Таблица сложения через десяток 1 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Данная презентация составлена к уроку 117 по математике. Тема: Таблица сложения Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Презентация по математике Тема: Таблица сложения 1 класс
PPTX / 6.57 Мб

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Таблица сложения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Таблица сложения

Математическая разминка Напиши число, следующее за числом 14. Напиши число, п.

Математическая разминка Напиши число, следующее за числом 14. Напиши число, предыдущее числу 18. Какое число находится между числами 15 и 17? Какое получится число, если 10 увеличить на 2? Какое получится число, если 20 уменьшить на 1? Найдите сумму чисел 10 и 8. Найдите разность чисел 15 и 5. Сколько надо прибавить к 10, чтобы получить 17? 15 17 16 12 19 18 10 7

Таблица сложения 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 5 5 6 4

Таблица сложения 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 5 5 6 4

Таблица сложения

Сегодня на уроке: Будем составлять таблицу сложения однозначных чисел с пере.

Сегодня на уроке: Будем составлять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Таблица сложения Заполним первую строчку таблицы. Что заметили?

Таблица сложения Заполним первую строчку таблицы. Что заметили?

Значения выражений в верхней строке вы уже знаете. Объясните, как быстрее най.

Значения выражений в верхней строке вы уже знаете. Объясните, как быстрее найти значения остальных выражений.

 Почему в этой таблице нет выражений 8+2, 7+3, 6+4, 5+5 ?

Почему в этой таблице нет выражений 8+2, 7+3, 6+4, 5+5 ?

 По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.

По каждому примеру на сложение составь и реши два примера на вычитание.

№ 1, с.73 7 + 4 = 6 + 5 = 9 + 4 = 8 + 6 = 3 1 11 1 3 13 4 1 11 2 4 14

№ 1, с.73 7 + 4 = 6 + 5 = 9 + 4 = 8 + 6 = 3 1 11 1 3 13 4 1 11 2 4 14

№ 1, с.73 7 + 7 = 9 + 9 = 8 + 8 = 6 + 6 = 3 4 14 2 6 16 1 8 18 4 2 12

№ 1, с.73 7 + 7 = 9 + 9 = 8 + 8 = 6 + 6 = 3 4 14 2 6 16 1 8 18 4 2 12

Таблица сложения

Таблица сложения по горизонтали по вертикали по горизонтали по вертикали пра.

Таблица сложения по горизонтали по вертикали по горизонтали по вертикали правая левая

 Решаем примеры 9+2= 7+4= 5+8= 6+9= 8+3=

Решаем примеры 9+2= 7+4= 5+8= 6+9= 8+3=

Задача №4, с.73 Составь по рисунку две задачи, одна из которых решается слож.

Задача №4, с.73 Составь по рисунку две задачи, одна из которых решается сложением, а другая – вычитанием. Реши эти задачи. 4+5=9(д.) 5-4=1(д.)

Это интересно! Одно дерево производит около 120 кг кислорода в год. Этого дос.

Это интересно! Одно дерево производит около 120 кг кислорода в год. Этого достаточно для жизни семьи из трёх человек на протяжении года.

Задача №7, с.73 Галя сложила из конструктора 3 домика, а Лена – на 2 домика б.

Задача №7, с.73 Галя сложила из конструктора 3 домика, а Лена – на 2 домика больше. Сколько домиков сложила Лена? Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Задача №7, с.73 Галя сложила из конструктора 3 домика, а Лена – на 2 домика б.

Задача №2, с.72 Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выр.

Задача №2, с.72 Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови её имя.

Задача №2, с.72 Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выр.

Задача №2, с.72 Весной Даша и Наташа были одинакового роста. За лето Даша выросла на 5 см, а Наташа – на 2 см. На сколько сантиметров одна девочка стала выше другой? Назови её имя. Даша – 5 см Наташа – 2 см на ? см > Ответ: на 3 см Даша стала выше Наташи. 5-2=3 (см)

 >= < № 3, с.73 > > > > < < 2 10 11 10см 1дм 10см

Краткое описание документа:

данная презентация предназначена для учащихся 1 класса, которые обучаются по программе "Школа России" по учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С,В.

Далее ученики переходят к выполнению заданий из учебника (стр.73): составляют простые задачи по рисунку, одна из которых решается сложением, а другая - вычитанием, и решают эти задачи. Также решают составную задачу на нахождение суммы и простую задачу на разностное сравнение. Затем сравнивают числовые выражения и именованные числа, заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых.

Заканчивается урок фразой М.В. Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 - это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10: 7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3: 10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому:



Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение; выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации; правильно называть компоненты сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Личностные:

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Тип урока: закрепление изученного материала

Основные термины: слагаемое, сумма, целое, часть, уменьшаемое, вычитаемое, разность, таблица сложения

Читайте также: