Театр мягкой игрушки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Ресурсное обеспе чение: мягкие игрушки, ши рма, домик.

На столе у воспитателя лежит м ного кукол, пальчиковые, деревянные,

конусные, мягк ие. Ребята дава йте вспомним, с какими ви дами театра мы у же

Сегодня мы поз накомимся с т еатром мя гкой игрушки. Ребята посмот рите это

игрушка мягкая, ее изготавл ивают из ра зного материала. Потрогаете ее

руками, приложит е к щеке. Какая она ? Ку кольный театр существу ет очень

давно. Мягкие игрушки использу ют в театре для показа сказок. Е сть разный

театральные м ягкие игру шки. Игрушки, которые одевают на ру ку,

приводимые в движение акте рами - кукловодам и. Давайте и мы с вами

высоты голос а. Вспомни из к акой сказк и эти медведи? Ка к зову т медведя –

папу, медведи цу – маму и медвежонка? 2. Уга дай, кто ры чит? Медведь,

медведица ил и медвежонок (вз рослый рычит разной высот ы голоса ? 3.

Изобрази, как рыч ит медвежо нок (самый в ысокий, мам а медведица (с редний,

как говорит медве жонок, ме дведь – папа, медве дица – мама. Моло дцы.

Теперь можно показывать сказку с пом ощью наших мяг ких игру шек.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.

Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.

Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.

Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют" игрушки.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю над своим поведением.
Но многие темы, сюжеты предлагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникает вопрос: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия? Особое значение приобретает реакция зрителя. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.
Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, т.к. сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливается тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить
разносторонние интересы детей.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями , формирование элементарных математических, музыкальных представлений, до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность, музыкальность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всём его многообразии. Умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно трудные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик, музыкальным оформлением персонажей, собственных высказываний незаметно пополняется словарный запас ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарём, который в свою очередь тоже пополняется.
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом. Во время подготовки и разыгрывания спектакля разговаривать с детьми нужно вежливо и ласково. Следить, чтобы они также общались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувства прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно – эстетические переживания, которые в свою очередь, создаёт соответствующее настроение, эмоциональный подъём, повышает жизненный тонус ребят. Тем самым театрализованные игры можно приравнять к подвижным, т.к. дети в них не столько зрители, а активные участники.

На занятиях кружка Театр сказки осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, эмоциональной отзывчивостью каждого ребёнка. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается, как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, речевых навыков, фантазии, внимания.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.

3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.

4. Формировать навыки общения и коллективное творчество.

5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)

7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников) .

Формы организации театрализованной деятельности :

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Инсценировка и драматизация;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Методы и приёмы обучения

1.Наглядные ( показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, чтение сказок, рассказов, скороговорок, пословиц и поговорок).

3.Практические (самостоятельная или совместная театрализация).

1.Развитие творческих спрсобностей

2. Художественно – эстетическое развитие

Основной формой работы модифицированного кружка “Театр игрушки” являются занятия, которые проходят два раза в неделю. В младшей группе проводится 64 занятия в год, продолжительностью 15 минут.

Принципы проведения занятий:

  • Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
  • Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  • Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  • Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширение кругозора, для развития познавательных процессов.

Структура проведения занятий:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с
    использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для
    дошкольников).
  • Игры на развитие воображения и памяти - игры включают в себя запоминание.
    стихов, потешек, небольших рассказов.
  • рисование, аппликации,лепка из слоёного теста сказочных героев, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии.

  • Беседы проводятся с целью освоения нового материала
  • Подвижные игры- организуются для раскрепощения и отдых детей на занятиях.
  • Словестные, настольно- печатные игры – организуется как форма занятий.
  • Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка
  • Работа с семьей – проводиться с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие втеатрализации, развлечениях, праздниках.
  • Изготовление поделок и рисование – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

Создание предметно- развивающей среды:

  • Художественная литература.
  • Иллюстрации к сказкам.
  • Видеоматериал (запись сказки).
  • Дидактические игры.
  • Атрибуты к различным видам театра.
  • Оборудование:
  • 1 . Музыкальные игрушки.
  • 2. Магнитофон.
  • 3. Домик-ширма деревянная большая.
  • 4. Ширма картонная.
  • 5. Доска магнитная.
  • 6. Фланелеграф.
  • 7. Различные виды детских театров:
  • -- плоскостной, -- из коробок, банок,
  • -- теневой, -- из фланелеграфа (картинок),
  • -- пальчиковый, -- на деревянных ложках,
  • -- мягкой игрушки, -- Петрушки,
  • -- Би-ба-бо, -- театр деревянной игрушки,
  • -- резиновой игрушки, -- игры на пальцах,
  • -- из перчаток, -- театр масок.
  • Дети могут разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
  • C интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.
  • Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
  • Выступать перед сверстниками, иной аудиторией.
  • У детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
  • У детей формируется навык общения.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из старых мягких игрушек

Воспитатель Хмельницкая Ирина Геннадьевна

Кукольный театр своими рукам

Хочу вам показать как сделать кукольный театр из старых, мягких порванных игрушек . Я даю вторую жизнь этим игрушкам. Шью из них куклы для кукольного театра.

Например, беру голову от мягкой игрушки, вставляю в голову подготовленную трубочку (от туалетной бумаги или бутылочку из под йогурта разрезаю пополам и трубочка готова), и пришиваю ее к голове. Трубка нужна для того, чтобы вставлять в нее палец. Затем шью платье и пришиваю к голове, кукла готова. Сшитая таким образом кукла получается красивой и прочной!

hello_html_644edcca.jpg

hello_html_m7cad0c56.jpg

Берем бутылочку из под йогурта и разрезаем ее пополам, получается трубочка, вставляем ее в голову и пришиваем.

hello_html_m30a01445.jpg

Затем шью платье для куклы , готовое платье пришиваю к голове.

hello_html_m7cde9e15.jpg

hello_html_m2d588a66.jpg

Куклы мои готовы!

hello_html_m403c750e.jpg

Домик для кукольного театра я сделала из коробок, раскрасила их, обшила и домик готов. Вот так из бросового материала я изготовила кукольный театр.

hello_html_6bbec92.jpg

Так можно сделать любой набор кукол . Этим театром ребята могут играть смело, не боясь что- то повредить или сломать. Всегда можно обновить куклы. Это совсем не сложно!

hello_html_m6d5751be.jpg

hello_html_mf47c471.jpg

Дома у всех очень много ненужных мягких игрушек . Родители будут рады, что я им даю вторую жизнь. На различных мероприятиях для родителей ребята показывают представление кукольного театра . Мы выбираем сказку вместе с детьми. Долго репетируем. На праздничные чаепития мы делаем представление. Взрослым очень нравится, а детям еще больше! А мне важно то, что готовя представление у ребят развивается речь, мышление, память, и общий кругозор. Вот сколько пользы можно извлечь из старых, мягких игрушек .

Фото 1

Кукольный театр — доступный для детского восприятия вид искусства, который помогает развивать коммуникативные навыки ребенка и фантазию.

Театр раскрывает детям особенности взаимоотношений между людьми, рассказывает об искренности и честности, доброте, а также учит различать, что есть хорошо, а что — плохо.

Через кукольное представление в ребенке можно разглядеть индивидуальность, неповторимость его личности. Кукольное представление способствует раскрытию духовного и творческого потенциала и облегчает процесс адаптации ребенка в социуме.

Как сделать кукольный театр своими руками для детского сада: инструменты и материалы

Для создания куклы-перчатки потребуется:

Фото 2

  • капроновый чулок или носок;
  • плотная ткань (любого понравившегося вам цвета) размером 30x60 см;
  • вата для валяния или синтепон;
  • нити в цвет ткани, игла;
  • лист плотного картона, обычная бумага;
  • клей ПВА;
  • ножницы для ткани;
  • кисточки;
  • гуашь разных цветов.

Как сшить куклу-рукавичку дома

Подготовка выкройки, раскрой и сшивание деталей, украшение игрушки на руку и фото готовых работ.

Фото готовых работ

Фото 3

Фото 1. Искусное выполнение игрушек для кукольного театра, выполненных по мотивам русских народных сказок. Такого разнообразного набора хватит надолго.

Фото 4

Фото 2. Игрушки для кукольного театра можно шить из любого материала, в том числе и из фетра.

Фото 5

Фото 3. Шикарная троица зверят, выполненная из плюша. Такие игрушки не только приятно рассматривать, но и трогать.

Подготовка выкройки, ее переноска на ткань, раскрой

Выкройку можно сделать стандартной, но она подойдет не для всех. Например, для детской ручки или взрослой размер будет различаться. Удобный вариант — выкройка-основа. Необходимо правильно снимать мерку. Кисть по форме несимметричная, поэтому чтобы без проблем во время спектакля переодевать куклу с руки на руку, нужно учитывать расположение пальцев сразу двух рук. Для этого: положить ладони на бумагу, обвести по контуру в форме перчаток. Это делается с запасом, чтобы в результате по ширине пальцы не были зажаты, размещались свободно, а ткань не натягивалась.

Внимание! Если предполагается, что на кукле будет украшение вышивкой, то это потребуется сделать перед раскроем, так как материал нужно натягивать на пяльцы.?

Далее, подбирается материал для выкройки, например, искусственный мех, по цвету подходящий под предполагаемого персонажа. Поросенка целесообразно шить из розовой ткани, а зайчику взять серую. Материал по качеству должен быть мягкий, немнущийся и непросвечивающий.

Внимание! От того, насколько нарядно и ярко выглядит материал для работы, зависит красота готовой куклы.

Читайте также: