Театр камишибай в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Использование театра Камишибай в работе воспитателя

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Использование театра Камишибай в работе воспитателя

Основной принцип работы с Камишибай в детском саду – рассказ истории, который подкрепляется сменой фоновых картинок. Насыщенная, детализированная " книга" с запоминающимися иллюстрациями способствует развитию воображения, подталкивает ребёнка к обдумыванию каждой страницы, приносит удовольствие от разглядывания каждой картинки. Изображения увлекают ребёнка и заинтересовывают читать другие книги , в том числе с большим объёмом текста. Чтение художественной литературы, посредством театра Камишибай можно использовать в любой возрастной группе, малышам понравятся яркие иллюстрации, а дети постарше, с удовольствием будут сами менять картинки, читать или придумывать свои истории к ним. Дети могут нарисовать, а затем использовать и свои рисунки к знакомым сказкам или сказкам собственного сочинения.

Шумовые (или звуковые) эффекты производятся за "кулисами" с помощью простых приспособлений.. Так, чтобы изобразить дождь, используют вращающийся на горизонтальной оси барабан, в котором перекатывается обыкновенный горох; в зависимости от скорости вращения дождь утихает или припускает сильным ливнем. Гром очень эффектно производится железным листом, подвешенным на раме (или набором из 2—3 листов разного размера и разного звучания). Цоканье подков имитируется постукиванием определенным образом деревянными коробками без крышек друг о друга.

Шумовое оформление очень важно для создания определенной атмосферы. Хорошо продуманный и точно выполненный звуковой эффект может стать ярким художественным компонентом спектакля и способен удерживать внимание дошкольника и делать чтение захватывающим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Камишибай - форма повествования, которая соединяет в себе использование изобр.

Камишибай - форма повествования, которая соединяет в себе использование изображений и живое повествование презентующего.



Актуальность Наличие затруднений у детей при восприятии художественной литера.

Актуальность Наличие затруднений у детей при восприятии художественной литературы Соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей среде 2015 год в России признан годом литературы;

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении у детей посредством примен.

Новизна Оснащение образовательного пространства новым оборудованием – театр.

Новизна Оснащение образовательного пространства новым оборудованием – театр Камишибай, иллюстрации к театру; Обогащение образовательной деятельности (чтение художественной литературы) новой формой, содержанием. Учить планировать действия

Практическая значимость Обогащение образовательной среды, содействующей форми.

Практическая значимость Обогащение образовательной среды, содействующей формированию детской читательской инициативы; Процесс чтения осуществляется наиболее эффективным способом для восприятия и осознания содержания прочитанного; Данная разработка может быть полезна воспитателям, логопедам, родителям.

Результат: Как показала практика, у детей наблюдается устойчивый интерес к ч.

Результат: Как показала практика, у детей наблюдается устойчивый интерес к чтению, а конкретно к прочитанным произведениям.

Дети рассаживаются на разноцветные коврики, а когда в группе наступает полна.

Дети рассаживаются на разноцветные коврики, а когда в группе наступает полная тишина, приходит перчаточная плюшевая сова Сава. Тряпичная гостья никогда не приходит с пустыми руками. Каждый раз она приносит детям новую книжку.

Всякий раз, перелистывая страницу, воспитатель меняет рисунок на деревянной с.

Всякий раз, перелистывая страницу, воспитатель меняет рисунок на деревянной сцене театра, и как только в рассказе появляется новый персонаж, воспитатель обязательно показывает малышам картинку с его изображением.

Прежде чем показать иллюстрацию, воспитатель просит ребят предположить, как.

Прежде чем показать иллюстрацию, воспитатель просит ребят предположить, как может выглядеть тот или иной персонаж, после прочтения книжки “Морской конёк” ребятишки не только узнали, как называются обитатели подводного мира, но и посмотрели, как они выглядят.

Завершается спектакль, как и любая постановка, аплодисментами. Плюшевая кукла.

Завершается спектакль, как и любая постановка, аплодисментами. Плюшевая кукла Сава прощается с малышами и обещает принести в другой раз новую книжку, а ребятишки усаживаются рисовать морских обитателей.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 684 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.03.2016 2114
  • PPTX 4.8 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гашкова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

МЭРИ ПОППИНС/ Помощь педагогу, родителям

МЭРИ ПОППИНС/ Помощь педагогу, родителям

МЭРИ ПОППИНС/ Помощь педагогу, родителям запись закреплена

Происхождение Камишибай остаётся неясным, но корни искусства уходят в различные традиции визуального повествования, которые были распространены в прошлом в Японии – например, свитки эмаки, и другие техники, уже столетиями практикуемые в этой стране. Современная форма Камишибай появилась только в 1929 – и завоевала нешуточную популярность в 30-е и 40-е гг. прошлого века. К сожалению, после появления дешёвых телевизоров в 50-е, традиция постепенно сошла на нет.

В типичном представлении Камишибай участвует ведущий, который стоит на сцене по правую сторону от небольшого деревянного ящичка. Внутри этого ящика находятся 12 – 20 карточек с изображениями, иллюстрирующие каждое его повествование. Эта миниатюрная сцена обычно находится на велосипеде говорящего. Ведущий меняет карточки по мере того, как рассказывается история – с разной скоростью. Самые лучшие мастера Камишибай историю не читают, а рассказывают – при этом смотря в зал или на аудиторию. Время от времени они при этом достают новые карточки.

Камишибай и его уроки для современных презентаций
Камишибай может дать нам несколько полезных советов, которые можно будет применять при составлении современных мультимедийных презентаций. Вот хотя бы несколько вещей, которые стоит принять во внимание.

📌

Изображения могут выходить за границу
======================================
В Камишибай изображения никогда не переполняются деталями. Используется вся карточка, но при этом какая-то её часть может быть практически пустой – для того, чтобы контрастностью подчеркнуть какой-нибудь особо важный элемент. При этом элементы могут визуально выходить за пределы карточки или быть скрытыми. Предполагается, что зрители сами додумают недостающие элементы. За счёт этого изображение внешне получается более крупным и выглядит более простым. Не следует кучковать все элементы в центральной части презентации.

📌

Изображения могут принимать активную роль
===========================================
Изображения могут не только помогать иллюстрировать повествования, но и играть активную роль в этом процессе. Выступающий сам решает, когда необходимо сконцентрировать внимание аудитории на нём, а когда – на изображении. Таким образом, повествование получается сбалансированным в визуально-слуховой проекции, с точки зрения аудитории. Вы не только говорите, но и показываете – мягко, гладко и в гармонии с повествованием.

📌

Подстригите все детали
========================
Камишибай от обычных книг с изображениями отличает то, что в первом случае речь идёт о живом и визуальном представлении. Это означает, что такие изображения будут избегать излишних визуальных деталей, и концентрировать внимание зрителя на самых главных и необходимых для понимания истории моментах. Представление Камишибай можно сравнить с презентациями TED, где изображения используются для того, чтобы подчеркнуть главную идею через её упрощение.

📌

Позвольте другим участвовать в своей презентации
================================================
Даже, несмотря на то, что мы пользуемся изображениями, не следует забывать о важности межличностного взаимодействия. Старые мастера Камишибай всегда активно работали во время своих представлений с аудиторией. Это не телевизор – вы не просто сидите и смотрите. Хороший мастер Камишибай всегда умеет заинтересовать и вызвать ответную реакцию среди своих зрителей.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Новизна: Технология продуктивного чтения позволяет обогащать, модернизировать образовательную деятельность. При реализации данной технологии с детьми дошкольного возраста, используется новое оборудование.

Практическая значимость: Обогащение образовательной среды, содействующей формированию детской читательской инициативы. Данная технология позволяет осуществлять процесс чтения наиболее эффективным для восприятия и осознания содержания прочитанного способом. Элементы технологии могут быть полезны воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством использования технологии продуктивного чтения. Изучить технологию продуктивного чтения; Адаптировать технологию продуктивного чтения для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи; Обогатить образовательную среду: - театром Камишибай; -подобрать и изготовить комплекты иллюстраций к выбранным художественным произведениям; - разработать дидактические игры и правила к ним. Реализовать технологию продуктивного чтения в образовательном процессе; Обеспечивать интеграцию технологии продуктивного чтения с содержанием образовательных областей, видами детской деятельности, формами работы с детьми; Вовлекать родителей воспитанников в образовательную деятельность.

Цель и задачи технологии продуктивного чтения: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. - приобщать к чтению художественной литературы; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; развивать литературную речь; формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления.

Этапы работы с текстом: 1.Работа с текстом до чтения. 2. Работа с текстом во время чтения. 3. Работа с текстом после чтения.


Гостей воспитанники детского сада № 312 принимают часто. Ребятишек из группы “Фиалки” навещает большая плюшевая кукла Лота. С помощью этой игрушки Зоя Гюнтер, победитель конкурса “Лучший воспитатель года 2015 года”, проводит с малышами занятие по технологии продолжительного чтения и принципам японского театра камишибай.

На днях корреспондент “Городских новостей” побывал на одном из таких уроков и выяснил, как гармонично сочетать науку, театр, чтение и живопись, а главное, какую пользу приносит ребятишкам соединение нескольких видов творчества и энциклопедической информации.

Итак, малыши рассаживаются на мягкие разноцветные подушки, а когда в комнате наступает полная тишина, Зоя Викторовна приносит пальчиковую плюшевую куклу Лоту. Тряпичная гостья никогда не приходит с пустыми руками. Каждый раз она приносит малышам новую книжку. Прежде чем отдать презент, Лота несколько минут общается с детворой, интересуется, помнят ли малыши книжку, которую они прочли на прошлом занятии, уточняет авторов произведений, имена главных героев. Вопросы Лота всегда задаёт весьма каверзные. Но ребятишки без труда на них отвечают. Ведь книжки, которые им читают на театральных уроках, они всегда слушают очень внимательно, поэтому хорошо помнят все детали рассказов.

Проверив знания малышей, Лота дарит детям новую книгу — “Морской конёк”. После этого начинается самое интересное: под волшебную музыку открываются деревянные двери стеклянного настольного театра.


Занавес детсадовского театра всегда поднимается исключительно под музыку. Однажды эта традиция немного смутила детей. Они предположили, что постановке должна предшествовать реклама, а не мелодия. Ведь в кинотеатрах перед показом всегда крутят многочисленные ролики… Зоя Гюнтер долго поясняла малышам, почему в театрах не бывает рекламы, и что антракт — это вовсе не телевизионная рекламная пауза. Кстати, перерывов между актами в детсадовском театре не бывает. Продолжительность представления всего 15—20 минут. Каждое действие — иллюстрация к сказке.

Всякий раз, перелистывая страницу, воспитатель меняет рисунок на деревянной сцене театра, и как только в рассказе появляется новый персонаж, Зоя Викторовна обязательно показывает малышам картинку с его изображением.

Благодаря такому представлению дети могут не только услышать новые названия, но и посмотреть, что или кто под этими именами скрывается. Например, после прочтения книжки “Морской конёк” ребятишки не только узнали, как называются обитатели подводного мира, но и посмотрели, как они выглядят.

Кстати, в процессе чтения книги Зоя Викторовна часто прерывается и уточняет у малышей названия или имена главных героев, а также даёт детворе возможность пофантазировать. Прежде чем показать иллюстрацию, воспитатель просит ребят предположить, как может выглядеть тот или иной персонаж. В спектакле “Морской конёк” много версий возникло насчёт рыбы крылатки. Ребятишки сразу догадались, почему этот морской обитатель носит такое имя, но не сразу определились, где у крылатки крылья и какие они.

Завершается детсадовский спектакль, как и любая постановка, аплодисментами. Плюшевая кукла Лота прощается с малышами и обещает принести в другой раз новую книжку, а ребятишки усаживаются рисовать морских обитателей. Это завершающая стадия урока по технологии продолжительного чтения и принципам японского театра камишибай.


— Эта технология очень интересная и полезная, — рассказывает Зоя Гюнтер. — Она позволяет не только продемонстрировать какую-либо ситуацию, но и вовлечь в неё зрителя. То есть ребятишки не просто наблюдатели, они соучастники процесса. Дети слушают рассказ, обсуждают его, фантазируют. То есть малыши не просто следят за ситуацией, они её проживают. Кроме того, занятия по данной технологии отлично развивают память, мышление, речь, фантазию.

Как рассказала Зоя Викторовна, такие занятия проходят в детском саду примерно раз в две недели, именно столько времени необходимо на подготовку иллюстраций к книге. Кстати, в создании картинок для театральной сцены принимают участие практически все. И ребятишки, и воспитатели, и родители.

— Малыши самые лучшие художники, — говорит Зоя Гюнтер. — Они всегда рисуют очень искренне и тепло, а ещё они прекрасные фантазёры, поэтому недостатка в идеях для оформления театра у нас нет.

По словам Зои Викторовны, креативность ребятишкам приходится проявлять ежедневно. Практически каждую неделю дети посвящают изучению какой-нибудь темы. На этой неделе малыши исследуют космос. Моделируют космические корабли. Изучают планеты и звёзды. И, конечно, едят исключительно космический завтрак, обед и ужин, который, по словам ребят, гораздо вкуснее обычных.

Как только космос будет освоен, детвора займётся высокой модой. Вместе с родителями ребятишки поучаствуют в шляпном дефиле, изучат ткани, познакомятся с историей возникновения некоторых головных уборов и интересными фактами из индустрии моды.

— Исследовательская деятельность у нас проводится ежедневно, — рассказывает Зоя Гюнтер. — Мы всегда стараемся подбирать необычные темы для изучения. Такие, чтобы дети получали на занятиях не только знания, но и удовольствие, а ещё чтобы ребятишки обязательно креативили и раскрывали свои таланты.


НЮАНС

Камишибай — это форма повествования, которая соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего.

В типичном представлении камишибай участвует ведущий, который стоит на сцене по правую сторону от небольшого деревянного ящичка. Внутри этого ящика находятся 12—20 карточек с изображениями, иллюстрирующими каждое его повествование. Эта миниатюрная сцена обычно находится на велосипеде говорящего. Ведущий меняет карточки по мере того, как рассказывается история, — с разной скоростью. Самые лучшие мастера камишибай историю не читают, а рассказывают — при этом смотря в зал или на аудиторию. Время от времени они при этом достают новые карточки.

Читайте также: