Театр дюймовочка своими руками в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Спектакль Дюймовочка.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

театрализованного представления

средняя группа

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Белова Татьяна Николаевна

с. Сакмара 2019г.

Звучит музыка, из-за занавеса выходит Сказочница

Сказочница: Волшебные сказки бродят по свету,

Но мы вам расскажем историю эту.

Она всем знакома и очень проста,

Но в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила,

Судьба не дала ей ни дочки, ни сына.

К доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб то волшебство оказало её милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно

Простое ячменное было оно.

И как и сказала из него точно в срок

Вырос волшебный прекрасный цветок.

И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой, мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Дюймовочка: Говорят, что я мала, но зато я весела

Я люблю на мир смотреть, и с утра до ночи петь.

Танец Дюймовочки

Сказочница: Было бы всё хорошо и красиво, но не бывает всё в жизни счастливо

И вот что однажды ночною порой, в доме случилось у женщины той.

Выход – Танец Лягушек

Квакс: Мама! Какой здесь смешной лягушонок

Не пучеглазый, без перепонок

Даже совсем не зелёная кожа

И на лягушку совсем не похоже.

Жаба: Я поздравляю тебя мой малыш!

Ты перед юной невестой стоишь!

Квакс: Я не хочу, не желаю жениться

Лучше в болото пойду, веселиться.

Жаба: Что за капризы упрямый Кваксёнок,

Даже не жаба ещё, а Жабёнок

А поучать ты пытаешься маму

Где мой ремень? Он научит упрямых!

Квакс: Мамочка! Успокоить тебя тороплюсь!

Ладно, на девочке этой женюсь.

Только невеста уж очень страшна

И не зелёная даже она!

С нами в болоте позеленеет

Квакать научится, выпучит глазки

И жизнь у вас будет…(мечтает)… прекрасной как в сказке!

Дюймовочка: Здравствуйте! Кажется мы не знакомы…

Рада друзьям, но скажите мне кто вы?

Жаба: Жабы мы. Это вот Квакс, мой сынишка.

Квакс: А это мамочка, строгая слишком.

Дюймовочка: А я Дюймовочка, очень приятно.

Жаба: Дюймовочка! Тебя я поздравляю

И жениха молодого представляю

Дюймовочка: Я замуж не выйду за вашего сына.

Он же лягушка и он некрасивый.

Жаба: Дети спорят со взрослыми разве?

Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.

Ну что тут ещё можно сказать?

На свадьбу пойдем, гостей приглашать.

Под музыку лягушки уходят.

Дюймовочка: Посреди реки огромной

Я осталась ночью тёмной

Горько плачу в тишине.

Страшно, очень страшно мне.

Рыбки: (ХОРОМ) Ах! Какая же малышка!

1 рыбка: Что здесь делает глупышка?

2 рыбка: Выдать хотят её замуж за Квакса

3 рыбка: Ах! Какой ужас! Он же ведь плакса!

4 рыбка: Надо ей бедненькой как-то помочь!

Все рыбки (ХОРОМ): Как? Как?

Рыбки (ХОРОМ): До свидания! Добрый путь! Вспомни нас когда-нибудь!

Сказочница: Куда б занесло её дальше течение, какие бы были еще приключения

Если б над речкой откуда-то вдруг - не появился огромнейший жук.

Звучит музыка, полёт жука

Жук: Интересно, интересно – Любопытный экспонат.

Бар - рышня прошу поверить, встрече я ужжасно рад

Я жжук жужжчище, а вот там (показывает) моё ж - жилище.

Жук летит с Дюймовочкой на дерево.

Дюймовочка: Ах! Как мне у вас нравится!

Жук: Оставайтесь со мной красавица!

Будем жить в моём домике вместе.

Вас жукам я представлю невестой.

Танец жуков

Жуки: 1.Что за нелепое существо? 2.Крыльев и усиков нет у него.

3.Только две ножки 4.И тонкая талия

ХОРОМ: Такого уродства еще не встречали мы. (жуки улетают)

Жук: Всей родне вы моей не приятны

Пожалуй на землю верну вас обратно.

Сказочница: Осталась Дюймовочка совсем одна. Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу, но прошло теплое лето, наступила осень.

Выходит Дюймовочка, надевает теплый платок

Дюймовочка: Как буду жить зимой я не знаю,

Холодно очень, совсем замерзаю.

Ой! Вот под деревом чья-то нора

Спрячусь от холода в ней до утра. ( Стучит)

Мышь: Это что еще за зверь

Вздумал мне стучаться в дверь?!

Кто ты? Совсем посинела малышка

Не видела раньше я синюю мышку…

Дюймовочка: Нет, я не Мышка, Дюймовочка я

Пустите погреться меня у огня.

Мышь: Ах, бедняжка, ах, ты, крошка!

Мы твои согреем ножки

Чаю теплого нальем,

Проходи скорее в дом!

Никуда не собирайся,

Здесь со мною оставайся.

Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна!

Заживем вдвоем прекрасно!

Буду в доме убирать,

Шить могу и вышивать!

Дюймовочка подметает, вытирает пыль. Мышь вяжет

Сказочница: А тем временем осень полностью вступила в свои права: птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые края, задул сильный ветер, стал срывать с деревьев листья и закружились они в хороводе

Дети с листочками убегают, вылетает Ласточка и исполняет танец-импровизация, в конце которого падает

Мышь: Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно

Для тебя – жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся

Да получше прибирайся

Появляется Крот

Сюда проходите, прошу Вас к столу.

Крот: Сколько зим, сколько лет

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

A чей это голос я слышал соседка?

Ведь гости бывают у нас очень редко.

Мышь: Дюймовочка! Чаю для гостя налей

И спой же ты, спой для Крота поскорей.

Танец Дюймовочки и девочек

Крот: Да уж, невеста всем хороша.

О свадьбе давно стосковалась душа.

Завтра вас буду к себе поджидать

Сегодня уж поздно, пора отдыхать.

Только идите вы осторожно

На мертвую птицу наткнуться там можно.

Крот уходит. Дюймовочка убегает

Сказочница: Девочке было совсем не до сна, к дальней норе побежала она.

Появляется Ласточка. Танец - зарисовка ложится.

Дюймовочка: Бедная Ласточка, жаль тебя мне

Плохо лежать в этой тёмной норе.

Солнца не встретишь над лесом летая

Ой! Шевельнулась! Она же живая!

Как ты попала в сырой, тёмный ход,

Где обнаружил тебя старый Крот?

Ласточка: На зиму я собиралась на юг,

Но о терновник поранились вдруг

И так, как лететь я теперь не могу

От холода спряталась в эту нору.

Дюймовочка укрывает Ласточку, уходят под музыку

Сказочница: До лета Дюймовочка прятала птицу, чтоб ласточка в небо могла возвратиться. Всю зиму ходила она в дальний ход, тайком чтоб не знали о том Мышь и Крот.

Ласточка: Вот и зажило крыло! Летим же со мной, туда, где тепло.

Дюймовочка: А х, Ласточка, жаль мне,что ты улетишь

Но я не могу бросить старую Мышь.

Ласточка: С твоим добрым сердцем, мой маленький друг,

Везде встретишь верных друзей и подруг.

Прощай же и будь вечно счастлива ты,

Поверь, не забыть мне твоей доброты

Ласточка улетает. Появляется Мышь.

Мышь: Дюймовочка! Девочка! Радость у нас!

Наш старый сосед заходил нам сейчас.

Решил он, настала жениться пора.

Ведь кем-то должна убираться нора.

Дюймовочка: Нет! Не хочу быть кротовой женой

Он же живет в темноте, под землёй

Мышь: Ну, ничего, зато очень богат!

Хоть стар он немного и слеповат.

Дюймовочка: Ах, что Вы, прошу Вас, я не могу!

Без света и солнца я пропаду.

Мышь: Ещё, что за глупости ты говоришь

Ты сделаешь так, как велит тебе мышь.

Так! Свадьба немедленно! Я так хочу!

Молчи и не спорь, а то укушу!

Дюймовочка: Позвольте хоть прежде чем в нору спуститься

Мне с небом и солнцем навеки проситься.

Мышь: Ну ладно уж, ладно, иди, попрощайся!

Только не долго! Скорей возвращайся!

Дюймовочка (подходит к вырезанному солнцу) Слезы катятся из глаз,

Вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай…

Ласточка (влетает): Слезы вытри поскорей

Улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край,

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка: Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Музыка полёта

Сказочница: Долго они летели и днем и ночью

Но вот, наконец, длинный путь их окончен.

Такого нигде они еще не встречали

Там море цветов их окружало.

Ласточка: Не сыскать страны милей

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка: Я выберу этот. Нет, лучше вон тот.

Эльф: Скажите мне кто и откуда здесь Вы?

Я - Эльф, повелитель волшебной страны.

Дюймовочка: Из дальних краёв прилетела к вам я.

Дюймовочкой все называют меня.

Эльф: Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце,

Стань прошу, моей невестой!

Дюймовочка: Ну что Вы, я, конечно же, согласна!

И будет жизнь у нас прекрасна!

Под музыку занавес закрывается

Финальная песня

Выбранный для просмотра документ сказка.pptx


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:
















  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 300 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2019 701
  • RAR 2.3 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

















Такая работа позволяет:

- проявить у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональное настроение от показа знакомых сказок;

- побуждать желание у детей повторять текст, сказки за воспитателем;

- показать родителем технику работы с дидактическим фартуком;

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности.

Театр на фартуке

Театр на фартуке Цель: развивать речь, обогащать активный словарь ребёнка. Задачи: развивать память, воображение, мышление, восприятие речи; активизировать.

Театр на фартуке по русским народным сказкам

Театр на фартуке по русским народным сказкам Театр на фартуке по русским народным сказкам Подготовил: воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 3 Зорина.


Праздники

Рассадникова Ирина Юрьевна,

Сухойкова Юлия Каримовна.

Доронина Оксана Анатольевна,

Звучит музыка, выходит Андерсен – взрослый.

Андерсен: Здравствуйте, мои дорогие зрители!

Я-Ганс Христиан Андерсен!

А это (снимает шляпу, показывает её),

Это мой город, он совсем маленький.

История, которую я вам сегодня расскажу,

Произошла в этом маленьком городе.

Она всем знакома и очень проста,

И в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила,

Судьба не дала ей ни дочки, ни сына.

К доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб то волшебство оказало ей милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно,

Простое ячменное было оно.

И, как и сказала из него точно в срок,

Вырос волшебный прекрасный цветок.

АНДЕРСЕН: (на фоне музыки) И верьте, не верьте, лепестки вдруг раскрылись,

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой, мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Звучит музыкальный фон, Дюймовочка говорит слова:

Дюймовочка: Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

Звучит музыка выбегают две бабочки – куклы.

1 Бабочка : Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

2 Бабочка: Ах, как чиста её душа!

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

Бабочки улетают, красные лепестки убегают, зелёные остаются для декораций.

Звучит фонограмма кваканья лягушек, Дюймовочка смотрит по сторонам, под музыку выбегают мама – лягушка — девочка с сачком в руке, лягушонок Кваки-кукла.

Девочки выкатывают столик-кувшинку, садятся по-бокам, работают куклами – лягушками – гармошками.

Лягушка: Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

Кваки: Ах, мама, мама, я устал…

Мне надоело мошек лопать!

Лягушка: Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, квасивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Кваки – кукла прячется, спит, храпит.

Звучит музыка, мама- Лягушка осматривается, идет к Дюймовочке.

Лягушка: Ой, какая маленькая девочка! Ты кто?

Дюймовочка: Я – Дюймовочка.

Лягушка: (зрителям) Именно такая нужна моему сыну!

Пойдём со мной, Дюймовочка!

Мама лягушка подводит Дюймовочку к Кваки.

Мама лягушка : Мой милый Кваки, полюбуйся,

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, квак хороша!

Кваки потихоньку выглядывает и появляется.

Кваки: День добрый! Кваки, ваш жених

А вы теперь моя невеста

Кваки: В болото жить со мной пойдем,

Где будем счастливы вдвоем.

Дюймовочка: Простите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Прошу вас проходите мимо!

Кваки: Ква – ква, маман, плохой роман,

Она меня не хочет видеть!

Дайте мне пчелиный яд,

Лягушка: Ква – ква, ну как могли тебя обидеть!

Звучит музыка, мама Лягушка с сыном- Кваки уходят. Декорации меняются, столик – болото уезжает.

Звучит музыка, девочки лепесточки и листочки выбегают, делают фон – декорации.

Дюймовочка: Ой, куда же я попала?

Какая красивая полянка!

Звучит музыка, появляется Жук-ребёнок.

Жук: Ужжасно рад! Какая встреча!

Я майский жук, здесь пролетал.

И вас нежжданно повстречал

Жук: Мне кажжется, что я влюбился,

Мечтаю я теперь жениться!

Дюймовочка: На ком?

Жук: Конечно — жже на вас!

Но вижу я, свое решение

Сейчас не можете принять,

И есть другое предложение

Развлечься и потанцевать!

Гусеница-кукла: Какой кошмар, какой позор!

Есть шея, талия, две ножки,

Две лапки есть и нет усов!

Жук-кукла: Ах, стыд! Убожество!Уродство!

Связался с жутко некрасивой,

Об этом все вокруг жжужат!

Жук-мальчик: Ну, что ж дорогая, вам со мной не место,

Пойду искать другую я невесту.

Мальчик — Жук улетает, куклы прячутся и уходят.

Звучит музыка, Дюймовочка бредёт по осеннему лесу.

Выходят взрослые (4 чел.) – осенние листочки, пританцовывают.

Дюймовочка: Грустно мне и одиноко

Вот и осень у порога.

Холоднее с каждым днем.
Где же мне найти свой дом?

Листочки образуют холмик. Свет приглушается или выключается.

Дюймовочка: Здесь какая –то норка!

Дюймовочка попадает в норку. Листья убегают за кулисы. Из – кулис выходит Мышь-кукла.

Мышь: Что я вижу, кто же это?

Вся замёрзла и раздета!

Дюймовочка: Я не ела уж два дня.
Все оставили меня.
Холоднее с каждым днем.
Я не знаю где мой дом!

Мышь: Так и быть уж оставайся,

Вот платочек, согревайся!

Дюймовочка садится на столик, Мышь накидывает ей на плечи платок.

Мышь : К нам сегодня на обед

Крот придет, он мой сосед.

Звучит музыка, Выходит Крот – кукла.

Крот : Эй, соседушка, не спите?

В гости Вы не пригласите?

Мышь : Проходите, мой сосед,

От вас секретов у нас нет.

Крот-кукла :(оглядывается)Все ли тихо, я гляжу,

Без собратьев не хожу.

Много нужно посчитать —

Цифры длинные слагать.

Эй, сослуживцы! Где вы, братцы?

Звучит музыка, появляются Кроты-мальчики.

1 Крот-мальчик: В небе бабочки летают,

Рыбы без толку ныряют,

2 Крот-мальчик: То ли дело мы кроты-

Важным делом заняты!

3 Крот-мальчик: Пусть смеются все над нами,

Мол, считаем всеми днями!

Поглядим за то потом,

Кто останется с добром!

Крот – Жених-кукла: Я считаю все подряд

И поэтому богат!

Мышь: Крот — соседушка, послушай,

Есть невеста для тебя –

Но один лишь недостаток:

Мало кушает она.

Крот – жених-кукла: Мышь — соседка, я согласен!

И сейчас мы все пойдём,

Да приданое сочтём!

Звучит музыка, Кроты уходят.

Дюймовочка: (встаёт со столика)

Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой — крот!

Мышь: Замолчи, тебя прошу,

А не то я укушу!

Ты на улицу иди,
Там немного поброди.

Звучит музыка, Мышь уходит в одну сторону за кулисы, Дюймовочка в другую.

Звучит музыка, танец Ласточки – взрослый. Дюймовочка выходит.

Ласточка : Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

Летим в цветущие края,

Где живут мои друзья!

Улыбки светятся кругом

Хочешь, будет там твой дом!

Дюймовочка: Согласна я, летим скорей,

Летим в страну твоих друзей.

Свет гаснет, Ласточка и Дюймовочка летят на фоне неба, появляются цветы и бабочки. На экране меняется заставка.

Ласточка: Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Девочки — листочки и лепесточки образуют большой цветок в центре.

Дюймовочка : Как красиво, как прелестно!

Принц (кланяясь) : Здравствуй, милое дитя,

Рад с тобою встрече я!

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красоты никогда не встречал!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Дюймовочка : Я согласна! (Подаёт принцу руку.)

Ласточка: И будет жизнь у них прекрасна!

Звучит красивая музыка, лепестки образуют вокруг Дюймовочки и Принца цветок. Появляются все персонажи и куклы.

Андерсен: (Представляет всех артистов)

КОНЕЦ.

Все куклы были придуманы нашим дизайнером Дорониной О.А.. Над их созданием трудился весь коллектив. Каждая пуговка, каждая пайетка были пришиты и приклеены с большой любовью. И вот такая красота получилась у нас.

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

(сценарий также можно использовать для кукольного театра)

СКАЗОЧНИК
ДЮЙМОВОЧКА
ЖЕНЩИНА
ЖАБА
ЖАБА-СЫН
ЖУК
РОДСТВЕННИКИ-ЖУКИ
ПОЛЕВАЯ МЫШЬ
ЛАСТОЧКА
КРОТ
КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ
1-Й ЭЛЬФ
2-Й ЭЛЬФ
ЭЛЬФЫ

СКАЗОЧНИК : Давным-давно в одной далекой стране жила-была женщина. Она была одинока, у нее не было детей. И вот однажды, к ней пришла добрая Фея и подарила ей зернышко. Женщина посадила его в землю, и из земли вырос очень красивый цветок. Когда цветок распустился, на лепестке сидела девочка. Она была очень красивая и всего с дюйм роста. Женщина ее так и назвала – Дюймовочка.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене женщина и Дюймовочка.)

ЖЕНЩИНА : Милая Дюймовочка, уже поздно, ты ложись отдыхать, а завтра мы пойдем с тобой в
гости. Я покажу тебя моим друзьям-соседям, чтобы они порадовались за меня, что у
меня теперь есть дочка.

ДЮЙМОВОЧКА : Хорошо, матушка.

( Женщина уходит, а Дюймовочка ложится спать. Появляется жаба, смотрит на Дюймовочку, может походить вокруг. )

ЖАБА : Коакс, коакс, бреке-кекс !

( Жаба может опять походить вокруг Дюймовочки.)

ЖАБА : Какая красивая девочка. На нашем болоте нет таких. Вот будет подходящая жена моему
сыну. Надо ее отнести на наше болото, пока она спит.

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Итак жаба, а это была действительно она, подхватила Дюймовочку, т.к. она была очень маленькая, и унесла в свое болото. Болото образовалось у самого берега реки, которая протекала мимо домика женщины.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Жаба, ее сын и Дюймовочка.)

ЖАБА : Смотри сынок, какая красивая девочка.

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс, бреке-кекс !

ЖАБА : Она будет тебе женой.

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс,бреке-кекс !

ЖАБА : Ни у кого на нашем болоте не будет такой жены, как у тебя.

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс, бреке-кекс !

ЖАБА : Ну что ты заладил одно и то же ?
Как будто ничего другого и сказать не можешь ?
Или ты все слова забыл ?
Скажи, нравится тебе Дюймовочка ?

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс, бреке-кекс !

ЖАБА : Фу, глупый сын !

ДЮЙМОВОЧКА : Отпустите меня, пожалуйста ! Я не хочу жить на болоте !

ЖАБА : Ну вот еще выдумала !
Болото – это самое лучшее место на земле и самое красивое !

( Дюймовочка закрыла лицо руками.)

ЖАБА : Ну что ты плачешь ?
Посмотри, какой у меня красивый сын ! Самый лучший жених на нашем болоте !
Ну скажи же что-нибудь, сынок !

ЖАБА-СЫН : Коакс, коакс…

( Жаба шлепает сына по голове.)

ЖАБА-СЫН : Очень рад, бреке-кекс !

ЖАБА : Ну вот видишь, какой он у меня умный и воспитанный !
Пойдем сынок. Надо готовиться к свадьбе.

( Жаба и ее сын уходят. Дюймовочка остается одна. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Дюймовочке очень не хотелось выходить замуж за противного жабьего сына и она попросила рыб, которые плавали рядом и все слышали, помочь ей. Рыбы перекусили лист кувшинки, на котором сидела Дюймовочка и он поплыл к реке, а затем течение реки подхватило его.
Дюймовочка, конечно, обрадовалась, что она уплыла от противного жабьего сына, как вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес куда-то далеко в поле.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дюймовочка и Жук. Жук ходит вокруг Дюймовочки и машет крыльями.)

ЖУК : Ж-ж-ж ! Какая красивая ! Ж-ж-ж !
Кто ты?

ДЮЙМОВОЧКА : Меня зовут Дюймовочка.

ЖУК : Ж-ж-ж ! Дюймовочка, я хочу на тебе ж-жениться !
Ты согласна ? Ж-ж-ж !

ДЮЙМОВОЧКА : Я не знаю.

ЖУК : Ты должна быть рада такому ж-жениху, как я !
Я ж-живу на соседней поляне, и у меня много родственников-ж-жуков.
Они сейчас тоже летят сюда. Ж-ж-ж ! Я должен показать им тебя.

( Появляются несколько жуков.)

ЖУК : Вот моя невеста, ж-ж-ж, Дюймовочка !
Нравится она вам ? Ж-ж-ж !

( Жуки ходят вокруг Дюймовочки, машут крыльями, разглядывают ее.)

1-Й ЖУК : Ж-жуть !
У нее только две нож-жки !

2-Й ЖУК : Ж-жуть !
У нее нет даже щупальцев !

3-Й ЖУК : Ж-жуть !
А где у нее крылья ?

4-Й ЖУК : Ж-жуть !
Она совсем не похожа на ж-жука !

( Все жуки-родственники улетают.)

ЖУК : Вот видишь, ты не понравилась моим родственникам-ж-жукам !
Не буду на тебе ж-жениться !

( Музыка. Жук улетает. Дюймовочка остается одна. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Так Дюймовочка осталась одна. Она огляделась. Это была большая цветущая лесная
поляна. Дюймовочка нашла в цветах сладкий мед и росу на лепестках, этим и стала питаться.
Так прошло лето, а затем и осень. Наступала холодная зима…
Однажды Дюймовочку, дрожащую от холода, нашла Полевая Мышь. Она пожалела ее и привела к себе в норку.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дюймовочка и Полевая Мышь.)

МЫШЬ : Бедная малютка ! Как ты замерзла !
Заходи ко мну в норку, погрейся.

( Полевая Мышь берет Дюймовочку за руку и приводит к себе в норку, которая может, например, отделяться от улицы занавеской.)

ДЮЙМОВОЧКА : Спасибо, тетя Мышь.

МЫШЬ : Как зовут тебя ?

ДЮЙМОВОЧКА : Меня зовут Дюймовочка.

МЫШЬ : А где ты живешь ?

ДЮЙМОВОЧКА : Я живу здесь, на поляне.

МЫШЬ : Но уже наступает зима, и тебе нельзя оставаться на поляне. Ты можешь замерзнуть.

ДЮЙМОВОЧКА : Но у меня нет другого дома.

МЫШЬ : Бедная малютка ! Как мне тебя жалко ! Оставайся у меня жить !
Хоть я и не богата, но на зиму кое-что припасла.
Я думаю, что мы с тобой как-нибудь прокормимся.
Будешь помогать мне по хозяйству.

ДЮЙМОВОЧКА : Спасибо Вам, добрая тетя Мышь.
Я буду делать все, что Вы мне скажете.

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : И Дюймовочка осталась жить у Полевой Мыши. Под землей было целое подземное
царство : норки мышей, кротов, подземные ходы и переходы из одной норки в другую.
Однажды Дюймовочка в одном из таких переходов обнаружила Ласточку. Она была совсем холодная и Дюймовочка решила, что она умерла.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дюймовочка и Ласточка.)

ДЮЙМОВОЧКА : Бедная Ласточка !
Это, наверное, ты так хорошо пела летом, в лесу, а я сидела на полянке и
слушала…
Надо тебя накрыть чем-нибудь. ( наклоняется над Ласточкой.)
Ой, у нее сердце бьется !
Надо скорее ее отогреть !

( Дюймовочка накрывает Ласточку чем-то, старается ее отогреть.)

ЛАСТОЧКА : ( открывает глаза ) Спасибо тебе, добрая девочка !
Я сейчас немного отогреюсь и полечу дальше.

( Ласточка пытается встать.)

ДЮЙМОВОЧКА : Нет, нет, милая Ласточка ! Тебе нельзя улетать, ты еще так слаба !
И уже наступила зима. Ты можешь замерзнуть в дороге !
Оставайся здесь. Я буду ухаживать за тобой, а когда наступит весна, ты улетишь.

ЛАСТОЧКА : Спасибо тебе, добрая девочка !

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Так прошла зима. Наступила весна. Ласточка выздоровела и Дюймовочка пришла попрощаться с ней.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Ласточка и Дюймовочка.)

ЛАСТОЧКА : Спасибо тебе за все, Дюймовочка !
Если хочешь, садись ко мне на спину и полетим вместе.

ДЮЙМОВОЧКА : Спасибо, милая Ласточка !
Но мне жалко добрую Полевую Мышь. Ей без меня будет скучно. Она ведь
помогла мне, когда я замерзала и приютила меня.

ЛАСТОЧКА : Ну, тогда оставайся.

ДЮЙМОВОЧКА : До свидания, Ласточка !

( Музыка : желательно вальс. Ласточка машет крыльями, кружится под музыку. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Дюймовочке стало грустно без Ласточки. А тут еще Полевая Мышь решила познакомить Дюмовочку с Кротом.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Мышь и Дюймовочка. )

МЫШЬ : Дюймовочка !
К нам сегодня в гости придет сосед. Это Крот. У него большой дом под землей и
он носит прекрасную черную бархатную шубу. Хорошо бы тебе выйти за него замуж !

ДЮЙМОВОЧКА : Но я не хочу замуж, тетушка Мышь !
Я хочу остаться с Вами.

МЫШЬ : Ты ничего не понимаешь !
Он очень богат и живет лучше меня.
С ним ты не пропадешь.

КРОТ : Здравствуй, соседушка !

МЫШЬ : Здравствуйте, господин Крот !
А вот моя Дюймовочка, о которой я Вам говорила.

ДЮЙМОВОЧКА : Здравствуйте, господин Крот !

КРОТ : Да, да… Только ведь я ничего не вижу.
Да мне и нужно. Ведь я живу под землей и наверх не выхожу.

МЫШЬ : У Вас ведь под землей всего вдоволь !

КРОТ : Да, да… Запасов у меня много.
На несколько лет вперед.
Ну, угощай меня соседушка !

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : И Крот стал часто ходить в гости к Полевой Мыши, и они договорились, что он женится на Дюймовочке.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Полевая Мышь и Дюймовочка.)

МЫШЬ : Ну вот, Дюймовочка, пора готовиться к свадьбе !
Ведь сам господит Крот сделал тебе предложение !

ДЮЙМОВОЧКА : Тетушка Полевая Мышь !
Я не хочу выходить замуж за Крота !

МЫШЬ : Ну что ты, Дюймовочка !
Это самый богатый жених в нашем подземелье !

ДЮЙМОВОЧКА : Но я не хочу жить в подземелье !
Ведь господин Крот никогда не выходит наверх и мне не позволит, и я больше
никогда не увижу солнышко.

МЫШЬ : Ну что же делать, Дюймовочка !
Зато ты будешь богата !

ДЮЙМОВОЧКА : Но я хочу остаться с Вами, тетушка Мышь !

МЫШЬ : Не выдумывай, Дюймовочка !
Ты сама не понимаешь своего счастья !
Ведь теперь у тебя всего будет вдоволь.
Давай-ка лучше подумаем, что нужно приготовить к свадьбе !

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Бедная Дюймовочка очень не хотела выходить замуж за Крота, но Полевая Мышь и
слушать ее не желала.
До свадьбы оставался всего один день и Дюймовочка вышла попрощаться с солнышком.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Дюймовочка.)

СКАЗОЧНИК : И вдруг она увидела, как мимо пролетала ее Ласточка.

( Появляется Ласточка, машет крыльями.)

ДЮЙМОВОЧКА : Ласточка, милая Ласточка !
Как я рада тебя видеть !

ЛАСТОЧКА : Уже лето заканчивается и я улетаю в теплые края.
Как ты живешь, милая Дюймовочка ?

ДЮЙМОВОЧКА : Мне очень грустно, Ласточка!
Тетушка Мышь выдает меня замуж за Крота, и я больше никогда не увижу сол-
нышко.
Если можешь, милая Ласточка, возьми меня с собой !

ЛАСТОЧКА : Конечно, садись ко мне на спину и держись крепче !
И мы вместе полетим в теплые края !

СКАЗОЧНИК : И Ласточка полетела, унося Дюймовочку в теплые края.

СКАЗОЧНИК : Они прилетели в страну, где жили Эльфы, маленькие человечки, ростом с Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Ласточка, Дюймовочка и Эльфы. Среди Эльфов выделяется Король Эльфов, т.к. у него красивая одежда, на голове корона и шпага на боку. Он подходит к Дюймовочке.)

КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ : Здравствуйте !
Я Король Эльфов. А Вас как зовут ?

ДЮЙМОВОЧКА : Меня зовут Дюймовочка.

КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ : Милая Дюймовочка !
Не хотите ли стать моей женой ?
Я буду очень любить Вас и никогда не обижу !

1-Й ЭЛЬФ : И Вы будете летать вместе с нами с цветка на цветок и собирать нектар.

ДЮЙМОВОЧКА : Но у меня нет крыльев !

2-Й ЭЛЬФ : Мы Вам подарим крылья !
И вы сможете летать вместе с нами !

ДЮЙМОВОЧКА : Хорошо, я согласна !

( Музыка : желательно вальс. Все кружатся под музыку. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Так Дюймовочка осталась в стране Эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье.

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития , творчества в процессе театрализованной игры.

Художественно - эстетическое развитие:

- Развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях. Стимулирование сопереживания сказочным персонажам ; стимулирование самостоятельной творческой активности детей .

- Формирование музыкального слуха, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки.

-Вызвать положительные эмоции средствами музыки.

Развивать актёрские способности (мимики, жестов и др.)

-Развивать связную речь детей, умение рассуждать.

-Закреплять умение детей выразительно произносить стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску(грустно, весело и др.)

- Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена.

-Способствовать развитию кругозора у детей.

Социально – коммуникативное развитие:

-Развивать фантазию, умение сопереживать героям.

-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Физическое развитие: - Формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Изготовление элементов костюмов и реквизитов, декораций с привлечением родителей.

Репетиции диалогов героев.

Ход театрализованной деятельности:

Звучит сказочная музыка

Нам сказки дарят чудеса,

А без чудес никак нельзя,

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

1,2,3 — сказка в зале оживи.

Давным — давно, в очень далекой стране, жила была красивая девушка, и она очень хотела чтобы у нее была маленькая доченька.

Как я хочу чтобы у меня была доченька! Да где же ее взять?

И вот она отправилась к одной старой колдунье.

Звучит таинственная музыка, появляется колдунья:

Зачем ты пожаловала ко мне, прекрасная незнакомка?

Добрая женщина, прошу тебя, помоги. Я очень хочу, чтобы у меня была маленькая доченька. Я слышала вы волшебница!

Я могу тебе помочь! Вот тебе зерно. Это непростое зерно, а волшебное. Посади его в землю, полей водой и увидишь, что будет.

Спасибо. Как мне тебя благодарить?

(оборачивается, а колдунья исчезла)

Интересно, что за чудо ждет сейчас меня?

Посажу скорее в землю и водой полью

Может быть они развеют грусть печаль мою?

(звучит волшебная музыка)

Из волшебного цветка, появилась дочка у меня!

Ах, как ты прекрасна! Это просто счастье!

Дюймовочка, добро пожаловать домой!

Мы будем счастливы с тобой!

Какое все удивительное и прекрасное! Какое счастье, что у меня есть мама!

Мне на месте не сидится,

В лес с подружками пойду,

Маме там цветов нарву!

Будем дружно мы плясать,
Нашу сказку продолжать!

Танец с цветами

Долго шла Дюймовочка иль мало,

О том сказка умолчала

Но вот в лес она вошла

И к болоту подошла.

Квак девчушка хороша!

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша!

Жаба хватает Дюймовочку за руку.

Помогите, отпустите! Я в болото не хочу!

Не упрямься, он красавец! Я серьёзно! Не шучу!

Ква-ква-ква, а вот и я!

Ты звала, мамань меня?

Посмотри, сынок, скорей!

Квак красива, квак стройна!

Будем жить в болоте с ней.

Вот возьми цветочек! Квааа!

Дает цветок, она отталкивает.

Вот несчастье, как же быть!

Не хочу в болоте жить!

Ничего, не хнычь, привыкнешь,
Квак в трясине заживем

Будем вместе мы плясать

Будем плавать и нырять!

Свяжем мы тебя покрепче,

Чтоб не вздумала бежать!

Мы не долго, мы сейчас!

Не шали! Гляди у нас!

Лягушка с сыном убегают

Надо мне скорей спасаться

И отсюда выбираться.

Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки.
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На пруду беззвучный смех.

Дюймовочка, я тебя освобожу

Веревочку твою развяжу

Убежала Дюймовочка из болота.

Да вот только никак не найти ей дороги домой.

Вж-жук! Разрешите представиться!

Я майскй жук! Просто ж-жук!

Полетели со мной! Жу-жу!

Дюймовочка и жук летят

Здесь я сиж-ж-жу, здесь — леж-ж-жу!

Здесь я нектары пью мятные!

Здесь — я хож-ж-жу и жуж-ж-жу!

Песенка ваша такая приятная!

Вы просто очаровательны!

Будьте моей ж-женой!

Танец жуков с Дюймовочкой (полька)

Ах! Вы ко мне так добры, так внимательны!

Вы так любезны со мной, но я хочу домой

Ну так прощ-щайте

Дюймовочка побежала по полям и увидела домик мышки

Это что еще за зверь

Вздумал мне стучаться в дверь?

Ой! Тут девочка стоит,
Вся от холода дрожит!

Умоляю, не гоните!

Ах, бедняжка, ах ты крошка,
Мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем,

Проходи скорее в дом!

Значит можно проходить?

Как мне вас благодарить?

Никуда не собирайся,

Здесь со мною оставайся.

Будем жить да поживать,

Ты мне станешь помогать.

Вот чудесно, я согласна!

Заживем вдвоем прекрасно!

Буду в доме убирать,

Шить могу и вышивать.

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед — богатый крот

И добавлю не напрасно:

Для тебя жених прекрасный.

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила?

Как идут твои дела?

Что же с Дюймовочкой вдвоем

Очень дружно мы живем

И она мне помогает

Шьет, готовит, убирает.

Говоришь, готовить может?

И во всем, во всем поможет!

Да и ты умен, богат,
Не жених, а просто клад!

Позову-ка я друзей

Вместе думать веселей.

Эй, друзья, скорей идите

Жениха здесь поддержите.

Под музыку выходят кроты

Ну, дюймовочка, пойдем.

Покажу тебе свой дом!

Крот уводит Дюймовочку.

Встречают на пути Ласточку.

Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею!

Дюймовочка накрывает ласточку платком.

Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить.

И перед тем как улечу,
Тебе добром я отплачу.

Слезы катятся из глаз

Вижу день в последний раз

Ясно солнышко, прощай,

И меня не забывай.

Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Ласточка и Дюймовочка летят

Выходит эльф и рассказчик

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей

Посмотри, в цветке любом

Ты себе устроишь дом.

Здесь друзей себе найдешь

И прекрасно заживешь!

Эльф подходит к Дюймовочке, берет за руку, обходит с ней зал, встает на одно колено и дарит ей букетик цветов.

Ты прекрасна, словно фея,

Восхищен красой твоею

Ты мила и хороша

Как взволнованна душа

Будь же ты моей невестой

Боже мой, как ты прелестна!

Любить тебя я обещаю

Тебя на танец приглашаю

Танец эльфа и Дюймовочки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Сценарий театральной постановки для детей "Как ослик счастье искал"

Данный сценарий написан по одноименному советскому мультильму. Предлагается для театральной постановки в детском саду для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Музыкальное оформлен.

Данный материал будет полезен воспитателям и муз. руководителям.


Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет " Двенадцать месяцев"

Данный сценарий предназначен для детей 5-6 лет для театральной постановки кружка.


Сценарий театральной постановки для детей "Как стать большим"

Спектакль для детей дошкольного возраста всех групп. Роли исполняют взрослые. Музыка к спектаклю - саундтрек м/ф "Как стать большим".


Сценарий театральной постановки Мешок яблок старшая группа

Участие в спектакле дает возможность детям почувствовать радость творчества, научится перевоплащаться, проявить себя в разных видах деятельности.


Театральная постановка для детей старшего возраста "Муха-цокотуха"

Формировать у дошкольников актёрские навыки в процессе драматизации литературных произведений.

Читайте также: