошла, а посуды не нашла.

Всюду грязь и паутина – невесёлые дела, ох!

К Федоре ластятся коты

Кот Васька: Что, Федорушка, грустна?

Федора: Я одна, совсем одна!

Кот Тишка: Ты ж хорошая у нас, тот не видит, кто без глаз…

Федора: Вы бы меньше причитали и совет Федоре дали.

Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить?

Песня Котов

Мы Федорины коты, расфуфырены хвосты,

Мы помчимся во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Побежим-ка мы лесочком

По болотам и по кочкам!

Мы Федорины коты, расфуфырены хвосты!

Федора: Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить.

Сцена 3

Коты перед занавесом вслед убегающей посуде:

Кот Васька: Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки?

Кот Тишка: Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте

Посуда отвечает из-за кулис

Хором: Лучше в поле пропадём, а к неряхе не пойдём!

Коты пожимают плечами, уходят за кулисы

Шум леса, ручья, пение птиц

Лесная поляна. На поляне посуда. Чашки и тарелки оглядывают полянку

Чашка: От Федоры – вредной бабы убежали как от жабы.

Блюдце: И гуляем по полям, по лесам и по лугам!

Тарелка: И к неряхе-замарахе не воротимся!

Самовар: Надо нам поторопиться! От меня не отставать!

Чашка 1: Лучше здесь остановиться! Будем петь и танцевать.

Чашка 2: Длинный путь мы одолели, больше некуда спешить.

Тарелка: Мы устали, похудели, здесь в лесу давайте жить.

Блюдце: Эй, метёлка, поднимайся, что расселась под кустом?

Выходи плясать скорее, отдохнём ещё потом.

Звуки грома, дождя

Танец Метлы и капелек

Метла после танца чихает

Метла: Заболею гриппом, точно!

Самовар: Дом искать нам надо срочно!

Тарелки: Нам страшно, нам холодно, близится ночь!

И некому бедной посуде помочь…

Чашка 1: Хоть и плохо я жила, да на полочке спала…

Чашка 2: Дома у меня не стало, ах, зачем я убежала?

Блюдце 1: Я не заяц, не медведь, я могу и заболеть!

Лучше б дома я была, да на полочке спала.

Блюдце 2: Чашкам, ложкам, блюдцам лучше бы вернуться…

Тарелка 1: Эй, подружка, погляди, кто идёт там впереди?

Тарелка 2: Ой, да это из-за бора прямо к нам идёт Федора!

Блюдце: Глядите-ка, что это с ней? Стала Федора добрей!

Чашка: Может, Федора за нами идёт? Слышите, тихую песню поёт.

Федора бредёт ссутулившись

Песня Федоры

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Самовар: Что ты скажешь, Чашка?

Чашка: Ох, она бедняжка!

Самовар: Что ты скажешь нам, Метла?

Метла: На Федору я не зла.

Самовар: Что нам скажут Блюдца?

Блюдца: Мы хотим вернуться.

Самовар: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить.

Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать

Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

Тарелки: Так давайте же скорее побежим по полю

И домой вернёмся мы с тётушкой Федорой.

Посуда идёт домой. Занавес.

В доме Коты Васька и Тишка. Васька идёт с пустой миской, жалуется Тишке.

Васька: Ты послушай, Тишка-кот, с голоду урчит живот.

Тянем день до вечера, а поесть нам нечего.

Тишка: Что уж, Васька, говорить, без хозяйки плохо жить.

Хоть и ленится подчас, она добрая у нас.

Васька: Ой, гляди-ка, Тишка кот, кто стучится у ворот?

Сцена 7

Возвращение посуды домой. Занавес открывается, появляется посуда с Федорой.

Самовар: Хорошо после дороги на родном стоять пороге.

Чашка: Дом родной, да грязно в нём…

Федора: А мы порядок наведём.

Метла: Но уборка так трудна, с ней не справишься одна.

Тарелки: По плечу нам это дело, мы работаем умело!

Коты: Мы, Федорушка, в печи будем жарить калачи.

Чашки: Принести воды нам нужно, за водою сходим дружно.

Самовар: Делу время, веселью час, поработаем сейчас!

Всем места свои занять и работу выполнять!

Сцена 8

Во время инсценировки тараканы собирают чемоданы и с гордым видом покидают дом. Посуда занимает почётное место. Всё блистает чистотой. Федора оглядывает комнату.

Федора: Чистотой сияет дом.

Хорошо, уютно в нём!

Самовар: Ну, Федора, не плошай,

Всех к столу ты приглашай!

Коты несут угощение

Васька: К чаю ароматному угощенье знатное!

Тишка: Чай и жажду утоляет, и людей навек сближает!

Самовар: Каждой вещи своё место,

Запевай, ребята, песню!

Федорино горе! Утренник 8 марта!

Федорино горе! Утренник 8 марта! Дети входят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущий: Милые женщины: бабушки, мамы, вас поздравляем с праздником мы. Всем вам здоровья.

Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:



Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду



Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка:Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!
Я с Федорой пропаду! (уходят)



Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов



Выходит Мойдодыр:Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?



Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр:Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.



Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор

Федора:



Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда



Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для детей среднего дошкольного возраста

Разработал: Зухова Светлана Николаевна

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Действующие лица:

Декорации: Изба Федоры, стол, посуда.

ХОД СПЕКТАКЛЯ

Под музыку выходит ведущий (приложение №1)

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать весёлые эти.

Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там Федора Егоровна! Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!

Музыка (приложение№2)

( потягиваясь, выходит Федора)

Федора: (показывает на неубранный стол)

Федора: Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает) Музыка (приложение№3)

Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

ТАНЕЦ ПОСУДЫ Музыка (приложение№4)

1-й: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

2-й: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

3-й: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

4-й: От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

5-й: В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

( Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Музыка (приложение№5)

Вед: Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Вед: То-то рады Тараканы,

Заиграли в барабаны

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне

Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

Старых крошек и воды.

Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить

Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!

ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ

Музыка (приложение№7)

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей вы меня спасите!

Федора: Сяду, отдохну, я за стол. (подходит)

Ой, да стол ведь, за ворота ушел!

Сварю тогда себе щи, ( подходит к печи)

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Музыка (приложение№8)

Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале.

Зеркало: Музыка (приложение№9)

Как за тебя мне, Федора, обидно!

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живёшь!

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

Федора: Не бывать такому никогда!

Хочу чистой быть всегда!

(Делает поклон)

Я прошу прощенья

Никогда, грязнулей больше я не буду!

(Хлопает 3 раза в ладоши)

Мыло, мочалки, расчески и щетки,

Хватит болтать, как сороки-трещотки.

Помойте меня и причешите,

И платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом я дом приведу,

И за посудой скорее пойду!

Музыка (приложение№10)

Зеркало: Спасибо вам, верные слуги,

За добрую вашу услугу.

Федору теперь не узнать-

Красавицей стала опять!

Федора: Вот и стала я опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Федора: Чашки, ложки, поварежки!

Вы вернитесь-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

А поганых тараканов я повывела,

(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)

Говорят по очереди:

Мне Федору жалко!

Ах, она бедняжка!

Может быть, вернёмся?

( Кладут всю посуду на место)

Музыка (приложение№12)

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда.

Все пустились дружно в пляс

Вот как весело у нас.

Музыка (приложение№13)

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

Буду с посудой всегда я дружить!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

Угостить друзей я рада-

Испеку блинов в награду.

Посуда: Ну, Федора, так и быть,

Самовар: Я, Федору рад, простить,

Все обиды позабыть!

Федора: А теперь все дружно к чаю,

Всех гостей, я угощаю.

Посуда: - Простите, если что не так

– ведь быть артистом – не пустяк!

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

• фортепиано, музыкальный центр;

• мультимедийное оборудование, ноутбук;

• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;

• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты

• декорации для сказки: ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)

Читайте также: