Таблица сложения через десяток 1 класс школа россии
Обновлено: 08.07.2024
Данная презентация составлена к уроку 117 по математике. Тема: Таблица сложения Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Презентация по математике Тема: Таблица сложения 1 класс
PPTX / 6.57 Мб
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Математическая разминка Напиши число, следующее за числом 14. Напиши число, предыдущее числу 18. Какое число находится между числами 15 и 17? Какое получится число, если 10 увеличить на 2? Какое получится число, если 20 уменьшить на 1? Найдите сумму чисел 10 и 8. Найдите разность чисел 15 и 5. Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17? 15 17 16 12 19 18 10 7
Таблица сложения 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 5 5 6 4
Сегодня на уроке: Будем составлять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Таблица сложения Заполним первую строчку таблицы. Что заметили?
Значения выражений в верхней строке вы уже знаете. Объясните, как быстрее найти значения остальных выражений.
Почему в этой таблице нет выражений 8+2, 7+3, 6+4, 5+5 ?
По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.
№ 1, с.73 7 + 4 = 6 + 5 = 9 + 4 = 8 + 6 = 3 1 11 1 3 13 4 1 11 2 4 14
№ 1, с.73 7 + 7 = 9 + 9 = 8 + 8 = 6 + 6 = 3 4 14 2 6 16 1 8 18 4 2 12
Таблица сложения по горизонтали по вертикали по горизонтали по вертикали правая левая
Решаем примеры 9+2= 7+4= 5+8= 6+9= 8+3=
Задача №4, с.73 Составь по рисунку две задачи, одна из которых решается сложением, а другая – вычитанием. Реши эти задачи. 4+5=9(д.) 5-4=1(д.)
Это интересно! Одно дерево производит около 120 кг кислорода в год. Этого достаточно для жизни семьи из трёх человек на протяжении года.
Задача №7, с.73 Галя сложила из конструктора 3 домика, а Лена – на 2 домика больше. Сколько домиков сложила Лена? Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.
Задача №2, с.72 Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови её имя.
Задача №2, с.72 Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови её имя. Даша – 5 см Наташа – 2 см на ? см > Ответ: на 3 см Даша стала выше Наташи. 5-2=3 (см)
Краткое описание документа:
данная презентация предназначена для учащихся 1 класса, которые обучаются по программе "Школа России" по учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С,В.
Далее ученики переходят к выполнению заданий из учебника (стр.73): составляют простые задачи по рисунку, одна из которых решается сложением, а другая - вычитанием, и решают эти задачи. Также решают составную задачу на нахождение суммы и простую задачу на разностное сравнение. Затем сравнивают числовые выражения и именованные числа, заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых.
Заканчивается урок фразой М.В. Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".
Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.
Например, 7 + 6 = ?
Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 - это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.
Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10: 7 + 3 = 10.
Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.
Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3: 10 + 3 = 13.
Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому:
Значит, 7 + 6 = 13
Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение; выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации; правильно называть компоненты сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.
Личностные:
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Тип урока: закрепление изученного материала
Основные термины: слагаемое, сумма, целое, часть, уменьшаемое, вычитаемое, разность, таблица сложения
Читайте также: