Танкист или белый тигр краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

"Мифический немецкий танк - "Белый тигр" появляется то на одном фронте, то на другом, а его противник - танкист Ванька Смерть, считающий "Тигра" личным врагом, преследует его, словно мелвилловский капитан Ахав", - сказал автор.

"В "Танкисте" по аналогии с "Моби Диком" Германа Мелвилла, который я очень люблю, описывается вечное противостояние добра и зла. Мифический немецкий танк - "Белый тигр" появляется то на одном фронте, то на другом, а его противник - танкист Ванька Смерть, считающий "Тигра" личным врагом, преследует его, словно мелвилловский капитан Ахав", - сказал автор.

Сюжет книги построен на погоне Ваньки Смерти за мифическим танком, которая разворачивается на фоне танковых сражений, начиная с боя у "Курской дуги" и до окончания войны. В романе описывается броски советских войск к Берлину, бои на Сандомирском плацдарме, операция "Багратион" и приводится большое количество реальных фактов.

Бояшов рассказал, что его хобби - склеивать модели танков второй мировой войны. У него дома их уже собрано больше 40 - как советских, так и немецких, американских, английских и других.

Тем не менее, "Танкиста" трудно назвать "военной прозой". Автор признает, что "Белый тигр" у него - не только боевая машина, но и форма воплощения зла.

"И так как зло вечно, погоня не заканчивается с окончанием войны. "Белый тигр" остается, также как остается и танкист Ванька. И борьба продолжается, уже в несколько мистической форме", - сказал Бояшов.

Автор также отметил, что материал для романа собирался в течение около пяти лет. При этом объем "Танкиста" отнюдь не "мелвилловский".

"Я, к сожалению, не умею писать большие произведения, - признался Бояшов. - Но мне не хотелось создавать повесть или рассказ, поэтому я избрал для "Танкиста" такую форму - маленький роман".

Бояшов, рассказал, что редактура чужих книг, которой он занимается в течение уже около восьми лет, не только не мешает собственному творчеству, но, наоборот, полезна для писателя.

"Я редактирую и Проханова, и Лимонова, Шендеровича - у них можно многому научиться. Когда занимаешься такой работой, находишься в курсе событий, в курсе литературы. Но писателю нужно редактировать, в первую очередь, самого себя. Чем лучше ты себя редактируешь, чем ты более беспощаден к себе - тем лучше будет произведение", - считает Бояшов.

На вопрос, не испытывает ли он влияние больших писателей, которых ему приходится редактировать, на собственное творчество, Бояшов ответил, что был бы и рад писать, например, как Лимонов, но это вряд ли возможно.

"Я бы с удовольствием его копировал, только у меня не получится. Влияние будет в любом случае - без него никогда не обходится. Факт в том, что никто не будет писать, как Лимонов - все равно получится что-то свое, может, и более бледное. Можно копировать и Чехова, и Гоголя, но ни у кого не получится быть ни Чеховым, ни Гоголем, ни Лимоновым", - уверен писатель.

Вслед за романом "Танкист или "Белый тигр" весной увидит свет следующая книга Бояшова, которая получит название "Конунг". В ней, основываясь на текстах саг, Бояшов продемонстрирует собственный взгляд на эпоху викингов и расскажет о молодых годах Рюрика, до того как тот прибыл на Русь.

Илья Бояшов родился в 1961 году. Окончил исторический факультет Ленинградский педагогического института имени Герцена. Преподавал историю в Военно-морском училище. В настоящее время работает ответственным редактором в издательстве "Амфора". Первый сборник рассказов "Играй свою мелодию" вышел в 1989 году. Автор книг "Армада", "Безумец и его сыновья", детского путеводителя по Центральному военно-морскому музею Петербурга и других. За роман "Путь Мури" в 2007 году Бояшев был удостоен премии "Национальный бестселлер".

Не будешь ли так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Вечером, через десять часов после того, как танкисту дали возможность уйти, те же ремонтники с трудом уговорили шофера проезжавшей полуторки забрать все еще отходящего. Машина была набита пустыми бидонами, матрасами и простынями, и шофер ни в какую не хотел загружать в нее еще и заведомого мертвеца. Однако, надавили — сплюнув, сержант согласился. На куске брезента танкиста впихнули в кузов. Полуторку мотало и бросало по полустепному бездорожью — шоферюга, опаздывая в часть к ужину, даже не оглядывался, ибо то черное, обугленное, с потрескавшейся кожей, что ему навязали, не имело никаких шансов дотянуть до самой ближней деревни.

В грязном полевом госпитале, где беспрестанно доставляемые с передовой раненые корчились прямо на разбросанной по земле соломе, прежде чем их рассортируют — счастливцев в хирургическую палатку, безнадежных в ставший бурым от крови, унылый лесок — участь танкиста решилась мгновенно. Майору-хирургу хватило секунды:

— Этого даже осматривать не буду — девяностопроцентный ожог!

Фельдшер услужливо протянул врачу новую папиросу — и безымянного тут же вычеркнули из списка. Майор тянул лямку с 41 года — он знал, о чем говорил.

Через сутки, убирая в леске отмучившихся и относя их к траншеям (сколько по всей округе уже было подобных могил), санитары, подняв очередные носилки, вынуждены были остановиться — глаза сгоревшего распахнулись, он издал хватающее за душу первое за все это время стенание.

— Быть такого не может! — удивился майор, подогревающий себя (чтобы не упасть на ходу) трофейным коньяком-эрзацем. Дыша клопами, практик наклонился над принесенными носилками — и вынужден был констатировать — приговоренный жил. Только привычка позволила майору внимательно осмотреть этот череп с оскалившимися зубами — и тело с прилипшими к нему остатками комбинезона. Только опыт не позволил при этом задохнуться. Санитары, также видавшие виды, в очередной раз возблагодарили судьбу за то, что они не воюют в проклятых железных гробах — а, следовательно, вполне может и случиться, дотянут и до конца бойни.

Тут же, в буром леске был созван консилиум — сам майор и две его помощницы, женщины-военврачи неопределенного возраста, в глазах которых просто остекленела собачья усталость. От верных помощниц за километр несло табаком и потом, несмотря на то, что они постоянно протирались спиртовым раствором.

Носилки переместились в хирургическую палатку. Все, что можно, с танкиста сняли. Все, что можно сделать — сделали. Облегчая страдания, операционные сестры не жалели мази Вишневского. Но даже они, накладывая повязки, постоянно отворачивались — смотреть на такое было попросту невозможно. Сохранившиеся глаза пациента при этом жили и свидетельствовали о запредельной боли.

Перед эвакуацией раненых в тыл, хирург отвлекся на минуту от своей мясной разделочной и подошел к танкисту, туловище и остатки лица которого уже покрывала пропитанная мазью марля.

Вновь раздались стон и какое-то горловое бульканье.

— Такого я еще не видывал, — признался врач, продувая очередную папиросу.

— Дня два-три, не больше, — проскрипела, так же из любопытства оказавшись рядом одна из женщин-медиков — и, отворачиваясь от коллеги, чтобы не дышать на него гнилыми зубами, тоже продула папиросу, вынося приговор. — Полный сепсис…

Смысл военно-фантастического фильма

Смысл фильма

Война. Тяжёлое и страшное время для каждого, кто с ней столкнулся. Поле боя, которое становится местом огромных потерь не только со стороны бойцов, но и мирного населения. Режиссёр внёс в свою работу легенду о мистическом танке, который никто не мог побороть. Но вот появляется простой солдат, танкист. На его долю пришлось тяжёлое испытание. 90% его тела обгорело. Однако фактически безымянный солдат не только смог выжить. Персонаж восстановился. Он словно заново родился, но уже с определённой миссией. Люди, получающие такой процент ожогов, в большинстве случаев умирают. Но с главным героем произошло чудо. Теперь у персонажа только одна цель — уничтожить вражеский танк.

Солдат Иван Найденов — это олицетворение русского народа. Люди, познавшие ужасы войны, были морально и физически измотаны. Они умирали от голода, тяжелых условий военного времени. Но они и не думали сдаваться. Они жили с мыслью о победе. Другой исход войны они даже не рассматривали. Ужас и хаос, с которыми они столкнулись, могли сломить их. Однако этого не произошло. Так и танкист Найденов нашёл в себе внутренние силы, чтобы сражаться дальше.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Эта книга и соответствующий фильм "Белый тигр" могут быть отнесены к классике мировой литературы и философии. Эта книга о вечной борьбе добра и зла. Эта книга современное прочтение великого сюжета "Моби Дик".
В книге автор идет дальше Германа Мелвилла. Если в книге "Моби Дик" с гибелью капитана Ахавы ставится точка, то в произведении И.В. Бояшева борьба преисполненная трагизмом продолжается. В книге Мелвилла героями движет жажда наживы (убить как можно больше китов). Только капитан Ахава видет в Белом ките препятствие для безограниченной охоты на китов. Западная философия и идеология превратили Моби Дика в образ мирового зла.
В книге Бояшева Белый тигр также образ мирового зла, символ войны ради войны.
В книге Мелвилла экипаж состоит из людей, которые даалеко не ангелы, он насильно включен в борьбу с Моби Диком, совершенно не разделяют идеи и желания капитана. Они все трагически гибнут в борьбе с Моби Диком.
В книге Бояшева экипаж то же не ангелы, но они полностью разделяют идеи своего командира Найденова, а когда накал борьбы с мировым злом ослабевает они утрачивают смысл жизни и погибают. Остается только Найденов, который продолжает свой бой.

Довольно-таки необычное произведение. Всегда интересовалась ВОв, не думала, что эта книга будет настолько интересной. Даже все эти описания танков не омрачили впечатление. Написано интересно, просто, будет интересно даже человеку, далекого от всей этой темы. Не понравились встречающиеся ошибки (я не говорю о фактических, я говорю о пунктуационных , орфографических), редактора надо уволить.

Ура! Я понял, что за книга и кто ее читает запоем! На обложке надо написать: "Новая газета" рекомендует! Все- умному достаточно.

Снял с полки энциклопедию танки, перечитал. какая командирская башенка гайка? Летом сорок третьего? Башня гайка - это башня, которую делали в 1943. Командирскую башенку выпустили в конце 1943. Никакой гайки. Простите, без кавычек. Под Прохоровкой побоища не было. В течение нескольких дней танковая Ротмистрова, не лучшего нашего полководца, билась с танковой дивизией СС Хаусера. Немцы отступили, Ротмистрова Жуков хотел отдать под трибунал. Но - победителей не судят. Если коротко - книга - полное г.

По совету преподавателя университета прочла книгу Ильи Бояшова "Танкист, или "Белый тигр". Книга с первых страниц захватила, интерес не отпускал, можно сказать книгу "проглотила" за два вечера. Великая Отечественная - для меня это всегда интересно. Но написать можно по-разному, язык же И. Бояшова отличный , так как читаю первую книгу этого автора. После прочтения даже прочитала несколько статей о танках наших и немецких. Читать буду и дальше И. Бояшова, мне он понравился!

Ужас! Автор не знает устройства танка т34-85. Что он может писать!? Ребята посмотрите на скрин форзаца. Обратите внимание на расположение ЛЕНИВЦА и ВЕДУЩЕГО КАТКА? С какого перепугу они поменялись местами. Это же знать надо. Автор, изучал немного только немецкие танки, и видимо по аналогии забабахал на картинку русского танка расположение ведущего катка и ленивца. Русские танки всегда имели ленивец с механизмом натяжения спереди, а вот ведущий каток сзади! В чём было преимущество и живучесть наших машин! Про непонятный набалдашник на пушке ЗИС-С-53 - я вообще молчу. Рисовалось по аналогии с ахт-ахт (88 мм пушкой Тигра). Автора в топку, вместе с книгой!

Книга вызывает довольно противоречивые чувства: некоторых людей она держит в напряжении до самого конца, некоторых - только первые двадцать страниц. Оно и понятно - это, с одной стороны, действие "сюжета", если его можно таковым назвать; с другой стороны - язык. Язык своеобразный. Кому-то эта своеобразность нравится, но нельзя отрицать, что он скуп и невыразителен. По произведению был снят и показан фильм, но он очень отличается от книги. "Танкист" - то, что девочки не поймут. Но определенную долю внимания это творение заслуживает.

Автор преподает историю в Нахимовском училище и считает преподавание своей первой профессией.
В 2007 был удостоен премии "Национальный бестселлер" за произведение "Путь Мури".

Издание неплохое. Книга в твердом переплете с гладкой обложкой. Бумага плотная, шрифт крупный. На форзаце - танк.

Прилагаю фото первых страниц книги для ознакомления.

Прочитал сей "роман" (по объёму - повесть). Стиль захватывает, если абстрагироваться от содержания. Пытался выписать эпитеты, которые автор даёт Найдёнову и его экипажу и сравнить с эпитетами "Тигра". Наберётся на несколько страниц!! Вот из этого и видно - КОМУ симпатизирует автор. Тигра он просто обожествляет (демонизирует, тут то же самое). Зато НАШИ бойцы - или придурки, или пьяницы, насильники и т.д. И как автор рассчитался с нашими победителями? Одного расстрелял за насилие и мародёрство, второго по-тихому отравил, а Найдёнова в конце вот-вот расстреляют СВОИ ЖЕ из ЛУЧШЕЙ НЕМЕЦКОЙ пушки!! Очевидно, что главный герой - не Найдёнов, а этот самый Белый Тигр, который ещё ПОКАЖЕТ этим русским. Вопрос - кому адресовано это произведение?! И за кого "болеет" автор? Жаль, что по такому fantasy снимают фильмы - якобы "про войну". К сожалению, нигде не нашёл подобного "разбора полётов" по данной книге. Одни восхваления.

Кому-то книга понравится, кому-то - категорически нет. Для её адекватного восприятия важно понять, а к какому, собственно, жанру она относится. И здесь несколько неожиданное наблюдение. "Танкист" - это добротная, классическая русская литературная сказка. И тогда абсолютно все элементы повествования от неправдоподобного начала, до кажущегося разочаровывающим конца легко и естественно укладываются в требования и законы жанра. Веским доказательством такой классификации произведения служит и "комплект" главных героев, их характеры, да и окончательная судьба, и даже имя самого главного персонажа: ведь сумасшедший танкист Иван Найдёнов ни кто иной, как всё тот же Иванушка-Дурачок. Что касается выбора автором времени повествования - Великая Отечественная - это, конечно, весьма необычно. Но сюжет ни сколько не порочит и не похабит историю войны. А для сегодняшнего дня, когда новые поколения (со старательной подачи нашего Минобразования) вообще не знают и не любят историю, для её популяризации все средства хороши. Книга будет хорошим подарком тому, кто сейчас играет в популярную сетевую игру "World of Tanks". А вот иллюстрации к классической литературной сказке должны быть богаче.

Читайте также: