Танец на фитбол мячах в доу

Обновлено: 07.07.2024

БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, создание условий для фитбол - гимнастики.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Оздоровительные: 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов; 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

Образовательные: 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы внедрения проекта

Виды деятельности

Содержание деятельности

Педагоги

Дети

Родители

Воспитательно-образовательная деятельность; оздоровительная работа.

Совместная деятельность детей с педагогами, игровая, оздоровительная, познавательная.

Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта.

- выявление детей с нарушениями осанки;

- создание условий для фитбол гимнастики.

- знакомить детей со свойствами фитбола;

- учить правильной посадке на нём;

- покачиваться и подпрыгивать на фитболах;

- учить базовым положениям при выполнении упражнений.

Оздоровительная и игровая деятельность (осуществление профилактики нарушений в физическом развитии детей),

Приобщение детей к физическим упражнениям и играм на фитболах,

Формирование семейной принадлежности с целью использования полученных навыков фитбол – гимнастики в домашних условиях.

- Разработка плана занятий по фитбол – гимнастике на учебный год;

- Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;

- выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений;

- учить правильно расслабляться;

- учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе;

- разучивание упражнений на растягивание с использованием фитбола; упражнений

- совершенствование качества выполнения упражнений в равновесии;

- Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболом.

- Выпуск памяток для родителей по теме.

- Самостоятельная и совместная деятельность детей с педагогами, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (конструктивная),

- Взаимодействие с семьями детей

- Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме

- Организация индивидуальных консультаций для педагогов и специалистов;

- Проведение развлечения по данной теме;

- Проведение спортивных эстафет по данной теме.

- Проведение совместной спортивной эстафеты по данной теме;

Пояснительная записка.

Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

Для создания рабочей программы «Веселая фитбол-гимнастика использовалась:

Программа предусматривает:

  1. Реабилитационно-оздоровительное воздействие фитболов на организм детей.
  1. Повышения интереса к занятиям физкультурой и повышение двигательной активности.

Укрепление здоровья детей через укрепления мышц, развитие координации движений, накопления опыта владения своим телом и расширении знаний о возможностях быть здоровым.

  1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
  2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
  3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах.

Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Данная программа осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ № 47 рассчитана на 4 года. Возраст детей от 3 лет (2 младшая группа) до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Для организации работы по программе необходимо создать следующие условия:

  • физкультурный зал,
  • приобрести фитбол-мячи, магнитофон, аудиокассеты и диски.
  • разработать конспекты занятий, совместной деятельности;
  • составить график занятий и совместной деятельности;
  • совместное с воспитателем проведение (для соблюдения техники безопасности)

В старшем возрасте фитболы могут участвовать в бодрящей гимнастике после сна и в веселых эстафетах, в совместной деятельности.

Применение фитбола проводится в физкультурно-оздоровительном процессе в течение недели в одном мероприятии. Основные формы работы – занятия, совместная деятельность, развлечения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз.

Продолжительность одного занятия в младшей группе не должна превышать 15 мин, в средней -20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной группе 30 мин. Количество занятий одно в неделю.

Физкультурные занятия с фитболом проводятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

  • В основной части занятия используются и.п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а так же лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. – позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.
  • Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т.д.

Программные задачи для каждого занятия практически едины для каждого номера занятия в любом блоке.

1-е занятие:

Познакомить с первыми четырьмя упражнениями комплекса.

Познакомить с техникой выполнения упражнений на фитболе, используя метод круговой тренировки.

2-е занятие:

Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комп­лекса.

Разучить первые четыре упражнения на фитболе .

3-е занятие:

Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений.

Закрепить навык выполнения упражнений на фитболе.

4-е занятие:

Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений.

Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболе.

Внедрение фитбол - гимнастики в образовательный процесс ДОУ вписывается довольно легко.

В результате данной работы повышается уровень физического развития и здоровья.

Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры.

Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями, которые демонстрируется несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение на фортепиано или аудиозапись, удары в бубен, хлопки в ладоши и пр.

Цели: содействие укреплению здоровья; обогащение опыта двигательной деятельности (связанного с правильным формированием опорно-двигательной системы организма); формирование ценностей здорового образа жизни.

Закреплять умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять мышечный корсет.

Продолжать совершенствовать полученные двигательные умения с мячом фитболом. Совершенствовать умение выполнять комплексы фитбол- гимнастики (фитбол-аэробики) качественно, ритмично, в едином темпе. Способствовать развитию двигательных способностей и физических качеств (координация, гибкость, равновесие, гибкость, ловкость, скорость).

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, образно - игровых представлений, умению согласовывать свои движения с музыкой.

Способствовать формированию позитивных качеств личности: умение взаимодействовать со сверстниками (через участие в подвижных играх, уверенность в своих силах и т. д. ; способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере.

Вызывать интерес к фитбол-гимнастике и формировать потребность заниматься физкультурой.

Разучивание упражнений игрового стретчинга и фитбол-гимнастики, базовых шагов фитбол-аэробики; подвижные игры с фитболом.

фитбол - мячи d=50-55 см (по количеству детей, музыкальный центр.

Развёрнутый план образовательной деятельности.

Построение в шеренгу, приветствие.

1. Маршировка по кругу фитбол прижат к груди, коленом касаемся фитбола (30 сек);

2. Ходьба на носках фитбол в вытянутых руках над головой (30 сек);

-ходьба на пятках, фитбол в вытянутых руках перед собой (30 сек);

-ходьба, отводя назад согнутые ноги в коленях (с захлестом голени, фитбол прижат к груди (30 сек).

Дети идут по кругу, прокатывая фитбол справа от себя по полу. Педагог говорит:

4. Прокатывание на фитболе прямо.

5. Легкий бег с выполнением задания (отбивание фитбола).

И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол (вдох);руки опустить (выдох,расслабиться.

И. п. : широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы,руки в стороны. 1- на выдохе наклониться в левую (правую)сторону, пока левая (правая)рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2- и. п.

(муз. А. Островского, сл. З. Петровой).

(Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб. : Речь; М. : Сфера,2009.176 с.)

1. Есть часы во всех домах

Стрелки ходят на часах,

Очень всем часы нужны,

Мы их слушаться должны,

2. Ночью спать часы велят, Тик-так. Тик-так

Утром будят в детский сад,

Значит им нельзя стоять,

Не спешить. Не отставать

3. Чтобы нас не подвести,

День и ночь они в пути,

Понимать часы учусь.

Без часов не обойдусь

Ну ни как! действия

Сидя на мяче и вибрируя на нём, руки ("стрелки") вытянуты перед собой ладонями вверх.

Хлопки ладонями вытянутых вперед рук

Руки вытянуты вверх.

Руки вытянуты в стороны ладонями вниз.

Руки на поясе, наклоны головы вправо влево

Развести руки в стороны и поставить на пояс.

Шаги на месте в ритм слов.

Развести напряженные руки в стороны

Повороты головы вправо-влево, руки на поясе.

Развести руки в стороны и поставить на пояс.

Руки вытянуты перед собой ладонями друг к другу, "стрелки ходят" вверх-вниз.

Хлопки ладонями вытянутых вперед рук.

Руки вытянуты вверх, "стрелки ходят" вправо-влево.

Руки вытянуты в стороны, ладонями вниз," стрелки ходят " вверх-вниз.

Руки на поясе, наклоны головы вправо влево

Развести руки в стороны и поставить на пояс.

Мимо белого яблока луны,

Мимо красно поднять мяч яблока заката

Облака из неведомой страны,

К нам спешат, и опять бегут куда-то.

Облака - белогривые лошадки!

Облака - что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Мы помчимся в заоблачную даль,

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда,

И ромашкой останется в ладони!

Облака - белогривые лошадки!

Облака - что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Шагать на месте.

Сидя на мяче, руки на поясе повороты головы вправо-влево счет 1-8

Поднимание предплечий в ритм слов, одновременные круговые движения плечами вперед на счет 1-4 и назад на счет 5-8

Покачиваясь на мяче одновременно круговые движения руками перед собой

Покачиваясь на мяче одновременно круговые движения руками перед собой

Тоже левой рукой - счет 3-4;

Тоже в левую сторону – счет 7-8

Ходьба вокруг фитбола одна рука в сторону –вверх, другая на мяче

Стоя на коленях, руки на мяче, перекатиться через мяч вперед в упор на ладони и стопы, вернуться в и. п. - счет 1-8.

Покачиваясь на мяче одновременно круговые движения руками перед собой

Покачиваясь на мяче одновременно круговые движения руками перед собой

Тоже в левую сторону – счет 7-8

Тоже в левую сторону – счет 7-8

Прыжки на мячах по всему залу.

1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного

Лучшее конечно впереди.

Скатертью, скатертью дальний путь стелится

И упирается прямо в небосклон.

Каждому каждому в лучшее верится…

Катится, катится голубой вагон.

2. Может мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

К новым приключениям спешим друзья,

Эй прибавь-ка ходу машинист.

дальний путь стелится,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится,катится голубой вагон.

3. Голубой вагон бежит, качается

Скорый поезд набирает ход.

Ну зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год!

Скатертью скатертью дальний путь стелится,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон. Действия

Дети стоят друг за другом, мяч прижат к себе, медленно качают головой вправо-влево. Медленно семенящим шагом продвигаться вперед друг за другом, на последние звуки мелодии, расходятся по всему залу и садятся на пол ноги широко, мяч перед собой.

Сидя на полу, передвигаться вперед на ягодицах, мяч перед грудью.

На последние слова принять положение сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч между ног.

Положить вытянутые ноги на мяч, вернуться в исходное положение-счет 1-10.

На последнюю строчку принять и. п. : лежа на спине, мяч на груди.

Сесть поднять мяч над головой, лечь мяч на груди – счет 1-8 (по 4 раза сесть и лечь).

Положить вытянутые ноги на мяч, вернуться в исходное положение-счет 1-10.

На последнюю строчку принять и. п. : лежа на спине, мяч в вытянутых руках за головой.

На последние слова принять положение сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч между ног.

Положить вытянутые ноги на мяч, вернуться в исходное положение-счет 1-10.

сидя на полу на коленях, перекатить мяч за спину, лечь на мяч, руки назад- вниз и покачиваться вправо-влево из стороны в сторону.

И. п: сидя на полу, мяч сбоку, рука на мяче. На 1-2-прокатиться на мяче в сторону, ноги выпрямить, другая рука над головой. На 3-4- и. п. То же в другую сторону.

1. На полянке возле речки,

Жили были человечки.

А у леса на опушке

Жили-были две подружки.

Тара-рам и Чики-брик

Раздаётся каждый миг.

Раздаётся тут и там.

2. Каждый день топили печку,

Два весёлых человечка.

Испекли для них ватрушки

Две весёлые подружки.

Тара-рам и Чики-брик

Раздаётся каждый миг.

Раздаётся тут и там.

3. Тыщу сказок на крылечке

Рядом, ушки на макушке,

Сказки слушали подружки.

Тара-рам и Чики-брик, Раздаётся каждый миг.

Раздаётся тут и там.

4. Кто туда пойти захочет,

Мы расскажем адрес точный,

Их любой найдёт.

Надо топать по дорожке

Прямо, влево и немножко

Тара-рам и Чики-брик

Раздаётся каждый миг.

Раздаётся тут и там.

Стоя, руки на поясе, мяч на полу. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, на носках -на пятках.

Стоя за мячом, руки за головой.

Повернуть туловище направо, руки в стороны- вернуться в и. п. Повторить в другую сторону в другую сторону-счет 1-10

Стоя на коленях, руки на мяче, перекатиться через мяч вперед в упор на ладони и стопы, вернуться в и. п. - счет 1-7( 4 раза, на счет 8 перекатом сесть на мяч.

Перекаты боком сидя на мяче, вправо-правая рука вверх, левая с опорой на мяч, влево- левая вверх, правая придерживает мяч справа. Счет-1-8, поворот к мячу.

(из положения сидя на фитболе переход в положение стоя с опорой о фитбол.)

Лежа на мяче, на лопатках руки за головой, ноги врозь, согнуты в коленях. Покачиваться на мяче вперед-назад, сгибая и разгибая ноги. Счет1-10. Перекат на мяче назад, и. п. сед за мячом.

Вернуться в и. п. Повторить 2 раза.

Перекатом вперед сесть на мяч, покачаться на мяче.

Перекаты на мяче прямо.

Счет 1-10. Перекатом сесть на мяч, покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки на поясе.

На последние звуки мелодии потопать ногами- счет 1-4. Хлопок в ладоши-счет5.

7. Подвижная игра (выбирается по желанию детей). Подвижная игра: "Один лишний"

8. Упражнение на восстановление дыхания.

(упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота)

И. п. : сидя на пятках, пальцы рук сцеплены за спиной (вдох). 1- наклониться вперед, не отрывая ягодиц от пяток, вытянуть руки назад вверх перпендикулярно полу; 2-и. п.

(упражнение направлено на формирование правильной осанки и развитие мелкой моторики)

И. п. - сед на мяче.

III-IV. Повторить упражнение I-II, но поворачивать кисти внутрь и наружу.

I. 1-2-руки в стороны книзу, кисти вверх.

3-4-повторить счет 1-2,кисими вниз

5-6-руки в стороны кисти вверх.

II.1-2-руки в стороны вверх, кисти кверху.

3-4-повторить счет 1-2,кисти книзу.

5-6-руки вверх, кисти кверху.

III. 1-4- руки перед грудью.

5-6-разъединяя ладони, кисти вниз (показать ладошки).

IV.1-4 –повторить упражнение III счет 5-8.

VII.1-2- правая ладонь в кулачок.

II. Повторить упражнения I.

III-IV. Повторить упражнения I-II.

Повторить упражнение первого куплета.

Повторить упражнение проигрыша.

3. Рефлексия: лежа на мяче, на животе все тело расслаблено играет релаксационная музыка (1 мин.).

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

3. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб. : Речь; М. : Сфера,2009.176 с.

4. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера,2015.-224с (Растим детей здоровыми).

5. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. -2-е изд., дополн. и испр. - М. :ТЦ Сфера,2012.-112 с. - (Растим детей здоровыми).

6. Интернет- ресурсы.

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Старший дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья дошкольника, его гармоничного умственного, нравственного и физического развития.

Своевременное формирование движений и целесообразная последовательность их возникновения играют существенную роль в физическом и нервно-психическом развитии дошкольника. Учитывая особенности каждого возрастного периода и предыдущий опыт ребёнка, перед ним ставятся конкретные задачи. Постепенное выполнение этих задач и всё большие возможности качественно изменяют характер его движений. С пятилетнего возраста наступает период интенсивного формирования двигательных навыков. Для этого имеются известные предпосылки: заметно изменяются пропорции тела, что создаёт устойчивость позы, совершенствуется чувство равновесия, улучшается координация движений на основе совершенствования функций нервной системы и приобретённого опыта, увеличивается сила мышц. (C.О.Филиппова; Г.Н.Пономарёв 2008).

C целью гармоничного развития личности ребёнка, оздоровления и укрепления его здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщения к здоровому образу жизни, наряду с основными занятиями по физической культуре нами проводятся дополнительные занятия по программе " Фитбол – аэробика для детей " Танцы на мячах " (авторы Е.Г.Сайкина и С.В.Кузьмина, 2008).

Фитбол - аэробика является одним из многих существующих сегодня направлений аэробики. Программа по фитбол – аэробике "Танцы на мячах" является комплексной, включающей в себя разнообразный арсенал средств (оздоровительной аэробики, танца, корригирующей гимнастики, стретчинга) и методов детского фитнеса. Программа характеризуется большим разнообразием задач направленного воздействия на организм занимающегося.

К оздоровительным задачам относятся: содействие оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; гармоничное развитие двигательных качеств; содействие развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости; формирование и закрепление навыка правильной осанки; содействие профилактике плоскостопия; укрепление мышц пальцев, кисти и развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи включают: формирование знаний, умений и навыков, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащение двигательным опытом; содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формирование двигательных навыков и развитие физических способностей.

К воспитательным задачам относятся: формирование навыков выразительности, пластичности танцевальных движений; развитие воображения, мышления, познавательной активности; содействие формированию коммуникативных умений у детей.

Практическая часть программы включает в себя пять разделов:

Каждый из этих разделов учебно – практического материала программы состоит из упражнений и комплексов фитбол – аэробики. Программный материал представляет собой образно – танцевальные композиции, имеющие различный характер и завершённость. Все упражнения выполняются под определённое музыкальное сопровождение. А в зависимости от поставленных задач и выбора средств имеют разную целевую направленность.

Программа имеет гибкий характер, что позволяет, в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимаю-

щихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить

её выполнение (Е.Г.Сайкина; С.В.Кузьмина 2006).

Педагогу необходимо правильно спланировать и распределить темы, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывая этапы обучения двигательным действиям, уровень физической подготовленности и физического развития занимающихся. Данная программа служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых детьми раньше, способствует развитию творческих способностей занимающихся. Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся два раза в неделю, из расчёта 72 часов в год.

Уровень физической подготовленности и развитие двигательных способностей испытуемых лиц определялся контрольными упражнениями (тестами), рекомендованными для определения двигательных способностей детей в ДОУ. ( По методике Н.Л.Петренкиной 2007).

способности в экспериментальной группе выросли на 42% и в контрольной на 22%.

1 – наклон вперед 4 – прыжок в длину с места

2 – челночный бег 5 – подъём туловища

3 – приседание 6 – отбивание мяча от пола

Рис.1 Динамика развития двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста.

По итогам педагогического эксперимента был проведён опрос детей экспериментальной группы, целью которого являлось определение заинтересованности детей дошкольного возраста к занятиям на фитболах. В результате было выявлено, что 90% детей идут на занятия с большим удовольствием и готовы заниматься в полную силу, лишь 10% опрошенных отметили, что хотят только сидеть и качаться на мячах. По результатам опроса самым любимым занятием для детей оказалась игровые упражнения, 35% ребят это отметили ; 30% дошкольников нравятся танцевальные упражнения на мячах; 23% ребят понравились строевые и акробатические упражнения; лишь 10% детей заинтересовали упражнения профилактического характера и 12% опрошенных отметили упражнения силового характера ( быстро уставали).

1.Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб.пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факуль-

2.Е.Г.Сайкина, С.В. Кузьмина – Фитбол – аэробика для детей «Танцы на мя-

3.Е.Г.Сайкина, С.В. Кузьмина – Оздоровительно – развивающая программа по фитбол – аэробике для детей дошкольного и младщего школьного возраста: СПб., Издательство РГПУ им. А.И.Герцена,2006 – 31с.

4.Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста - Н.Л.Петренкина; СПб.2007 – 25с.

Сценарии и презентации для педагогов

Сценарии и презентации для педагогов

Сценарии и презентации для педагогов запись закреплена

👇🏻

Спортивные танцы на фитболах так полюбились дошкольниками, что их используют их даже на утренниках. Мы брали фитболы для танцев ковбоев, для маленьких бабок Ёжек, для выхода колорадских жуков в "Мухе Цокотухе". Столько положительных эмоций, радости и удовольствия! А это ведь это самое главное.
Подборка видео c youtube

Ольга Родионова

Развеселые ковбои,
Вышли четко, встали строем!
Нас ничем не испугать,
Мы решили выступать! Ты- ковбой и я ковбой
С настоящей кобурой!
И сейчас для вас попляшем
Эх, покажем удаль нашу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

D:\Фото\Работа\Школа 43\P4100021.JPG

В практике спорта, хореографии, педагогики и медицины накоплен значительный опыт по использованию маленьких и больших мячей - фитболов для решения оздоровительных, спортивных и эстетических задач.

Мячи большого диаметра – фитболы – появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Фитбол в переводе с английского языка означает: мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в школьных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики. Новой формой занятий по спортивно-хореографическому воспитанию и коррекции осанки у детей является ритмическая фитбол-гимнастика, которая объединяет музыку, благотворно влияющую на психологическое состояние детей, танцевальные движения и физкультуру в целях развития не только их моторных, но и музыкально-двигательных способностей.

Также фитболы эмоционально украшают занятия, способствуют формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.

Ритмика с фитболами позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:

- ф ормировать у детей правильную осанку;

- развивать пластику жестов, укреплять мышечную систему;

- научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;

- тренировать способность удерживать равновесие;

- учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма;

- воспитывать интерес к двигательной деятельности под музыку;

- побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

D:\Фото\Работа\Школа 43\P4100027.JPG

Программное содержание: подвести итоги занятий с детьми, на которых применялась хореография с использованием больших и малых мячей. Закрепить знания о видах мячей и упражнений на них; о развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости; воспитывать интерес к ритмической культуре, коллективизм, здоровый образ жизни.

Читайте также: