Театр рук в детском саду зимняя сказка

Обновлено: 02.07.2024

Так как кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым детским зрелищем, "Зимняя сказка про Снеговичка" разработана для самых маленьких детей. Кукольный театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает герою, активно помогает вершить добрые дела. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания.

Оценить 317 0

Кукольный театр для детей 1-3 лет.

Цель: вызвать и закрепить интерес детей к устному литературному творчеству, сказкам; создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками в детском саду.

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать устную и диалогическую речь детей, память, внимание;

- активизировать в речи детей имена сказочных героев;

- формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Снегурочка приходит в группу и приглашает детей в музыкальный зал, вместе под музыку заходят в зал и рассаживаются на места.

Снегурочка. Снег кружится, и метет, время сказки настает.

Жил да был Снеговичок – белоснежный мужичок.

Был он крепкий да удаленький, на ногах носил он валенки.

Шарфик яркий повязал, на сугроб высокий встал. (Ставит Снеговичка на ширму)

Будьте здоровы, ребятки! Не чихайте и не болейте.

Вед. А наши ребятки и не чихают и не болеют.

Снегурочка. Не чихают? (Снеговик снова чихает) Вы разве не слышите?

Вед. Слышим, слышим. Только это вовсе не наши детки чихают.

Снегурочка. Ну, значит, мамы или папы.

Вед. Не мамы и не папы!

Снегурочка. А кто же это? (В третий раз чихает Снеговичок, шевеля ручками и головой)

Ой, ребята, да это же наш Снеговичок ожил! Вот чудеса – то!

Снеговичок (поет):

Я, ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка,

На головке – колпачек, вот какой Снеговичок!

Посреди двора стою и метелочкой машу!

Ой, погодите – ка, а метелочки у меня – то и нету…

Какой же я Снеговичок без метелочки? А – а – а… (Плачет)

Снегурочка. Не спеши, Снеговичок, слезы лить! Я тебе помогу: есть у меня для тебя метелочка. Вот какая, смотри! (Снимает с ширмы серебристую метелочку – султанчик,- показывает ее Снеговичку) Нравиться?

Снеговичок. Ой, какая метелочка симпатичная!

Снегурочка. Бери ее, Снеговичок! (Надевает метелочку Снеговичку на руку).

Снеговичок. Вот спасибо! Теперь я буду настоящим Снеговичком с метелочкой!

Вы слепили меня ловко, вместо носика – морковка,

На головке – колпачек, вот какой Снеговичок!

Посреди двора стою и метелочкой машу!

Ой, погодите – ка, а мне ведь еще ведерко нужно…

Что же это я буду Снеговичком с метелочкой, а без ведра? А – а- а… (плачет)

Снегурочка. Да ты погоди, Снеговичок плакать: и ведерко у меня для тебя найдется!

Посмотри – ка сюда… (Достает из-за ширмы ведерко и показывает его Снеговичку).

Снеговичок. Какое красивое ведерко!

Снегурочка. (Отдает ведерко Снеговику). Вот тебе и ведереко!

Снеговичок. Спасибо! Теперь я буду настоящим Снеговичком с ведерком! (Поет)

Вы слепили меня ловко, вместо носика морковка…

Ой, а про самое главное мы и забыли!

Снегурочка. Ну, что еще не так? Про что мы забыли?

Снеговичок. Мы забыли про варежки! Шапка у меня есть, валенки есть, шарфик есть, а варежек нет! А – а – а … (Плачет)

Снегурочка. Ай – яй – яй, Снеговичок! Как тебе не стыдно все время плакать? Вот наши детки хоть и маленькие, а не плачут. Верно, ребятки?

Вед. Верно, верно, Снегурочка, наши детки уже давно по пустякам не плачут.

Снеговичок (возмущенно). Варежки – это вам не пустяк! И я буду плакать, буду! А – а – а…

Снегурочка. (Строго) А ты знаешь, что случается со Снеговичками, которые плачут?

Снеговичок(перестает плакать). Что?

Снегурочка. Они … тают.

Снегурочка. Если ты не перестанешь плакать, то растаешь!

Снеговичок (испуганно). Растаю? Но я вовсе не хочу таять! (Виновато) Я просто хочу, чтобы у меня были варежки.

Снегурочка. Будут у тебя варежки, Снеговичок! Но сначала при всех ребятах пообещай нам, что никогда больше не будешь плакать. Ведь настоящие Снеговички те, которые не плачут. Ты понял?

Снеговичок. Понял! Ребята, я никогда больше не буду плакать! Честное слово!

Снегурочка. Вот и молодец! А теперь получай свои варежки! (Снимает с ширмы варежки и отдает их Снеговичку.)

Снеговичок. Спасибо, Снегурочка, за твои подарки! Теперь – то я похож на настоящего Снеговичка?

Снегурочка. Очень похож! Верно, ребятки?

Вед. Ты стал очень симпатичным. Настоящим Снеговичком!

Снеговичок. Спасибо! Ну мне пора на улицу, снег метелочкой мести. А вам я приготовил в подарок мультфимы.

Просмотр мультфильмов, видео-песенок с движениями.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


кукольный театр"Осенняя сказка для мамы" для ясельной группы

кукольный театр для ясельной группы.

Настольный театр по сказке "Три поросёнка".

Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить , укрываться зимой от ветра и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую .

Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию.


Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"


Театр по сказке "Теремок"

Занятие проводилось в музыкальном зале с подгруппой детей младшего возраста.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей:

Цель: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные воз-можности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

• Учить детей интонационно выразительно передавать характер вы-бранного персонажа и его эмоциональное состояние;

• Развивать творческое воображение, фантазию, активизировать ассо-циативное мышление;

• Формировать навыки действий в определённой обстановке с вооб-ражаемыми предметами, умение свободно перемещаться по залу.

Развивающие :

• Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

• Развивать пантомимические навыки;

• Корректировать поведение с помощью психогимнастических этю-дов;

• Снизить уровень эмоционального напряжения.

• Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;

• Воспитывать чувство коллективизма;

• Расширять коммуникативные и социальные компетенции.

Методы и приемы -

наглядные: перчаточная кукла театра "Би-ба-бо" - медведь, ковёр-самолёт, царевна Несмеяна, маски-шапочки "Медведи", маска Бабы Яги, белые перчатки.

словесные: интонационный этюд " Медведи".

Материалы и оборудование: перчаточная кукла театра "Би-ба-бо" - медведь, ковёр-самолёт, царевна Несмеяна, маски-шапочки "Медведи", фонограммы шумовых эффектов к этюдам.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации сов-местной деятельности

этюд "Мостик" : развивать воображе-ние, координацию движений,

этюд "Сильный ветер" : развивать уме-ние использовать жесты и мимику; Этюд "Грибы", "Заколдованные дере-вья" : развивать выразительность же-стов, мимики, воображение;

этюд "Медведи" : развивать вырази-тельность речи, интонации;

артикуляционная, мимическая гимна-стики "В гостях у сказки" : развивать артикуляционный аппарат.

Театр рук - "Зимняя сказка" – разви-вать мелкую моторику рук.

Коммуникативная Театрализация "3 медведя" : развивать эмоциональность речи, выразитель-ность передачи характера выбранного персонажа и его эмоционального со-стояния.

этюд-постановка "В царстве Золотой рыбки", этюд "Мостик",

этюд "Сильный ветер",

этюд "Заколдованные деревья",

артикуляционная, мимическая гимна-стики "В гостях у сказки" : создать условия для психологического раскре-пощения, снятия физического напря-жения, эмоционального отклика, укрепления здоровья, развития арти-куляционного аппарата.

Логика образовательной деятельности.

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность вос-питанников Ожидаемые ре-зультаты

1 Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, ис-пользуя жесты и мимику - этюд "Приветствие".

Дети приветствуют гостей вместе с вос-питателем, исполь-зуя жесты и мими-ку. Создано условие для психологиче-ского раскрепо-щения и снятия физического напряжения

Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поско-рее (Лошадка)

Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)

Там гуляет черный котище ученый (Киска сердится)

Пьет он молоко и не ловит мы-шей (Киска лакает молоко)

Это настоящий кот говорящий, (По-чистим зубки)

А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)

Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)

Приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно! (Часики)

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно, (Качели)

Дети, используя же-сты, мимику, выра-зительность движе-ний, передают вооб-ражаемые ощуще-ния, показывают трудности и особен-ности перехода че-рез мостик.

Создано условие для развития во-ображения, пра-вильное исполь-зование вырази-тельных жестов, мимики.

Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.

5 Воспитатель обращает внима-ние детей на видео на интер-активной доске (фрагмент мультфильма "Сказка о золо-той рыбке") и предлагает де-тям превратиться в жителей подводного царства золотой рыбки. Дети, используя же-сты, мимику, выра-зительность движе-ний, передают вооб-ражаемых жителей подводного царства : водорослей, малень-ких и больших рыб. Создано условие для развития во-ображения, пра-вильное исполь-зование вырази-тельных жестов, мимики.

Создано условие для развития ко-ординации дви-жения, вообра-жения.

7 Воспитатель удивляется тому, откуда мог налететь такой хо-лодный ветер и обращает внимание детей на видео на интерактивной доске (фраг-мент мультфильма "Снежная королева") и предлагает детям показать театр рук "Зимнюю сказку" для Снежной короле-вы, чтобы та их не превратила в льдинки.

Белый снег, белый снег, вьюга заметает.

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.

Надеваем, надеваем и в теат-ре выступаем. Смотрите!

Деревья на ветру стоят, ка-чаются, шумят

И стелется позёмка по земле,

Видно всем и видно мне.

А вот синички, воробьи греют крылышки свои.

И летят не высоко в поле, что не близко

И хрустит снежок, и хру-стит снежок

Раз шажок и два шажок.

Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.

Вжик, вжик, вжик, - получил-ся снеговик.

Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!

И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!

Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,

А потом подрались и рассы-пались.

А мы ручки дружные, все в театре нужные!

дети выходят из-за ширмы

Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?

Мы волшебными руками всем вам сказку показали!

Дети за ширмой по-казывают театр рук. Создано условие для сотрудниче-ства, совместной работы, выпол-няя действия по тексту, используя только руки.

10 Воспитатель объявляет детям о приходе в Тридевятое цар-ство, тридесятое государство. К ним выходит царевна Несмеяна, которая плачет. Воспитатель предлагает рас-смешить её, превратиться в клоунов - этюд "Клоуны".

Дети превращаются в клоунов, которые жонглируют вооб-ражаемыми коль-цами спиной друг к другу, сталкивают-ся, падают, смеются, помогают встать друг другу и начи-нают жонглировать все вместе, повер-нувшись лицом в круг. Создано условие для активизации жестов, мимики, развития умения менять настрое-ние, передавать его мимикой и жестами.

11 Воспитатель обращает внима-ние детей на то, что царевна улыбается, не плачет. Прини-мает подарок - ковёр-самолёт от царевны и предлагает де-тям возвращаться на ковре-самолёте в детский сад. Дети радуются, что царевна больше не плачет, становятся на ковёр-самолёт и имитируют полёт. Созданы условия для доверитель-ного общения, дружелюбия.

12 Воспитатель подводит итог занятия. Дети вспоминают ход занятия, отве-чают на вопросы педагога. Созданы условия для доверитель-ного общения.

13 Воспитатель прощается с гос-тями и благодарит детей за занятие. Дети прощаются со всеми.

Ход занятия.

Под музыку Н. Римского-Корсакова (вступление к 1-му акту оперы "Сказ-ка о царе Салтане") дети проходят в зал уверенным шагом, спина прямая, голова приподнята, на лице улыбка; слегка машут правой рукой гостям и становятся рядом с воспитателем в одну линию.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Педагог: Давайте подойдём к зеркалу и сделаем разминку для язычка, мышц лица, подготовимся к путешествию.

Если вы не так уж боитесь Кощея (Лягушка-слоник)

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее (Лошадка)

Там, где зеленый дуб на берегу. (Орешек)

Там гуляет черный котище ученый (Киска сердится)

Пьет он молоко и не ловит мышей (Киска лакает молоко)

Это настоящий кот говорящий, (Почистим зубки)

А на цепи сидит Горыныч-змей. (Змея)

Приходите в гости к нам, (Вкусное варенье)

Приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам, (Месим тесто)

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно! (Часики)

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно, (Качели)

Зато в конце все будет хорошо! (Улыбка) (время 1мин. 40)

Педагог: Что ж, давайте возьмём с собой воображаемые рюкзаки, в кото-рых лежит всё необходимое для нашего путешествия, наденьте их! Итак, в путь!

Педагог: У нас впереди новое препятствие – глубокий овраг. Правда, че-рез него есть мостик, но узенький-узенький. Нужно осторожно по нему пройти, чтобы не свалиться в глубокую яму.

Дети вместе с педагогом проходят по воображаемому мостику, рас-ставив руки в стороны, делая маленькие шаги.

На интерактивной доске появляется мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке". Звучит музыка"Аквариум" Сен-Санса.

Педагог: Ребята! Мы очутились с вами в подводном царстве золотой рыб-ки. Посмотрите вокруг! Как здесь красиво! Что с нами происходит. Мы превращаемся в морские водоросли, которые спокойно растут и колышат-ся в морской пучине. Они слегка наклоняются вправо, влево, вперёд (все дети изображают водоросли). и вдруг, кто-то нарушил безмятежность водорослей. кто же это? Это проказницы-рыбки (3-е детей превращают-ся в рыбок, которые шалят в морском пространстве: вот маленькие рыб-ки, которые весело плывут вверх, вниз, играют друг с другом., а вот большие рыбы (ещё 3-е детей изображают рыб) они медленно и плавно поднимаются и опускаются в морском просторе, увидев их маленькие рыбки спешат спрятаться в водорослях.

Педагог: Как же здорово в подводном царстве Золотой рыбки, но нам нужно продолжать путь. Давайте поблагодарим рыбку и за гостеприим-ство и пойдём дальше (дети делают поклон рыбке)

Педагог: Поправьте рюкзаки и в путь!

Педагог: (звучит фонограмма сильного ветра) Прислушайтесь, ребята, поднимается холодный, сильный ветер, он не даёт нам выпрямиться! Но нам нельзя останавливаться. Давайте прикроем голову руками и медленно пойдём против ветра. (дети доходят до края ковра) Как же стало холод-но: стали замерзать ладошки, ноги, всё тело.

На интерактивной доске появляется мультфильм "Снежная короле-ва".

Педагог: Ой, ребята, мы попали в ледяное королевство Снежной короле-вы! Нужно скорее нам всем согреться иначе мы превратимся в льдинки.

Показ спектакля руками "Зимняя сказка"

Белый снег, белый снег, вьюга заметает.

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.

Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите!

Деревья на ветру стоят, качаются, шумят

И стелется позёмка по земле,

Видно всем и видно мне.

А вот синички, воробьи греют крылышки свои.

И летят не высоко в поле, что не близко

И хрустит снежок, и хрустит снежок

Раз шажок и два шажок.

Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.

Вжик, вжик, вжик, - получился снеговик.

Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!

И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!

Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,

А потом подрались и рассыпались.

А мы ручки дружные, все в театре нужные!

дети выходят из-за ширмы

Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?

Мы волшебными руками всем вам сказку показали!

Педагог: Ух, кажется всё Снежная королева отправилась в свои владения, нам уже не холодно, а стало очень жарко и хорошо.

Звучит музыка "Звуки леса"

Ребята, слышите звуки леса, посмотрите, сколько в лесу грибов. Ищите, аккуратно их срезайте и кладите мне в корзину. А вот и избушка!

раздаётся рычание медведя.

Ой, ребята, чьё это рычание?

(Дети быстро надевают маски трёх медведей, выбираются дети для обыгрывания эпи-зодов медведи в столовой и спальне. Получается 3 подгруппы.)

Прошли медведи в другую комнату. Михайло Потапыч посмотрел на свою кровать и за-ревел страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!

Настасья Петровна подошла к своей кровати и зарычала не так громко.

-— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!

А Мишутка подбежал к своей кроватке и запищал тоненьким голосом:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Де-вочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она вы-скочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Педагог: Молодцы, ребята, Мишутка посмотрел сказку и захотел домой к маме и папе. Пора с ним прощаться.

Дети машут рукой медведю, медведь им.

Педагог: Нам осталось пройти совсем немного пути. Идите осторожно, на носочках мы с вами не в обычном лесу, а заколдованном.

Дети на носочках идут. Воспитатель надевает нос и платок Бабы Яги.

Этюд "Заколдованный лес"

Б. Я: Замрите! Кто посмел ходить через мой лес! Я вас заколдую.

Музыка Прокофьева "Монтекки и Капулетти"

Этюд "Вековые деревья"

Б. Я. : Ну, что касатики, добралась я до вас. В царство тридевятое собра-лись. тогда совладайте со мной. Превращу вас в деревья вековые: вы замерли на месте, ваши руки становятся деревянными, тянутся вверх, пальцы разжались и стали недвижимы. Ветер качает ветви деревьев и. и вот вырывается из земли корни, тяжело поднимается от земли и делает шаг, затем второй. (музыка обрывается, дети расслабляются, Б. Я. ста-новится воспитателем)

Воспитатель: Ох и Баба яга! А вот и Тридевятое царство!

открываются занавеска окна, а в окне сидит и плачет царевна Несмеяна.

Педагог: А вот и царевна Несмеяна. Ребята, я забыла вас предупредить, что эта царевна плачет и рыдает целыми днями, вот и прозвали её Несмея-на. Говорят, она вовсе не умеет смеяться. Давайте подумаем, как царевну развеселить?

Педагог: Может попробовать её рассмешить? Ребята, а давайте превра-тимся в клоунов, может им удастся рассмешить царевну.

Этюд "Два клоуны"

(Во время просмотра этюда Несмеяна начинает улыбаться)

Педагог: Посмотрите! Наша царевна улыбается! У нас получилось её раз-веселить!

Царевна: Молодцы, ребята! Как же давно я не улыбалась! За радость, ко-торую вы мне подарили, я вас одарю подарком. Дарю вам ковёр - само-лёт, который поможет вам вернуться домой.

Даёт воспитателю ковёр-самолёт.

Педагог: Спасибо царевна. А нам и правда уже пора возвращаться назад в детский сад. (воспитатель расстилает ковёр, а он оказывается маленьким) Ребя-та, ковёр-самолёт маленький, что же нам делать, чтобы всем на нём поме-ститься? (ответы детей). Правильно, становитесь друг к другу ближе, об-нимите друг друга, чтобы никто не свалился вниз. Да закройте глаза по-крепче, чтобы не смотреть вниз. Раз, два, три, ковёр-самолёт лети!

Звучит музыка, дети и воспитатель слегка покачиваются, имитируя движения ле-тящего ковра-самолёта

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад! Открываете глаза! Какие вы все молодцы! Давайте вспомним, с какими трудностями вы столкнулись во время нашего путешествия в тридесятое царство (дети вспоминают, как помогли царевне Несмеяне. Вы у меня такие молодцы! Думали не только о себе, но и о других. Вы собой довольны? Похвалите себя, используя же-сты.

Дети используют разные жесты для собственной похвалы.

Педагог: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо участникам. Попрощайтесь с гостями словами и используя жестами.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий театрализованного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей потребности в реализации своих речевых умений с помощью активного речевого высказывания, используя знакомый лексико-грамматический материал.

Предварительная работа: разучивание текста по ролям.

Баба Яга: Столько много к нам гостей!

Ноги, ноги вытирайте,

Да порядок соблюдайте.

Баба Яга: Всем ли видно хорошо? (да)

Всем ли слышно хорошо? (да)

( неподалеку храпит Кикимора)

Баба Яга: Вот те здрасте! Вот те раз!

Спит Кикимора у нас.

Эй, подруженька, не спи.

К нам ведь зрители пришли.

Разбужу её сейчас,

Где будильничек у нас? ( стучит в бубен )

Кикимора: Ой, простите вы меня.

Я ничего не проспала?

Баба Яга: Ты не встретила гостей,

Не приветила детей.

Кикимора: Здрасте, гости дорогие.

Вы нам самые родные.

Все готовы слушать нас? (да)

Ну, начнем, давай сейчас.

Баба Яга: Сказку покажем мы вам сейчас,

Роли сыграем сами для вас.

Кикимора: В сказке случается часто такое,

Что не придумать нам даже с тобою.

Баба Яга: Серый разбойник – голодный и злой

Зло затевает с хитрой лисой.

Кикимора: Зайца медведь защитит от беды,

Со словом волшебным здесь встретишься ты.

(Ведущий читает текст и показывает движения, дети повторяют за ним)

Сам случайно он упал… (Закрывают лицо руками.)
Свой мешочек потерял… (Разводят руки.)
И теперь он не Бабах… (Дети тихо стучат по столу.)
А тихоня Пых в кустах… (Вздыхают и опускают голову.)

Баба Яга: Это была присказка.

Кикимора: Сказка впереди.

Баба Яга и Кикимора:

Итак, начнем мы свою сказку

Ведущая: Но нам нужна будет подсказка.

Где в лесу живет лиса?

Дом ее – это…(нора).

Храп донёсся из сугроба –

Ушки, гляньте-ка торчком –

Это зайчик под …(кустом).

А жилище волково

Только в логове порой

Очень холодно зимой.

Вот и слышим мы в лесу

Как волк воет на луну…у-у-у.

(Появляется волк, воет)

У меня тоска и бессонница,

По пятам за мной голод гонится.

Где найти еду в этом мне лесу?

Волку голодно, волку холодно…у-у-у.

Кажется, вижу я дым из трубы.

Это, по-моему, норка лисы.

(Лиса возле печки, мешает поварешкой в кастрюле, напевает песенку)

(Стучит в дверь).

Кто там? ( Удивленно)

Лизавета, это я – Волчик.

Сейчас, сейчас, сварю и подам.

( Стучит снова, но уже сильнее )

Кто там? ( Нахмурившись).

Лизавета, ты что, совсем не чуешь?

Да где хочешь, там и заночуешь.

( Стучит еще сильнее)

Кто там? ( Недовольно)

Лизавета, да ты что, совсем глуха?

Да не ела никакого петуха.

( Стучит громко)

Кто там? (Выглядывает)

Да никто…Дед Пихто… (Притопывает)

Лиса. (Жеманно)

Ну, так бы сразу и сказал.

И что ты приперся ни свет, ни заря.

Я еще только открыла глаза.

Ой, Лизавета, не лги мне, не лги.

Супчиком пахнет вот с этой плиты.

Откуда, друг милый, не ела сама,

Я почитай ужу целых три дня.

Я сам знаешь скромный, просить не люблю.

Хочешь, тебя на охоту возьму?

Да мне бы и дома неплохо сидеть.

Пойдешь на охоту, а вдруг там медведь?

Эх, темная, темная ты голова,

Ведь на дворе-то давно уж зима.

Спит наш медведь, отдыхает в берлоге,

Так что его мы не встретим в дороге.

Дай-ка мешок я с собою возьму,

Может быть, зайца туда положу. ( Уходят, появляется заяц)

Кажется, кто-то крадется в лесу.

Вижу в кустах я …волка, лису.

Ой, пропаду, ни за что пропаду.

Дай-ка к сугробу от них убегу.

(Прячется за сугроб)

Лиса. (Замечает зайца).

Держи, хватай, в мешок лови.

Волк. (Потирает лапы).

Сварим отличные с зайчика щи.

Ах, бедный я, бедный.

Прыгну в сугроб я

Лиса. (Волку)

Ну что же стоишь ты,

Иль зайца поймать

Ты не хочешь для щей?

Волк. (Ныряет в сугроб)

Волк. (Из сугроба)

Волк.

(Выглядывает из сугроба)

Кажись, поймал, держу за хвост.

Без меня не ешь прохвост.

( Из сугроба появляется медведь)

Медведь.

Кто посмел меня поднять?

Кто не дал мне сладко спать?

Ой, беги, скорей беги!

Ноги, ноги уноси!

(Оббегают кусты, деревья, встают в сторонке, тяжело дышат)

Нет, ты видела, лиса?

Как кричал он на меня?

Еле ноги унесла.

Глянь-ка, шкура-то цела?

Волк. (Сердито).

Попадись ты мне, косой,

Ух, какой теперь я злой! (Грозит, уходят).

Заяц. (Выходит к медведю)

Меня ты, Миша, извини.

Я не знал, что спишь здесь ты.

Медведь.

в чем ты, зайчик, виноват?

Если волк с лисой грубят?

Разве можно обижать

Тех, кто меньше ростом?

Слабых нужно защищать.

Это же так просто.

Добрым нужно быть всегда.

Жить со всеми дружно

И волшебные слова

Выучить всем нужно.

Лиса и Волк:

Нас ты, заинька, прости.

И ты, Миша, извини.

Медведь.

И обидчиков прощаю.

Впредь прошу вас не грубить

И повежливее быть.

Ведущая.

Слов волшебных много на свете,

Давайте попробуем вспомнить их, дети.

Когда вас чем-то угостили

Сказать… спасибо не забыли.

Спать ложишься, пожелай

Всем … спокойной ночи .

Утром встал, проснулся ты,

С … добрым утром говори.

Толкнув кого-то в бок случайно,

Скажите: извините, я нечаянно.

В автобусе едешь, старушка вошла:

Садитесь, пожалуйста , скорее сюда.

Если беседа закончится с другом,

Сказать… до свиданья ему не забуду.

(Обращается к зрителям)

И мы вам волшебные скажем слова:

Все герои.

Спасибо за то, что пришли вы сюда.

Ведущая . (Обращается к зрителям)

За руки возьмитесь,

И глядя соседу в глаза,

Пусть ваша улыбка

Пусть в жизни встречает

Вас только добро,

А зло пусть исчезнет,

Звучит песня « Дорогою доб

Используемые источники:

4. Все слова в тексте - авторская разработка

И не надо елочку, маленькую елочку забирать к себе домой!

Баба яга выбегает:Агаааа!

Елочка:Ой-ой-ой.

Баба Яга:Вот ты-то мне и нужна!

Елочка:Помогите кто-нибудь!Она меня сейчас порубит!

Баба Яга:Конечно срублю!

Елка:Помогите!

Баба Яга(возмущенно):Через месяц Новый год, а я без елки!

Елка:Помогите!Ой-ой!УБЕГАЕТ ОТ БАБЫ ЯГИ ПО ШИРМЕ

Баба Яга:Все равно поймаю!

Заяц:Вы что это на весь лес шумите,а?

Елка:Да вот Яга меня зарубить хочет!Представляешь, зайка!

Баба Яга:Да не зарубить, а срубить!Принести к себе в избушку, нарядить, Кощеюшку позвать и праздновать!

Заяц(Заикается):А-А-А, а я вам не позволю ее срубить!Вот она какая красивая!Мы ее в лесу нарядим и хоровод водить будем!

Баба Яга:А ну не мешай!А то как топну(прыгает к зайцу-заяц отпрыгивает назад), как хлопну, как крикну-ну короче на тебя подую и заколдую!А ты так до весны и простоишь, а весной расстаешь и утечешь за весенними водами!

Заяц:А я все равно н-н-не дам тебе елочку срубить!

Баба Яга:Вот какой упрямый Косой. Ну все, ты меня разозлил!

Заяц:О-о-ой!

Баба Яга:Раз. два. трииии.

Баба Яга:Четыре. пять. (заяц дрожит)

Баба Яга:Начинаю колдовать. Превратись в снеговикаааа. и на долгие года.

НАКИДЫВАЕМ ПРОЗРАЧНУЮ ПАУТИНКУ И ПРЯЧЕМ СНЕГОВИКА

Баба Яга:Ха-ха-ха!Ну вооот, так-то лучше!А я. А я пойду елку рубить!

Елка:Ой-ей-ей!Помогите!(УБЕГАЕТ)

Кот:Мур-мяу!Я от бабушки ушел,мяу и от дедушки ушел-мяу, погуляю я в лесу-мяу, и друзей себе найду-мяу!Ой-снеговик,мяу!Привет!

Снеговик(грустно):Я не снеговик. Я зайка. Меня Баба Яга заколдовала. Теперь всю зиму так стоять буду, а потом. а потом, весной, растаааююю. (плачет)

Кот:Не плачь, мяу, ну не плачь, мы что-нибудь обязательно придумаем!Мяу!Скоро ведь Новый год, придет Дед Мороз, а ведь он волшебник!Он обязательно тебя расколдует!

Снеговик:А где его найдешь-Деда Мороза.Он сейчас подарками занят!

Кот:Мяу, а у меня волшебное зеркальце есть!

Снеговик:Волшебное?

Кот:Я его у Кощея стащил. Вот, смотри!Вызываю Деда Мороза!Вызываю Деда Мороза!Прием!Прием!Вызываю Деда Мороза!

Дед Мороз.:Дед Мороз на проводе!Ой, а ты кто?Ой, на Кощея не похож.

Кот:Да я вовсе не Кощей, меня зовут Тимофей Кузьмич, короче я кот-Тимка-Кузькин сын!

Дед Мороз.:Кот Тим, что случилось?

Кот:У нас в лесу такое, ну а прямо кошмаааррр!Баба Яга заколдовала зайку и превратила его в снеговика, и сказала, что весной он растает,мяу!

Дед Мороз:Да не переживай!Это дело поправимое!Вам нужно сделать три добрых дела!

Кот:Три, мх!

И чары Бабы Яги сами исчезнут.

Кот:Тааак..

Дед Мороз:Поспешите!

Снеговик:ДМ!ДМ!Куда пропал?Какие дела-то?Какие?

Дед Мороз:Доообрыеее!

Кот:Добрые.

Снеговик:А где берут-то эти добрые дела?

Кот:Надо искать!Ну пошли скорее!

Снеговик:Пошли за добрыми делами.

Зверя по следам любого узнавать умею я,

И жирафа, и корову, и жука, и воробья,мяу!

Чьи это следы петляют около лесных дорог

Это по лесу гуляют носообраз и дикорог, мяу!

Еж:Хорошая у тебя песенка!Только вот под нее не спится, под нее хорошо танцевать!Кот:А что же делать, я другую-то не знаю..

Снеговичок, может быть ты споешь?

Ложкой снег мешая ночь идет большая,

Что же ты, ежонок, не спишь?

Ежик:Ооох. Снеговик:(гладит ежа)

Спят твои соседи бурые медведи, спи и ты скорей малыш. 2 раза

Я люблю сметану, творог, а еще мышей ловить,

Что я умный сам я знаю и не надо говорить!Ух!

Снеговик:

Ну а я в лесу живу, сочну травку кушаю

А еще я каждый день песни птичек слушаю!Уууух!

Кот:

Ну а я на печку лягу, чтобы косточки погреть,

Бабка печку так растопит остается лишь пыхтеть!Ух!

Снеговик:

Я морковку поливал, поливал капусту,

Чтобы ужинать зимой было очень вкусно!Уууух!

Кот:Вот у меня настроение как улучшилось!Снеговик:И у меня!Гном:Кх-кх!А у меня оно очень плохое!Эх. Вам-то тут весело, а мне не до смеха. Снеговик(прячется за кота):Кто это?Какой смешной человечек!А ты кто?Гном:Я гном-хранитель леса!Меня никто не должен видеть!Как только кто-то появляется я сразу прячусь в свой невидимый домик!Эх!И живу, как невидимка!Кот:Мяу, а почему ты сейчас не спрятался?Гном:Потому, что у меня замок сломался и дверь не открывается!Кот:Ну это не беда, мы тебе поможем!Только вот проблема:дом невидимый и замок тоже!Гном:Сейчас я это исправлю!ВОЛШЕБНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНГном(колдует):

Чики-бики лес густой

Возвратился я домой

Я из леса возвратился

Но а домик гнома скрылся.

Предо мною появись!

Читайте также: