Театр рук в детском саду зимняя сказка
Обновлено: 02.07.2024
Так как кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым детским зрелищем, "Зимняя сказка про Снеговичка" разработана для самых маленьких детей. Кукольный театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает герою, активно помогает вершить добрые дела. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания.
Оценить 317 0
Кукольный театр для детей 1-3 лет.
Цель: вызвать и закрепить интерес детей к устному литературному творчеству, сказкам; создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками в детском саду.
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать устную и диалогическую речь детей, память, внимание;
- активизировать в речи детей имена сказочных героев;
- формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Снегурочка приходит в группу и приглашает детей в музыкальный зал, вместе под музыку заходят в зал и рассаживаются на места.
Снегурочка. Снег кружится, и метет, время сказки настает.
Жил да был Снеговичок – белоснежный мужичок.
Был он крепкий да удаленький, на ногах носил он валенки.
Шарфик яркий повязал, на сугроб высокий встал. (Ставит Снеговичка на ширму)
Будьте здоровы, ребятки! Не чихайте и не болейте.
Вед. А наши ребятки и не чихают и не болеют.
Снегурочка. Не чихают? (Снеговик снова чихает) Вы разве не слышите?
Вед. Слышим, слышим. Только это вовсе не наши детки чихают.
Снегурочка. Ну, значит, мамы или папы.
Вед. Не мамы и не папы!
Снегурочка. А кто же это? (В третий раз чихает Снеговичок, шевеля ручками и головой)
Ой, ребята, да это же наш Снеговичок ожил! Вот чудеса – то!
Снеговичок (поет):
Я, ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка,
На головке – колпачек, вот какой Снеговичок!
Посреди двора стою и метелочкой машу!
Ой, погодите – ка, а метелочки у меня – то и нету…
Какой же я Снеговичок без метелочки? А – а – а… (Плачет)
Снегурочка. Не спеши, Снеговичок, слезы лить! Я тебе помогу: есть у меня для тебя метелочка. Вот какая, смотри! (Снимает с ширмы серебристую метелочку – султанчик,- показывает ее Снеговичку) Нравиться?
Снеговичок. Ой, какая метелочка симпатичная!
Снегурочка. Бери ее, Снеговичок! (Надевает метелочку Снеговичку на руку).
Снеговичок. Вот спасибо! Теперь я буду настоящим Снеговичком с метелочкой!
Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка,
На головке – колпачек, вот какой Снеговичок!
Посреди двора стою и метелочкой машу!
Ой, погодите – ка, а мне ведь еще ведерко нужно…
Что же это я буду Снеговичком с метелочкой, а без ведра? А – а- а… (плачет)
Снегурочка. Да ты погоди, Снеговичок плакать: и ведерко у меня для тебя найдется!
Посмотри – ка сюда… (Достает из-за ширмы ведерко и показывает его Снеговичку).
Снеговичок. Какое красивое ведерко!
Снегурочка. (Отдает ведерко Снеговику). Вот тебе и ведереко!
Снеговичок. Спасибо! Теперь я буду настоящим Снеговичком с ведерком! (Поет)
Вы слепили меня ловко, вместо носика морковка…
Ой, а про самое главное мы и забыли!
Снегурочка. Ну, что еще не так? Про что мы забыли?
Снеговичок. Мы забыли про варежки! Шапка у меня есть, валенки есть, шарфик есть, а варежек нет! А – а – а … (Плачет)
Снегурочка. Ай – яй – яй, Снеговичок! Как тебе не стыдно все время плакать? Вот наши детки хоть и маленькие, а не плачут. Верно, ребятки?
Вед. Верно, верно, Снегурочка, наши детки уже давно по пустякам не плачут.
Снеговичок (возмущенно). Варежки – это вам не пустяк! И я буду плакать, буду! А – а – а…
Снегурочка. (Строго) А ты знаешь, что случается со Снеговичками, которые плачут?
Снеговичок(перестает плакать). Что?
Снегурочка. Они … тают.
Снегурочка. Если ты не перестанешь плакать, то растаешь!
Снеговичок (испуганно). Растаю? Но я вовсе не хочу таять! (Виновато) Я просто хочу, чтобы у меня были варежки.
Снегурочка. Будут у тебя варежки, Снеговичок! Но сначала при всех ребятах пообещай нам, что никогда больше не будешь плакать. Ведь настоящие Снеговички те, которые не плачут. Ты понял?
Снеговичок. Понял! Ребята, я никогда больше не буду плакать! Честное слово!
Снегурочка. Вот и молодец! А теперь получай свои варежки! (Снимает с ширмы варежки и отдает их Снеговичку.)
Снеговичок. Спасибо, Снегурочка, за твои подарки! Теперь – то я похож на настоящего Снеговичка?
Снегурочка. Очень похож! Верно, ребятки?
Вед. Ты стал очень симпатичным. Настоящим Снеговичком!
Снеговичок. Спасибо! Ну мне пора на улицу, снег метелочкой мести. А вам я приготовил в подарок мультфимы.
Просмотр мультфильмов, видео-песенок с движениями.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.
Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.
Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.
Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.
Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кукольный театр"Осенняя сказка для мамы" для ясельной группы
кукольный театр для ясельной группы.
Настольный театр по сказке "Три поросёнка".
Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить , укрываться зимой от ветра и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую .
Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию.
Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
Театр по сказке "Теремок"
Занятие проводилось в музыкальном зале с подгруппой детей младшего возраста.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей:
Цель: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные воз-можности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
• Учить детей интонационно выразительно передавать характер вы-бранного персонажа и его эмоциональное состояние;
• Развивать творческое воображение, фантазию, активизировать ассо-циативное мышление;
• Формировать навыки действий в определённой обстановке с вооб-ражаемыми предметами, умение свободно перемещаться по залу.
Развивающие :
• Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
• Развивать пантомимические навыки;
• Корректировать поведение с помощью психогимнастических этю-дов;
• Снизить уровень эмоционального напряжения.
• Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;
• Воспитывать чувство коллективизма;
• Расширять коммуникативные и социальные компетенции.
Методы и приемы -
наглядные: перчаточная кукла театра "Би-ба-бо" - медведь, ковёр-самолёт, царевна Несмеяна, маски-шапочки "Медведи", маска Бабы Яги, белые перчатки.
словесные: интонационный этюд " Медведи".
Материалы и оборудование: перчаточная кукла театра "Би-ба-бо" - медведь, ковёр-самолёт, царевна Несмеяна, маски-шапочки "Медведи", фонограммы шумовых эффектов к этюдам.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации сов-местной деятельности
этюд "Мостик" : развивать воображе-ние, координацию движений,
этюд "Сильный ветер" : развивать уме-ние использовать жесты и мимику; Этюд "Грибы", "Заколдованные дере-вья" : развивать выразительность же-стов, мимики, воображение;
этюд "Медведи" : развивать вырази-тельность речи, интонации;
артикуляционная, мимическая гимна-стики "В гостях у сказки" : развивать артикуляционный аппарат.
Театр рук - "Зимняя сказка" – разви-вать мелкую моторику рук.
Коммуникативная Театрализация "3 медведя" : развивать эмоциональность речи, выразитель-ность передачи характера выбранного персонажа и его эмоционального со-стояния.
этюд-постановка "В царстве Золотой рыбки", этюд "Мостик",
этюд "Сильный ветер",
этюд "Заколдованные деревья",
артикуляционная, мимическая гимна-стики "В гостях у сказки" : создать условия для психологического раскре-пощения, снятия физического напря-жения, эмоционального отклика, укрепления здоровья, развития арти-куляционного аппарата.
Логика образовательной деятельности.
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность вос-питанников Ожидаемые ре-зультаты
1 Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, ис-пользуя жесты и мимику - этюд "Приветствие".
Дети приветствуют гостей вместе с вос-питателем, исполь-зуя жесты и мими-ку. Создано условие для психологиче-ского раскрепо-щения и снятия физического напряжения
Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поско-рее (Лошадка)
Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)
Там гуляет черный котище ученый (Киска сердится)
Пьет он молоко и не ловит мы-шей (Киска лакает молоко)
Это настоящий кот говорящий, (По-чистим зубки)
А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)
Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)
Приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно! (Часики)
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно, (Качели)
Дети, используя же-сты, мимику, выра-зительность движе-ний, передают вооб-ражаемые ощуще-ния, показывают трудности и особен-ности перехода че-рез мостик.
Создано условие для развития во-ображения, пра-вильное исполь-зование вырази-тельных жестов, мимики.
Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.
5 Воспитатель обращает внима-ние детей на видео на интер-активной доске (фрагмент мультфильма "Сказка о золо-той рыбке") и предлагает де-тям превратиться в жителей подводного царства золотой рыбки. Дети, используя же-сты, мимику, выра-зительность движе-ний, передают вооб-ражаемых жителей подводного царства : водорослей, малень-ких и больших рыб. Создано условие для развития во-ображения, пра-вильное исполь-зование вырази-тельных жестов, мимики.
Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.
7 Воспитатель удивляется тому, откуда мог налететь такой хо-лодный ветер и обращает внимание детей на видео на интерактивной доске (фраг-мент мультфильма "Снежная королева") и предлагает детям показать театр рук "Зимнюю сказку" для Снежной короле-вы, чтобы та их не превратила в льдинки.
Белый снег, белый снег, вьюга заметает.
Наши ручки без перчаток очень замерзают.
До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.
Надеваем, надеваем и в теат-ре выступаем. Смотрите!
Деревья на ветру стоят, ка-чаются, шумят
И стелется позёмка по земле,
Видно всем и видно мне.
А вот синички, воробьи греют крылышки свои.
И летят не высоко в поле, что не близко
И хрустит снежок, и хру-стит снежок
Раз шажок и два шажок.
Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.
Вжик, вжик, вжик, - получил-ся снеговик.
Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!
И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!
Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,
А потом подрались и рассы-пались.
А мы ручки дружные, все в театре нужные!
дети выходят из-за ширмы
Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?
Мы волшебными руками всем вам сказку показали!
Дети за ширмой по-казывают театр рук. Создано условие для сотрудниче-ства, совместной работы, выпол-няя действия по тексту, используя только руки.
10 Воспитатель объявляет детям о приходе в Тридевятое цар-ство, тридесятое государство. К ним выходит царевна Несмеяна, которая плачет. Воспитатель предлагает рас-смешить её, превратиться в клоунов - этюд "Клоуны".
Дети превращаются в клоунов, которые жонглируют вооб-ражаемыми коль-цами спиной друг к другу, сталкивают-ся, падают, смеются, помогают встать друг другу и начи-нают жонглировать все вместе, повер-нувшись лицом в круг. Создано условие для активизации жестов, мимики, развития умения менять настрое-ние, передавать его мимикой и жестами.
11 Воспитатель обращает внима-ние детей на то, что царевна улыбается, не плачет. Прини-мает подарок - ковёр-самолёт от царевны и предлагает де-тям возвращаться на ковре-самолёте в детский сад. Дети радуются, что царевна больше не плачет, становятся на ковёр-самолёт и имитируют полёт. Созданы условия для доверитель-ного общения, дружелюбия.
12 Воспитатель подводит итог занятия. Дети вспоминают ход занятия, отве-чают на вопросы педагога. Созданы условия для доверитель-ного общения.
13 Воспитатель прощается с гос-тями и благодарит детей за занятие. Дети прощаются со всеми.
Ход занятия.
Под музыку Н. Римского-Корсакова (вступление к 1-му акту оперы "Сказ-ка о царе Салтане") дети проходят в зал уверенным шагом, спина прямая, голова приподнята, на лице улыбка; слегка машут правой рукой гостям и становятся рядом с воспитателем в одну линию.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Педагог: Давайте подойдём к зеркалу и сделаем разминку для язычка, мышц лица, подготовимся к путешествию.
Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее (Лошадка)
Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)
Там гуляет черный котище ученый (Киска сердится)
Пьет он молоко и не ловит мышей (Киска лакает молоко)
Это настоящий кот говорящий, (Почистим зубки)
А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)
Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)
Приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно! (Часики)
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно, (Качели)
Зато в конце все будет хорошо! (Улыбка) (время 1мин. 40)
Педагог: Что ж, давайте возьмём с собой воображаемые рюкзаки, в кото-рых лежит всё необходимое для нашего путешествия, наденьте их! Итак, в путь!
Педагог: У нас впереди новое препятствие – глубокий овраг. Правда, че-рез него есть мостик, но узенький-узенький. Нужно осторожно по нему пройти, чтобы не свалиться в глубокую яму.
Дети вместе с педагогом проходят по воображаемому мостику, рас-ставив руки в стороны, делая маленькие шаги.
На интерактивной доске появляется мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке". Звучит музыка"Аквариум" Сен-Санса.
Педагог: Ребята! Мы очутились с вами в подводном царстве золотой рыб-ки. Посмотрите вокруг! Как здесь красиво! Что с нами происходит. Мы превращаемся в морские водоросли, которые спокойно растут и колышат-ся в морской пучине. Они слегка наклоняются вправо, влево, вперёд (все дети изображают водоросли). и вдруг, кто-то нарушил безмятежность водорослей. кто же это? Это проказницы-рыбки (3-е детей превращают-ся в рыбок, которые шалят в морском пространстве: вот маленькие рыб-ки, которые весело плывут вверх, вниз, играют друг с другом., а вот большие рыбы (ещё 3-е детей изображают рыб) они медленно и плавно поднимаются и опускаются в морском просторе, увидев их маленькие рыбки спешат спрятаться в водорослях.
Педагог: Как же здорово в подводном царстве Золотой рыбки, но нам нужно продолжать путь. Давайте поблагодарим рыбку и за гостеприим-ство и пойдём дальше (дети делают поклон рыбке)
Педагог: Поправьте рюкзаки и в путь!
Педагог: (звучит фонограмма сильного ветра) Прислушайтесь, ребята, поднимается холодный, сильный ветер, он не даёт нам выпрямиться! Но нам нельзя останавливаться. Давайте прикроем голову руками и медленно пойдём против ветра. (дети доходят до края ковра) Как же стало холод-но: стали замерзать ладошки, ноги, всё тело.
На интерактивной доске появляется мультфильм "Снежная короле-ва".
Педагог: Ой, ребята, мы попали в ледяное королевство Снежной короле-вы! Нужно скорее нам всем согреться иначе мы превратимся в льдинки.
Показ спектакля руками "Зимняя сказка"
Белый снег, белый снег, вьюга заметает.
Наши ручки без перчаток очень замерзают.
До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.
Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите!
Деревья на ветру стоят, качаются, шумят
И стелется позёмка по земле,
Видно всем и видно мне.
А вот синички, воробьи греют крылышки свои.
И летят не высоко в поле, что не близко
И хрустит снежок, и хрустит снежок
Раз шажок и два шажок.
Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.
Вжик, вжик, вжик, - получился снеговик.
Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!
И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!
Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,
А потом подрались и рассыпались.
А мы ручки дружные, все в театре нужные!
дети выходят из-за ширмы
Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?
Мы волшебными руками всем вам сказку показали!
Педагог: Ух, кажется всё Снежная королева отправилась в свои владения, нам уже не холодно, а стало очень жарко и хорошо.
Звучит музыка "Звуки леса"
Ребята, слышите звуки леса, посмотрите, сколько в лесу грибов. Ищите, аккуратно их срезайте и кладите мне в корзину. А вот и избушка!
раздаётся рычание медведя.
Ой, ребята, чьё это рычание?
(Дети быстро надевают маски трёх медведей, выбираются дети для обыгрывания эпи-зодов медведи в столовой и спальне. Получается 3 подгруппы.)
Прошли медведи в другую комнату. Михайло Потапыч посмотрел на свою кровать и за-ревел страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!
Настасья Петровна подошла к своей кровати и зарычала не так громко.
-— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!
А Мишутка подбежал к своей кроватке и запищал тоненьким голосом:
— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Де-вочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она вы-скочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Педагог: Молодцы, ребята, Мишутка посмотрел сказку и захотел домой к маме и папе. Пора с ним прощаться.
Дети машут рукой медведю, медведь им.
Педагог: Нам осталось пройти совсем немного пути. Идите осторожно, на носочках мы с вами не в обычном лесу, а заколдованном.
Дети на носочках идут. Воспитатель надевает нос и платок Бабы Яги.
Этюд "Заколдованный лес"
Б. Я: Замрите! Кто посмел ходить через мой лес! Я вас заколдую.
Музыка Прокофьева "Монтекки и Капулетти"
Этюд "Вековые деревья"
Б. Я. : Ну, что касатики, добралась я до вас. В царство тридевятое собра-лись. тогда совладайте со мной. Превращу вас в деревья вековые: вы замерли на месте, ваши руки становятся деревянными, тянутся вверх, пальцы разжались и стали недвижимы. Ветер качает ветви деревьев и. и вот вырывается из земли корни, тяжело поднимается от земли и делает шаг, затем второй. (музыка обрывается, дети расслабляются, Б. Я. ста-новится воспитателем)
Воспитатель: Ох и Баба яга! А вот и Тридевятое царство!
открываются занавеска окна, а в окне сидит и плачет царевна Несмеяна.
Педагог: А вот и царевна Несмеяна. Ребята, я забыла вас предупредить, что эта царевна плачет и рыдает целыми днями, вот и прозвали её Несмея-на. Говорят, она вовсе не умеет смеяться. Давайте подумаем, как царевну развеселить?
Педагог: Может попробовать её рассмешить? Ребята, а давайте превра-тимся в клоунов, может им удастся рассмешить царевну.
Этюд "Два клоуны"
(Во время просмотра этюда Несмеяна начинает улыбаться)
Педагог: Посмотрите! Наша царевна улыбается! У нас получилось её раз-веселить!
Царевна: Молодцы, ребята! Как же давно я не улыбалась! За радость, ко-торую вы мне подарили, я вас одарю подарком. Дарю вам ковёр - само-лёт, который поможет вам вернуться домой.
Даёт воспитателю ковёр-самолёт.
Педагог: Спасибо царевна. А нам и правда уже пора возвращаться назад в детский сад. (воспитатель расстилает ковёр, а он оказывается маленьким) Ребя-та, ковёр-самолёт маленький, что же нам делать, чтобы всем на нём поме-ститься? (ответы детей). Правильно, становитесь друг к другу ближе, об-нимите друг друга, чтобы никто не свалился вниз. Да закройте глаза по-крепче, чтобы не смотреть вниз. Раз, два, три, ковёр-самолёт лети!
Звучит музыка, дети и воспитатель слегка покачиваются, имитируя движения ле-тящего ковра-самолёта
Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Открываете глаза! Какие вы все молодцы! Давайте вспомним, с какими трудностями вы столкнулись во время нашего путешествия в тридесятое царство (дети вспоминают, как помогли царевне Несмеяне. Вы у меня такие молодцы! Думали не только о себе, но и о других. Вы собой довольны? Похвалите себя, используя же-сты.
Дети используют разные жесты для собственной похвалы.
Педагог: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо участникам. Попрощайтесь с гостями словами и используя жестами.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сценарий театрализованного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей потребности в реализации своих речевых умений с помощью активного речевого высказывания, используя знакомый лексико-грамматический материал.
Предварительная работа: разучивание текста по ролям.
Баба Яга: Столько много к нам гостей!
Ноги, ноги вытирайте,
Да порядок соблюдайте.
Баба Яга: Всем ли видно хорошо? (да)
Всем ли слышно хорошо? (да)
( неподалеку храпит Кикимора)
Баба Яга: Вот те здрасте! Вот те раз!
Спит Кикимора у нас.
Эй, подруженька, не спи.
К нам ведь зрители пришли.
Разбужу её сейчас,
Где будильничек у нас? ( стучит в бубен )
Кикимора: Ой, простите вы меня.
Я ничего не проспала?
Баба Яга: Ты не встретила гостей,
Не приветила детей.
Кикимора: Здрасте, гости дорогие.
Вы нам самые родные.
Все готовы слушать нас? (да)
Ну, начнем, давай сейчас.
Баба Яга: Сказку покажем мы вам сейчас,
Роли сыграем сами для вас.
Кикимора: В сказке случается часто такое,
Что не придумать нам даже с тобою.
Баба Яга: Серый разбойник – голодный и злой
Зло затевает с хитрой лисой.
Кикимора: Зайца медведь защитит от беды,
Со словом волшебным здесь встретишься ты.
(Ведущий читает текст и показывает движения, дети повторяют за ним)
Сам случайно он упал… (Закрывают лицо руками.)
Свой мешочек потерял… (Разводят руки.)
И теперь он не Бабах… (Дети тихо стучат по столу.)
А тихоня Пых в кустах… (Вздыхают и опускают голову.)
Баба Яга: Это была присказка.
Кикимора: Сказка впереди.
Баба Яга и Кикимора:
Итак, начнем мы свою сказку
Ведущая: Но нам нужна будет подсказка.
Где в лесу живет лиса?
Дом ее – это…(нора).
Храп донёсся из сугроба –
Ушки, гляньте-ка торчком –
Это зайчик под …(кустом).
А жилище волково
Только в логове порой
Очень холодно зимой.
Вот и слышим мы в лесу
Как волк воет на луну…у-у-у.
(Появляется волк, воет)
У меня тоска и бессонница,
По пятам за мной голод гонится.
Где найти еду в этом мне лесу?
Волку голодно, волку холодно…у-у-у.
Кажется, вижу я дым из трубы.
Это, по-моему, норка лисы.
(Лиса возле печки, мешает поварешкой в кастрюле, напевает песенку)
(Стучит в дверь).
Кто там? ( Удивленно)
Лизавета, это я – Волчик.
Сейчас, сейчас, сварю и подам.
( Стучит снова, но уже сильнее )
Кто там? ( Нахмурившись).
Лизавета, ты что, совсем не чуешь?
Да где хочешь, там и заночуешь.
( Стучит еще сильнее)
Кто там? ( Недовольно)
Лизавета, да ты что, совсем глуха?
Да не ела никакого петуха.
( Стучит громко)
Кто там? (Выглядывает)
Да никто…Дед Пихто… (Притопывает)
Лиса. (Жеманно)
Ну, так бы сразу и сказал.
И что ты приперся ни свет, ни заря.
Я еще только открыла глаза.
Ой, Лизавета, не лги мне, не лги.
Супчиком пахнет вот с этой плиты.
Откуда, друг милый, не ела сама,
Я почитай ужу целых три дня.
Я сам знаешь скромный, просить не люблю.
Хочешь, тебя на охоту возьму?
Да мне бы и дома неплохо сидеть.
Пойдешь на охоту, а вдруг там медведь?
Эх, темная, темная ты голова,
Ведь на дворе-то давно уж зима.
Спит наш медведь, отдыхает в берлоге,
Так что его мы не встретим в дороге.
Дай-ка мешок я с собою возьму,
Может быть, зайца туда положу. ( Уходят, появляется заяц)
Кажется, кто-то крадется в лесу.
Вижу в кустах я …волка, лису.
Ой, пропаду, ни за что пропаду.
Дай-ка к сугробу от них убегу.
(Прячется за сугроб)
Лиса. (Замечает зайца).
Держи, хватай, в мешок лови.
Волк. (Потирает лапы).
Сварим отличные с зайчика щи.
Ах, бедный я, бедный.
Прыгну в сугроб я
Лиса. (Волку)
Ну что же стоишь ты,
Иль зайца поймать
Ты не хочешь для щей?
Волк. (Ныряет в сугроб)
Волк. (Из сугроба)
Волк.
(Выглядывает из сугроба)
Кажись, поймал, держу за хвост.
Без меня не ешь прохвост.
( Из сугроба появляется медведь)
Медведь.
Кто посмел меня поднять?
Кто не дал мне сладко спать?
Ой, беги, скорей беги!
Ноги, ноги уноси!
(Оббегают кусты, деревья, встают в сторонке, тяжело дышат)
Нет, ты видела, лиса?
Как кричал он на меня?
Еле ноги унесла.
Глянь-ка, шкура-то цела?
Волк. (Сердито).
Попадись ты мне, косой,
Ух, какой теперь я злой! (Грозит, уходят).
Заяц. (Выходит к медведю)
Меня ты, Миша, извини.
Я не знал, что спишь здесь ты.
Медведь.
в чем ты, зайчик, виноват?
Если волк с лисой грубят?
Разве можно обижать
Тех, кто меньше ростом?
Слабых нужно защищать.
Это же так просто.
Добрым нужно быть всегда.
Жить со всеми дружно
И волшебные слова
Выучить всем нужно.
Лиса и Волк:
Нас ты, заинька, прости.
И ты, Миша, извини.
Медведь.
И обидчиков прощаю.
Впредь прошу вас не грубить
И повежливее быть.
Ведущая.
Слов волшебных много на свете,
Давайте попробуем вспомнить их, дети.
Когда вас чем-то угостили
Сказать… спасибо не забыли.
Спать ложишься, пожелай
Всем … спокойной ночи .
Утром встал, проснулся ты,
С … добрым утром говори.
Толкнув кого-то в бок случайно,
Скажите: извините, я нечаянно.
В автобусе едешь, старушка вошла:
Садитесь, пожалуйста , скорее сюда.
Если беседа закончится с другом,
Сказать… до свиданья ему не забуду.
(Обращается к зрителям)
И мы вам волшебные скажем слова:
Все герои.
Спасибо за то, что пришли вы сюда.
Ведущая . (Обращается к зрителям)
За руки возьмитесь,
И глядя соседу в глаза,
Пусть ваша улыбка
Пусть в жизни встречает
Вас только добро,
А зло пусть исчезнет,
Звучит песня « Дорогою доб
Используемые источники:
4. Все слова в тексте - авторская разработка
И не надо елочку, маленькую елочку забирать к себе домой!
Баба яга выбегает:Агаааа!
Елочка:Ой-ой-ой.
Баба Яга:Вот ты-то мне и нужна!
Елочка:Помогите кто-нибудь!Она меня сейчас порубит!
Баба Яга:Конечно срублю!
Елка:Помогите!
Баба Яга(возмущенно):Через месяц Новый год, а я без елки!
Елка:Помогите!Ой-ой!УБЕГАЕТ ОТ БАБЫ ЯГИ ПО ШИРМЕ
Баба Яга:Все равно поймаю!
Заяц:Вы что это на весь лес шумите,а?
Елка:Да вот Яга меня зарубить хочет!Представляешь, зайка!
Баба Яга:Да не зарубить, а срубить!Принести к себе в избушку, нарядить, Кощеюшку позвать и праздновать!
Заяц(Заикается):А-А-А, а я вам не позволю ее срубить!Вот она какая красивая!Мы ее в лесу нарядим и хоровод водить будем!
Баба Яга:А ну не мешай!А то как топну(прыгает к зайцу-заяц отпрыгивает назад), как хлопну, как крикну-ну короче на тебя подую и заколдую!А ты так до весны и простоишь, а весной расстаешь и утечешь за весенними водами!
Заяц:А я все равно н-н-не дам тебе елочку срубить!
Баба Яга:Вот какой упрямый Косой. Ну все, ты меня разозлил!
Заяц:О-о-ой!
Баба Яга:Раз. два. трииии.
Баба Яга:Четыре. пять. (заяц дрожит)
Баба Яга:Начинаю колдовать. Превратись в снеговикаааа. и на долгие года.
НАКИДЫВАЕМ ПРОЗРАЧНУЮ ПАУТИНКУ И ПРЯЧЕМ СНЕГОВИКА
Баба Яга:Ха-ха-ха!Ну вооот, так-то лучше!А я. А я пойду елку рубить!
Елка:Ой-ей-ей!Помогите!(УБЕГАЕТ)
Кот:Мур-мяу!Я от бабушки ушел,мяу и от дедушки ушел-мяу, погуляю я в лесу-мяу, и друзей себе найду-мяу!Ой-снеговик,мяу!Привет!
Снеговик(грустно):Я не снеговик. Я зайка. Меня Баба Яга заколдовала. Теперь всю зиму так стоять буду, а потом. а потом, весной, растаааююю. (плачет)
Кот:Не плачь, мяу, ну не плачь, мы что-нибудь обязательно придумаем!Мяу!Скоро ведь Новый год, придет Дед Мороз, а ведь он волшебник!Он обязательно тебя расколдует!
Снеговик:А где его найдешь-Деда Мороза.Он сейчас подарками занят!
Кот:Мяу, а у меня волшебное зеркальце есть!
Снеговик:Волшебное?
Кот:Я его у Кощея стащил. Вот, смотри!Вызываю Деда Мороза!Вызываю Деда Мороза!Прием!Прием!Вызываю Деда Мороза!
Дед Мороз.:Дед Мороз на проводе!Ой, а ты кто?Ой, на Кощея не похож.
Кот:Да я вовсе не Кощей, меня зовут Тимофей Кузьмич, короче я кот-Тимка-Кузькин сын!
Дед Мороз.:Кот Тим, что случилось?
Кот:У нас в лесу такое, ну а прямо кошмаааррр!Баба Яга заколдовала зайку и превратила его в снеговика, и сказала, что весной он растает,мяу!
Дед Мороз:Да не переживай!Это дело поправимое!Вам нужно сделать три добрых дела!
Кот:Три, мх!
И чары Бабы Яги сами исчезнут.
Кот:Тааак..
Дед Мороз:Поспешите!
Снеговик:ДМ!ДМ!Куда пропал?Какие дела-то?Какие?
Дед Мороз:Доообрыеее!
Кот:Добрые.
Снеговик:А где берут-то эти добрые дела?
Кот:Надо искать!Ну пошли скорее!
Снеговик:Пошли за добрыми делами.
Зверя по следам любого узнавать умею я,
И жирафа, и корову, и жука, и воробья,мяу!
Чьи это следы петляют около лесных дорог
Это по лесу гуляют носообраз и дикорог, мяу!
Еж:Хорошая у тебя песенка!Только вот под нее не спится, под нее хорошо танцевать!Кот:А что же делать, я другую-то не знаю..
Снеговичок, может быть ты споешь?
Ложкой снег мешая ночь идет большая,
Что же ты, ежонок, не спишь?
Ежик:Ооох. Снеговик:(гладит ежа)
Спят твои соседи бурые медведи, спи и ты скорей малыш. 2 раза
Я люблю сметану, творог, а еще мышей ловить,
Что я умный сам я знаю и не надо говорить!Ух!
Снеговик:
Ну а я в лесу живу, сочну травку кушаю
А еще я каждый день песни птичек слушаю!Уууух!
Кот:
Ну а я на печку лягу, чтобы косточки погреть,
Бабка печку так растопит остается лишь пыхтеть!Ух!
Снеговик:
Я морковку поливал, поливал капусту,
Чтобы ужинать зимой было очень вкусно!Уууух!
Кот:Вот у меня настроение как улучшилось!Снеговик:И у меня!Гном:Кх-кх!А у меня оно очень плохое!Эх. Вам-то тут весело, а мне не до смеха. Снеговик(прячется за кота):Кто это?Какой смешной человечек!А ты кто?Гном:Я гном-хранитель леса!Меня никто не должен видеть!Как только кто-то появляется я сразу прячусь в свой невидимый домик!Эх!И живу, как невидимка!Кот:Мяу, а почему ты сейчас не спрятался?Гном:Потому, что у меня замок сломался и дверь не открывается!Кот:Ну это не беда, мы тебе поможем!Только вот проблема:дом невидимый и замок тоже!Гном:Сейчас я это исправлю!ВОЛШЕБНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНГном(колдует):
Чики-бики лес густой
Возвратился я домой
Я из леса возвратился
Но а домик гнома скрылся.
Предо мною появись!
Читайте также: