Так и не так чуковский читательский дневник краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

История создания

Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.

Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.

Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.

Характеристика героев

В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:

Персонажи сказки Чуковского

  • крокодила;
  • слона;
  • мартышек;
  • свинью;
  • носорога;
  • зайцев;
  • газелей;
  • бегемота;
  • цаплей;
  • медведя.

Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

Краткий сюжет

Это звонил слон

Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.

Пересказ для читательского дневника

При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:

Изучение в школе произведения Чуковского

  1. Звонок от слона.
  2. Разговор с крокодилом.
  3. Просьба зайчат.
  4. Пожелание мартышек.
  5. Непонятный рёв медведя.
  6. Цаплям срочно потребовались капли.
  7. Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
  8. Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
  9. Беда с бегемотом.

Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.

Художественные особенности

Корней Чуковский писал свою сказку в стихах

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

  • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
  • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
  • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
  • дюжина — 12 одинаковых предметов.

Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Слон звонил и просил шоколад

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Анализ сказки в стихах

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Отзывы читателей

Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.

Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.

И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.

Что может быть лучше, чем добрые сказки, которые учат наших детей добру? Одним из явных представителей таких сказок является-Айболит. Автор показывает и призывает быть добрым. Важно помогать всем и тогда будешь получать взамен только хорошее Читать далее

Бармалей

Африка – не самое подходящее место для прогулок, поскольку там на каждом шагу подстерегают опасности. Об этом говорили Танечке и Ванечке папа с мамой. Но однажды вечером, когда родители уснули, ребята сбежали туда. Читать далее

Живой как жизнь

Книга "Живой как жизнь" К.И. Чуковского представляется как публицистическое исследование русского языка. В первой главе Чуковский представляет читателю пожилого юриста и академика Анатолия Кони. Тот очень щепетильно относился Читать далее

Краденое солнце

Глянул заинька в окошко, а там темно. Сороки растрезвонили, что это крокодил проглотил солнышко. Все звери потерялись в темноте, воробей плачет, не может найти зернышко. Зайки плачут, сбились с пути, волки воют. Бараны стучали в ворота Читать далее

Мойдодыр

Действие сказки происходит в Петербурге. Правда точного указания на город нет, но есть упоминание Садовой, Сенной, Таврического сада и реки Мойки. Рассказчиком является мальчик — грязнуля Читать далее

Муха-Цокотуха

Путаница

Котята крикнули, что им надоело мяукать, и они будут хрюкать. Утята объявили, что больше не будут крякать, а будут квакать. Как корова замычал воробей, а медведь закукарекал как петух. Кукушка подключилась и стала гавкать как собака. Читать далее

Серебряный герб

Бедные, самые обычные люди всегда страдали из-за своего простого и бедного положения в обществе. Как ни странно, но именно бедность всегда наказуема. Все любят и уважают обеспеченных людей, редко кто обратит внимание на бедняка Читать далее

Тараканище

Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте. И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан Читать далее

Телефон

Детская сказка Корнея Чуковского Телефон — классическое произведение детской литературы. В котором автор использовал очень простые, но забавные рифмы и обороты, а в качестве персонажей выбрал знакомых всем с детства животных. Читать далее

Федорино горе

Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Читать далее

Храбрый Персей

Медуза Горгона – женщина-чудовище, которая стала настоящей бедой для жителей одного из городов. На голове её вместо волос извивались с устрашающим шипением чёрные змеи. 3 класс Читать далее

Об авторе

К.И. Чуковский был советским поэтом, публицистом и литературоведом. За свой творческий период он написал много сказок. Например, "Тараканище", "Бармалей", "Краденое солнце", "Айболит" и другие.

Также, автором было написано множество стихотворений ("Обжора", "Закаляка", "Ежики смеются", "Федотка").

Одним из главных увлечений автора было исследование психики детей. На основании таких наблюдений была написана книга "От 2 до 5", в которой были указаны правила, соблюдением которых не должны пренебрегать детские поэты. Одними из правил были следующие: стих должен быть графичным, речь должна строиться на глаголах, поэзию нужно делать игровой.

Также, автор был увлечен революционными идеями 1905 года. Использование в творчестве элементов политической сатиры, обернулось арестом писателя. Уйти от лишения свободы помог лишь адвокат.

Чуковский являлся детским классиком. Этому, в частности способствовал М. Горький, который пригласил автора работать в детском издательстве "Парус". Сборник "Елка" и сказка "Крокодил" стали отправной точкой в деятельности Чуковского, направленной на детскую аудиторию.

Именно во время работы в издательстве, писателем были написаны "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Тараканище" и "Бармалей".

К 1930-м годам написание произведений для детей прекратилось. Н.К. Крупская назвала сказку "Крокодил" - "буржуазная муть". Также, критике была подвергнута "Муха-Цокотуха", в которой усмотрели то, что муха является принцессой, а комарик - принцем. Кроме того, на иллюстрациях они стояли слишком близко друг к другу. Однако после того, как Сталин в своей речи процитировал отрывки из "Тараканища", критика в отношении писателя прекратилась.

Кроме прочего, к творчеству К.И. Чуковского относится и его способности к переводу текстов. Так, писателем были переведены на русский язык произведения О.Генри, М. Твена и г. Честертона.

В книги этой серии вошли замечательные сказки, стихи, истории, художественная ценность и занимательность которых не вызывают сомнений. Чем раньше взрослые начнут приобщать ребёнка к книге, тем гармоничнее будет развиваться малыш. Не теряйте времени и начинайте знакомить ребёнка с лучшими прозаическими и стихотворными произведениями, написанными для маленьких детей российскими и зарубежными писателями.
Читайте вашим детям хорошие книги!
Для дошкольного возраста.


Аннотация к книге: Сказка Корнея Чуковского с иллюстрациями Анатолия Елисеева. Для дошкольного возраста.

На этой странице представлена подробная информация о книге "Так и не так". Например, здесь вы сможете найти:

и другие данные.

  • Отзывы в
    интернете
  • Фото из
    книжки
  • Об авторах
     
  • Полезные
    ссылки
  • Каталог
     

Ну, купите уже детям эту книгу!

Она не только является забавной историей для детей, но несёт в себе глубокий педагогический смысл.

Родители, чьи дети боятся выразить себя в рисунке - не пройдите мимо.

Великий Корней Чуковский на примере Бобы показал, как ненавязчиво стимулировать у ребёнка желание рисовать САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Это отдельная тема. Как же я люблю елисеевские картинки.

Они живые. Похитивные. Юморные. Зажигательные.

Счастлива, что купила эту книгу.

Прикрепляю фото некоторых страниц.

Очень много книг купили в Лабиринте. Дома уже задумываемся о третьем "шкафчике" для детских книг. Но увидев книгу "Так и не так" не удержалась - заказываю и одновременно пишу СПАСИБО тем, кто догадался выпустить эту книгу.

Чудесная сказка "Так и не так" Корнея Ивановича Чуковского несомненно понравится деткам, которые любят выдумывать и рисовать. Герой книги - мальчик Боба по просьбе девочки Муры рисует весёлые картинки: кораблик, плывущий по земле, и домик на воде, летающие по небу мотоциклы и самолёты, катающиеся по улицам. Но он все делает "не так", поэтому Мура его поправляет и рисует всё правильно. Мои девочки после прочтения книги сразу же схватились за карандаши и побежали фантазировать))) На фото-книга полностью.

Классический вариант знакомства с миром от Корнея Ивановича: мало текста и он понятен, много красивейших иллюстраций, которые именно что иллюстрации.

На мой взгляд, книга на возраст 1-4 года, но всё, конечно, зависит от "продвинутости" малыша

Об издании: А4, мягкая обложка на скрепке, белая плотная бумага, шрифт чёткий, под пальцами не смазывается, доступен для самостоятельного чтения младшеклашками, иллюстрации цветные, совершенно очаровательные

Для ознакомления выкладываю всю книгу










На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги " Так и не так". Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся :) вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.


Псевдоним Николая Васильевича Корнейчукова.

Большая советская энциклопедия: Чуковский Корней Иванович (настоящая имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков) [19(31).3.1882, Петербург, - 28.10.1969, Москва], русский советский писатель, критик, литературовед, переводчик. Доктор филологических наук (1957). Был исключен из 5-го класса одесской гимназии по причине 'низкого' происхождения (мать Ч. была из крестьян). Вёл трудовую жизнь, занимался самообразованием. С 1901 выступал как журналист, печатая главным образом очерки о современных писателях, позднее собранные в книгах 'От Чехова до наших дней' (1908), 'Лица и маски' (1914) и др. Литературные портреты Ч. - острые и проницательные - порой грешили излишней субъективностью и парадоксальностью суждений. В книге 'Нат Пинкертон и современная литература' (1908) талантливо осмеивалась буржуазно-мещанская литература. В 1916 М.Горький пригласил Ч. работать в издательстве 'Парус' и посоветовал писать для детей. Созданные Ч. сказки в стихах 'Мойдодыр', 'Тараканище' (обе - 1923), 'Муха-цокотуха' (1924, под названием 'Мухина свадьба'), 'Бармалей' (1925), 'Айболит' (1929, под названием 'Приключения Айболита'), изящные и остроумные, лишённые назидательности, быстро нашли дорогу к сердцам маленьких читателей. В результате кропотливого изучения речи, словотворчества и психологии детей возникла книга 'Маленькие дети' (1928), позднее переизданная под названием 'От двух до пяти' (21-е издание, 1970). Работа над наследием Н.А.Некрасова ('Некрасов как художник', 1922, сб. ст. 'Некрасов', 1926, издание 'Полного собрания стихотворений' Некрасова, 1927) привела к созданию капитального труда - книга 'Мастерство Некрасова' (1952, Ленинская премия, 1962).

Впервые познакомив русского читателя с книгой У. Уитмена 'Листья травы' (1907), Ч. в течение многих лет занимался переводческой деятельностью. Опыт работы современных переводчиков проанализирован в книгах 'Принципы художественного перевода' (1919), 'Высокое искусство' (1968). В мемуарных, историко-литературных работах ('Современники', 1962, 'О Чехове', 1967) даны живые портреты деятелей русской культуры. Вёл большую редакторскую работу. Почётный доктор литературы Оксфордского университета (1962). Многие книги Ч. переведены на языки народов СССР и на иностранные языки. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Трудового Красного Знамени, а также медалями.

На этой вкладке мы стараемся собирать различную полезную информацию из интернета о книге Так и не так". Например о том, где эту книгу можно почитать бесплатно онлайн: причем это может быть ссылка на чтение самой книги, или на какое-то произведение, опубликованное в этой книге, или на другое издание этой книги.

Также мы стараемся находить и публиковать ссылки о том, где ее можно скачать бесплатно и в хорошем качестве на компьютер, планшет, смартфон, iPhone, iPad или другое устройство. Мы стараемся также выкладывать здесь ссылки на подробные обзоры книги (если таковые имеются) и на какую-то другую интересную информацию о ней.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книжка обычная, какая-то нейтральная. Сыну 2.9г. так-же. Но пару раз читали по моей инициативе.

Замечательная книга с не менее замечательными иллюстрациями! Моя дочка 5,5 года не выпускает ее из рук)) Славно подошла для самостоятельного чтения. Вроде и незатейливая, однако с юмором, очень позитивная!

Вот ждала-ждала, что кто-то напишет и не дождалась! ) Книгу эту Корней Иванович написал О СВОИХ детях - сынишке Бобе и Муре и для них. Конечно, надо купить) Детям такие книги-превращения,к огда из одного другое очень нравятся) Тем более, что учит "Так и не так" фантазировать - не нравится так, а я вот так!))))

Отличная история! Подходит детям 2-х-3-х лет. Моей дочке очень понравилась. Иллюстрации веселые. К тому же расширяет кругозор относительно произведений Чуковского. В моем детстве такой книжки не было.

Ну, купите уже детям эту книгу!

Она не только является забавной историей для детей, но несёт в себе глубокий педагогический смысл.

Родители, чьи дети боятся выразить себя в рисунке - не пройдите мимо.

Великий Корней Чуковский на примере Бобы показал, как ненавязчиво стимулировать у ребёнка желание рисовать САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Иллюстрации.
Это отдельная тема. Как же я люблю елисеевские картинки.
Они живые. Похитивные. Юморные. Зажигательные.

Счастлива, что купила эту книгу.
---------------------
Прикрепляю фото некоторых страниц.

Очень много книг купили в Лабиринте. Дома уже задумываемся о третьем "шкафчике" для детских книг. Но увидев книгу "Так и не так" не удержалась - заказываю и одновременно пишу СПАСИБО тем, кто догадался выпустить эту книгу.

Чудесная сказка "Так и не так" Корнея Ивановича Чуковского несомненно понравится деткам, которые любят выдумывать и рисовать. Герой книги - мальчик Боба по просьбе девочки Муры рисует весёлые картинки: кораблик, плывущий по земле, и домик на воде, летающие по небу мотоциклы и самолёты, катающиеся по улицам. Но он все делает "не так", поэтому Мура его поправляет и рисует всё правильно. Мои девочки после прочтения книги сразу же схватились за карандаши и побежали фантазировать))) На фото-книга полностью.

Читайте также: