Таблица умножения и деления с числом 4 таблица пифагора 3 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

ВложениеРазмер
urok_po_matematike_3_klass.docx 26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательны.

Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

  1. Произведение каких чисел равно 15?
  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?
  4. 7 х 3 .
  5. Произведение каких чисел равно 24?
  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
  7. Чему равно частное чисел 15 и 5?
  8. 18 : 9.
  9. 16 : 8.
  10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)

Работа с геометрическим материалом

- Достаньте из конверта геометрические фигуры.

- Как, одним словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники).

- Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. ( Треугольник) . Отложите его в сторону.

- Назовите оставшиеся многоугольники, одним словом. ( Четырёхугольники).

- Продолжите высказывание: у четырёхугольника 4 угла, … (4 вершины и 4 стороны).

- Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета. (Квадрат).

- Отложите его в сторону.

- Расположите треугольник и квадрат так, чтобы их пересечением был:

2) луч (задание – ловушка);

- И с этим заданием справились.

3.Самоопределение к деятельности.

4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

Сформулируйте тему и задачи урока.

- Повторенье – мать ученья.

- Как понимаете смысл пословицы?

Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно

4. Актуализация знаний учащихся.

– Сегодня мы начнем урок с путешествия.

Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? (Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.

Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.

Решим примеры на доске:

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)

– Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

5.Постановка учебной задачи.

– Что вы заметили в нашем ряде чисел?

(Увеличивается каждое следующее число на 4)
– Как записать это в виде буквенного выражения? (а+4)

– Откройте учебник на странице 34. Заполним 1 столбик.

– Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д.

– Заполним следующие столбики.

– Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

– Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения)

Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения.

ВложениеРазмер
tablica_umn.pptx 553.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тренажёр Табличное умножение и деление Тренажёр Табличное умножение и деление

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 х2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 3х3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3х4 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2х5 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2х8 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5х2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2х6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 7х2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8х2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 12 ׃ 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 24:3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 12:4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 8:4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 4х3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 16:2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 6х2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 27:3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 36:4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2х9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 14:2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 16:8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 54:6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 7х2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 16:8

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18 3 6 9 12 15 18 21 24 27

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18 3 6 9 12 15 18 21 34 27 4 8 12 16 20 24 28 32 36

Синквейн : таблица Пифагора

Задача 3, стр. 35

Расход проволоки на одну клетку

Общий расход проволоки

Расход проволоки на одну клетку Количество клеток Общий расход проволоки 2 шт.

Расход проволоки на одну клетку Количество клеток Общий расход проволоки 20м

Расход проволоки на одну клетку Количество клеток Общий расход проволоки ? одинаковый

Расход проволоки на одну клетку Количество клеток Общий расход проволоки 5 шт.

Расход проволоки на одну клетку Количество клеток Общий расход проволоки ?

Расход проволоки на одну клетку Количество клеток Общий расход проволоки ?(одинаковый) 2 шт. 20м 10 м 5 шт. ?

10(м)-на одну клетку;

Ответ: на одну клетку израсходовали 10 метров проволоки. На 5 клеток пойдёт 50 метров проволоки.

Рефлексия: Закончи предложение Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Меня удивило… У меня появилось желание… Урок дал мне для жизни…

Домашнее задание: Стр.35, №2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного".


Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока

Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы площади", УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентация.


Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."

Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения.

Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"

Эта презентация для урока по математике в 3 классе.

презентация к уроку математики 3 кл. Школа России "Закрепление. внетабличное умножение и деление. Путешествуем по математическому городу"

презентация к уроку.

Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания".


Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел.


На этом уроке Матюша поможет ребятам составить таблицу умножения и деления с числом 4. Интересной для ребят будет небольшая экскурсия в древний мир – знакомство со старейшими известными таблицами умножения, составленными в Древнем Вавилоне, Китае и Греции. Матюша постарается научить ребят пользоваться таблицей Пифагора.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица Пифагора"

Кхе-кхе. А вот и я, Матюша.


Соскучились? Сегодня я познакомлю вас с таблицей умножения и деления с числом четыре. Я наслышан, что таблицу умножения и деления с числами два и три вы уже знаете. Да и умножение на один, надеюсь, труда для вас не составляет. Но, всё-таки, повторить умножение на эти числа стоит. Повторение – мать учения. Итак, друзья, за работу.

Четыре умножить на один – один. Один умножить на четыре – один.

Четыре умножить на два – восемь. Два умножить на четыре – восемь.

Четыре умножить на три – двенадцать. Три умножить на четыре – двенадцать.

Ну а дальше будем составлять. Смотрите-ка на ответы – четыре, восемь, двенадцать.


Как только второй множитель увеличивается на один, произведение увеличивается на четыре. Следующий пример у нас – четыре умножить на четыре. А ответ будет на четыре больше двенадцати, то есть шестнадцать. И во втором столбике – то же самое.

Четыре умножаем на пять. Ответ на четыре больше шестнадцати – двадцать. Ну и пять умножить на четыре, конечно, тоже двадцать.

От перестановки множителей произведение не меняется.

Четыре умножаем на шесть. Ответ на четыре больше двадцати – двадцать четыре. Шесть умножить на четыре – тоже двадцать четыре.

Четыре умножить на семь – двадцать восемь. Семь умножить на четыре двадцать восемь.

Четыре умножить на восемь – тридцать два. Восемь умножить на четыре – тридцать два.

Четыре умножить на девять – тридцать шесть. Девять умножить на четыре – тридцать шесть.

Ну а уж четыре умножить на десять – конечно сорок, как и десять умножить на четыре – сорок.


Вот таблицу умножения мы и составили.

А теперь посмотрите, сколько вы уже знаете и сколько осталось выучить.

Ну что, с умножением справились, пора приниматься за деление. А ведь, как известно, деление – это действие обратное умножению. И сейчас самое время вспомнить правило. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. То есть, таблицу деления мы будем составлять на основе таблицы умножения.

Вот эти примеры мы уже знаем.


Ну а шестнадцать разделить на четыре? Конечно, четыре.

Двадцать разделить на четыре? Пять. А двадцать разделить на пять – четыре.

Двадцать четыре разделить на четыре – шесть. Двадцать четыре разделить на шесть – четыре.

Двадцать восемь разделить на четыре – семь. Двадцать восемь разделить на семь – четыре.

Тридцать два разделить на четыре – восемь. Тридцать два разделить на восемь – четыре.

Тридцать шесть разделить на четыре – девять. Тридцать шесть разделить на девять – четыре.

Сорок разделить на четыре – разумеется, десять. А сорок разделить на десять – четыре.

Ого, сколько примеров получилось. А выучить-то надо гора-аздо меньше.


Но я чувствую, что вы немного устали. Впрочем, как и я. Поэтому я предлагаю вам совершить маленькую экскурсию в древние века.

Оказывается, старейшая известная таблица умножения обнаружена в Древнем Вавилоне и имеет возраст примерно 4000 лет.


В древнем Китае примерно 2000 лет назад пользовались таблицей умножения, более похожей на современную.


И сегодня я научу вас пользоваться этой таблицей.

Посмотрите, как в ней расположены числа. Сначала в горизонтальной строчке и в первом столбике числа от одного до десяти. Потом – все результаты умножения на два, то есть четные числа, Дальше – результаты умножения на три. Потом на четыре. И так далее.

Вот, например, вам надо умножить три на четыре. Находим в первом столбике число три. В верхней строчке число четыре. Ведем от них навстречу друг другу линии, или стрелки. Число на месте встречи и будет результатом умножения этих чисел, то есть, произведением. Произведение чисел три и четыре равно двенадцати.


Но можно было и наоборот – в верхней строчке найти число три, а в первом столбике – четыре. Всё равно место встречи стрелок – число двенадцать. Неважно – первый множитель выбирать в первом столбце или в первой строке; второй множитель в первой строке или в первом столбце. Ведь вы помните, что от перестановки множителей произведение не меняется.

А теперь попробуем умножить число четыре на семь. Вот четыре, вот семь. Стрелки бегут навстречу. Произведение чисел четыре и семь равно двадцати восьми.

А как вы думаете, делить можно при помощи этой таблицы? Конечно, можно.

Например, двадцать четыре надо разделить на шесть. Теперь первое число выражения, двадцать четыре, мы ищем не в крайних рядах таблицы, а в её середине. Э, да здесь два числа двадцать четыре!


Какое из них выбрать? Посмотрите, одно из чисел находится на перекрестке линий от чисел три и восемь. Второе – на перекрестке чисел шесть и четыре. Так как нам надо найти частное чисел двадцать четыре и шесть, то конечно, мы выберем второе число. Так как это произведение чисел шесть и четыре, значит, двадцать четыре разделить на шесть, равно четыре.

А если, к примеру, надо найти частное чисел двадцать один и три? Находим в середине таблицы число двадцать один. От него можно провести стрелки к числам три и семь. Значит, двадцать один разделить на три, равно семь!

Ну что, вы поняли, как пользоваться таблицей Пифагора? Правда здорово? Это я Пифагору на ушко про эту таблицу рассказал. Не верите? Дело ваше.

А я свое дело сделал. Теперь вам осталось только таблицы умножения и деления с числом четыре наизусть выучить, да ещё потренироваться в работе с таблицей Пифагора. И перед тем, как нам сегодня распрощаться, я хочу вам сказать слова великого Пифагора:

Не делай никогда того, чего ты не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с таблицей Пифагора, биографией и его вкладом в математику; научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при решении задач и вычислении значений числовых выражений.

Метапредметные:

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, отвечать на вопросы,

оценивать свои достижения на уроке, научатся слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических законов.

Сравни 4 · 72 0 · 32 0+32 27 · 4 1 · 17 36 · 2 36 · 3 1+17 = = 43 : 1 43 · 1 32 · 2 2 · 32 " width="640"

Читайте также: